Кругосветка "Дорога к здоровью"
методическая разработка по теме

Матинова Нина Андреевна

 

 

 

Кругосветка «Дорога к здоровью»

                                                                                                                                                                                *Беда зовётся «Наркомания»

*Мы против курения

*Дорога к здоровью

Цель: - формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни;

- воспитание человека, который умеет заботиться о своём здоровье;

- создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЗЕМЛЯ  - НАШ ДОМ РОДНОЙ

                     Праздник для учащихся 1 – 4 классов                         сентябрь 2010 год

Цель: расширять кругозор детей; углублять знания по теме: «Природа в опасности!»; развивать навыки мышления, умения применять полученные знания в жизненных ситуациях; формировать основы экологической культуры.

Путеводитель:

Тропинка «Пропуск в природу».

Полянка «Лесные развлечения».

Тропинка «Защитим природу».

Дупло «Учёной совы».

Лужайка «Все на свете друг другу нужны».

Тропинка «Мы дозорные природы».

Полянка «Лесной лабиринт».

Тропинка «Руку дружбы природе». 

Ведущая: Сегодня мы в очередной раз отправляемся в путешествие по лесным тропинкам, только не в настоящий лес и полянку, а в наш сказочный.

Лесник: Добро пожаловать к нам в лес! Ребята, что бы вы не заблудились в моём лесу, для вас я сделал путеводитель. А кто из вас знает, где можно ходить в лесу? (по тропинкам). Я вас приглашаю пройтись по тропинке «Пропуск в природу», где каждый класс готовит название, девиз, песню о природе.

Лесная заводила: Собирайся, народ! Шумный праздник идёт!

                          Шутки, радостный смех вместе свяжут нас всех!

 Мы не будем скучать! Вы хотите играть?   Приглашаю на полянку «Лесные развлечения».

Игры: «Лягушка – путешественница», «Конёк-горбунок», «Битый не битого везёт».

Царица Природа:  Я вас приглашаю на тропинку «Защитим природу». Ребята, весна наступает, начинает оживать, и вот такие истории происходят….

Сценка «Белая черёмуха» (по З. Александровой)

(Девочка идёт по сцене и читает стихотворение, показывая на дерево)

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча,

Лёгкая, как облачко, чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки

Посидеть под ней,

И могла цвести она

Много-много дней.

Любуясь черёмухой, проходят две девочки. Одна другой говорит: - Это чья черёмуха?

- Да она ничья. Белая снегурочка около ручья.

(Идёт группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки.)

Прибежали девочки, а снегурки нет,                А была черёмуха чистая, как снег,

Лишь в пыли валяется вянущий букет.                Радовался деревцу каждый человек.

Учёная сова: Тропинка вас привела ко мне. Приглашаю на игру «Природная угадай-ка»

- Из какого дерева делают спички?   - У каких деревьев осенью листья красные? И т. д.

Лесник: Я рад вас видеть на лужайке «Все на свете друг другу нужны»

Лес не только  для нашей забавы,                       Каждый куст берегите, ребята!

Он – богатство нашей страны.                             Где росток ты увидишь простой,

Все деревья в нём, ягоды, травы                         Может вырасти дуб в три обхвата,

Нам на пользу, друзья, взращены.                      Березняк иль малинник густой.

Царь Природы: на тропинке «Мы дозорные природы» отчитываются: - экологическая комиссия «Что будем делать?»; - Рейд зелёного патруля: «Основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам»; - Рейд голубого патруля: «Или человек сделает так, чтобы воздух стал чище, или воздух сделает так, чтобы людей стало меньше».

 Старичок-лесовичок: вы попали на  полянку «Лесной лабиринт». Помогут выбраться из него только ваши знания: - провести акцию «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; - выпустить лесную газету «Мир вокруг нас».

Царица Природы: Настала пора возвращаться домой.   Мы пришли на последнюю тропинку - тропинка «Руку дружбы природе», где нас ждёт «Книга жалоб»:

* Запомни это ты навек! Будь осторожен, человек! Где ты прошёл своей ногой, оставил след ведь ты плохой.

* Беспощаден ты, человек, к природе своей родной. Засорил все поляны ты, которые встретились на пути.

*  В переулке мы живём, растём и восхищаемся! Человек сода пришёл, завалил своим хламьём!      

Ведущая:  Вот и закончилось наше путешествие по лесным тропинкам. Но с вами мы не прощаемся, а говорим: «До свидания!», -  так как скоро нас ждут экскурсии, походы.

Старшая вожатая Матинова Н. А.



Предварительный просмотр:

Добровольческое общественное объединение  «Романтик»

Местный пруд, и прилегающая к нему окрестность

Матинова Нина Андреевна

8(383) 6743183 chkola-70@rambler.ru или 89130187330 nina.matinova@yandex.ru

Проект «Экологическое состояние моего села»

Цель акции «Чистая территория»:

*привлечение внимания детей и молодёжи к проблеме загрязнения села и его окрестностей;

*воспитание чувства причастности к решению вопросов сохранения красоты села;

*формирование экологической культуры подростков, молодёжи  и взрослого населения путём активизации их деятельности по благоустройству  села.

Сроки реализации проекта:  две недели.

В реализации проекта принимали участие члены ДОО «Романтик» в количестве 40 человек. Вывезено 3 тракторные тележки мусора. Убрано 2000 кв. м территории.

Ах, как грустно смотреть на картины,

Что не красят тебя, Человек!

«Неужели внуки лишь по красной книге                  «Книга жалоб Природы»

узнают, как богаты были МЫ»

Есть одна планета-сад                                               *  Беспощаден  Человек

В этом космосе холодном.                                            К природе своей родной.

Только здесь леса шумят,                                             Засорил все поляны ты,

Птиц скликая перелётных.                                           Которые встретились на пути!

Лишь на ней одной увидишь                                   *  Запомни это ты навек:

Ландыши  в траве зелёной.                                           Будь осторожен, Человек!            

И стрекозы только тут                                                      Где ты прошёл своей ногой,

В реку смотрят удивлённо.                                            Оставил след  ты  там плохой!                  

Береги свою планету,                                                  *  В переулке мы живём,

Ведь другой на свете нет.                                                Растём и восхищаемся!

                                                                                                Человек сюда пришёл,

***                                                               Завалил своим хламьём!

Привольное было местечко:                                     *  Пощади нас, Человек!

Был ивняк густой и чистая вода…                                 Ты хозяином пришёл,

Теперь уж нет  того пруда,                                             Насорил и не убрал,

Остался овраг пустой.                                                       Восвояси убежал.

«Хозяйственны» мужчины –                                      *  Нет! – загрязнению воды!

Здесь каждый себе голова –                                           Нет! – отравлению среды.

Пустили ивняк на корзины,                                             Нет! – наступлению беды,

Пустили ольху на дрова.                                                  Злой нечисти – барьер!

Не стало ни пруда, ни брода…                                   *  Не навреди!

Не сразу дойдёт до людей,                                              Я есть ПРИРОДА!

Кто властвует над природой,                                           Не навреди мне!

Когда повинуется ей.                                                         Я есть ЖИЗНЬ!  

Какую пользу принесла акция «Чистая территория»?

Теперь здесь вертятся мальчишки с утра до вечерней зари:

Ловят  теперь окунишек, ершат,  молодых пескарей.

Расставлены щиты: «Или человек сделает так, чтобы воздух стал чище,

                                        Или воздух сделает так, чтобы людей стало меньше».

Вокруг села появились чистые поляны, в переулках чистота, определились места для свалки.



