Сценарий:"День Матери"
материал (6 класс) по теме

спиридонова людмила викторовна

Праздники - явление  поразительно гуманистическое  по природе, восприятию и форме общения людей друг с другом .Содержание праздников воплощается в музыке, песнях, стихах. В пословицах и поговорках заложены с  одной  стороны, заповеди Библии с другой - разнообразные нравственные запреты, советы, наставления. Праздник как объективное событие основан на ценностях  общения, ценностях переживаний и ценностях творчества .Праздники предоставляют каждому ребенку шанс самореализации ,самовыражения ,позволяют испытать чувство собственной значимости ,заслужить одобрение и признание окружающих. У всех праздников – одна примета :радость встречи с гостями ,радость подлинного веселья, радость неординарности праздничных ситуаций -всего истинного и неожиданного. Праздник есть своеобразная форма духовного самовыражения  и  духовного  обогащения  ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прздничная пограмма:"День Матери"37.34 КБ

Предварительный просмотр:

   Одна из традиций нашего класса - отмечать День матери вместе с мамами. Этой традиции уже 6 лет. В начальной школе подготовкой праздника, составлением сценария, занимались классный руководитель и родительский комитет. Большинство родителей принимали участие в этом мероприятии. Они же были спонсорами праздничного чаепития.

В 6 классе мы вместе с детьми решили взять в свои руки организацию праздника для мам. Праздники - явление  поразительно гуманистическое  по природе, восприятию и форме общения людей друг с другом .Содержание праздников воплощается в музыке, песнях, стихах. В пословицах и поговорках заложены с  одной  стороны, заповеди Библии с другой - разнообразные нравственные запреты, советы, наставления. Праздник как объективное событие основан на ценностях  общения, ценностях переживаний и ценностях творчества .Праздники предоставляют каждому ребенку шанс самореализации ,самовыражения ,позволяют испытать чувство собственной значимости ,заслужить одобрение и признание окружающих. У всех праздников – одна примета :радость встречи с гостями ,радость подлинного веселья, радость неординарности праздничных ситуаций -всего истинного и неожиданного. Праздник есть своеобразная форма духовного самовыражения  и  духовного  обогащения  ребенка. Предлагая своим ученикам заняться разработкой этого мероприятия, я понимала, что будет непросто. Во-первых, у 12-13 летних подростков нет достаточного опыта. Во- вторых, показать публично любовь и признание, искренность своих чувств в 12-летним возрасте сложнее, нежели просто прочитать заученные стихи в раннем школьном возрасте.

           При составлении сценария, учитывалось мнение детей, их настроение, их идеи, степень участия в мероприятиях. Стимулом творчества учащегося может служить возможность внесения корректив в сценарий самими учащимися, проявление  самостоятельности и инициативы в порученном деле. Каждому ученику нужно чувствовать свою значимость и успешность, поэтому все ученики были привлечены к организации праздника для мам. Часть детей составляла   группу художников-оформителей, часть детей отвечала за организацию музыкального сопровождения, часть детей искали и распечатывали пословицы и поговорки о маме. Вместе долго обсуждали, рассматривали различные варианты изготовления подарка для мам своими руками.

Предварительная подготовительная работа.

  1. Все учащиеся готовят подарки для мам своими руками.
  2. .Подбираем из семейных альбомов (в тайне от мам) фотографии мам с детьми на руках  для газеты: «Самая прекрасная  из женщин, женщина с ребёнком на руках».
  3. Изготавливаем пять цилиндров для конкурса «Супермама».
  4. Дети пишут домашнее сочинение «Моя мама самая, самая!»
  5. Распечатываем пословицы и поговорки о маме. См.приложение № 1.
  6. Подготавливаем номера художественной самодеятельности.  
  7. Готовим пригласительные билеты, создаем группу курьеров, которая разносит пригласительные билеты.

День матери - праздник для мам

Цели: Воспитание любви, чувства благодарности матери; развитие творческих способностей детей.

Ход праздника.

Вед.: Что за праздник готовится тут?

          Может почётные гости придут

          Может придут генералы?

Дети: Нет!

Вед: Может придут адмиралы?

Дети: Нет!

Вед. Может герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Вед. Гадать понапрасну бросьте!

         Смотрите, вот они гости!

         Почётные важные самые!

Дети: Здравствуйте ,наши мамы!

Учитель: Добрый вечер! Мамы бабушки и все присутствующие!

