Мама - солнышко мое
материал на тему

Мохирева Галина Григорьевна

 

Сценарий семейного капустника "Мама - солнышко мое" для учащихся 5-7 классов. Цель показать значимую роль матери в семье и обществе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мама – солнышко мое»

Семейный капустник

для учащихся 11-13 лет.

Мохирева Галина Григорьевна, социальный педагог

МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»

С.Мужи, Шурышкарского района, ЯНАО

Сценарий семейного капустника "Мама - солнышко мое"

Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе.

Задачи:

  1. Развивать навыки коллективной работы.
  2. Воспитывать бережное отношение к близким, родным людям.
  3. Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
  4. Развивать память, внимание, формирование навыков выразительного чтения.

Подготовительная работа к мероприятию

  1. Подготовка сценария праздника
  2. Подготовка мамам праздничных сувениров (поздравительные открытки в виде сердец)
  3. Подготовка макета ромашки
  4. Разработка с учащимися дизайна украшения кабинета к празднику

Украшение кабинета: 

Большое солнце, нарисованные улыбки;

Буквами составленное название – «Мама – солнышко мое»;

Столы расставлены как столики в кафе, дети на стульчиках перед столами.

ХОД ПРАЗДНИКА

На сцену выходят ведущие и приглашают мам войти в кабинет.

Ведущий: Дорогие наши мамы, сегодня мы пригласили вас в это детское кафе не случайно, ведь вы становитесь виновниками торжества накануне праздника «Дня матери». Именно поэтому наше кафе называется…

Все вместе: Мама – солнышко мое

Выходят мальчики.

1 чтец:

А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам
Праздник самый нежный, самый добрый
Он конечно, дорог очень нам!

2 чтец:

Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам

3 чтец:

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: « мама»
И нету слов дороже, чем оно.

Ведущий: Да, именно образ солнышка ясного с давних пор люди отождествляют с теплотой и лаской родной матери. И недаром гласит русская народная пословица «При солнышке тепло, при матери – добро». И мы с ребятами хотим выразить вам свою благодарность и любовь через песни и стихотворения, которые приготовили для вас, наши дорогие мамы.

4 чтец:

Мама, очень – очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя все время, мамочка люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет.

Ведущий: Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поздравить мам.

5 чтец:

От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья потолкуем о маме,
Мы любим ее как хорошего друга.
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

6 чтец:

Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою.
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

7 чтец:

За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим ее.

Мальчики садятся на свои места.

Ведущий: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Я хочу предложить ребятам ответить на вопросы:

– Кто пришел ко мне с утра? (Отвечают хором все дети «Ма-моч-ка!») 
– Кто сказал: «Вставать пора»?
– Кашу кто успел сварить?
– Чаю в кружку мне налить?
– Кто косички мне заплел?
– Целый дом один подмел?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?

– Так давайте порадуем наших мам.

Ведущий: Как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. И мы сейчас предлагаем мамам почувствовать себя тоже маленькими и принять участие в конкурсах. (Команды: мамы с дочками и мамы с сыночками)
Ведущий:  Изменилась жизнь у детей, изменилась она и у мам. И я думаю, вам уже приходилось поздно вечером собирать ребенку портфель.

1 конкурс
1. С завязанными глазами положить в рюкзак только школьные вещи.
– А с утра, когда и кушать не хочется, накормить завтраком.
2. Командам – составить меню для шестиклассника, чтобы названия блюд начинались на букву Н.
– А потом быстренько одеть ребенка в школу.
3. По 5 пар от каждой команды: одеть шарф, шапку и варежки – довести до другого конца класса (дети идут гусиным шагом) – раздеть, усадить на стул – передать одежду следующей паре.
– А сколько нужно проявить смекалки, помогая ребенку выполнять домашнее задание.
4. Отгадать зашифрованное слово "ДЦОЛОЫМ"
– Ну, а уж если дети пригласят, то и станцевать.
5. Танец "Буги-вуги". Дети образуют внутренний круг, мамы – внешний; под ритминую музыку – хлопают в ладоши друг другу 4 раза, потом машут рукой и дети переходят вправо к другой маме.

2 конкурс “Переводчики”

Ведущий: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”  что они поняли.)

 3 конкурс “В мире сказок”

 Ведущий: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

4 конкурс

Ведущий: Мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей.

1. Какие новые предметы, появились у ваших детей в этом году?
2 . На какой день недели, выпал День Знаний 1 сентября в этом году?
3. Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану?
4. По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?
5. Сколько раз в неделю проходят уроки математики (географии, литературы…)?
6. Сколько в классе мальчиков? девочек?

Ведущий: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать!

Участники конкурса рассаживаются на свои места под бурные аплодисменты.

