Осенний праздник для ребят 1- 4 класса
материал

Уразаева Оксана Вячеславовна

Праздник осени "Сказка о глупом зайчонке"
Осень – прекрасное время года!
с 17 по 25.10 на протяжении всей недели ребята 10 класса проводили праздник Осени для 1-4 классов . К ребятам в гости пришла Осень, она загадывала загадки, на которые ребята с лёгкостью отвечали. В ходе мероприятия ученики узнали о полезных свойствах многих овощей, и фруктов. Главным гостями на празднике стали Зайчонок и его мама Зайчиха, которая ни как не могла убедить глупого Зайчонка в том, что овощи содержат много витаминов и их нужно кушать. Но ребята, с удовольствием помогли маме зайчихи и убедили глупого зайчонка в том, что овощи полезны, и он стал умным.
Такие мероприятия разнообразят школьную жизнь, и делают её более яркой и интересной. Все ребята и гости праздника остались очень довольными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий21.71 КБ
Файл Игры20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о глупом зайчонке.

Ведущий (обращается к залу):

Добрый вечер,

Гости званые и желанные!

Милости просим

На осенние посиделки!

Всех приглашаем!

Душевно встречаем!

Ведущий

Проходите, детвора!

Вам построиться пора.

Прошу вас, подтянитесь

И скорее улыбнитесь!

Праздник начинать пора.

Будет весело, друзья!

Загадаю я загадку,

Дайте на нее отгадку:

Убрали урожай с полей,

Солнце прячется быстрей,

Дождь все чаще поливает.

И когда это бывает? Дети: (осенью)

Ведущий:

ДА!  Это я Осень - пора такая,

Время сбора урожая!

В день осенний в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай.

Соберем что? Отгадай!

Давайте будем отгадывать и собирать вот в эту корзину урожай, что лежит на у нас на грядках.

Загадки об овощах

(на полу разложены картинки с овощами, ребенок, который отгадывает загадку, должен взять картинку и положить ее в корзину на стене прикрепленную) ваша задача отгадать загадку, и сорвать овощ с грядки ии положить в карзину.

-Здесь весною было пусто,

Летом выросла. (капуста)

-От дождя земля намокла-

Вылезай, толстушка. (свёкла)

-Из земли- за чуб плутовку!

Тянем сочную. (морковку)

-Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить. (редиску)

-Помогает деду внук -

Собирает с грядок. (лук)

-И красавец-великан

Тёмно-синий. (баклажан)

-Вот зелёный толстячок -

Крупный, гладкий. (кабачок)

-Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Ведущий: Осень

-Ребята, а вы любите овощи кушать? А какой самый любимы овощ у …Маши? А у Андрея ? И т.п.

- А вы знаете в далеком-далеком лесу жил зайчонок, который совсем-совсем не любил есть овощи!

 Его мама зайчиха ужасно переживала по этому поводу! А почему она переживала, как вы думаете? (ответы детей)

Мы не только расскажем и покажем историю про эту заячью семью, но и попробуем помочь, объяснить зайчонку как важно для здоровья кушать овощи и фрукты!

Инсценировка «Сказка о глупом зайчонке»

Ведущий«Жила была одна заячья семья: папа, мама и ребёнок – зайчонок. Папа целыми днями на  работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.  

(Выходит из-за ширмы зайчиха с корзиной овощей).

Зайчиха. Зайка, сынишка, посмотри, что я тебе принесла.

Зайчонок. Что в корзине у тебя?

Зайчиха. Отгадай загадку и тогда узнаешь, что в корзине у меня.

Осень щедрою рукою,

Одарила нас с тобою.

И на каждой грядке,

Выросли загадки….

Что выросло на грядке?

Зайчонок. Овощи выросли на грядке.

Зайчиха. Молодец. Смотри, сколько я для тебя купила овощей. Возьми морковку помой и скушай.

Зайчонок. Не хочу.

Зайчиха. Огурчик, горошек, свекла, а вот возьми капустный листик.

Зайчонок. Не люблю.

Зайчиха. Что же мне делать? Как же мне тебя убедить, что нужно кушать овощи. В них много витаминов А, В, С, Д. (Берется за голову и садится рядом с зайчонком). 

Ведущий.  Может мы с ребятами сможем, Вам помочь, уважаемая мама зайчиха?!

Зайчиха. Помогите! Ну, сил никаких нет! Ничего мой ребенок не понимает!

(В это время выходят «овощи»: дети с коронами на голове и становятся в ряд).

Ведущий:

Вот овощи спор завели на столе.  

