Сценарии праздников и школьной линейки
методическая разработка по теме

КОСТЫРИНА НИНА ВЛАДИМИРОВНА

Детский праздник "День осенних именинников" , сценарий которого представлен здесь, проводим для адаптации детей, вернувшихся в школу после больших летних каникул. Это праздник нового знакомства, Это хор многоголосья характеров и настроений, это веселый рассказ о дружбе, взаимопомощи и взаимопонимании. Это врата в мир школы, где царит взаимодействие учителей и учеников.

Детский праздник "Масленица". Здесь представлен сценарий весеннего праздника, веселого и шуточного с народными песнями и прибаутками с участием детей разных возрастов. Здесь есть место шустрому и бойкому, смекалистому и задорному. Всем детям предоставлена свобода творчества: песня, хоровод, танец, поделки, костюмы, маскарад и другие виды активности. Мы собираем творческие способности детей и направляем их в общее русло праздника и веселья.

Детский праздник "Самый родной человек на Земле". Сценарий этого праздника школьников дает общественный выход детских чувств к своим мамам. Дети дарят мамам подарки, сделанные собственными руками, поют песни во славу и в честь мам, исполняют другие номера собственной художественной самодеятельности. Мы соединяем домашнее тепло с атмосферой школы, где есть и строгость и правила. Ребенок приобщается к разумному сочетанию домашнего очага и учительской опеке.

Сценарий "Линейка 9 Мая". Военная дисциплина и торжество армейской славы, сочетанные в построении школьников создают атмосферу дорогого всем праздника Победы. Дети слушают короткие выступления ветеранов. Дарят цветы тем, кто еще остался в живых, очевидцам и участникам былых подвигов. Мост поколений, царящий на празднике весны, становится главным стержнем события, торжественно объединяющим совсем разных людей в их памяти, оживающей прямо на глазах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

г. Краснодар, МБОУ  Гимназия № 44.

ДЕНЬ ОСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ

Сценарий  учителя  музыки, педагога-организатора

КОСТЫРИНОЙ  НИНЫ  ВЛАДИМИРОВНЫ

Цели: Организовать социальный отклик у учащихся на примере выделения отдельных членов неформальных групп.

Задачи: Формировать ответственное поведение и оценочный механизм в зеркале самоидентификации.

1. Звучит музыкальный сюжет: «Осенний ноктюрн»          

На сцену входит Осень с корзинкой фруктов и овощей

Осень:

Девушка печальная приходит

Отряхивает золото волос

Над землёй унылою заводит

Песню несбывшихся грез

Обнимает белые березы

И желтее, ежится листва

Проливает над землею слезы

Холодеет от дыхания синева!

В лужи смотрит и сравнивает с солнцем

Карих глаз своих сияние и блеск

Красную рябину под оконцем

Облетает паутиною чудес.

2. На экране демонстрируется ПРЕЗЕНТАЦИЯ:     «ОСЕНЬ».

3. Мальчик Листопад: 

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурится

Если дождик льется

Это время года

Осенью зовется.

4.  Мальчик Дождик: выходит и прячет за спиной воду (в резиновых грушах)

5.  Ветерок: 

Дождик, дождик, вымыл дворик

Здравствуй, дождик, милый дворник

Ты с метелкой из воды,

Без усов, без бороды

Не ворчишь ты на ребят,

Проливаешь всех подряд. (быстро кричит эту строчку)

6.  Дождик (брызгает водой на ребят).

7.  Осень :  Дождик прошел пора идти а грибами.

8.  Красная Шапочка: 

Мы в лесок пойдем

Мы грибок найдем

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной

Ты не прячь грибок

Под листок свой бок

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

Красная Шапочка кричит: а-а-а!!!

9. Звучит музыка громкая, страшная, быстрая.

Выбегает Мухомор: 

У-у-у!

Вы меня узнали? Кто я такой?

Ходите тут по лесу

Грибы собираете съедобные

А меня ногами топчете!

Осенью пахнет.

И праздник идет

Про меня забыли.

Меня не пригласили!

Ох ,  рассержусь

Всех отравлю

Грибочками ядовитыми!

Хотите грибочков? (Да! Нет!)