Предварительный просмотр:

Анкета

«Расскажи нам о себе»

Ф. И. О.

2. Дата рождения                       (год………….., знак зодиака…………………)

3. Твоё самое большое достоинство

4. Твой самый большой недостаток

5. Что ты умеешь делать лучше всего? Или твоё хобби.

6.Чего ты больше всего терпеть не можешь?

7. Твой любимый поэт. Его любимое стихотворение.

8. Любимый певец и его песни

9. Что ты любишь больше всего на свете?

10.  Самая классная вещь, сделанная твоими руками.

11. Любимый цвет.

12. Твоё любимое животное.

13. Самое сложное блюдо, которое ты готовила сама.

14. Твоя настольная книга или самая любимая.

15. Что ты ценишь в мальчиках (мужчинах)?

16. Что ты ценишь в девочках (женщинах)?

17. Твоя заветная мечта.

18. Без чего не представляешь свою жизнь.

19. Какая вещь необходима тебе прежде всего?

 Кем ты хочешь быть? Или сбылась ли твоя мечта детства?

Татьянин день

развлекательно-познавательный вечер

25 января 2011 года

Привлекательная внешность +

Весёлый характер +

Хорошие манеры = УСПЕХ!

Как эти девушки красивы!

Как наши Тани хороши!

               Ведущие вечера: Пугина Елена, Иванов Евгений, Зеленкова Анастасия

Вед-ая: Мы рады всем своим гостям-

             Всем, кто пришёл на праздник к нам.

              Сегодня, в наш праздничный вечер.

              Мы рады приветствовать вас.

              И пусть долгожданная встреча

             Скорее начнётся сейчас.

              Итак, начинаем программу,

              Готовы у нас номера.

              Порадуем всех к нам пришедших.

              Заждались они. Нам пора!

Вед- ая:  Нередко мы слышим такие образные выражения:

«У него доброе имя»,

«Не порочь своё имя»

И другие, в которых употребляется слово ИМЯ.

Имена – часть истории и культуры любого народа.

Вед-ая: Оказывается, что все привычные русскому человеку имена типа: Елена и Ирина, Марина и Татьяна, Михаил и Александр, Василий и Андрей и десятки других имён являются иностранными, иноземными с точки зрения их происхождения.

Вед-ая:  В давние времена в России личное имя нередко могло нести определённую социальную характеристику и употреблялось в конкретной социальной среде. Как удалось установить учёным-лингвистам, например, в 18 веке в крестьянских семьях девочек  часто называли Василиса, Фёкла, Федосья, Мавра.

 А девочек,  родившихся в дворянских семьях, называли Ольга, Екатерина, Елизавета, Александра.

Вед-ая: Те из вас, кто любит творчество великого русского поэта А.С.Пушкина, могут вспомнить любопытный факт, связанный с именем Татьяна.

Это имя носила героиня романа в стихотворении «Евгений Онегин».

«Её сестра звалась Татьяной…

Впервые именем таким

Страницы нежные романа

Мы своенравно осветим. 

И что ж? Оно приятно звучно,

Но с ним, я знаю, неразлучно

Воспоминанье старины…»

Вед-ая:   Ответ получен при научных исследованиях. Сначала имя Татьяна употреблялось преимущественно в дворянских семьях. Но уже к концу 18 века и начало 19 века оно стало употребляться в купеческих, а потом и в крестьянских семьях.

Вед-ая:  Заглядывая в нашу историю, мы ищем в ней опору своим планам на будущее. Словно фениксы из пепла, сегодня возрождаются  незаслуженно забытые имена и праздники, традиции и годовщины.

Вед-ая: 25 января (по-новому стилю) 1755 года императрица Елизавета Петровна подписала указ об основании Московского университета. С тех пор эта дата стала праздником.

  В дореволюционной России существовала всего одна-единственная церковь, посвящённая святой Татиане – это домовая церковь при Московском университете.

 И стала святая Татиана покровительницей студентов. Татьяной Университетской стали её считать. И день 25 января именно в этой связи стали отмечать в России с 1855 года к 100-летнему юбилею первого русского университета. 

Вед-ая: С тех пор 25 января считают Татьяниным днём.

Вот и мы решили, по доброй традиции, в нашей школе отмечать  Татьянин день  для всех Татьян (учеников и их родителей).

 И пригласили вас на развлекательно-познавательный вечер

«Как наши девушки красивы!

Как наши Тани хороши!»

Вед-ая: Итак, на сцену приглашаем на первый конкурс – представление

«Мы все такие разные»

Сальникову Татьяну Михайловну (20. 01. 1975)

Родилась в год Кота, под знаком козерога.

Её любимый цвет бирюзовый. Больше всего не любит враньё. Самое сложное блюдо, которое Татьяна делала первый раз – замешивала тесто для булочек, а вот гвозди  забивает она лучше всего.  В мальчиках и мужчинах она ценит целеустремлённость и стойкий характер. У девочек и женщин – аккуратность, вежливость, скромность и тоже целеустремлённость.

Татьяна Михайловна сама целеустремлённая женщина. Мечта её детства быть шофёром. Уже три года Татьяна имеет прав водителя и личный автомобиль. Свою жизнь не представляет без семьи. У неё не только семья, а большая семья.

Гостеву Татьяну Андреевну (1959)

Родилась в год кабана, под знаком скорпиона.

Люди, родившиеся в год кабана, очень честные и мужественные.   Они добры и внимательны к людям.

Самое большое достоинство  Гостевой Татьяны - уважение к людям. Её хобби – вязанье. Самая классная вещь, связанная Татьяной Андреевной – пальто. Любимый цвет – зелёный, а животное – кошка. Любимый поэт – Есенин. Прочитайте одно из любимых его стихотворений.

Любимый певец Филипп Киркоров. Песня «Яна» для вас.

Иванову Татьяну Викторовну (28.11.1995)

Родилась в год Кабана, под знаком стрельца.

Таня гордится своим ростом, но считает, что самый большой недостаток – раздражение, чему она сама не рада. Терпеть не может, когда по себе людей судят. Самая классная вещь, сделанная своими руками – вышивка бисером, а самое сложное блюдо – новогодний бисквитный торт. Настольная книга – «Записки сиротки». Любимый цвет – жёлтый – этот цвет традиционно считается цветом весны, вновь просыпающейся от зимней спячки жизни, говорит о весёлом, жизнелюбивом, мягком характере.

Любимый поэт – Пушкин. Его любимое стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»

Сидорову Татьяну Юрьевну (01. 02. 2002)

Родилась Таня в год Лошади, под знаком водолея.

Те, кто родился под знаком водолея, природа наделила их от рождения замечательными способностями. Сколько интересных мыслей приходят им в голову. Они тут же спешат поделиться с друзьями. С ними всегда интересно. Новую затею водолеи частенько обдумывают за письменным столом или лёжа на диване. Любимый цвет Тани – голубой – это цвет покоя, сосредоточенности, доброжелательности, умение ладить с людьми. Все окружающие вас уважают, ценят, предпочитают ваше общество.

    Какая девочка или женщина не хочет быть красивой? И ведь каждая наверняка втайне мечтает, чтобы когда-нибудь её назвали королевой красоты. Но стоит ли рваться на разные конкурсы. Сегодня наши Татьяны, чем ни  королевы красоты. Им сегодня ваши аплодисменты и комплименты.

Конкурс «Из чего же, из чего же сделаны наши Танюшки»

     В этом конкурсе нужно рассказать о себе. Взять три предмета, которые чем-то напоминают вам о прошлом, настоящем или будущем.