Сегодня мы собрались на праздник, посвященный Дню матери! В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября, с 1998 г на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют  женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам,  воздавая должное материнскому труду.

Вед.2. сегодня на целом свете

Праздник большой и светлый

Слушайте, мамы, слушайте

Вас поздравляют дети

1-й чтец. Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на свет,

Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,

Которого священней в мире нет.

Видеоклип с песней «Мама».

Сценка: «Что за дети нынче, право?»

М: Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рожают?

Так, ребята, вы не против?

Взвесим- ка все за и против?

Д:А зачем тебе всё это?

М: Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка…

Д: Ты придумал это ловко!

М: Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

Д: Да… от нас проблем немало…

Непростая должность- мама.

Как бы было легче ей

Без таких, как мы, детей.

Д: Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

М: Дома-тихо…чистота…Красота!

Д: И пустота! Дом- уютный, но пустой!

Без детей он неживой!

М: Но зато, скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток!

Д: И услышать, засыпая:

«Ты красивая такая».

Честно-честно говорю:

«Мам, я так тебя люблю!»

М: Да…гм-гм… звучит красиво…

А такая перспектива?-

Только вырастил детей…

Выдал замуж поскорей…

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

Д: Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты.

М: Да зачем им жизнь такая?

Д: Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть.

М: Нет! Я всё же. Сомневаюсь,

Столько нервов и забот!

Я Васе больше убеждаюсь:

Дети- хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

День и ночь не досыпать,

День и ночь переживать,

Заболели- полечить,

Провинились- отлупить,

И учёбе помогать,

И кормить, и наряжать…

Д: Трудность в чем? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!

М: Ну, сравнила! Во - даёт!

Д: Дети хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам- в детях продолженье.

И почёт и уваженье!

И огромная любовь.

М: И забота вновь и вновь…

Д: Так, мой друг, спокойствие!
Заботы- в удовольствие!

Пока деток воспитаешь

Ни на миг не заскучаешь.

М: Да-а-а, добился я ответа-

Смысл жизни видно в этом.

Д: Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Все: Ну, а лучше сразу два!

Д: Чтоб у мамочки от скуки

Не болела голова.

Звучит фонограмма «Аве Мария».Под тихое звучание мелодии читается стихотворение.

Чтец: Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребёнком на руках

От любой напасти заклиная

Ей  то уж добра не занимать!

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая возвышенная мать

Свет любви издревле ей завещан

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребёнком на руках.

Всё на свете метится следами

Сколько  бы  не вышагал путей.

Яблоня украшена плодами,

Женщина судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребёнком на руках.

(С. Островой)

 Учитель: Каждому человеку кажется, что именно его мама самая добрая, самая умная, самая красивая и  ещё во много самая, самая…

Вот мы сегодня в  ходе конкурсной программы «Супермама»  и выясним чья мама самая, самая…
Для участия в программе приглашаются от 4 до 6 пар (в каждой паре - ребёнок и мама).

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ АТРИБУТОВ:
- нагрудные карточки с номером участника (для ребёнка и мамы);
- ручки и бумага;
- листы ватмана (формат А3) , фломастеры, маркеры, кисточки ,краски.
- комплекты карточек с буквами А, Б, В и Г для каждой команды;
- маски-цилиндры с нарисованными на них лицами и приклеенными волосами из бумаги или верёвок, но без прорезей для глаз, то есть цилиндр заменяет повязку на глаза, сквозь которую ничего не видно (цилиндр должен быть достаточно большого размера, чтобы свободно надевался на голову, не испортив причёску мамы-участницы, и стоял на плечах);

КОНКУРСЫ .
1. Моя мама лучше всех! (домашняя подготовка)
2. Уа-уа!
3. Семейная хроника
4. Ума палата
5 Мысли на расстоянии
6 Семейные таланты (домашняя подготовка)

Учитель (ведущий) представляет команды участников: название команды, мама (имя, отчество, профессия), потом имя ребёнка,  небольшая информация о ребёнке (участие в спортивных секция, учёба в музыкальной или художественной школе, любимые занятии - коллекционирование, вышивание, пение, награды в каких-либо конкурсах, если имеются). После этого ведущий знакомит зрителей с составом жюри.

1. МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!


К этому конкурсу дети готовятся дома. Ребёнку предоставляется 2 минуты, чтобы рассказать о достоинствах своей мамы и убедить зрителей и жюри в том, что именно его мама - лучше всех на свете. Жюри оценивает текст рассказа и актёрское мастерство от 1 до 5 баллов. 

