Праздник окончания 2 класса" Пиратская вечеринка"
классный час по теме

Чижова Ильмира Сабиржановна

Яркий, интересный праздник, который проводится и в классе , и на улице. Много подвижных конкурсов, от которых мои мальчишки ( а их 18 из 25 учеников) были в восторге. Большая часть родителей также была задействована в празднике. Естественно, требовалась предварительная подготовка (оформление, пригласительные, костюмы, заучивание стихов,чтение книг, просмотр х/ф и м/ф на морскую тематику и т. д. ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon piraty_2.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий пиратской вечеринки

Подготовила и провела учитель начальных классов ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани Чижова И.С.

1.Подготовить костюм: полосатая футболка, черные штаны, жилетка, красный длинный пояс, повязка на глаз, серьга, красная косынка, пистолет, кинжал и подзорная труба.

2.    Для гостей (родителей) приготовить вместе с детьми «пиратские» приглашения.

3. Для детей - личные именные визиткм(браслеты) из бумаги (пронумеровать их, написать пиратские должности, обклеить скотчем и для застёгивания взять двухсторонний скотч.) Цифры на браслетах соответствует последовательности выполнения конкурсов и поиску заданий.

4 .Монеты шоколадные, запакованные в «сундук» и закопанные в песке или в земле (шоколадные медальки, конфеты на палочке, пиратские сувениры).

5. Корабль на ватмане..

6. Монеты – буквы. Составить слово на пиратскую тематику (« клад»). Это слово дети соберут , выполняя задания в 5 бухтах.

8. Карта заданий (план- маршрут по бухтам для 2 команд).

9. Листочки маршрутные. Их будут дети обменивать за монеты буквы и продвигаться к кладу .

10. Для конкурсов: косынка;  кусочки яблока, отварного картофеля, свеклы, моркови, яйца, колбасы и т.д.; 8 клубков толстых ниток;  веревка для ходьбы по мачте; мишень; поднос с закреплёнными воротами (стаканчики из под йогурта, разрезанные по полам); вода ; крышечка из под бутылки; мощный водный пистолет, одноразовые стаканчики – 4-6штук; сапёрская лопата ;

11. Воздушные шарики с пиратской символикой, пиратский флаг, игрушечный попугай.

                                            Ход праздника:

   Песня, дети все выходят к доске «Море-солёная вода»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сейчас я составляю пиратскую команду из присутствующих. Вы не против сплотиться и отправиться в удивительное приключение на поиски клада?  Мы должны разделиться на две команды( на 1-2 рассчитайсь)  Выберем капитанов команд( в мешочке – кружочки, кто вытянет чёрную метку, тот капитан.

 Ведущий раздаёт именные браслеты и объясняет условия игры.

   В:Капитан Флинт спрятал клад где-то на территории нашего школьного двора .Выполняя задания  в определённых местах морского побережья ,вы составите кодовое слово на морскую или пиратскую тематику.  А буквы из этого слова написаны на монетах, которые Вы должны заработать , пройдя по маршруту и выполняя задания..

. После правильного выполнения команда зарабатывает монету -  букву. За их сохранность отвечает казначей. Кто у нас казначей?(выбор 2 казначеев считалками).

Команда состоит из:

1.    Капитана – главное лицо на корабле.

2.    Боцмана – старший среди пиратов.

3.    Казначей – распоряжается добычей пиратов.

4.    Пиратов и пираток – морячки и моряки.

5.    Пиратки и кока по совместительству.

Когда я , гроза всех морей, пиратка , прогуливалась по морскому берегу, то увидела , что после шторма, на берег выбросило…??? Бутылка с маршрут.листами

        После того как я выдам вам маршрутный лист – задания, действуйте пиратской командой. Вперёд, за кладом!

Задания – конкурсы.( на улице по бухтам) по 1 команде

                                     ЗАГАДОЧНЫЙ ЗАЛИВ

1.    Разгадать загадки. -Пираты должны быть хитрыми, и должны уметь быстро отгадывать загадки

         а.    Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей, Носит пистолет и нож. Учиняет он грабёж. Он то беден, то богат. И всё время ищет клад. Отвечайте поскорей Кто же это …..! (Бармалей)

        б.    Через океан плывет великан И выпускает он фонтан. ( кит)

        в.    Я выросла в лесу, в безмолвной тишине, Теперь я вас несу по голубой волне. (лодка)

        г.    В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (рыба)

                                  БУХТА СМЕЛЫХ КАПИТАНОВ

2.    Проверка продуктов.(на улице)  ДЛЯ КАПИТАНОВ С завязанными глазами определить на вкус продукты, разложенные на тарелке.

