Литературно-музыкальная композиция "Земля - наш общий дом"
методическая разработка по теме

Сидоркин Николай Аркадьевич

Мероприятие, посвящено Всемирному дню Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno.docx18.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция «Земля – наш общий дом», посвящённая Всемирному дню Земли

Презентация «День Земли»

Песня «От чего так в России берёзы шумят»

Ведущий: Сегодня люди всей Земли говорят о нашей планете, о её красоте, о её боли. В 1969 году в США из скважины возле Санта-Барбары вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. В память об этой катастрофе по предложению профессора Д.Хейса каждый год 22 апреля проводится День Земли, который с 1994 года объявлен всемирным. В тот год множество обрезков материи с надписями и рисунками в защиту природы было пронесено по нашей планете. Из них составили флаг Земли площадью 660 м, символизирующий единство людей в заботе о будущем планеты и призывающий относиться к окружающему нас миру с уважением. Мы сегодня тоже будем говорить о нашей планете. Свой праздник мы посвящаем ей.

Ромашкин: Есть одна планета-сад

                     В этом космосе холодном.

                     Только здесь леса шумят,

                     Птиц скликая перелётных.

                     Лишь на ней одной увидишь

                     Ландыши в траве зелёной,

                     И стрекозы только тут

                     В реку смотрят удивлённо.

                     Береги свою планету,

                     Ведь другой на свете нету!

Ведущий: Земля – это истинное чудо. То, единственное, что превыше всего. Земля – мать всех поколений. Земля – это планета, на которой мы живём. Это – наш дом. А мы все земляне. А вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается Земля? Земля начинается с поля. Почему? Потому, что поле даёт нам хлеб. Поэтому крестьянин испокон веков одухотворяет поле. Относится к нему как к живому существу, соблюдая библейскую заповедь: «Не причиняй вреда ни земле, ни морю, ни дереву». Выходя в поле сеять хлеб, крестьянин обувал широкие «зимние» лапти: «Чтобы не давить землю – живая она, тяжесть чувствует, а в лаптях-то мягче ей, легче». Даже конь при работе на пашне ступает задним копытом в след переднего, зря не топчет землю – «От коня, мол, не четыре пятна – раны земле, а только два – щадит конь землю-то». И поле платило щедрым урожаем. Теперь же мы поступаем с землёй безнравственно и жестоко. Мы давно забыли, что она живая. Человек буквально калечит землю – топчет, топит, сверлит, взрывает, наносит её раны.

Песня «Хлебушко – всему свету дедушко» в исполнении 3 класса

Волкова: Приложи своё ухо к планете!

                 Ты услышишь, как стонет она.

                 Мать Земля ещё только в расцвете,

                 А изранена вся и больна.

                 Дышит тяжко и пульс учащённый,

                 Сердце словно сорвалось в галоп,

                 Биоритмы, как вихри, как волны,

                 Раскалён и обветрился лоб.

Орспаева: Помутились глаза голубые.

                   Исхудав, потемнело лицо,

                   Грудь терзают скребницы стальные

                   И бетонное давит кольцо.

                   На земле осушенной, в пыли

                   Островки усохшего бурьяна.

                   Что страшнее может быть земли,

                   Коль Земля сама сплошная рана?

Ведущий: На Земле не осталось живого места. На глазах одного поколения погибло Аральское море, болотной тиной затягиваются земли Полесья. В результате катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции территория 15 районов Могилёвской области подверглась загрязнению радиацией, после катастрофы 138 населённых пунктов прекратили своё существование. США уже дышат за счёт запасов кислорода других районов.

Емельянов: Огонь траву с цветами вместе выжег,

                     Цветы спалил, в зелёный лес вошёл.

                     Он, как испуганная стая белок рыжих,

                     Метался со ствола на ствол.

                     И лес гудел от огненной метели,

                     С морозным треском падали стволы.

                     И, как снежинки, искры с них летели

                     Над серыми сугробами золы.

                     Пожар отклокотал и умер.

                     И умер лес, отзеленел.

                     Трагедию исчислил в сумме

                     Один хозяйственный отдел.

Александров: Медведь ушёл, удрали зайцы,

                         Хватили горя комары.

                         В жилищах птиц сварились яйца

                         От неестественной жары.

                         Стоял как братская могила,

                         Безрукий, безволосый лес!

                         Что ни пихта – иссякла сила,

                         И, что ни лиственница – крест.

                         Я уходил из этой жути

                         С большой тревогой за людей

                         Не люди лес сожгли, не люди!

                         Не человек… Злодей, злодей!