Перец.

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий.

Выскочил горошек -

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Ведущий.

От обиды покраснев,

Свёкла вдруг сказала:

Свёкла.

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста.

Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я - румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Ведущий.

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придёт зелёный ...

Дети: Лук!

Лук.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг,

Я - простой зелёный лук.

Картошка.

Я, картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна

И большим, и малым!

Ведущий.

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее

Спор давно решать пора.

Овощи. Все вместе

Спорить бесполезно -

Овощи полезны!

Ведущий. Действительно все овощи полезны. Почему они так необходимы для нас? Ребята может вы стихи знаете про овощи и фрукты ? Расскажите нашему зайчонку?

Зайчиха:

Ну, что сынок, зайчонок мой, может тебе суп с грибами сварить! Будешь есть?

Зайчонок: Нет – нет – нет!!! Давай лучше овощи, но мне сначала нужно их запомнить!

- Ребята, помогите мне запомнить овощи! Мне в школе дали домашнее задание - карточки «Какого цвета овощ». Я вам карточки раздам, а вы определите, что это за овощ и какого он цвета.

(проводится дидактическая игра «Какого цвета овощ»)

Зайчонок: Спасибо, ребята! Теперь я все понял! Помидор и перец красные, лук и репка желтые, чеснок – белый! Все понял! Всё запомню!

 Я все теперь понял и уяснил! Обязательно буду теперь кушать овощи и фрукты!

 (Рассказывает наизусть стих «Ешьте овощи и фрукты!»)

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

- До свидания, ребята, до свидания, уважаемые гости! Крепкого вам всем здоровья! А нам пора!

(зайчиха с зайчонком уходят)

Ведущий.

И нам тоже пора заканчивать эту сказку «о глупом зайчонке», ведь он теперь с вашей помощью, ребята, стал умным! Он понял, что овощи очень полезны для здоровья и важны для роста, и обязательно будет есть все, что приготовит ему мама.

И хочется сказать спасибо за это также Осени!

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки:

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье,

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

Спасибо всем за внимание, за участие, за добрые улыбки! Всего вам доброго!



Предварительный просмотр:

Осенние вопросы-шутки.

Чем заканчиваются все осенние месяцы? (Буквой ь)
Что стоит между сентябрём и ноябрём? (Буква и)
Почему (по чему) мы осенью ходим в резиновых сапогах? (По земле)
Сколько яблок могут войти в десятилитровое ведро?

 (Ни одного, они не умеют ходить)
В каком осеннем месяце люди едят больше обыкновенного?

(В октябре, т.к. в нём 31 день)
Что осенью начинают готовить, но не едят? (Уроки)
Где октябрь бывает раньше сентября? (В словаре)
Может ли осенью дождь идти два дня подряд? (Не, дни разделяет ночь)
Зачем (за чем) мы осенью едим овощи и фрукты? (За столом)
5 человек в осенний день стояли под одним зонтиком и не намокли. Почему? (Не было дождя)
1 сентября одного ученика удалили с урока. За что? (За дверь)
Что у человека под ногами, когда он идёт по осеннему лесу? (Подошва)
Когда сутки короче – в сентябре или ноябре? (Одинаковые)

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше? (4 человека)


Конкурсы на праздник осени.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют две команды. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.


ПАРОВОЗИК

В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник вежливых ребят

Классный час о культуре поведения в общественных местах.  Рекомендован  для обучающихся 5 – 6 классов....

"ПРАЗДНИК ОСЕНИ В ПАРКЕ" - осенний праздник для детей старшего возраста

Осенний праздник в парке или на площадке детского сада для детей старшего возраста и их родителей....

Осенний праздник «Осень в гостях у ребят» 1,5-4 года

На осенний праздник к ребятам приходит ёжик. На празднике он играет и танцует с ребятами. Вместе они встречают красавицу Осень....

Праздник вежливых ребят.

                                Праздник вежливых ребят.Для учащихся 1-4 классов.  Ноябрь...

Осенний праздник "Лесное царство" 4 класс

Внеурочное мероприятие для обучающихся 4 класса, героями которого являются сказочные персонажи, исполняющие музыкальные произведения...

Сценарий осеннего праздника для 5-9 классов

Целью проведения настоящего мероприятия является воспитание любви к прекрасному, к природе, Родине,. Развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения работать в команде, активно отды...

Сценарий осеннего праздника для 8-11 классов

Сценарий был разработан для проведения праздника осени в старшем звене школы "Осенняя катавасия"...