                                        МЫС  КРУГОСВЕТКА

3.    Кругосветка.  Задание для улицы. На подготовленном подносе с водой дуть на бумажный кораблик так. Чтобы он прошёл  круг.(каждый)

                                        ОСТРОВ РОБИН ГУДА

4.    Меткий стрелок.(улица) -Каждый пират должен уметь метко стрелять!

 Стрельба из мощного водного пистолета по пирамиде из одноразовых стаканчиков. (Каждый).(ведро с водой)

        

                              РИФ СЛАДКОГОЛОСЫХ СИРЕН

5.ИСПЫТАНИЕ:
 Исполнить хором пиратскую песню.

        

Ведущий: Молодцы! Вы заработали все нужные буквы. Теперь их необходимо соединить в слова.( весёлый Роджер). Отдадим эти слова нашим казначеям на хранение.

А теперь 2 команды померяются силой друг с другом за право первыми выкопать клад. За каждое испытание команды будут получать подсказки- как найти клад.

 

              4.1.Полоса испытаний для улицы.    2команды

    Проходя каждое испытание детям вручают подсказку..

   1 испытание- - морские забавы - перетягивание каната.

ПОДСКАЗКА 1:от школьного крыльца пройти вперёд 5 шагов, повернуть направо и дойти до лесенки.

                            2ШЛЮПКА    обручи

 команда должна спуститься в шлюпку и пристать к берегу.

 

Дается обруч (железный), все одновременно   ( по командам) становятся внутрь и бегут в обруче к "берегу". Задача - помнить о том, что шлюпка может перевернуться, и не бежать сломя голову.

        

ПОДСКАЗКА 2 .спуститься по лесенке и по беговой дорожке сделать ________прыжков на правой ноге вперёд и __________прыжков на левой ноге вперёд. Остановиться.

 

                     3БОЛОТО.(на улице)   следы

Пробраться к  кладу  нужно по непроходимому болоту. Выдает им "волшебные следы". При помощи 4-х больших следов ноги пройти от одного берега до другого, не ступая на землю. Следы обратно

никто не относит(!)

ПОДСКАЗКА 3.Повернуть налево. Громко крикнуть ЙО-Хо-Хо! Пройти вперёд столько шагов , сколько лавочек на спортивной площадке.Остановиться.

                    4. .    Равновесие. Задание для улицы.  паровозик -Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

 Стать в рядок, один за одним. Первыми должны быть капитаны. Проскакать определённый участок сплоченной командой, между кеглями, не задевая их.

ПОДСКАЗКА 4.   Копайте!!!!!!!!!!!!!  Привет от В.Р.!!!!!!!!!!

       д.      Что пираты  называют Веселым Роджером?

Ответ: Скелет.человека-пирата.

 Сапёрская лопата выдается одному участнику. Копает только один.

                                     5.ИСПЫТАНИЕ:
Песня любимая пиратская Йо- хо-хо!!!

         1команда   На мотив ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖИ...
Йо-хо хо! Йо-хо-хохо,Йо -хохо,йо-хохохо!!!

         2 команда   На мотив  В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА…

ПОДСКАЗКА №5.(будет лежать в ямке с В.Р.) Вспомни же  народную  сказку про бессмертного  Кощея! (с пропущенными буквами)

        

*спомни    *е     на*о*ную  *казку про б*ссм**тного  К*щея! (с пропущенными буквами)

Клад будет висеть на дереве, в пакете и нужно будет его достать. . Клад делит капитан.

                                            ЧАЕПИТИЕ

                      Морская викторина (в классе)    

Возможные вопросы: 

1. Как звучит пожелание благополучного плавания? (Семь футов под килем. (Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища) ) 

2. Как называется рулевое колесо на корабле? ( штурвал) 

3. Когда попутный ветер наполняет парус, судно движется вперед. Какое выражение пошло от определения этого состояния? ( “Держать нос по ветру”) 

4. Как называется небольшой южноамериканский грызун? (морская свинка) 

5. Как называется лестница на корабле? (трап) 

6. Кто такой штурман? ( помощник капитана, специалист по кораблевождению) 

7. Как на корабле называется кухня ( камбуз) 

8. Как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы? ( кубрик) 

9. Кто написал картину «Девятый вал» (Айвазовский)  

10. Как зовут капитана «Черной жемчужины» (Джек Воробей) 

           КОНКУРС « ВОКРУГ СВЕТА С ФОТОАППАРАТОМ»  

     
Игра «Черная метка» (в классе)
Из компании выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). 
Причем так, чтобы руки игроков находились сзади. Один игрок держит в руке черную метку. 
Задача незаметно от ведущего передавать за спинами «черную метку» из рук в руки. 
А задачей ведущего является понять, в чьих руках в данный момент находиться метка. 
Если ведущему повезло, и он угадал, где находится в данный момент метка, то пойманный им игрок становится на его место. 