(Медвежонок, очки, цветы, корзинка, клубки, портфель, косметика, чемодан, глобус, торт, альбом, книга, горн, кукла, билет)

Конкурс «Арифметический портрет»

Кто быстрее нарисует лицо из цифр от 1 до 9. Каждую цифру можно использовать только один раз.

Конкурс «Без красок и кисти»

   Во все времена женщины вдохновляли великих поэтов, художников на творческую работу.

 

 А сегодня наши Татьяны должны  экспромтом приготовить эпизод по известным сказкам.

Конкурс «Приятный звонок» 

На телефонном диске  каждой цифре соответствует определённая буква.

1 – Я,    2 – К,   3 –  Ы,  4 – М,  5 -  А,   6 – Т,  7 – Р,  8 – С,  9 – В, 10 – И

6, 3                                  Ты

8, 5, 4, 5, 1                      самая

2, 7, 5, 8, 10, 9, 5, 1        красивая

Пушкинская викторина

Куда поплыла бочка с женой и сыном царя Салтана?

На север, на юг, запад, восток?

«А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток.

Мимо острова Буяна

В царство славного Салтана.»

2. Что сделал, разговаривая с Балдой  бесёнок?

Завизжал как поросёнок;

Замяукал, как котёнок;

Заворчал, как медвежонок;

Поскакал, как жеребёнок?

«Вынырнул подосланный бесёнок, замяукал он, как голодный котёнок»

Обо что разбила злая мачеха волшебное зеркальце?

О стол, пол, стул, лоб?

«Злая мачеха, вскочив,

Об пол зеркальце разбив»

Из чего была сшита душегрейка старухи, ставшей столбовой дворянкой?

Из горностая, белки, соболя, лисицы?

«На крыльце стоит старуха

В дорогой собольей душегрейке»

как звали пса в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях?»

Соколко, Голубок, Воронок, Полкаша

«Треплет Нежною рукою:

- Что, Соколко, что с тобою?»

На какую кровать уложила Шамаханская царица царя Дадона?

На пуховую, тесовую, парчовую, шёлковую

 «Там за стол его сажала,

Всяким явством угощала,

Уложила  отдыхать на парчовую кровать»

За какой период поп велел Балде взять с чертей оброк!

За два года, три года, полгода, год

«Платить обязались черти

Мне оброк до самой моей смерти.

Лучшего не надобно дохода,

Да есть на них недоимки за три года»

Из чего князь Гвидон сделал себе лук?

                               Из ясеня, тополя, дуба, берёзы?

«Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает лук»

Самый правдивый комплимент

    Существуют ли девочки или женщины, которые терпеть не могут комплименты? Я думаю, что нет!  Ведь каждой нравится слышать что-нибудь приятное о себе. И вот сегодня мы подарим нашим Татьянам  самые правдивые комплименты:

- красивая,    - обаятельная,       - привлекательная,    

                     - весёлая,        - добрая,               - счастливая,

                     - крутая,         - умная,                 - справедливая,

                     - гордая,         -  неотразимая,        - романтическая,

                   - женственная,        - ласковая,        - элегантная,

                    - нежная,               - симпатичная,        -  честная,

- клеевая,       - трудолюбивая,      - стильная,

- талантливая,       - таинственная,         - стройная

Литература:

Ж. «Маруся»  №7 – 1996год, №8 – 1996 год, №11-12 -1996 год.

                                          2. Ж. «Миша» №9 – 1996 год.

3. Ж.  «А почему?» №9 – 1996 год.

4. Ж. «Мир женщин» январь, май, июль, август,  декабрь 1996 года.

Составила и провела  старшая вожатая Матинова Нина Андреевна

   20 января 2011 года



Предварительный просмотр:

Эссе мое не заграничное,

 Вполне и абсолютно личное.

 И для детей, и взрослых,

Для маленьких и рослых,

Для старых и молодых,

Для полных и худых.

Я вам расскажу,

Как сумею, покажу,

А вы смотрите, смекайте

Да на ус мотайте.

Энергичная, стройная,

Со счастливыми глазами она,

Яркими, лучистыми

И, как небо, чистыми.

Любит шутки, прибаутки

И задорна, и игрива.        

Любит петь и танцевать,

И гостей тортом встречать.

Ее - Ниной Андреевной величать.

Воспоминания моей мамы обо мне

 В дальней деревушке,

 Где мороз и вьюг а,

 Где бушует с ветром ураган,

 В маленькой избушке

 Родилась девчушка.

 Звали ее Ниночкой тогда.

 Февральским утром ранним,

 С восходом солнца на земле

 Родилась малютка-дочка

 Со звонким голосом ко мне.

 Время было восемь тридцать,

 А у нас прибавочка.

 Родилась дочурка Нина,

 Ох уж как была игрива:

 Ручкой вверх, а ножкой вбок,

 Словно танца ей урок,

 При рождении выдал бог.

 С той поры все пляшет Нина,

 Не смутят ее седины.

 Любовь к детишкам у неё

 С детства в радость ей была.

 Детей гурьбою соберет,

 В свою ограду всех ведет.

 Вокруг стола детей сажает.

 Сама урок припадает,

 О сказках речь она ведет,

 Детей любила очень с детства

 Повеселить и поиграть,

 Их на санках покатать

 И по лесу погулять.

 Кончив школу, без сомненья,

 В педучилище пошла.

 Тридцать семь лет своей работы

 Она детям отдана.

 Не поленилась в 45

 Окончить университет опять.

 Какой была, такой осталась:

 Высокой, умной, стройной ты,

 Недаром спутали с Татьяной

 На газетной странице мы.

 Твоя стихия- с детьми общение,

 К красотам природы их приобщение,

 Часами ты с ними можешь гулять,

 Даже зимой в сугробы нырять,

 Со снежною бабой в снежки поиграть.

 Любишь ногами листьев шуршание.

 Ах, какое это блаженство, спасение,

 Полной грудью воздух осенний.

 И снова ты стала девчонкой весенней

 Энергии столько в тебе, что

 Пять десятков тебе никак не

 

                                                                                                            В. КВАШНИНА         Посвящаю уважаемой

                                                                                                                                      Нине Андреевне Матиновой  

                                                                                                                                      ко Дню учителя

 Лишь только осень где-то загрустила,

 Лишь только- только набирает силу,

 А в школе уж звенят звонки,

 Сидят за партами ученики.                                            

 Заходит к ним вожатая в класс,

 Ведет о жизни, обо всем рассказ

 С отрытою душой и добрыми глазами.

 Взгляните- убедитесь сами

 Родители ей дали имя Нина,                                                              

 А отчество Андреевна ее.

 Имеет доченьку она и сына,

 И внучка- лапочка есть у нее.

 Учительницей с детства быть мечтала

 И через годы ее она стала.

 И оттого глаза ее блестят,

 Что любит она школу и ребят.

 Давно ли девочкой бежала в школу...

 Ах, детство, беззаботное, веселое!

 Года идут, она им неподвластна,

 Да потому, что дарит людям счастье!

                                                                                      Устраивает праздники любимым детям,

                                                                                      Их водит в лес, поля, библиотеку,

 Стихи читает, учит их искусству

 И пробуждает добрые в них чувства.

                                                                                      Да и для взрослых доброты хватает,

 В душе есть жилка золотая:

 Приветит, приласкает добрым взглядом

 И от души всем людям она рада.

 Стройна и высока, как юная березка,

 До школы стелется ковром ее дорожка 

 По ней идет учительница к детям

 С открытым сердцем и душевным светом.

 Ей шепчет даже матушка-природа:

 Желаю стать вам педагогом года...