2. УА-УА!


 Поставить ряд стульев, на которых будут сидеть мамы. Дети стоят за  этим рядом. Мамы садятся спиной  к  детям.

Ведущий: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Прошу ассистентов надеть мамам маски-цилиндры. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем "плакать". Жюри будет внимательно наблюдать за действиями мам. Если мамы узнают своих малышей, то получат 10 баллов, если будут ошибаться, то получат, соответственно, меньше баллов (в зависимости от числа ошибок).

Номер художественной самодеятельности.(В это время ассистенты раздают участникам конкурса (мамам)бумагу и маркеры).

3. СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА


На сцене в ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии пары метров сидят их дети спиной к родителям. У мам в руках бумага и маркеры для письменных ответов.

Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом: Ведущий  читает  вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, то жюри оценит их в 5 баллов, если совпадения частичны, то от 1 до 4 баллов. А если все ответы будут разными, то команда получит 0 баллов. Готовы? Начинаем!

ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):

1. Как зовут дедушку
* твоей мамы?

2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?

3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?

4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):

А) сборник кроссвордов,

Б) энциклопедию,

В) детектив,

Г) журнал.

5. Как зовут бабушку
* твоей мамы?

6. Какие цветы больше всего любит мама?

7. Назови любимый мамин цвет.

8. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:

- белого,

- красного,

- черного,

- голубого.

9. По двум каналам телевидения одновременно идут:

- концерт классической музыки,

- информационная программа,

- реклама,

- сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама?

10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, то что выберет мама?

11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?

12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?

(Вопросов  может  быть меньше)

* Мама пишет имена обоих дедушек и бабушек. Ребёнку нужно назвать хотя бы одно имя из двух. 

4 УМА ПАЛАТА


Команды сидят парами на своих местах. Ведущий раздаёт карточки с буквами каждой команде. 

Ведущий: Одна голова - хорошо, а две - лучше! У нас в каждой команде как раз по две головы! Значит, мы можем провести наш интеллектуальный конкурс "Ума палата". Я, прочитав вопрос, предложу четыре варианта ответа на него. Команды будут думать 15 секунд, после чего должны будут поднять карточку с правильным ответом. Жюри зафиксирует результаты. За правильный ответ на каждый вопрос команды получат по 5 баллов. Внимание! Первый вопрос!

ВОПРОСЫ:

- Кто написал сказку, в которой попугай Кеша говорит: "Вы не были на Таити?"?

А) КУРЛЯНДСКИЙ;

Б) БИАНКИ;

В) УСПЕНСКИЙ;

Г) МАРШАК.

(правильный ответ: А) КУРЛЯНДСКИЙ)

- Какую из перечисленных сказок написал Шарль Перро?

А) ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА;

Б) ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ;

В) СНЕГУРОЧКА;

Г) КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

(правильный ответ: Г.  КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

- Как звали воробья, приятеля попугая Кеши?

А) ТОЛЯ;

Б) КОЛЯ;

В) МИША;

Г) ИВАН.

(правильный ответ: Б) КОЛЯ)

5. МЫСЛИ НА РАССТОЯНИИ


В коридоре для участников приготовлены столы, листы ватмана (формат А-3), маркеры, краски и фломастеры. 

Ведущий: Дети и родители иногда достигают такого взаимопонимания, что могут читать мысли на расстоянии. Посмотрим, удастся ли это нашим участникам. Мамы получают  текст  пословицы  и  выходят  из  класса. Они должны будут нарисовать одну пословицу, не используя ни единой буквы. Они могут рисовать животных, людей, стрелочки, любые предметы. Глядя на рисунок своей мамы, каждый ребенок  должен прочесть пословицу. За правильно угаданную пословицу команда получит 5 баллов, за неправильный ответ - 0 баллов.

Пока мамы   рисуют ,исполняется  учащимися номер художественной самодеятельности( танец с куклой.)

8. ТАЛАНТЛИВАЯ СЕМЬЯ


Дома семьи участников конкурса готовят один концертный номер (танец, песню, стихотворение, миниатюру, цирковой номер и тому подобное). К участию в концертном номере разрешается привлекать любых родственников в неограниченном количестве. Жюри оценивает выступления от 1 до 20 баллов. 