(можно включить  загадки о грибах)

Ах! нет! (колдует)

10. Звучит музыка медленная, ленивая.

Появляется Слякоть: 

Здравствуйте! (3раза.)

11. Красная Шапочка:

Кто вы такая?

12. Слякоть: 

Я Слякоть!

Мокрая! Грязная! Сырая!

(воображая) Ну в общем, само совершенство!

13. Красная Шапочка: 

А документы у вас есть?

14. Слякоть: Да! Да! да!

15. Красная Шапочка:

 Какие?

16.  Слякоть:

 А вот такие! Сейчас, сейчас, сейчас! (и тоже неожиданно кидает ватные шарики) .

17 Красная Шапочка: 

Вы зачем детей обижаете?

Вас культуре не обучали?

Вы уроки вежливости не проходили?

18. Слякоть: 

А шо  це такое ?

Не пригласите на праздник ?

Звучит музыка медленная.

Входит Ежик (в руках яблоко):

Яблочко чудесное вызрело в саду,

Ничего приятнее в мире не найду.

О,  коль отведал яблочко хитрый червячок

Прокусил у яблочка спелый, сладкий бок.

Знай: такое яблочко ценится везде

 В нем ни грамма химии только польза всем!

Ф! ф! ф! (натыкается на листок на полу).

-интересно ,  что здесь нацарапано ?

 (читает письмо)

Письмо: Будь! Другом!

Собери, пожалуйста, букет из осенних листьев и принеси их в гимназию № 44 в 5А класс. Там сегодня отмечают праздник «День осенних  именинников».

Все герои сговариваются, собирают листья и отправляются на праздник.

Звучит песня: «С днем рождения»

И один из героев читает поздравления для именинников.

Стихи читаются,  когда собирают букет из листьев.

Осень:

Вновь осенняя пора,  листья закружила!

Чудо – красками она всех заворожила!

Посмотри, какой ковер из листьев у порога!

Жаль теперь, что теплых дней немного!

Осень:

Объявляем старт для запуска веселых поздравлений!

У лучших мальчишек и девчонок сегодня – День Рождения!

Поздравления детей. (Дать домашнее  задание всем детям, подготовить каждому по 2 строчки пожеланий, праздничный номер, игры)

 Все герои берутся за руки и поднимают их, качая в такт музыки. В центре Осень.



Предварительный просмотр:

г. Краснодар, МБОУ  Гимназия № 44.

М А С Л Е Н И Ц А

Сценарий  учителя  музыки, педагога-организатора

КОСТЫРИНОЙ  НИНЫ  ВЛАДИМИРОВНЫ

                                                                               Программа праздника:

                                                                        Представления,

                                                               Катания на лошадях,                

                                                         Ярмарка.

ПРИГЛАШАЮТСЯ все -- от мала до велика!

Деньги вырученные от продажи поделок, сделанных руками

учащихся  гимназии № 44, будут направлены в детский дом

                                            "Малютка"

             

                     

Линейка: "Широкая Масленица"

1.Фанфары

2.Гимн России

3.Гимн Кубани

4.Скоморохи: + цирк +(30 сек.)

              I. Начинаем проводы зимы-

                 И согласно праздничной программы

                 До ворот проводим зиму мы

                 А весна уже не за горами.

            II.  Мы зовем на праздник всех

                 Будет музыка и смех.

5.Выход Зимы: Снег пушистый стелиться

        Улица бела

        И Зима Метелица

        В гости к вам пришла

        Я хозяйка тут-

        Моя власть, мое время!

6. Скоморохи : не серчай, ЗИМА-ЦАРИЦА

        Пришел час с тобой проститься

7. Зима : Знать , пора лететь домой .

8. Скоморохи : А за праздник новогодний  Дарим хоровод  сегодня

9.Хоровод         "Ух ты зимушка, зима"

        +фол. ГР.

        +8 Б

10.фольклор:          Душа м ты моя Масленица

                      Бумажное тельце,

        Сахарные твои  уста,

                     Сладкая твоя речь.

