Праздник вежливых ребят
классный час (5 класс) по теме

Новикова Татьяна Викторовна

 

Классный час о культуре поведения в общественных местах.  Рекомендован  для обучающихся 5 – 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_vezhlivyh_rebyat.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новикова Т.В. Праздник вежливых ребят


Цель: рассказать о правилах поведения в общественных местах.

Содержание.

(2 мальчика на сцене, в руках у одного из них чемодан)

1: Смотри, что я нашел. Здесь что-то написано. Читай.

2:  (Читает записку, приклеенную к чемодану) Сундук откроется, если ты назовешь волшебное слово. Ты заешь волшебные слова?

1: А как же, смотри.  Абра кадабра, сундук, откройся,

2: Ну, что?

1: Не открывается. Может ты что-нибудь помнишь?

2: Сейчас, сейчас, сейчас. (Почесывает затылок). А, вот: «Сим, сим, откройся».

1: Никак… Может так: «Эники бэники откройся»

2: Интересно, а что там? Наверное, сокровища, золото, бриллианты. А может быть, там 1 000 000 000 евро. А мы открыть не можем. Что же делать?

1: Ну, сундучок, ну откройся, пожалуйста! ( Сундук открывается) Ух ты, а какое же это волшебное слово?

2: Пожалуйста?! А что там?

( Открывают сундук и достает оттуда книгу «Школа вежливости» )

Ведущий.  Ребята, вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, в магазинах, строить дома, водить по морям могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, космонавтами. Но прежде всего вы должны стать настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

(Стихотворение читают несколько учеников)

1: Друзья, вот вам на всякий случай

   Стихи о школьнике одном.

    Его зовут,…а впрочем, лучше

    Мы здесь его не назовем.                                                

2: «Спасибо», «Здравствуйте», «простите»-

    Произносить он не привык.

    Простого слова «Извините»

    Не одолел его язык.

3: Ему бывает часто лень

   Сказать при встрече: «Добрый день»

   Казалось бы простое слово,

   А он стесняется, молчит.

   И в лучшем случае «Здорово»

   Он вместо «Здравствуй» говори

 4: А вместо слова «До свиданья»

    Не говорит он ничего,

    Или заявит на прощанье:

   «Ну, я пошел, пока, всего».

5: Не скажет он друзьям по школе

   Алеша, Петя, Ваня, Толя.

   Своих друзей зовет он только

   Алешка, Петька, Ванька, Толька.

 6: Ребята, мы не можем тут

    Сказать вам , как его зовут,

    Мы честно вас предупреждаем,

   Что имени его не знаем.

7: Но может быть он вам знаком?

    И вы встречались с ним где-либо,

    Тогда скажите нам о нем.

    А мы… мы скажем вам: «Спасибо!»

Ведущий.

 Для того, чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. А какие волшебные слова вы знаете?

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, Может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у вас добрыми. Надо, чтобы и ваши поступки были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть, стыдиться. Надо всегда и во всем быть полезным людям. А у нас бывает и так:

(Стихотворение читают несколько учеников)

  1. Малыша обидел Витя,

       Но пред школою в строю

       Витя просит: «Извините,

       Я ошибку признаю»

                                                   2.На урок пришел учитель,

                                                       Положил на стол журнал

                                                       Следом Витя: «Извините,

                                                       Я немного опоздал.

3.–Тихомиров, покажите

       Нам на карте город Псков.

     - Извините,- шепчет Витя,-

      Я к уроку не готов.

                                                4. Спор давно ведется в классе:

                                                     Вежлив Витя или нет?

                                                     Разберитесь в споре нашем,

                                                    Подскажите нам ответ.

Ведущий.

Ребята, как вы считаете: можно ли назвать Витю вежливым человеком?

А теперь мы отправляемся на экскурсию в город Санкт - Петербург.

( Инсценирует 7 человек, читает 1, «бабке» - крюку и платок)

                         Шел трамвай десятый номер

                         По бульварному кольцу

                         В нем сидело и стояло

                         115 человек.

Люди входят и выходят,                                                                                                                    Продвигаются вперед,                                                                                         Пионеру Николаю                                                                                          Ехать очень хорошо.                                                                                         Он сидит на лучшем месте-                                                                                           Возле самого окна                                                                                          У него коньки под мышкой,                                                                                          Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке, 

Опираясь на крюку,

Бабка дряхлая заходит

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

                                                                                   

                                                                             

Вот вагон остановился                                                                       Возле самого катка                                                                                     И из этого вагона                                                                                       Вылезает пионер.                                                                                       На свободное местечко                                                                                                                      Захотелось бабке сесть                                                                                      Оглянуться не успела                                                                                      Место занято другим.

 

Пионеру Валентину 

 Ехать очень хорошо

Он сидит на лучшем месте

Возвращается с катка.

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

                                                                                         

                                          Этот случай про старушку

                                          Можно дальше продолжать

                                          Но давайте скажем в рифму:

                                          Старость надо уважать.

Ведущий.

 А как бы вы поступили на месте пионеров?

А вот еще одна история.

     (Один читает, остальные играют, нужна фуражка генералу)

В киоске открыта продажа газет,

Стоят у киоска: Шахтер и поэт,

Актер, инженер, архитектор и ткач,

Монтер, и студент, и учитель, и врач.

Пришел за газетой седой генерал.

Спросил: «Кто последний?»  и в очередь встал.

      Но вот подбегает один гражданин

      12 лет без заслуг и седин,

      Он лезет и грубо стоящих толкает,

       Монетой сверкает и требует:

      «Дайте скорее газету!»