Песня «Наш край» в исполнении в исполнении 4 класса

Ведущий: Как мы относимся к своей Земле. Карьеры и овраги, которые не залечить и в тысячу лет! А шахты? А свалки? А отравление полей минеральными удобрениями? Действительно, что тут такого, что вырубают леса, осушают земли, жгут траву, собирают растения, которые занесены в «Красную книгу». А мусор, который валяется везде, а свалки? А реки и моря? Что с ними делать?

Першин: Опомнись, вздрогни человек:

                 Не долог на Земле твой век.

                 Но что после себя оставим?

                 И чем себя мы здесь прославим?

                 Убитой птицей на заре?

                 Лесами чёрными в огне?

                 И свалкой мусора огромной?

                 Иль атмосферою зловонной?

                 Иль речкой с мёртвою плотвой?

                 Полями с выжженной травой?

Ведущий: Опомнись, вздрогни человек!

                  Перед природой ты в долгу,

                  И славен пусть твой будет век

                  Травой душистой на лугу.

                  И трелью птиц весёлой, звонкой,

                  И шумным плеском родника,

                  И гроздьями рябины тонкой,

                  И свежим ароматом трав,

                  И рощи шумом, и дубрав.

Бабин Вася: Природа – это дом, в котором мы живём,

             И в нём шумят леса, текут и плещут реки.

Клабукова Елена: Природа – это дом, украшенный трудом,

                                 Ты знаешь ли такому дому цену?

                                 Что будет, если в нём крыша под огнём?

                                 Что будет, если в нём сломаем стены?

                                 Природа – это дом, в котором день за днём

                                 Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

                                 И этот дом и смех – один, один для всех,

                                 Другого дома нет на целом свете.

Умпелева Настя: Природа – это дом под снегом и дождём.

                               В любой мороз и зной устроен он на славу.

                               Храните этот дом, в котором мы живём.

                               На этот мирный дом имеем право.

Чемекова Маша: Я речь свою веду о том,

                               Что вся Земля – наш общий дом,

                               Наш добрый дом, просторный дом,

                               Мы все с рожденья в нём живём.

                               Земля не спит, и каждый день

                               Глядит в глаза своих детей.

                               Тебе и мне глядит в глаза,

                               И нам с тобой молчать нельзя.

                               Давай докажем, что не зря

                               На нас надеется Земля!

Песня «Вместе весело шагать» в исполнении 6б класса

Балахничёв: Три клада у природы есть:

                       Вода, земля и воздух – три её основы.

                       Какая бы не грянула беда – целы они.

                       Всё возродится снова!

Королёв: Береги свою планету!

                 Ведь другой такой на свете нету!

Балахничёв: Дерево, трава, цветок и птица

                       Не всегда умеют защититься.

                       Если будут уничтожены они,

                       На планете мы останемся одни.

Королёв: Нор звериных, птичьего гнезда,

                 Разорять не будем никогда!

                 Пусть птенцам и маленьким зверятам

                 Хорошо живётся с нами рядом!

Чирков: Ты, дружок, смотри не подкачай!

               Правдивым быть и добрым обещай!

Михайлова Регина: Не обижать ни птахи, ни сверчка,

                                    Не покупай для бабочки сачка.

Егошина Настя: Люби цветы, леса,

                              Простор полей –

                              Всё, что зовётся

                              Родиной твоей.

Егошин: Берегите землю. Берегите

                Жаворонка в голубом зените,

                Бабочку на листьях повилики,

                На тропинках солнечные блики.

                На камнях играющего краба,

                Над пустыней тень от баобаба,

                Ястреба парящего над полем,

                Ясный месяц над речным покоем.

                Ласточку мелькающую в жите,

                Берегите землю! Берегите!

Напольских: Берегите времени крутые повороты,

                        Радость вдохновенья и работы,

                        Древнего родства живые свойства,

                        Дерево надежд и беспокойства,

                        Откровение земли и неба.

                        Сладость жизни, молока и хлеба.

                        Берегите доброту и жалость,

                        Чтоб они за слабого сражались.

Ведущий: Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки.

Песня «Живи, родник, живи!»

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Земля - наш общий дом (литературно-музыкальная композиция о защите окружающей среды)

Всем известно, что 2013 год - это год охраны окружающей среды. Представленный сценарий и презентация к нему могут быть использованы для проведения тематического классного часа, выступления на мероприя...

"Кавказ - наш общий дом" ( литературно - музыкальная композиция)

Внеклассное мероприятие по региональному компоненту,посвященное защитникам Кавказа в годы ВОВ и в чеченчкой войне....

Экологическая Литературно – музыкальная композиция «Земля – наш общий дом».

 Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода. Птицам нужен воздух. Животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее ...

Экологическая литературно – музыкальная композиция «Земля – наш общий дом»

Задачи:Обучающие:- учить детей быть ответственными за свои поступки;-формировать культуру поведения в природе;-обогащать представления об окружающем мире;-научить детей любить природу, уметь любоватьс...