                      Приезжай к нам в гости

          На широкий двор,

                                                             на горах покататься, В БЛИНАХ ПОВАЛЯТЬСЯ,

           Сердцем потешиться

11. Скоморохи:  Эй, честной народ, гляди -

        Масленица  на пути!

12.Выход Масленицы + Коза

13. I   Неделя перед постом особенная

        в церковных книгах  неделя называется сырной,

        а в народе  зовут "Масленица"

        У Итальянцев , французов  и других странах

        это Карнавал!  А у русских " Масленица"

14.  II    Всякого, кто въезжал в деревню

        или во двор ребятишки встречали  вопросом?

        -Везешь ли , Масленицу !?

        Ответишь ,что везу пропустят

        Ответишь , нет. Закидают снежками.

15. Сценка: Коза везешь ,ли Масленицу?

16.Чествование Масленицы:

                          I.Дорогая наша гостья Масленица, Авдотьюшка  Изотьевна

                            Здравствуйте!

                          II. Дуня белая, Дуня румяная, коса длинная, триаршинная,

                            Здравствуйте!

                           III. Лента алая, двухполтинная, Платочек беленький    

                              новомодненький.

                                Здравствуйте!

17.Хоровод: "Во саду ли в огороде ."

18.Коза:   I. Разгоралась Масленица постепенно

                                              И каждый из семи ее дней

                                              нес свое название.

                          Фольклор: Понедельник: встреча

                                                Встречали первыми блинами

                                                и весельем, катаньем, да гуляньем.

                                                Самый первый блин клали на божницу .

                                                 А в старину сам царь Петр

                                                 Великий открывал Масленицу.

                  Вторник: "Заигрыш"

                                      Этот день продолжается веселыми играми,

                                      а за потеху и веселье угощали блинами .

                                       И со вторника по поселкам

                                        ходили ряженые для медвежьей потехи.

19.Выход Ряженых (по кругу)

                                        В древности медведь был зверем родопугальщиком,

                                        а его появление сулило счастье, богатство на весь год.  

                                        Недаром изображение медведя так часто в гербах

                                        русских городов.

              Танец ряженных (с криком убегают)

                                       Фольклор: Среда "Лакомка"

                                         Название говорит само за себя.

                                         В этот день хозяйки поступают по поговорке: "Что есть

                                         в печи на стол мечи!"

                                 Блин кругл, как на первом месте в ряду угощение

20.Фольклор Песня  "Блины"

                     Фольклор :Песня "Самовар"

             Четверг: "Разгуляй"

                              В широкий разгул масленицы проходили знаменитые

                               русские кулачные бои.

                               Главное мужское дело в этот -оборона и взятие снежного городка.

21. Кулачный бой +коза

                             Фольклор.

                             Пятница: "Тегушны вечера"

                                         В этот день зять едет " к теще на блины"

                                         А молодые девчата и парни под окнами пели грустные и

                                         веселые длинные песни.

                                        Фольклор

                              Суббота:

                                        Золовкины посиделки.

                                        Знаю ждет тепла земля

                                         Уступлю ей место я

                                         Игры с Вами заведу

                                          А потом от Вас уйду.

                              Фольклор.

                             Воскресенье:

                                И вот наступает воскресенье

                                Проводы Масленицы .Прощальный день

                                В этот день просят прощения у родных и близких.

                                Целовали друг друга и низко кланялись.

                                 Ведь дружба и любовь прежде всего.

                    Коза: А  как кукла Масленица?

23.Танец Кукач  "Кадриль"

                     Скоморох: I. Идет матушка весна,

                                             Отворяй ка ворота,

                                              Первый март прошел

                                               Всех детей провел.

                    Скоморох: II.А за ним апрель

                                             Отворяй окно и дверь:

                                             А уж как прошел май

                                             Сколько хочешь теперь гуляй

                              Здравствуй матушка Весна

                            Хоровод  весиянок

                 

                   

26. Скомороха :    Ельничек, берушечек  

                                       На  чистый понедельник  

                                               Уж то ли не дрова, осиновые  дрова

                                            Подавай их сюда,

              На Масленицу, на горельницу !

                                  Скомороха: II     Жаль мне с вами   расставаться,    

                                                   Но пришла пора  проститься

        Примите от меня земной поклон.                 

