Весёлое путешествие (математическая игра)
классный час (9 класс) по теме

Кузьминова Татьяна Николаевна
Проведен обучающимися 9 класса Головищенской средней школы с младшими школьниками (1 класс) Классный руководитель: КУЗЬМИНОВА Т.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chasmatematich.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Весёлое путешествие

(математическая игра)

Проведен уч-ся 9 класса

Головищенской средней школы

с младшими школьниками

(1 класс)

Классный руководитель:

КУЗЬМИНОЫВА Т.Н.

2012г.

Цели: закреплять навыки счёта и  отсчитывания по одному; развивать внимательность, дисциплинированность, интерес к математике, показать практическое приложение знаний по математике.

Оборудование: сигнальные карточки с цифрами, сигналами «красный-синий», карта с изображением маршрута путешествия, жетоны.

Ход праздника

На доске вывешивается карта-маршрут путешествия в страну математики. Учитель сообщает:

-Мы сегодня отправляемся с Вами в путешествие в страну математики. Это необычное путешествие, потому что оно веселое. Маршрут на карте будем отмечать красными флажками. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце занятия по наибольшему количеству набранных жетонов мы выявим три призовых места. Победители будут награждены медалями.

1 станция – «Познавательная»

Здесь вы узнаете кое-что новее и полезное о цифре и числе.

1 ведущий: Давным –давно древние люди жили племенами. Они бродили по полям и лесам, разыскивая себе пищу. Ели листья и плоды, корни и цветы растений, ловили рыбу, собирали ракушки и охотились. Одевались древние люди в шкуры убитых животных.

2 ведущий: Первобытные люди мало отличались от животных, и всему новому их учила сама жизнь. Как вы понимаете, считать они не умели. Самыми первыми цифрами у них были «один» и «много».

3 ведущий: Потом древний человек заметил предметы, которые всегда были парой: уши, глаза, рога, ноги, крылья. Так появилось число «ТРИ». Постепенно они научились выделять другие числа.

4 ведущий: Цифр, как вы понимаете, тогда не было, потому что первобытные люди не умели писать, но они умели показывать нужное число на пальцах.

А когда пальцев на руках не хватало, в дело шли пальцы ног. В Китае до сих пор считают некоторые предметы (особенно посуду)не по одному, а пятёрками – это осталось у них от древних людей.

1 ведущий: Вы проучились в школе только полгода, но уже умеете считать, писать цифры. А вызнаете, что везде цифры записывались по-разному. До сих пор существует римское обозначение цифр: с помощью палочек. Такие цифры вы могли бы видеть на циферблате часов:

1- I     2-II         3-III       4-IV         5-V

2 ведущий: Некоторые народы, чтобы отличать букву и цифру, над первым звуком, обозначающим число, писали специальную палочку –(титло)

3 ведущий: Наш, современный способ записи чисел самый распространенный, им пользуются не только русские люди, но он принят почти во всем мире. Это сделано для того, чтобы ученые-математики понимали друг друга без лишнего перевода.

4 ведущий: А сейчас – в путь! Давайте проверим, как вы подружились с математикой, изучая её на таком маленьком пути – в первом классе.

1. Давайте, друзья. Учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

2.Без счета не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3. Летит выше звёзд арифметика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

4. Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу! Скорей за работу!

(Ю.Яковлев)

2 станция – «Цифрочисловая»

Учитель: Вот и приехали мы с вами на первую остановку. Наш поезд приближается к станции «Цифрочисловая» . И нас отсюда ни за что не выпустят, если мы не угадаем описание цифр по стихотворению. Вы должна к каждому стихотворению поднять карточку с соответствующей цифрой.

1.Могу назвать её мячом,

А хочешь, дыркой назовем.

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его не назовём,

Он называется ….(нулём)

2. Вид её как запятая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев.

А лентяи её – нет.

3. А эта цифра точно стул, который я перевернул.

4. Два кольца без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

5. На длинной ножке, застыв до поры,

Отдыхает палочка после игры.

6. Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

7. Это – месяц дугой,

Ниже – месяц другой.

А теперь – посмотри:

Получилась цифра…

8. Рогалик к бублику приклей,

Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть,

А это просто цифра…

9. И такая цифра есть – перевёрнутая – шесть.

3 станция «Загадочная»

Кондуктор с удовольствием выпустил нас со второй станции, потому что мы хорошо выполнили  задание. Отметим эту станцию на карте флажком и отправляемся дальше, к третьей станции «загадочная».Называется она так потому, что есть здесь что-то удивительное  - это загадки. В каждой из загадок содержится число.

Стоит Антошка на одной ножке,

Кто мимо пройдет, тот поклон отдаёт. (гриб)

Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

Одноглазая старушка весь мир обшивает (игла)

Две плетенки, две сестренки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (двойка)

      6.Треугольная доска,

      А на ней три волоска.

      Волосок тонкий,

      Голосок звонкий (балалайка)

7.Четверо ребят в одной шубе сидят,

А пятый в шубёнке сидит в сторонке. (перчатка)

      8. На дворе переполох: с неба сыплется горох.

       Съела семь горошин Нина,

       У неё теперь ангина. (град)

9. Дом без ставен, без дверей,

 Как зелёный сундучок,

В нем шесть кругленьких детей.

Называется … (стручок)

4 станция «Конечная»

Подведение итогов. По наибольшему количеству набранных жетонов выявляются   победители. Награждаются:

За 1 место – «золотой» медалью;

За 2 место – «серебряной» медалью;

За 3 место «бронзовой» медалью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие «Весёлые игры дюймовочек» учитель физической культуры Марочкина Елена Николаевна, МОУ «СОШ № 30» г. Старый Оскол

Сегодня чудесный весенний день – канун    первого весеннего праздника, праздника наших мам, бабушек, сестер – 8 Марта. По обычаю, в праздничные дни мы ходим в гости или принимаем ...

Сценарий весёлых стартов "Вместе весело играть"

Физическая культура и спорт не просто прививают здоровый образ жизни-без табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, - но и помогают развитию духовных и качественных качеств....

Экономическая игра "Весёлая экономика"

Экономическую игру можно проводить на уроках экономики, а так же на предметных неделях....

Литературная игра "Весёлый ЕГЭ".

Играют 3 команды по 3 человека. Игра состоит из 3-х частей: А  "Пословицы"(15 вопросов), Б "Русские писатели" (10 вопросов), С "Ассорти" (10 вопросов). На каждый вопрос предлагается 4 ответ...

Игра - путешествие "Математический экспресс"

Развивает творческие способности учащихся, фантазировать, логически мыслить...

Мастер-класс Академия весёлых наук. Урок – игра «Словесные раскопки»

Внеклассное занятие по русскому языку для 6 класса...


 

Комментарии

Кузьминова Татьяна Николаевна

Мои фото