 И белые березки возле школы

 При встрече кланяются ей до пола.

 

О себе и про себя

Столько помню себя с детства,

Я мечтала об одном:                                        

Быть учительницей в школе,

С детворой ходить гурьбой.

И сбылась моя мечта.

Первый раз вошла я в класс

И сказала я ребятам:

Открывайте вы тетради,

Начинаем мы урок.

До свидание, наше лето!

Здравствуй, школьный наш звонок!

Страна растет, растешь и ты

И наравне со всеми

Свободно выберешь свой путь,

Когда настанет время.

Кем будешь ты? Кто может знать!    

Пилотом, водолазом

Иль напишешь для ребят

И сказки, и рассказы...

Но точно знаю я теперь,

Что будешь Человеком!

У меня ведь такое свойство:

Мир впервой открывать для вас.

У меня ведь большое войско:

Первый класс- четвертый класс.

Вас встретит у дверей учитель,

Ваш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,                                                              

Чтоб школьной формы не измять,

Вы буквари свои раскройте,

Откройте чистую тетрадь.

Изменились ваши игры,

Вы теперь - ученики!

А и эМ- сложите - Мама

Вот что нужно вам теперь.

Ну а потом и вновь, как прежде,

Я скажу ребятам всем:

- А дальше, ребята, урок листопада,

Поэтому в класс возвращаться не надо.

 Звонок зазвенит - одевайтесь скорей

И ждите меня возле школьных дверей,

И парами, парами следом за мной,

За милой учительницей своей.

Торжественно мы покидаем село,

 А в лужах с лужаек листвы намело.                  

 - Смотрите! На елочках темных в подлеске

 Кленовые звезды горят, как подвески.

 Нагнитесь за самым красивым листом

 В прожилках малиновых на золотом

 Запомните все, как земля засыпает,

 Как ветер листвою ее посыпает.

 А в роще кленовой светлей и светлей,

 Все новые листья слетают с ветвей.

 Но вот звонок,

 Пустеет быстро школьный дом.

 В звенящей тишине опять

 Последние шаги стучат.

 И в тихом классе я сижу

 И вновь вперед я все гляжу,      

 И в тишине я думаю о них,

 Вчера чужих, теперь родных.          

 Про их вопрос, про свой ответ,

 Про то, на что ответа нет...

 А завтра снова день придет

 И школьный радостный народ

 Наполнит шумом этажи

 И в вихре жизни закружит!

 Ведь мне коллеги говорили,

 Что творю я чудеса,

 Заведу я ведь любого,

 Только б повод был с утра.

 Я устрою хоровод

 И большой, и маленький.

 Только тем я и живу,

 Что работаю, творю.

 С молодым ведь поколеньем

 Все барьеры я беру.

 Значит, труд не пропал мой даром,

 Если через столько лет

 Шлют учительнице первой

Бывший школьный свой привет.

 Когда кончаются уроки,

То в наступившей тишине

Рождаются невольно строки

О прожитом, нелегком дне.

О дне учительском., который

Еще «как должно, не воспет...»

Уже затихли коридоры

И погасили в классах свет.

А я еще, не успокоясь,

Живу ушедшим школьным днем:

И радости, и беды мне знакомы

Родных моих учеников.

И я нисколько не жалею,

Чтоб капельку своей души

Я навеки подарила детям

И своим, и всем еще чужим.

                                                                           



Предварительный просмотр:

                             Объявление

15 января 2012 года

 стартует проект

«История России в именах»

Начало русского государства и первые государи русские 862 – 944 г.г.

Женских имен ордена

С днём Ангела

Что означают имена именинниц?

Скажи мне, как тебя зовут, и я скажу, кто ТЫ.

Мы все такие разные

Игра  «Вы рождены, чтоб сказку сделать былью?» - «Да» или «Нет»

Акция «Что в имени твоём?» (Ребята! Вам предоставляется  потрясающая возможность узнать значение своего имени и рассказать на вечере о нём.)

Российский календарь знаменательных дат имён.

Информационный стенд

Проект «История России в именах»

В мире имён

  Нередко мы слышим такие образные русские выражения: у него доброе имя, не позорь моего имени и другие, в которых употребляется слово ИМЯ. Имена – часть истории и культуры любого народа.                                   Оказывается, что все привычные  имена типа Елена и Ирина, Марина и Татьяна, Михаил и Александр, Василий и Андрей и десятки других являются иностранными, иноязычными с точки их происхождения.    

  В прежние времена в России личное имя нередко могло нести определённую социальную характеристику и употребляться в конкретной социальной среде. Как удалось установить учёным-лингвистам, например, в XVIII веке  в крестьянских семьях девочек называли Василиса, Фёкла, Федосья, Мавра.  А девочек рождённых в дворянских семьях называли Ольга, Екатерина, Елизавета, Александра.  

  Имя несло характеристику человека. Оно было приметой, которая выделяла данного человека среди членов семьи рода. В сознании народа с именем часто связывали счастье и удачу, болезнь и смерть, силу или слабость.

 Учёные доказали, что в древности люди воспринимали имена материально как неотъемлемую часть человека. Поэтому они, например, нередко скрывали своё имя от врагов. Наши предки верили в то, что зная имя, можно нанести  вред его владельцу.

 Употребляя личное имя, мы забываем, а чаще всего и не знаем, что каждое из них имеет свою историю и первоначальное значение, как все другие слова языка.                                              

1.Начало русского государства и первые государи русские 862 – 944 г.г. *Варяги, которые жили на побережье  Балтийского моря, тесно сотрудничали с восточными славянами. В то время славяне осваивали Восточно-европейскую равнину. Варяжские три брата из князей стали первыми князьями русского государства. Князь Рюрик   стал государем в одном из первых городов, основанных славянами, - в Новгороде, Трувор – в Изборске, а Синеус – в земле, лежащей около Белого озера. От сих трёх варяго-русских князей славяне начали называться русскими, а земля их – Русью, впоследствии Россией.

   Синеус и Трувор скоро умерли, и Рюрик сделался один великим князем русским и основателем Русского государства.  Он княжил с братьями два года и 15 лет один.

   После Рюрика остался маленький сын Игорь, который ёще не мог быть государем, и для того Рюрик просил своего родственника и товарища, Олега, управлять государством, пока не вырастет Игорь.

   Олег был храбр и умён, победил много соседних народов и так увеличил Россию, что при нём она простиралась почти до гор Карпатских, которые лежат в Венгрии.

  Олег управлял государством 33 года. Добрый Игорь не хотел напоминать ему, что уже может княжить, и сделался государем русским только тогда, когда умер Олег.

   Игорь, как и все русские князья, был храбр, но не так счастлив, как Олег. При нём явились в первый раз в землю русскую печенеги – народ, который потом всегда был страшным врагом наших предков.

   Самый несчастный поход Игоря был на древлян, которые жили там, где теперь Волынская губерния. Древляне были также славянского племени, их покорил Олег. Игорь ездил к ним для того, чтобы взять больше дани, нежели сколько они всегда платили. Древлянам показалось это обидно, что они забыли всё почтение, которое должно иметь к государю своему, и совершили ужасный грех: убили Игоря.  Так погиб Игорь. Он княжил 32 года, но не отличился никакими особенно примечательными делами.

   Семейство Великого Князя Рюрика I - супруга: Эфанда, княжна Урманская. Сын Игорь. Семейство Великого Князя Игоря Рюриковича I – супруга Ольга, поселянка Псковской области и сын Святослав.