     
Игра «Пли»(в классе) 
Проверка морских волков на меткость. 
Две команды. Два ведра.  
Крышки от пласт.бутылок- снаряды раздаем  двум командам. Задача – с небольшого расстояния попасть в ведерко. У какой команды меньше промахов, та и победила! 

ПЕСНЯ ИЗ ЛЕНТЯЕВО.

игра   КРАБИКИ   .(в классе)

Материал: прищепки, повязки на глаза. Пираты разбиваются на пары. Одному участнику из пары завязывают глаза, на другого вешают некоторое количество прищепок (например, 7). Причем на одни и те же места, чтобы все были в равных условиях. Количествоприщепок объявляют. Задача участников с закрытыми глазами - как можно быстрее найти и снять со своей половинки все прищепки. Кто быстрее тот и выиграл. Как приз - фрагмент карты.

 СКЛЯНКИ.(в классе)

Рассказывает про склянки, как в старину отмечали время на корабле. Задание- пробить склянки, т.е.простучать время, показанное на часах в этот момент по пиратски.


Конкурс «Корабль» (в классе)
Участникам раздаются  крышечки от бутылок .Задание: сложить корабль.

         1.    Путаные канаты.  Перемотать клубок шерстяных ниток :  кто быстрее?   Задание выполняют  по 2 человека


3.    Проверка на меткость  ДАРТС.( в классе) На стене висит мишень с цифрами. Нужно выбить определённое количество баллов.


ГримасаПирата (класс)

1.Ведущий просит участников конкурса надеть на нос пустой спичечный коробок. Нужно, исключительно при помощи мимики, не помогая руками, снять коробок.

 
2.   
 Проверка продуктов.(в классе) С завязанными глазами определить на вкус продукты, разложенные на тарелке.

КОНКУРС ЧТЕЦОВ.(жюри-родители)

                   1 ИСПЫТАНИЕ:надо ответить на "сложные вопросы"(в классе)
1)Любимый напиток пиратов(Ром)
2)Повар на корабле(кок)
3)Литер.герой проживший на необет.острове 28 лет,2мес,19дн.???
4)Море имеющее цветное название(чёрное,белое,красное...)
5)Руль корабля?(штурвал)
6)Бог моря?(Нептун)
7)Должности моряков(юнга,лоцман,капитан,моряк., боцман...)
8)Что такое камбуз??? (кухня)
9)Хронометр-(часы)
10) ЧТО такое-пиастры,дублоны?(деньги)

2 ИСПЫТАНИЕ:
Море волнуется,раз!!
Море волнуется два!!
Море волнуется три!!
Морские пираты на месте замри!!!

                                        Викторина.      

1.Что означает слово пират:

пытающий счастья

морской разбойник

отважный мореплаватель

2. Кто такая пороховая обезьяна?

корабельная обезьяна, пострадавшая в пиратском бою

самый низкий чин на пиратском судне

пираты, подносившие порох во время боя.

3. Канонир - это

человек из конвоя

пират, отвечающий за работу пушек на корабле

пират, пишущий устав-канон для команды

4. Назови лишнего члена команды:

капитан

плотник

пороховая обезьяна

5.Чем занимался квартирмейстер?

занимался поиском квартир для членов команды, когда они пришвартовывались в каком-нибудь порту?

исполнял обязанности судьи на корабле

второй капитан

6. Вычеркни  лишнего писателя. Того, который не писал о пиратах.

Даниель Дефо

Вальтер Скотт

Фенимор Купер

7. Назови любимый пиратский напиток

кисель

глинтвейн

ром


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник окончания 9 класса "Наше школьное детство"

Праздник для выпускников 9 класса. В данной разработке использован материал из журналов, интернета (авторов указать не могу) и частично мой материал. В результате вот что получилось....

Праздник "Окончание учебного года"

Сценарий праздника, посвященного окончанию учебного года в 5-8 классах....

Праздник окончания 2 класса!

Сегодня мы вспомним самые яркие   моменты этого учебного года....

Сценарий праздника окончания учебного года 23.05.16 «Путешествие по временам года» Зима

Веселый праздник окончания учебного года, в ходе которого учащиеся закрепляют и обобщают  представления о временах года....

"До свидания, первый класс!" Праздник окончания 1 класса

Праздник окончания первого класса. По сюжету мероприятия, ребята уходят не на каникулы, а на самую длинную перемену. Ребята принимают участие в разных танцевальных играх и конкурсах. В конце праздника...

сценарий Радостного схода(праздник окончания учебного года)

Данный сценарий предусматривает подведение итогов года, награждение отличников, победителей различных конкурсов, активистов профильных объединений. Подобный сценарий подойдёт для проведения в начально...

сценарий Радостного схода(праздник окончания учебного года)

Сценарий праздника окончания учебного года. Подведение итогов, награждение отличников, победителей конкурсов, активистов профильных объединений. Можно использовать для начальной школы, основной школы ...