                                                                                                                                                   

                                          Коза: Чтоб без грусти  и печали

           Масленицу провожали ,

        Громче  песню запевай,

        Выше пламя  зажигай

        "Конец"

"Прощай Масленица "

        песня у костра

        

"Масленица"

Актеры

        1.Снеговики

        2.Дед Мороз

        3. Снегурочка

        4. Лель

        5. Самовар + чашки

        6. Крестьянин

        7. Кузнец

        8.Богатыри

        9. Весна

        10. Масленица

        11. Соловый  дед

        12.Птицы + животные + цветы

ответственные за работу "Станций на празднике Масленица"

        

Название станции

Расшифровка

Ответственный учитель

Дети

Наряжаево

Заводилкины

10а

Дуракино

Игра "снежки" забрасывать снежки

11а

Мамоево

Изги

11а

Криково

Песни и хороводы

10а

Каталово

"Боулинг"игра

10б

Надувалкино

"Шары"игра

10б

Нохатово

"Снеговик"игра

10б

Лохитово

Игра "ложка, шар"

10а

Буриме

Продолжи

11а

старообрядовка

Викторина

11а

Поздравляловка

Поздравления жюри

10б



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

САМЫЙ  РОДНОЙ  ЧЕЛОВЕК  НА  ЗЕМЛЕ

Постановка посвященная «Дню матери».

Автор Костырина Н.В. , Краснодар, МБОУ Гимназия № 44

  1. В зале звучит музыка, на экране презентация   «Мама»

Ведущий:   Мать звучит гордо, строго, немного сурово.

Мама, мамочка мамуля -

Сама нежность, доброта,

Теплота, забота.

Добрый день! А это значит!

Что наш праздник уже начат!

И должны мы добавить, что он

Добрым нашим мамам посвящен .

  1. Звучит музыка.

Ведущий:   Встречайте наших мам! (аплодисменты)

Посмотрите какие наши мамы красивые,  одна лучше другой.

Займите свои почетные места.

  1. Ученица (Демьянова Даша) читает  стихи: 1 часть.

                                         (выход с куклой)

                 Мамина музыка всюду со мною

                   Помню, как песенку мне напевала,

                   Тихие, сладкие сны навевала,

                 Нежность светила в улыбке родной.

        Спи, моя радость, усни!

                                                                      В доме погасли огни. (положила куклу).

  1. На сцене ансамбль «Топика», руководитель Шипилова Г.Г.) исполняет

«Колыбельную песню»

Ведущий:  Ребята, поднимите пожалуйста руки, кому мамы не поют перед сном колыбельные песни?

Сейчас мы это вместе с мамами исправим.

Подойдите, пожалуйста,  к каждой маме от класса.

5. Мама без музыки исполняет «Колыбельную мамы» (аплодируют дети).

Ведущая:  Теперь мы смело можем сказать, что в нашей школе нет ни одного ребенка, которому мама не пела колыбельную песню. Мы можем сказать, что мама – это песня.

Скажите ребята,  только ли у людей бывают мамы?

(а у животных тоже есть мамы)

Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма.

        -- Скажите кто здесь мама?

        -- Что она делает?

6. Просмотр фрагмент мультфильма «Умка»

(мама --- учитель

 мама --- сказка

 мамы умеют понимать и прощать).

Ведущая:    Мы маме так редко приносим букеты

        А добрая мама прощает все это,

        Красивая мама все это прощает –

        Под грузом забот, не сгибаясь упрямо.

-- Скажите вы маму слушаете?

--Поднимите руки…

--Давайте все вместе попросим у наших мам прощения, если хоть чуть – чуть их обидели.

--скажем такие слова:

МАМА, ПРОСТИ  ПОЖАЛУЙСТА  НАС!

У наших мам много забот.

-- Какие?

-- Что мамы делают дома?

-- И когда они все это успевают делать?

-- Ребята, так можем ли мы маму назвать «Золушкой»

-- Нужно мамам помогать?

Давайте поможем и  станцуем  танец: «ПОМОЩНИКИ»

Музыка: «Танец помощников»

        (исполняют все 1-е классы)

-- идем на работу       -- вешаем        -- подметаем        -- готовим        -- пришиваем

-- стираем                              -- моем стекла                         -- гладим                               -- обнимаем.