*Нашествие татар 1219 – 1238 годы

… Ни злые кудесники, ни дикие печенеги и половцы, ни литовцы и немецкие рыцари, ни ссоры князей и ненависть их друг к другу не причинили столько бед земле Русской, как ужасное, неслыханное несчастье, которое в истории нашей называется нашествие татар…

  На Днепре  молодой князь Волынский, Даниил, вместе с тестем своим, Мстиславом Храбрым, первыми бросились на показавшийся отряд неприятельский и совершенно разбили его. Эта первая удача заманила далее минутных победителей: они переправились со своим войском за Днепр, где 31 мая 1224 года претерпели ужасное поражение, от которого не спасли их ни храбрость всего войска, ни отчаянное мужество неустрашимого Даниила Волынского.

  … Батый в 1237 году  уже был в Камской Болгарии и разорил столицу болгар

Великий-город. Едва эта весть успела дойти до русских, как уже татары были в Рязанской области.

    Рязань,  напрасно ожидавшая защиты от великого князя Георгия, погибла первая.

    Татары, разорив Рязань, шли далее к Владимиру. Дорогой Батый сжёг Москву, взял в плен великого князя, Владимира, умертвил воеводу московского и почти всех жителей.

*Новые бедствия Москвы 1380 – 1389 годы

…  1389 год был несчастлив для России: она лишилась любимого государя своего, Дмитрия Донского, хотя ему исполнилось всего 40 лет.  Трудно описать горесть, какую чувствовал народ о кончине Дмитрия. Никого из государей, исключая Владимира Мономаха и Александра Невского, не любили они так, как Дмитрия Иоановича. Кроме храбрости, которая доставила ему  имя первого победителя  татар, он имел все достоинства превосходного государя и только по добродушию своему не присоединил Рязань и Тверь к Москве в то время, когда мог это сделать…

*Великий князь ИОАНН III 1462 – 1478 годы

Мы дошли до самого знаменитого из старинных государей наших, до Великого князя Иоанна III. Он освободил Россию от жестокой власти татар, он возвратил отечеству нашему прежнюю славу его. Он исполнял великую мысль единовластия, т. е. покорение  всех областей удельных под власть единого государства.

*Борис Годунов 1597 – 1603 годы

1 сентября 1598 года было коронование Бориса Годунова. Здесь кстати сказать, что до времён Петра Великого предки наши праздновали день 1 сентября начало Нового года. Годунов выбрал нарочно этот день, чтобы придать более важности своему коронованию.

  Супруга Бориса, новая царица Мария Григорьевна, давно славилась своими добродетелями: дети их – 9-летний сын Феодор и 16-летняя дочь Ксения- были ангелы сердцем и наружностью.

2.Женских имен ордена

   Видимо,  мало кто задумывался, почему младенцев-девочек стараются одевать в «розовое», а мальчиков – в «голубое» и даже новорождённых поверх одеялец нередко перевязывают соответственно розовой и голубой лентами. Есть основания считать, что история этого явления восходит к указу Павла  I от 1797 года, по которому все новорождённые члены императорской фамилии (великие князья и княгини) становились кавалерами высших степеней российских орденов: девочки Светой великомученицы Екатерины (к которому положена  розовая муаровая лента с серебристым окаймлением), мальчики – Святого апостола Андрея Первозданного (голубая муаровая лента).   И эта традиция дожила до наших дней.

   А теперь о самих орденах.

  В 1710 году началась очередная руско-турецкая война. А в следующем, 1711 году Пётр I предпринял поход в сторону Молдавии, в ходе которого основные силы российского войска в районе урочища Новые Станилешти были окружены превосходящими силами противника. Все вражеские атаки были отбиты, но на русскую армию навалились другие беды: - голод и жара. И тогда супруга Петра I Екатерина Алексеевна, сопровождавшая его в походе, все свои драгоценности отдала на подкуп турецкого главнокомандующего и послов, назначенных для  ведения переговоров с русскими. Заключённый 23 июля 1711 года мирный договор спас русскую армию и самого государя. После окончания войны царь решил увековечить благородный поступок своей супруги учреждением нового ордена Святой великомученицы Екатерины или освобождения (1714 год). Его девиз – «За любовь и Отечество».

   В 1728 году скончалась дочь Петра  Анна Петровна, выданная замуж за герцога Голштейн-Готтерпского.  Её супруг «для вечной и непременной славы и памяти достохвальной Государыни сего имени и к побуждению и поощрению всех благородных к справедливости, к страху Божию и верности…» учредил орден Святой Анны (1735 год). Кроме того, для низших воинских чинов была учреждена Анненская  медаль.

   Следует упомянуть о знаке отличия Святой Ольги (по имени киевской княгини Ольги 890 – 969 г.г.)

Учреждён он был в 1914 году для награждения матерей «героев, оказавших подвиги, достойные увековечения в летописях Отечества». Первой награждена была Вера Николаевна Панаева. Все  её три сына за боевые заслуги были удостоены орденов Святого Георгия, и все трое погибли во время первой мировой войны.

3.С днём Ангела

У каждого человека с рождения, помимо фамилии, есть ещё имя. И оно, между прочим, поважнее фамилии. Было время, и сравнительно недавно, когда на Руси фамилий вообще не существовало. Например, знаете ли вы, какую фамилию носил Иван Васильевич Грозный?  Не знаете, потому что никакой фамилии у него не было. Просто по документам Иваном IV. А Грозный – это его прозвище за крутой характер. Без фамилии и прочие наши предки прекрасно обходились, но вот без имени… Народ говорил: «С именем – Иван, а без имени – болван».

   Именины… С давних времён, едва ли не с самого крещения земли Русской на каждое христианское имя были определены свой святой или своя святая.

   Примечательны судьбы некоторых наших прародительниц, чьими  именами часто называют особ женского пола по сей день.

 4 января – чествование великомученицы Анастасии (римлянка) – воскресение (греческое)

6 января -  преподобномученица Евгения (египтянка), Николай

25 января – Татьянин день. Великомученица Татьяна – уроженка Рима.

2 января  - Даниил, Иван

8 января – Константин

9 января – Фёдор

11 января – Иван

29 января – Максим

нваря - Кирилл

4.А что означают имена  именинниц?

1 января Людмила – людям милая (славянское имя) и Илья.

7 января Мария  - госпожа (евр.) и 8 февраля преподобная Мария жившая в VI веке.

24 января Ирина – мир (греч.)

 3 февраля Максим (лат.) – «самый большой», «превеликий»

17 и 27 февраля Кирилл (греч.) – «маленький господин», «барчонок»

Иван или по-библейски Иоанн, - милость Божья. Дни Ангела в июле – 2, 7, 9, 11, 13, 16, 25, 26, и 31.

17 июля Андрей (греч.) – мужественный, храбрый

18 июня Игорь (скандинавское) «воинственный». У великого князя Игоря была жена по имени Ольга. После смерти мужа княгиня Ольга стала одна управлять государством. Она была первой русской княгиней, принявшей христианство.

18 июня Фёдор (греч.) – «дар божий».

3 июня Елена (греч.) – «свет». В древней Греции родился миф о дочери бога Зевса – Елене – самой прекрасной женщине в те времена. Из-за неё-то и началась знаменитая Троянская война.

20 июня Валерия (латин.) – бодрая, крепкая. Произнеси это имя вслух: не правда ли, звуки перекатываются во рту, как орешек?

18 мая Ирины (греч.) –  «мир»

ая Денис (греч.) – от имени греческого бога плодородия и виноградства Диониса.

5.Скажи мне, как тебя зовут, и я скажу, кто ТЫ.