Ведущий: Ребята, вспомните, как проходит день у ваших мам. Вот мама встала, оделась и ... (ответы детей). Да, для вас они только мамы, но, сколько разных обязанностей у ваших мам на работе. Зачитываю номинации и ФИО мам по этим номинациям.

Ведущий: И так всю неделю! А нужно ли маме помогать? Кто из вас помогает маме? Вот мы сейчас это проверим. Мамы, подтвердите слова:

1.Встанет утром он с постели
Вы, куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?

2. Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог,
Есть у вас такой сынок?

Ведущий: Любовь мамы – это великая сила. Забота мамы – великая благодать. Когда мама рядом, в доме тепло и уютно. В любом возрасте мы остаемся детьми для своих мам и всегда стремимся к ним, чтобы поблагодарить за терпение, ласку, доброту.

Ведущий: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть, и такое бывает  у вас?

Сценка “Три мамы ”.

За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

Ведущий:

Танюша под вечер,
С прогулки пришла,
И куклу спросила...

Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла,
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла.
Под стол, непоседа?
Опять просидела,
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама,
С работы пришла,
И Таню спросила...

Мама:

Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась,
Забыть про еду?
“Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками –
Просто беда!

(Усаживает дочку за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла,
И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?
Наверно в больнице.
За целые сутки,
Опять для еды,
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками
Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?

Все:

Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий: Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. Сейчас мамы должны отгадать название цветка.

- В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок. (Василек)

- В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит яркость и силу тем, кто не боится жизненных невзгод. (Гвоздика)

- Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет..  Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)

Ведущий: - Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"

(мамы отрывают лепестки цветка )

- Самая обаятельная.

- Самая привлекательная.

- Самые красивые глаза.

- Самая очаровательная улыбка.

- Самая, самая добрая.

- Самая ласковая.

- Самая заботливая и т.д.

Ведущий:  Дорогие родители, ваши дети ещё и прекрасные помощники, и сейчас они вам об этом расскажут.

Частушки (исполняют дети).

Дорогие наши мамы, мы частушки вам споем.
Поздравляем, поздравляем

и привет большой вам шлем.

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.

Вот почистить раз в году

Я решил сковороду.
А потом четыре дня,
Не могли отмыть меня.

Причитает громко мама:
– Как меняется программа!
По тетрадкам сына Саши,
Не пойму, в каком он классе.

– Дневника, сынок, не видно,
Потерял его опять?
– Нет, я дал его Володе,
Своих предков попугать.

– Почему твои задачи
Решены опять отцом?
– Так ведь мама не успела,
Занималась холодцом.

Мы частушки петь кончаем.
И сегодня обещаем,
Слушать вас всегда, во всём,
Утром, вечером и днём.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Ведущий: Самое лучшее на свете, что могут услышать дети от родителей-слова любви, и для родителей-слова признательности от детей. Я даю волшебное яблоко детям, вытаскивая по одной спичке, вы будете говорить самые теплые, нежные слова своим родителям.(Дети вытаскивают по спичке и говорят слова своим родителям)

Ведущий: Вот сколько тёплых и ласковых слов вы только что услышали. Но в самом начале я говорила, что мы приготовили вам сюрприз. А сюрприз-это наша любовь и горячие сердца наших детей. И наши сердечные пожелания мы дарим вам, дорогие наши родители. (Дети дарят сердца в виде открыток)

Ведущий: Дорогие мамы, вы счастливы сегодня. Потому что у вас есть такие прекрасные дети, а мы, дети счастливы тем, что у нас есть такие милые, хорошие, добрые и интересные мамы. Берегите своих мам!

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Выходит мальчик

Чтец: 

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово,
Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье.
В этом слове сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Резвая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем исток всего, ему конца нет.
Мама! Я произношу его!

Все дети говорят хором: Это наша любимая Мама!

Ведущие: 

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

В заключение все дети выходят на сцену и исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Учитель: Наш праздник подошёл к концу. Дорогие мамы и бабушки, хочется пожелать вам добра, благополучия и счастья! Пусть ваши дети никогда не огорчают вас, а только радуют своими успехами! Хочется поздравить вас ещё раз с этим замечательным праздником.

Список использованной литературы

1.Барто А. Веселые стихи. М. 1997

2.Родник жизни. Сборник стихов. М. 1989.

3.Дерклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.:ВАКО 2008.

4. Интернет ресурсы



 

Комментарии

Ануфриева Светлана Романовна

Молодец, Галина Григорьевна! Вы - отличный классный руководитель. Очень хороший сценарий.Надо привлекать родителей к делам школы и чаще приглашать на такие мероприятия!