                (Аплодисменты).

8. Стихи читает ученик класса   (1-б Журба Даниил)

                                 Говорят у мамы руки не простые

                                       Говорят у мамы руки Золотые!

                                 Погляжу внимательно,

              Погляжу поближе,

              Маме руки глажу-

              Золота не вижу.

          (Убедились, что у мамы руки золотые).

1-г класс Китаева Таня.

Посмотрите на мамины руки –

Вся в работе, не ведает скуки.

    Все старается сделать получше,

       Чтобы были для вас ниже кручи.

                                                Все хлопочет, себя забывая,

  Отдохни, хоть немного родная.

Ведущий: Посмотрите, мамы, ваши детки все уже переделали, вы в праве в свой праздничный день поехать на бал.

Стихи: 1-а класс Скиданова Маргарита.

1.                           Сколько ты танцевал,

     Но припомни, хоть раз:

     Ты когда – нибудь звал

Свою маму на вальс?

2. 1-а класс Мироненко Саша.

            Светят звезды во мгле,

                Вальс над мамой плывет

И на целой земле

    Нет счастливей её.

9. Танец вальс «Хрустальный башмачок». (руководитель Дорохова Г.Е)

Мальчики приглашают мам

На синтезаторе играет ученик 10 класа.

Исполняют: учащиеся 1 классов:

        Якубова Кристина

        Лисман Ярослав

и мамы и первоклассники.

Ведущий: Мамы мы желаем вам быть счастливыми чтобы в вашей жизни было как можно больше таких дней.

Стихи: 1-г класс Цыпкина Настя.

Желаем радости тебе,

                  И счастья светлого большого,

       Успехов в жизни и труде,

                       Будь чуткой, доброй и здоровой.

Ведущий: Смотрим следующий фрагмент из мультфильма:

        «Какая здесь мама?»

11.Просмотр мультфильма « Крошка и енот»

Ведущий: «Какая здесь мама?»

МАМА –     ДОБРАЯ    –      УЛЫБАЕТСЯ     -    ДРУЖИТ.

Моя мама вкусно готовит – можно услышать от многих. Поэтому я предлагаю вам поиграть.

12. Игра(а): «Помоги маме приготовить».

(от каждого класса выходят по 2 человека).

Ведущий: По моей команде один, два, три вы начинаете готовить: СУП  И КОМПОТ.

   ИГРА (б): «Помоги маме убрать».

                         (ведро, савок, веник, бумага.)

ИГРА(в): «Помоги маме повесить белье».

Музыка.                          (платки,12 прищепок)

Ведущий:  А теперь снять белье. Начали.

Стихи:1-а класс Зайцева Настя

                                                        1.    В доме добрыми делами занята,

                                       Тихо ходит по квартире доброта,

                            Добрый день и добрый час,

                Вечер добрый, ночь добра.

Было доброе вчера.

             1-а класс Ергакова Полина

2. И откуда, спросишь ты,

          В доме столько доброты?

Что от этой доброты

     Приживаются  цветы.

           

                                    1-а            Рыбки, ежики, птенцы,

                                                       Я тебе отвечу прямо:

                                                       Это- мама, мама, мама.

Ведущий: Для мам музыкальный подарок «Вам море цветов». (Козманова И.А.)

Танец: «Цветочницы».

Ведущий: Смотрим следующий фрагмент.

На экране: «Как мамонтенок искал маму»

        - Что происходит в этом фрагменте?

                                      (Малыш потерял маму, грустно).

Да, к сожалению не у всех бывает мама, а когда она есть мамой нужно дорожить.

МАМА – это ТЕПЛО, СЧАСТЬЕ.

Ведущий: Ребята, а вы счастливые дети, у вас есть две мамы.

        - Это кто такие?

        (классные мамы).

Я прошу от каждого класса выйти по 5 человек. Встать в круг. Образовать полянку.