Елена чаще всего похожа на отца. Характер наследует в точности, щедро прибавляя к нему эмоциональности и категоричности.

   Ольга в детстве легкоранимая, обидчивая и упрямая девочка.

  Татьяна очень эмоциональная и принципиальная. Нередко Татьяны талантливые и артистичные. Отчество достаточно сильно влияет на характер Татьян. Николаевна особенно упряма, Васильевна -  человек более спокойный, Борисовна – заботливая мать, Михайловна – самая спокойная из всех Татьян.

Сергей – мягок и простодушен.

Игорь – сложен и противоречив.        

Светлана – человек мягкий, не отягощённый предрассудками.

Ирина – человек добрый, бесхитростный, простодушный,но подчас это  простодушие доходит до крайности – сначала скажет, а потом подумает, а иногда и не подумает вовсе.

 Владимир – умён, трудолюбив и настойчив в достижении цели.

6.Мы все такие разные

Козероги. Между 21 декабря и 20 января родились Козероги, умные, спокойные и послушные. Козерог не бежит сломя голову по улице, охотно гуляет с родителями, всегда знает, чем заняться. Одно не хорошо – иногда очень медлителен. Но медлительность – не лень, а свойство мыслительности.

Пугина Елена

 Водолеи. Между 20 января и 18 февраля родились Водолеи. Природа наделила их от рождения замечательными способностями. Сколько интересных мыслей приходит к ним в голову! Они спешат поделиться ими с друзьями, с ним всегда интересно.

7.Игра  «Вы рождены, чтоб сказку сделать былью?» - «Да» или «Нет»

Если вас интересует это, то ответьте на следующие вопросы,  подставив наиболее подходящие, по вашему мнению ответы-буквы.

Вспомните известные сказки…

1.Красная Шапочка

Почему Волк перехитрил Красную Шапочку?

а) Волк был очень умным.

б) Красная Шапочка была дурой.

в) Так уж получилось.

г) Ещё почему-нибудь.

2. Колобок

Почему укатился Колобок от дедушки и бабушки?

а) Погулять захотел

б) Боялся, что дедушка съест.

в) Сорвался с подоконника

г) Ещё почему-нибудь

3. Теремок

Почему разрушился теремок?

а) Был сделан без единого гвоздя

б) От перенаселения

в) Время пришло

г) Ещё почему-нибудь

4. Новое платье короля

Почему король был голым? 

а) Было жарко.

б) Из принципа

в) В связи с дефицитом мануфактуры

г) Ещё почему-нибудь.

5. Муха-цокотуха

Почему Муха вышла замуж за Короля?

а) Из чувства благодарности

б) По любви.

в) Больше никто не брал.

г) Ещё почему-нибудь.

6. Дюймовочка

Почему Дюймовочка носила такое имя?

а) Имела рост 25,4 мм, т.е. один дюйм.

б) Родители соригинальничали.

в) В честь трёхдюймового орудия.

г) Ещё почему-нибудь.

7. Курочка Ряба

Почему Курочка Ряба обещала снести яйцо не золотое, а простое?

а) Сейчас простое дороже.

б) Перестала золото клевать.

в) Боялась, что опять мышка разобьёт.

г) Ещё почему-нибудь.

8. Репка

Почему Дед не смог сам вытащить репку?

а) Мало каши ел.

б) Внедрял бригадный подряд.

в) В репке был перегруз нитратов.

г) Ещё почему-нибудь.

9.Сказка о рыбаке и рыбке

Почему старуха осталась у разбитого корыта?

а) От жадности.

б) По глупости.

в) Потому, что Пушкина не читала.

г) Ещё почему-нибудь.

10. Синяя борода

Почему маркиз убивал своих жён?

а) Из ревности.

б) По привычке.

в) Просто был нехороший человек

г) Ещё почему-нибудь.

А теперь подсчитаем очки.

А - 4 очка,      Б – 3 очка,        В – 2 очка,         Г – 1 очко

Более 40 очков – рождены и сможете сказку сделать былью

От 25 до 40 – вы рождены, но сказку не придумаете.

От 11 до 24 очков – читайте хотя бы сказки.

очков – вы уже живёте как в сказке, но стоило ли для этого родиться?

8.Акция «Что в имени твоём?»

Проведите акцию (акция – это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели), в защиту своего имени, что оно самое лучшее и самое достойное для ВАС.

9.Российский календарь знаменательных дат имён.

Святые Руси есть надежда для живущих, ибо в них средоточие духовных сил народа.

3 мая - пророк Александр Ошевецкий

6 мая – Георгий Победоносец

11 мая – святой Кирилл

Использованный материал:  ж. «Сударушка», ОА. О. Ишимова «История России в рассказах для детей», ж. «Карусель» Составила Матинова Н.А. МОУ Блюдчанская СОШ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра «Следопыты»

Цель: выяснить, какую роль играют стенды школы как источники средства  массовой информации.

Дорогие следопыты! Вам надо выполнить важнейшее задание: найти ответы на все вопросы.

Сколько в школе окон?   - 112

Сколько в школе дверей?  - 50

Сколько ступенек в левом крыле и в правом?     - 23 и 18

Сколько фот-фий на стенде «Доска почета?»   - 30

                                                                Лысенко Виктория

                                                               Данил

                                                               Шишкин Родион

Название стенда на стене учительской (справа)

-  «Путешествие по родному краю»  

- У похода есть начало, а конца похода – нет!  

 Название населённых пунктов.

  – Блюдчанское, Таган, Красное,

Ново-Фёклино, Алтай, Венгерово

Зеленкова Анастасия, Каминский Денис, Рассиминон

Путешествие по каким городам?  

 Новосибирск, Курск, Харьков,

Ульяновск, Баку, Москва, Ленинград

                             Яковлева Дана

                    Данилова Людмила

                       Вальтер Анастасия

Наши достижения. Сколько грамот и дипломов?   - 9 и 6

Сколько цветов на 2 этаже?  - 16 и 3

Фотопанорама. Название стенда и какие праздники?   - «Жизнь дана на добрые дела»

Городилова Дарья

Дударева Оксана

2010 год – год учителя.

О каких учителях информация?

– Алтобасова Т. А., Васина Н. Б.,

Герасимова З. Н., Брылёва А. И.,

Фельзинг В. С., Радченко Л. Л.,

Неудахина К. И., Кобыляк П. Б.,

Лелюкова Н. Г.

                                                                Штырц Елена, Пудова Анастасия

Ты выбираешь профессию.

Как называется этот стенд?  

  -  «Учителя – выпускники школы».  

   О каких выпускниках?

 - Радченко Л. Л.. Фельзинг В. С.,

Меньщикова Е. В., Михайлова А. Р.,

 Герасимова Н. Ф., Шпис Л. А.,

Звариченко С. В., Васина Е. В.,

Гостева Л. В., Часовникова Г. И.,

Герасимова З. Н., Дворникова В. Д.,

 Варламова Анна, Снегирёв Вячеслав                           Снегирёва М. Ф., Маркова М. М. 

Учитель, перед именем твоим.

Сколько фот-фий учителей?   - 22  

 - Радченко Л. Л.. Фельзинг В. С.,

 Меньщикова Е. В., Михайлова А. Р.,

Герасимова Н. Ф., Шпис Л. А.,

Звариченко С. В., Васина Е. В.,

Гостева Л. В., Часовникова Г. И.,

Пугина О. В.,  Снегирёва М. Ф.,

Маркова М. М., Васина Н. Б.,

Захарова С. П., Несова О. В.,

 Глухова Л. А., Михайлов А. Н.,

Герасимова Н., Ф., Герасимов Е. И.,                Туля Анна, Дмитракова Наталья

Лелюкова Н. Г, Темербекова А. А

Галерея выпускников.

