Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников "Папа, мама и я - читающая семья"
методическая разработка (5 класс) по теме
Данный материал поможет организовать внеклассное мероприятие для младших школьников по теме "Папа, мама и я - читающая семья" и мотивировать учощихся к чтению дополнительной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papa_mama_i_ya_-_chitayushchaya_semya.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПАПА, МАМА и Я-ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»
Зал красочно оформлен.На стене стенд с высказываниями знаменитых людей о книге: «Чтение – вот лучшее учение»(А.С.Пушкин), «Книга- есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются- старые и молодые…»(В.Г.Белинский)
В зале звучит музыка.
Ведущая- Дорогие ребята, уважаемые родители!!! Сегодня у нас праздник на котором мы отправимся в путешествие в страну Знаний, а поможет нам в пути наш верный друг - КНИГА. Попасть в эту страну не просто, надо запостись знаниями и хорошим настроением .Путешествовать мы будем на двух паровозиках. Вот посмотрите они уже готовы отправиться в дорогу, остаётся только заполнить вагоны пассажирами .Занимайте места согласно купленным билетам.(Формируем две команды) Дух соревнования будет присутствовать на нашем празднике. Какой состав придёт в страну Знаний первым , мы узнаем. За всем происходящим следит строгое, но справедливое жюри.(Представляем членов жюри)
Звучит таинственная музыка…
Ведущая – Ребята сегодня вас ожидает немало сюрпризов!!!! А вот и первый из них . Встречайте , к нам прибыли гости…
Появляются герои книг в костюмах. Они входят и замирают.
Ведущий – Посмотрите, они стоят недвижимы . Наверное их заколдовала злая колдунья. Вы сможете их оживить , если отгадаете из какой они книги.( Дети отгадывают , герои оживают) Герои: Буратино, Герда ,Кот в сапогах, Чипполино, Пеппи Длинный Чулок. Они приветствуют ребят и присоединяются к каждой команде.
Ведущая – А сейчас первое для вас испытание. О но называется- Продолжайте…. Вы видите на доске у нас снежинки .На каждой написано начало известного стихотворения. Ваша задача продолжить. Кто справиться ,получит один бал в копилку своей команды.
Тексты стихов на снежинках: -То не дождь пошёл из облака и не град То посыпался из облака виноград( К.Чуковский «Радость»)
-Видят , Видят лодыри Из ворот…. Хмурый и ободранный кот идёт( С. Маршак « Кот и лодыри»)
Весь укутанный в постели Мой щенок лежит пластом. И виляет еле - еле Забинтованным хвостом ( С.Михалков «Мой щенок»)
Это с нашего двора Чемпионы , мастера. Носят прыгалки в кармане Скачут с самого утра (А. Барто «Верёвочка»)
Мимо курица бежала И посуду увидала Куд – куда! Куд - куда! Вы откуда и куда? (К.Чуковский «Федорино горе»)
Кому велено чирикать ! Не мурлыкайте!!!! Кому велено мурлыкать Не чирикайте!!!! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под облаком! (К.Чуковский «Путанница»)
Ведущая – А сейчас я хочу обратить ваше внимание на книжную выставку.( Знакомит детей с книгами) Но особенно хочу остановиться на одной – Наши любимые праздники, так назвали её авторы. Открываю 57-ю страницу…..Она посвящена 23-февраля. Накануне праздника защитников Отечества, давайте поздравим наших мальчиков. ( Девочки читают стихи)
Ведущая- Мы продолжаем наше путешествие в страну Знаний, и сейчас первое задание для родителей: прочитать стихотворение или исполнить песню, которую вы учили в школе.
Сегодня праздник, а на праздниках всегда звучат песни. Свой музыкальный подарок родителям преподносят дети.
Ведущая – Следующее задание для вас ,ребята. На доске вы видите разноцветные кружочки. На каждом написан отрывок из произведения известных вам писателей. Каждой команде по три кружочка.
Тексты из произведений:
1.-Старик отложил скрипку, расспросил колхозника ,где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.( «Музыкант» В.Бианки)
2.-О,- говорит,- хорошая горка получилась! Сейчас скачусь!( « На горке» Н. Носов)
3.- Мы воров не боимся – говорит Шура.
-Людоедов тоже не боимся – отвечает Петя.- И тигров не боимся – говорит Шура.- Они сюда не придут- отвечает Петя(«Страшный рассказ» Е. Чарушин)
4.-Убегу ! Из-за одной Ленки убегу. Павлик сжал кулаки.(«Волшебное слово» В.Осеева)
5.-Радостно я снял шляпу и ,помахав ею крикнул «Счастливый путь, утята!(«Ребята и утята» М.Пришвин)
6.-А ты меня видишь?- Нет. А ты меня? --И я - говорю - нет. Я даже себя не вижу.(« Затейники» Н.Носов)
Жюри оценивает ответы.
Ведущая- Сейчас рекламная пауза. Выступление мальчиков.(читают стихи посвящённые 23 февраля)
Ведущая – Следующее задание для детей и родителей: каждая команда инсценирует сказку( 1-я команда –« Теремок» 2-я команда «Волк и семеро козлят» )
И вновь звучит песня.
Ведущая- И заключительное задание для команд.Я показываю портрет известных вам писателей, а вы должны сказать ,кто изображён на портрете. --Наше путешествие подходит к концу. Сейчас жюри подведёт итоги и огласит результаты ,но уже сейчас я хочу сказать ,что все вы – молодцы. Каждая команда показала отличные знания. Видно, что вы ,ребята дружите с книгой. Так держать!!!
Победителю вручается приз, проигравшим - утешительный подарок.
Всех приглашаем в салон – чайная. Желаем приятного аппетита( звучит музыка, идёт застолье. Разливают чай из самовара)
Ведущая -Я хочу ,чтобы эта встреча осталась в вашей памяти навсегда и уходя отсюда каждый из вас подумал , что здесь не зря провёл время. Желаем вам всё время быть вместе , в едином дружном семейном кругу. Оставайтесь всегда такими же весёлыми, добрыми ,общительными и интересными для себя и для других! До свидания друзья! До новых встреч!!