Игра: « БУКЕТ ДЛЯ 2-Й МАМЫ»

По моей руке когда я скажу раз, два, три:

        1 – а ------- собирает тюльпаны (красные)

                          1 – б ------ колокольчики (фиолетовые)

        1 – в ------ васильки (голубые)

        1 – г ------анютины глазки (желтые)

Ведущий: Смотрите следующий фрагмент.

- Какай мы видим здесь маму?

Просмотр: «Малыш и Карлсон»

МАМА – это ДРУГ, МАМА – это СЕМЬЯ.

*Каждая мама это хозяйка маленькой страны.

* Дети – это самое дорогое для матери.

*Счастье матери – в счастье её детей.

- Скажите, может ли мама совершить ЧУДО?

- Да, мама --- это волшебница.

И вы тоже уже маленькие волшебники, потому что учитель у мам. И я предлагаю вам исполнить песню:

           «Песня о волшебниках»

(исполняют 1-е классы, рук. Шапавалова О.В.)

Ведущий: Чудо свершилось. Посмотрите мамы сколько дети на уроке добра нарисовали. Это вам цветы. Цветок души моей мамы. (Эти подарки для вас). Сегодня в День мамы мы так же приветствуем Маминых Мам. Кто же это? (Бабушки).

Стихи о бабушке. «Бабушка – забота». Елена Александровна Благина.

Ведущий:  Мы хотим подарить бабушкам свои выступления.

Бурмистров Кирилл

                                                               1.Если внуки веселы,

   Бабушка – подавно:

                Ишь щебечут, как щеглы,

До чего же славно.

Зеленский Саша

      2. Если внуки есть хотят

Бабушке – отрада

           Пусть едят, пусть едят,

       Подрастать им надо!

Кардашов Саша

                3.  Если внуки вышли в сад,

                                                                    Бабушка в тревоге:

                 - Ну, как дождь или град,

                Ведь промокнут ноги

Клещенко Дима.

4.Вот какая она,

          Бабушка – забота

        - Ну, а вы каковы.

                          Как там с бабушкою вы?

Для маминых мам(бабушек) музыкальный подарок.

П.И. Чайковский «Неополитанская песенка»

Шумовой оркестр 1 – х классов.

Скрипка: Шатилова Александра 4 класс.

Преподаватель: Тулупникова Елена Александровна.

Игра: «Воздушные шарики»

Песня «МАМА»(Шапилова Г.Г)

                                           Припев: Мама первое слово

                       Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила

        Мир подарила мне и тебе.

                        1 к. Ла, ла, ла, все в жизни прекрасно с ней

Ла, ла, ла поем веселей.

                Ла, ла, ла всегда будем любить

       И прекрасно вместе жить.

                           Припев:

              2к. Ла, ла, ла скажу вам как мама «Я»

Ла, ла, ла все мы семья.

                 Ла, ла, ла годы пройдут поверь

                   Но только мы станем дружней.

Иди мой друг, всегда дорогою добра.

Заключение.

Стихи: 1 – б класс Зайцева Настя.

       Люблю тебя мама -  

    За что, я не знаю,

          Наверное, за то, что

  Живу и мечтаю!

            И радуюсь солнцу, и

Светлому дню.

                               За это тебя я, родная люблю.

                                           За небо, за ветер, за воздух вокруг.

    Люблю тебя мама

            Ты лучший мой друг.

                   

                            1 – г класс              Тебе, любимой маме,

           Единственной, родной,

                 Шлем поздравленья наши

         И наш поклон земной.

Песня «МАМА» (Шапилова Г.Г)

Ведущий: В нашем концерте принимали участие школьный ансамбль «Овации».  Дети мы сегодня поздравили своих мам.  Будем их любить и беречь. Всего вам хорошего. До новых встреч.

Под музыку все выходят со сцены.



Предварительный просмотр:

г. Краснодар, МБОУ  Гимназия № 44.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Сценарий  учителя  музыки, педагога-организатора

КОСТЫРИНОЙ  НИНЫ  ВЛАДИМИРОВНЫ

Торжественная линейка, посвященная Дню Победы:

«Праздник со слезами на глазах…»

Дата проведения: 8 - го мая

Время проведения: 9:00.

Место проведения: Гимназия № 44

Построение: 9:00

ВЕДУЩАЯ:  Здравствуйте дорогие ребята,

                        уважаемые учителя и гости гимназии!