Сколько фот-фий и с какого по какой год?  

- 37. С 1968-2007

                                            Сидорова Татьяна

                                        Лысенко Александр

                                           Михайлов Максим

Это нашей истории строки. Сколько рамок?   28 и 1     Школы каких годов?   - 1935, 1953, 1962, 1968

Гордость школы. Кем гордится школа? 

 - Фельзинг В. С., Иванова Г. Н.,

         Радченко Л. Л., Шихалёва М. В.,

 Логутенко И. В., Бубенщиков В. А.

                                                   Хромова Наталья, Тузов Владимир,

                    Сидорова Татьяна

Листая страницы истории. Чему посвящён стенд?  - Чановскому району 85.  Сколько штук?  - 23

Стенд «Они защищали Родину» Сколько фот-фий и о ком? -24 и 9.

Иванов Данил

Пугина Елена

Шишкин Данил

 На службе Отечества  -8.  «Никто не забыт»   Сколько имён?    - 123 имени

Составила и провела руководитель РДО «Надежда» Матинова Н. А.

        


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В гостях у гнома Этикета, или Праздник вежливости

Цель: Формировать знания основных правил этикета.

Задачи:
1. Познакомить с правилами поведения в транспорте.
2. Познакомить с правилами поведения в гостях.
3. Познакомить с правилами поведения в школе.
4. Повторить «вежливые» слова.

5. Развивать память.
6. Развивать воображение.

Действующие лица
Гном Этикет.
Невежа Волк.
Свита Волка — три разбойника.
Заяц.
1-й бельчонок.
2-й бельчонок.

3-й бельчонок
Фея Вежливость.

Элементы костюмов
Гном Этикет — трость, колпачок.
Невежа Волк — джинсы, широкий ремень, рукава рубашки завернуты.
Заяц — картонные уши или маска зайчика.
Бельчата - пушистые хвосты из меха, пришитые к платьям, меховые ушки.
Фея Вежливость — нарядное платье, волшебная палочка, обернутая фольгой или золотинкой.

Входит старенький дедушка — гном Этикет.

Этикет: 
Ох, нынче в нашем государстве худо... Невеж полно... Да только вот откуда? Один не уступает старшим место, Другой опаздывает в школу в сотый раз... Что дальше с нами будет? Неизвестно! А потому я издаю указ: Отныне все становятся другими — Все вежливыми быть давно должны! Гораздо лучше, чем сейчас, — иными! Ведь все вы — жители моей страны!

Вбегает запыхавшийся Заяц.

Заяц
: Дедушка, дедушка, я знаю, почему у нас все стали невежественными...
Этикет: Это почему же?
Заяц: Нашу фею Вежливость украли! Этикет (удивленно): Кто?
Заяц: Невежа всех невеж — Волк!!! Спрятал ее в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу.

Этикет: Не бывать этому!!!
Если с товарищем горе случилось,
Должен его из беды ты спасти,
Какое б несчастье ни приключилось,
Вместе гораздо легче в пути!
Помощь свою предложи, ты же друг,
И вы одолеете каждый недуг!

Заяц: Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья! Этикет: Бежим скорее.

Убегают.

Пританцовывая под музыку, выходит Волк со своей свитой — двое мальчиков, одетых разбойниками. Волк поет на мотив песни
«Остров невезения» (из к/ф «Бриллиантовая рука»). «Свита» на заднем плане создает видимость драки.
1. Весь заросший ельником,
Абсолютно весь,
Дом в глухой чащобе
У Невежи есть.
Дом в глухой чащобе
У Невежи есть,
Весь заросший ельником,
Абсолютно весь...
2. Там сидит несчастная
Фея под замком,
А мои охранники
Охраняют дом,
А мои охранники
Охраняют дом...
Где сидит несчастная
Фея под замком,
3. Что теперь не делайте,
Вежливости нет.
Злые все и наглые,
Где ваш Этикет?
Ничего не сделает
Гном ваш Этикет.
Злые все и наглые...
Вежливости нет...

Этикет: Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! А какие слова мы называем «волшебными»?
Дети: «Вежливые» слова.
Этикет: Правильно!

Игра «Волшебные» слова»
Участники по очереди называют «волшебные» слова. Кто не находит, что сказать, выбывает из игры. Повторяться нельзя.

Волк: Наверное, с этикетом вы немножко знакомы... Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, Вежливость верну.
Заяц, бельчата (соглашаются): Давай!

Игра «Как мы знаем этикет»
Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать.

Волк
: В классе «умный» ученик
Взял изрисовал дневник,
Стены тоже красить стал,
Стул ногою раскачал,
Дверь открыл пинком ноги,
Что неверно? Помоги!
Ну???
Заяц: Нельзя рисовать на стенах в школе.
Этикет: Нельзя качаться на стуле!
Бельчата: Нельзя открывать ногой дверь!
Волк (улыбаясь): А кто еще знает правила поведения в школе?
Зрители:
—Нельзя портить школьные учебники!
— Нельзя бегать на переменах!
— Нельзя списывать!
— Нельзя обижать тех, кто младше!
— Нельзя болтать на уроках и есть!
Волк: Ну, вы даете — справились! Ладно, теперь задание посложнее. Слушайте:
Нет билета у ученика,
Школьник прячется,
Ведь контролера нет пока.
Зайцем он и всех боится!
От кондуктора в углу забился и таится!
Денег жалко, лучше «зайцем» стать!
И билет совсем не покупать!
Заяц: А что сразу заяц? В транспорте нужно покупать билет! Я никогда «зайцем» не езжу!
1-й бельчонок: Я больше не буду сорить в транспорте!
2-й бельчонок: Надо уступать место старшим.
Зрители:
— Нельзя высовываться в окно!
— Нельзя заходить в автобус с мороженым!
—Не надо разговаривать громко.
—Не наступай на ноги пассажирам!

Волк: Все верно. Следующая ситуация:
Пригласили в гости -
Двоечника Славу,
Стол накрыли вкусный,
Стол красив на славу!
Только Слава сообщил:
Ну и кислые же щи!
А салат из овощей
Имеет запах тех же щей!
Есть у вас не буду!
Пусть голодным буду!
Этикет: Ну, это уж слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.
Заяц: А еще в гостях нужно разуваться.
Зрители:
— Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.
— Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.
— Нехорошо опаздывать.
— Надо мыть руки перед едой.
— Нельзя мусорить в гостях.
— Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.

Волк: Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание...

Игра «Вставь словечко»
На доске написаны фразы. В них пропущены слова. Нужно вставить слова по смыслу, чтобы они соответствовали правилам этикета:

Девочка встретила учительницу и поздоровалась:«...».

Миша уходил от друга и сказал ему: «...» — а его родителям:«...».

Когда Света узнала, что Тамару Андреевну положили в больницу, она позвонила ей и спросила:«...».

В буфете Игорь нечаянно толкнул Олесю и произнес:«...».

После еды сын сказал маме:«...».

Волк: А теперь попробуйте все эти «вежливые» слова показать жестами.

Например, -  «здравствуйте» — рукопожатие, «пока»
машет рукой,

-  «спасибо» — кивок головы,

-  «извините» - рука на сердце и так далее...

Этикет: Ну что, мы справились с заданием?

Волк не успевает ответить. Из-за деревьев выходит фея Вежливость.

Вежливость:
 Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк, будешь наказан. В нашей стране правят Этикет и я, здесь нет места невежам. Иди туда, где с правилами этикета не знакомы.