* * *
Учитель: Итак, наш конкурс закончен. Теперь подведём итоги!
 Пока жюри подводит итоги , мы проведём конкурс «Обгонялки» для детей и родителей присутствующих в зале. См. приложение № 2.

Жюри подводит общий итог конкурса и объявляет победившую команду, мама из этой команды  награждается почетной грамотой «Супермама-2011». Остальные мамы награждаются грамотами за участие в конкурсе.

Учитель: Уважаемые мамы, спасибо Вам!

Пусть каждой из Вас почаще говорят  тёплые слова Ваши любимые дети!

Пусть на их лицах светится улыбка и радостные  искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Сейчас  я хочу обратиться к вам, ребята !

Прошу Вас, берегите матерей.

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат  горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «Мать готова отдать

Свою ласку вам нежность и душу.

Мать возьмёт на себя вашу боль,

Все терзанья, сомненья и муки!

Мать положит в дорогу хлеб-соль,

И протянет навстречу вам руки.

Пусть за шалость накажет нестрого,

Только ей никогда вы не лгите!

И во время великого Бога

Матерей своих берегите!

Не оставьте их без участья.

Сей наказ, вы запомните дети!

Ведь не может быть полного счастья ,

Если  мамы не будет на свете!

        ( А.Ремизова.)

Заканчивая наш праздничный вечер, давайте все вместе споём песню «Пусть всегда будет солнце!».

Дети раздают шарики  и подарки мамам, все встают в один большой круг, для исполнения песни.

         

Приложение № 1.

 «Одна хорошая мать стоит сотни учителей».

                                                                           Д.Герберт.

«Мать-это имя Бога, на устах и в сердцах маленьких детей».

                                                                          У.Теккерей.

«Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери»

                                                                           В.Белинский.

«Сердце матери лучше солнца греет»

                                                                          Русская пословица.

«Родных много, а мать роднее всего»

                                                                           Русская пословица

«Мы будем вечно прославлять

Ту труженицу, чьё имя- Мать!»

                                                                            Муса  Джалиль.

 

Мать всякому делу голова.

Мамины руки не знают скуки.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

Матушкин гнев, что весенний снег, и много выпадает, да скоро растает.

При солнышке тепло, при матери добро.

Всю жизнь день и ночь трудись -труд матери не возместишь.

Приложение № 2

Конкурс «Обгонялки».

Для детей.

1.Сказка в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются ( Муха-цокотуха).

2.Сказка в которой доказывается, что деньги в землю нужно складывать с умом (Приключения Буратино).

3.История о долгом пути хлебо-булочного изделия к потребителю.

(Колобок).

4.Олицетворение семьи, которое  Буратино проткнул носом (Очаг).

 
Для мам.

1.В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении её более красивой соперницы, о тяжелых последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации ?

(А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне».)

2.В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет убийство двух лиц, но благодаря вмешательству общественности всё кончается благополучно.

(Ш. Перро «Красная шапочка»)

3.Какой птице можно посоветовать соблюдать заповедь: « Когда я ем, я глух и нет», (Вороне из басни Крылова «Ворона и Лисица»).

4.В какой сказке должностное лицо грубо нарушает принцип «от каждого по способности , каждому по труду».

(А. С. Пушкин. «Сказка о попе и его работнике Балде».)

Используемая литература.

  1.Н.И. Дереклеева Справочник классного руководителя. М.2003.

       2.Е.В. Савченко Мир школьных праздников.  М.2006.

       3.Е.Н. Степанов Классные классные  дела. М.2006.

       4.Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. Педагогу о современных подходах и концепциях   воспитания. М.2003.

             5.Е.В.Савченко. Внеклассные мероприятия.М.2007

            6.С.И.Лобачева К.В.Щиголь,О.Е.Жиренко. Календарь школьных        

            праздников. М.2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День Матери"

материал для организации и проведения праздника мам...

Сценарий "День матери"

Сценарий , посвященный "Дню матери"...

Сценарий "День Матери"

Сценарий праздника, посвященного ДНЮ МАТЕРИ. (с участием учащихся 5 классов)...

сценарий "День матери"

представлен материал о  вариационной форме в музыкальных сочинениях  разных эпох.физкультминутки на урокедеятельность концертмейстера- пианиста в классе хореографииметодическая разработка &q...

сценарий День матери для детей

Сценарий написан для детей 5-7 лет....

Сценарий День Матери

Сценарий День Матери...

сценарий "День матери"

сценарий "День матери"...