                        Дорогие друзья,

сегодняшняя торжественная линейка посвящена дня Великой Победы – «День Победы - Праздник со слезами на глазах».

Школа, слушай команду! Рав-няйсь, смир-но!

Звучит гимн России.

ВЕДУЩАЯ: На торжественной линейке присутствуют очень дорогие для нашей гимназии гости – это учителя-ветераны Великой Отечественной войны, многие годы работавшие в нашей гимназии. Приветствуйте первого директора нашей школы Громыко Ивана Фёдоровича, а так же Свежакову Анну Николаевну, Соколова Анатолия Александровича.

Дарят цветы – учащиеся 5, 6, 7 классов.

ВЕДУЩАЯ: Война 1941-1945гг., самая жестокая в истории человечества, принесла тяжелые испытания и страдания, горечь утраты родных и близких. Советскому народу, армии потребовалось 1418 дней и ночей, чтобы освободить свою Родину, народы Европы от коричневой чумы. По учтенным данным на сегодняшний день к родному очагу не вернулись с полей сражений 476 799 кубанцев, в том числе 3101 женщина. Как и миллионы советских людей, они навсегда остались лежать на полях сражений от Волги до Эльбы, от предгорий Кавказа до Берлина. В оборонительных боях и при освобождении Краснодарского края погибли более 120 тысяч воинов разных национальностей и вероисповеданий. Их прах покоится в земле кубанской, и память о них священна.

На нашем празднике присутствуют: (фамилии и имена ветеранов и воинов)

Слово для приветствия предоставляется:  (по 2 мин)

Звучит фокстрот военных лет

Ученица 9 класса:

Городок провинциальный, летняя жара,

На площадке танцевальной – музыка с утра.

Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,

На площадке танцевальной – сорок первый год.

Ничего, что немцы в Польше, но сильна страна.

Через месяц и не больше кончится война.

Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,

На площадке танцевальной – сорок первый год.

Музыка обрывается

Ученик 8 класса

Тогда ещё не знали мы, со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны, а кончится она лишь в 45м, в мае…

Ученица 10 класса

Сегодня речь пойдет о наших ровесниках, о тех, кто со школьной скамьи бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады… Удивительное поколение!

Ученик 7 класса

Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

Запись голоса Левитана

«Вставай страна огромная…» 1-й куплет.

Ученик 7 класса

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом году…

Ученик 10 класса

Какие удивительные лица военкоматы видели тогда!

Всё шли и шли они из средней школы,

С филфаков, из МЭИ и МАИ –

Цвет юности, элита комсомола,

Тургеневские девушки мои!

Ученик 11 класса

Как разглядеть за днями след нечёткий?

Хочу приблизить к сердцу этот след…

На батарее были сплошь девчонки.

А старшей было 18 лет.

Лихая челка над прищуром хитрым,

Бравурное презрение к войне…

В то утро танки вышли прямо к Химкам.

Те самые. С крестами на броне…

И старшая, действительно старея,

Как от кошмара заслонясь рукой,

Скомандовала тонко: «Батареяаа!»

Ой, мамочка! Ой, родная!... Огонь!» -

И – залп!… И тут они заголосили,

Девчоночки, запричитали всласть.

Как будто бы вся бабья боль России

В девчонках этих вдруг отозвалась!

Ученица 7 класса

Кружилось небо – снежное, рябое.

Был ветер обжигающе горяч.

Былинный плач висел над полем боя,

Он был слышней разрывов – этот плач!

Ему – протяжному – земля внимала,

Остановясь на смертном рубеже.

- Ой, мамочка! – Ой, страшно мне! – Ой, мама!...-

И снова: - Батареяааа! – … И уже

Пред ними, посреди земного шара,

Левее безымянного бугра

Горели неправдоподобно жарко

Четыре черных танковых костра.

Раскатывалось эхо над полями,

Бой медленною кровью истекал…

Зенитчицы кричали и стреляли,

Размазывая слёзы по щекам

И падали. И подымались снова.

Впервые защищая наяву

И честь свою ( в буквальном смысле слова).