Волк
 (грустно): Простите меня! Я больше не буду хамить. Я тоже хочу стать вежливым.
Фея:
 Простим Волка???
Все: ДА!!!

Поэтическая игра "Словарь вежливых слов":

1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, 
Когда услышит ... (добрый день)

3. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы ... (спасибо)

4. Мальчик, вежливый и развитый, 
Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости, 
Говорим ... (прости пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания)

конкурс "Конкурс чтецов". (дети читают стихотворение по очереди или каждая команда отдельно)

1. М.Карапузов "Очень вежливый индюк": 
Объявился в доме вдруг,
Очень вежливый индюк. 
Раз по 30 в день, не реже,
Он кричал "Эй, вы, невежи!
Заходите, что ли в гости -
Поучится вежливости.
Я и сам, - кричал Индюк, -
Доктор вежливых наук.
И жена моя - пример
Замечательных манер.
Даже когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, Осел!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: "Приду, спасибо."
Ждет тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло."
Как ни бился он, однако
К Индюку никто не шел -
Ни Корова, ни Собака,
Ни Хавронья, ни Осел.
Посинел Индюк от злости:
Не идут, нахалы в гости!
Зря пропали все труды!
Все они балды-балды!"
И добавил с высоты
Своего величия:
"Не усвоили, скоты,
Правила приличия!"

2. И.Кибаленко "Простите":

Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу
Но папа нашелся, взглянул им в глаза
И робко и тихо "Простите" сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
- Мы купим другую. Есть лучше в продаже.
"Простите" - казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово.


Все берутся за руки, танцуют и поют под мелодию

песни «Мы желаем счастья вам...»:
В мире, где добро и нет невеж,
Где любовь, забота, счастье, свет,
Где мы помогаем всем,
Не должны хамить...
Надо, чтобы Вежливость была,
Чтоб в душе у каждого жила,
Чтоб в душе у каждого жила,
Проще будет жить!!!

Провела старшая вожатая РДО «Надежда»

Матинова Нина Андреевна



Предварительный просмотр:

Кругосветка «Дорога к здоровью»

               *Беда зовётся «Наркомания»

*Мы против курения

*Дорога к здоровью

Цель: - формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни;

- воспитание человека, который умеет заботиться о своём здоровье;

- создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

Плакаты:

«Мы против курения»,   «Курить – здоровью вредить»,

«Современный человек не курит», «Яд, который не действует сразу»

Акция «Не кури!»

  *Станция «Табак и наркотики  – братья  убийцы»

*Станция «Планета курящих»

*Станция «Город некурящих»

*Станция «В спортивном теле – спортивный дух»

Вед. 20 ноября во всём мире отмечают Международный день отказа против курения.  К сожалению, в последнее время отмечается увеличение числа курящих подростков.

  Сегодня мы проводим очередную Акцию «Не кури!». Акция – действия, предпринимаемые для достижения какой-либо цели.

 В настоящее время перед нами стоит задача воспитания гармонически развитого школьника, который не только осваивал бы навыки умственного труда. Овладевал нужными знаниями, но и рос духовно и физически здоровым.

Девизом нашей Акции пусть будут слова: «Курить – здоровью вредить».  Как вы понимаете эту поговорку?

А цель сегодня – узнать, какой вред здоровью приносит курение и наркотики и как надо себя вести, чтобы быть здоровым.

*Станция «Табак и наркотик – братья  убийцы»

Ситуация

  У меня есть знакомые ребята: Куряка и Здоровяка (пригласить участников)

  Куряка очень самостоятельный. Он последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но его друг Здоровяка говорит ему, что это вредно: в сигаретах есть ЯД, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

  А Здоровяка не выглядит так модно, как Куряка с сигаретой. Но зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

   Многие ребята часто задумываются, что им делать: закурить, как Куряка, или спортом заняться, как Здоровяка.

  Куряка и Здоровяка давайте устроим соревнование: «У кого команда больше?»

  Почему ребята начинают курить? – хотят показаться взрослыми, дурной пример других ребят и взрослых, от нечего делать, попробовал раз, хочется и второй, ..

  Вывод: кто курит, чаще задыхается при ходьбе и беге, начинает кашлять, быстро устаёт. «Курить – здоровью вредить»

 У табака есть родной брат НАРКОТИК.

Что вы знаете про наркотики?

Наркотики часто называют «белой смертью».  Хронические наркоманы вообще живут очень мало.

Вывод: надо найти смелость и силу воли, чтобы первый раз отказаться пробовать НАРКОТИК.

*Станция «Планета курящих»

«Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места НЕТ!

Нарисовать:

 *Знак, запрещающий курение.

                                           *Курение загрязняет лёгкие.

*Курение затрудняет проникновение воздуха в лёгкие.

                         *Курение затрудняет нормальную работу сердца.

*От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту.

                                       *Наркотик – белая смерть

*Нет – наркотикам!

Разве что-то есть на свете        

                                                      С. Михалков

В школе медвежьей тревогу забили,

Втайне от всех медвежата курили.

Сразу к урокам пропал интерес,

Слушают плохо – скорее бы в лес.

Память ослабла – не помнят, о чём

В школе сегодня вели разговор.

Да табак плохой им друг –

Кашель слышится вокруг,

Он мешает им читать и науки постигать.

Папиросы и табак для всего живого – враг!

Для людей и для зверей – нет коварней и вредней.

Вывешиваются все плакаты

*Станция «Город некурящих»

Игра «Да – нет»

Отвечайте хором: «Любите ли вы …?»

*Играть в компьютерные игры?

*Получать подарки?

*кушать мороженое?

*Рисовать?

*Читать интересные книги?

*Смотреть мультфильмы?

*Кататься на велосипеде?

*Курить сигареты?

 Я всё люблю, что есть на свете…

А. Костецкого

Люблю я землю, солнце, небо.

Вкус замечательного хлеба.

Люблю свой дом, свой класс и школу,

И матчи по хоккею и футболу.

Люблю играть, шутить, смеяться,

В реке без устали смеяться.

Люблю я петь и рисовать

И книги умные читать.

Люблю на свете всех людей –

Друзей, соседей и учителей.

Люблю я всю свою семью,

А больше всех себя люблю.

Все встают в круг, берут друг друга за руки и говорят:

- Я люблю себя, потому что не курю! И поэтому забочусь о своём здоровье

- Мы любим друг друга и заботимся друг о друге.

*Станция «В спортивном теле – спортивный дух»

Дети рассказывают стихи о спорте.

Зажигают не зря олимпийский огонь,

Чтоб горел он крылато и гордо.

Может, я, может, может, ты, может, кто-то другой,

Но должны мы добиться рекорда.

До высокой мечты дотянуться рукой

Все стремятся, хоть путь будет труден.

Может, я, может, может, ты, может, кто-то другой –

Непременно мы первыми будем!

Честный спорт – это равных соперников бой.

Он прекрасен и незабываем.

Может, я, может, может, ты, может, кто-то другой

Вкус и радость победы узнает!

Юным спортсменам – физкульт – ура! Ура!

Собрали на праздник мы вас, детвора!

И состязанья начать нам пора.

Праздник здоровья, ловкости, сил.

Желаем, чтоб каждый здесь победил!

Физкультурным маршем открываем парад,

Здесь каждый достоин высоких наград.

*Соревнования «В спортивном теле – здоровый дух»

Составила  старшая вожатая                                 Матинова Н. А.

Использовала материал:  Н. Пескешева Второклассники против курения

Мастерская учителя Новые 135 уроков здоровья  М. «Вако» 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...