       Себя он считает важнее поэта,

       Актера, шахтера, важнее врача,

       Доцента, студента, монтера, ткача.

Ведущий. А как должно быть?

     Ребята, заполните эти правила:

1.Садясь в трамвай или автобус, пропусти в двери своего спутника или спутницу. Если подойдет старик или старушка или женщина с маленьким ребенком – пропусти их вперед.

2. Но выходить из троллейбуса или автобуса мальчику лучше первому, чтобы подать руку и помочь спуститься девочке или женщине.

3. Пробираясь к выходу не расталкивай стоящих впереди, пользуйся не руками, а голосом. Это и вернее и вежливее.

Ведущий. В театре.

(Читает один, инсценируют еще 3 человека) 

Когда мне было 8 лет,

 Я пошла смотреть балет

Я пошла с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки,

Нам в театре в раздевалке

Дали в руки номерки.

      Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу, нету номерка.

Фея кружится по сцене-

Я на сцену не гляжу

Обыскала все колени-

      Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета.

Все сильней играют трубы,                                                                    

Пляшут гости на балу,                                                                                  

А мы с моей подругой Любой

 Ищем номер на полу                                                                                  

 Укатился он куда-то                                                                                

 Я в девятый ряд ползу                                                                                  

 Удивляются ребята:                                                                                

- Кто там ползает внизу?

 На сцене бабочка порхала-

 Я не видала ничего,

 Я номерок везде искала

И, наконец, нашла  его.

Но тут как раз зажегся свет,

 И все ушли из зала.

 - Мне очень нравится балет,-

        Ребятам я сказала.

Ведущий. А вот, что произошло с друзьями в кино:

(Пьеса Носова «Замазка»)

Ведущий. Чтобы нам не оказаться в такой смешной ситуации надо запомнить правила: 

1.Лучше прийти в театр за 10-15 минут, чтобы не торопясь раздеться, найти свое место.

2. Номерок от пальто спрячь в карман. Если будешь вертеть его в руках, обязательно уронишь во время действия, а то и потеряешь в темноте.

3. Пробираясь к своему месту проходи вдоль ряда лицом к уже сидящим. Если пришел с девочкой, дай ей пройти впереди себя и сесть первой. 

4. Если ты уже сел, а мимо тебя кто-нибудь проходит, встань и дай дорогу.

5. Во время действия не разговаривай, подожди до антракта.

Ведущий. Вот еще один герой, Присмотритесь, никто не узнает в нем себя?  (Читает один ученик) 

      Перемена! Перемена!

       Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог,                                                              

Вылетает за порог,                                                                

Семерых сбивает с ног.                                                              

 Неужели это Вова                                                              

Продремавший весь урок?                                                              

Неужели это Вова,

 5 минут назад ни слова

 У доски сказать не мог?

Если он, то несомненно

      С ним большая перемена.

      Не угонишься за Вовой!

      Он, Гляди какой бедовый,

      Он за 5 минут успел

      Переделать кучу дел:

     Он подставил три подножки

     (Ваське, Кольке и Сережке),

      Прокатился кувырком,

     Лихо шлепнулся с перил,

     Подзатыльник получил,

     Сходу дал кому-то сдачу,

     Попросил списать задачу.

Словом сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок.

Вова в класс плетется снова,

Бледный, нет лица на нем.

«Ничего,- Вздыхает Вова,-

На уроке отдохнем».

( Заключительное стихотворение читают несколько учеников)

1.Если вы вежливы

    И к совести не глухи,

    Вы место без протеста

     Уступите старухе.  

2.Если вежливы

    Вы, сидя на уроке,

    Не будете с товарищем

     Болтать как 2 сороки.

     Если вы вежливы

     Поможете вы маме

     И помощь ей предложите

     Без просьбы- т.е. сами!

 3.Еже ли вы вежливы

   То в разговоре с тетей

   И с дедушкой и с бабушкой

   Вы их не перебьете

4. И ежели вы вежливы

       На тех, кто послабее

       Вы нападать не будете

      Пред сильными робея.

В заключении, предоставляется слово школьному библиотекарю. Ребята знакомятся с книгами о правилах поведения в общественных местах. Показывается выставка этих книг.

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВЫХ РЕБЯТ

Классный час

Классный час о культуре поведения в общественных местах.  

Разработан учителем математики МБОУ «Комсомольская СОШ»

Новиковой Т.В.

Рекомендован  для обучающихся 5 – 6 классов.

2009

НТВ

К.С.

01.01.2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника вежливости и доброты

Праздник может быть проведён как в младшем, так и среднем звене. Он позволит учащимся вспомнить правила вежливости, научит по-доброму относится к окружающим людям....

Сценарий праздника «Спектакль в стране вежливых ребят»

Очень интересный и занимательный получился праздник...

Праздник вежливых ребят.

                                Праздник вежливых ребят.Для учащихся 1-4 классов.  Ноябрь...

Внеклассное мероприятие «Праздник вежливых ребят».

Внеклассное мероприятие«Праздник вежливых ребят». Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи:  - воспитывать культуру общения, формировать уважени...

"Праздник вежливых ребят"

Цель: Объяснить детям, что они должны быть добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми людьми.Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношенияПродолжать работу по...

"Праздник вежливых ребят"

Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться "волшебными" словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохо...

Осенний праздник для ребят 1- 4 класса

Праздник осени "Сказка о глупом зайчонке"Осень – прекрасное время года!с 17 по 25.10 на протяжении всей недели ребята 10 класса проводили праздник Осени для 1-4 классов . К ребятам в г...