И Родину. И маму. И Москву.

Весенние пружинящие ветки.

Торжественность венчального ствола.

Неслышанное: «Ты моя – навеки!...»

Несказанное: «Я тебя ждала!..»

… И ласточку. И дождик над Арбатом.

И ощущенье полной тишины…

Пришло к ним это после. В сорок пятом.

Конечно к тем, кто сам пришел с войны.

Ученица 10 класса

За мужество и отвагу в годы жестоких испытаний более 3,5 миллионов наших ровесников были награждены орденами и медалями Советского Союза. Семь тысяч удостоены звания Героя Советского Союза.

Ученик 8 класса

Вышел мальчик из дому в летний лень, в первый зной.

К миру необжитому повернулся спиной.

Улыбнулся разлуке, на платформу шагнул,

К пыльным поручням руки, как слепой протянул.

Невысокого роста и в кости неширок,

Никакого геройства совершить он не смог.

Но с другими со всеми, не окрепший ещё,

Под тяжелое Время он подставил плечо:

Под приклад автомата, расщепленный в бою,

Под бревно для наката, под Отчизну свою.

Был он тихий и слабый, но Москва без него

Ничего не смогла бы, не смогла без него.

Ученица 4 класса

Юные погибшие герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем.

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, попробуй перечисли.

Не сочтешь. А впрочем, всё равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В сердце, в песне, постучавшейся в окно.

Ученик 11 класса

Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчанья.

Минута молчания

Ученица 8 класса

Не обожженные сороковыми сердцами вросшими в тишину,-

Конечно, мы смотрим глазами иными на нашу большую войну.

Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам о горьком победном пути.

Поэтому должен хотя бы наш разум дорогой страданья пройти.

Ученик 11 класса

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес.

… Конечно, мы смотрим иными глазами –

Такими же полными слез.

Ученик 5 класса

Без малого 4 года гремела грозная война.

И снова вся наша природа живого трепета полна.

Ученик 7 класса

И вот дорогою обратной,

Не покоряемый вовек,

Идет, свершивший подвиг ратный,

Наш стойкий, смелый человек.

Ученик 4 класса

Он сделал всё, он тих и скромен,

Он мир от темной смерти спас,

И мир прекрасен и огромен

Его приветствует сейчас.

Ученица 9 класса

Вам, ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою,

Приносим мы любовь и уважение,

И светлую признательность свою.

Ученица 8 класса

Мы и впредь желаем рьяно вам душою не стареть

И, считаясь ветераном, только больше молодеть!

Вручение подарков ветеранам.

ВЕДУЩАЯ:

Слово предоставляется заместителю директора гимназии

Речь о подвиге краснодарцев, защищавших город от захватчиков.

ВЕДУЩАЯ:  Наша линейка окончена. Будем чтить своих героев, наша память будет хранить их подвиг.

Школа рав-няйсь, смирр-но, напра-во!  Воль-но! Разой-дись! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Последний школьный звонок"

Данный сценарий поможет интересно провести праздник в школе...

Сценарий праздника "Первый школьный звонок"

Данный сценарий поможет интересно провести праздник в школе...

Сценарий праздника "Первый школьный звонок"

Сценарий данного праздника посвящен 75летию образования Краснодарского края...

Сценарии праздников и школьной линейки

Детский праздник "День осенних именинников" , сценарий которого представлен здесь, проводим для адаптации детей, вернувшихся в школу после больших летних каникул. Это праздник нового знакомства, Это х...

Сценарии праздников и школьной линейки

Детский праздник "День осенних именинников" , сценарий которого представлен здесь, проводим для адаптации детей, вернувшихся в школу после больших летних каникул. Это праздник нового знакомства, Это х...

Сценарий Праздничной линейки праздника Последнего школьного звонка "Алые паруса"

Ассоль: Ветер надежды, веры и возвышенной мечты наполнял алые паруса и гнал их по волнам в неизвестное будущее.Грей: Ассоль была мечтательной девушкой.Ассоль: Грей был отважным и смелым юношей!Грей: С...

Сценарий праздника "Наш школьный последний звонок"

Сценарий праздника , посвящённый выпускникам основной школы"...