Сценарий 23 февраля
методическая разработка (10 класс) на тему

Артемьева Наталья Николаевна

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню защитника Отечества. Данное мероприятие проводилось в нашем колледже в 2010 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya.doc690.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МЕДИЦИНСКИЙ  КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНИЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Сценарий

литературно-музыкальной композиции,

посвященной

Дню защитника Отечества

Москва 2010 г.

Рассмотрена  и одобрена  на заседании ЦК «Общегуманитарные, и общеобразовательные дисциплины»

Протокол №

от «   » ____________  2010 г.

Председатель ЦК _________ И.П.Федорова.

Утверждена

          и.о. зам. директора по учебной работе

                                              ГОУ СПО МК №4

           ___________________/О.Ю. Лысенко/

           «             » _________________  2010г.


Согласована

Методист:

____________ / В.М.Хусяинова/

«         » ____________ 2010 г.













Составитель:


Н. Н. Артемьева  -  заведующая отделением по специальности «Сестринское дело»,

                                    преподаватель русского языка и культуры речи

                                    второй квалификационной категории ГОУ СПО МК № 4





Рецензенты:


Л.В. Капитанчук — заместитель директора по воспитательной работе

                                   преподаватель высшей квалификационной категории

                                   ГОУ СПО МУ № 19




Е.А. Серова — руководитель физического воспитания

                           преподаватель физической культуры

                           высшей квалификационной категории ГОУ СПО МК № 4









 

Содержание

Введение ...................................................................................................   2

Цели мероприятия, актуальность, мотивация..................................  3

Подготовка, оснащение..........................................................................  4

Ход мероприятия.....................................................................................  5

Литература................................................................................................ 25

Введение

        Литературно-музыкальная композиция посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Хотелось бы, чтобы мы все знали, помнили и не забывали историю своей страны. Уважали и ценили труд славных ратников России, любили  и защищали свое Отечество, выполняли свой профессиональный долг во имя Родины.

Дата проведения: 19 февраля 2010 г.

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 14.00

Участники: преподаватели и студенты

Цели проведения:

  1. воспитание чувства патриотизма у студентов, гордости за свою Родину;
  2. воспитание интереса у студентов к истории нашей Родины;
  3. воспитание самостоятельности в своих действиях и поступках;
  4. воспитание уважения к ветеранам войн.

Актуальность мероприятия

Данное мероприятие посвящено празднованию  Дня защитника Отечества.

Материал сценария отражает страницы нашей истории. Сценарий праздника актуален для проведения внеаудиторных мероприятий со студентами.

Данный вид работы расширяет кругозор студентов, развивает навыки коммуникативного общения, развивает устную литературную речь.

Зрелищность выбранной формы мероприятия (литературно-музыкальная композиция с использованием видеоматериалов, аудиозаписей) соответствует новым технологиям воспитания.  

Мотивация

Данный вид мероприятия предоставляет возможность студентам проявить  максимум самостоятельности и творческой инициативы.

Направлен на развитие творческих способностей, навыков коллективной работы, воспитание чувства патриотизма и гордости у студентов, воспитание чувства уважения.

Подготовка

  1. подбор стихотворений и песен к празднику;
  2. подбор видеоматериалов;
  3. подбор аудиозаписей;
  4. подготовка сценария;
  5. подбор номеров художественной самодеятельности;
  6. распределение ролей;
  7. проведение репетиций.

Оснащение

1.Методическое  обеспечение

  1. сценарий мероприятия

   

2. Материально-техническое оснащение

  1. мультимедийная установка;
  2. экран;
  3. компьютер.

Ход мероприятия

Ведущий 1(Иванов К. - 511 гр.):
С праздником Армии!
С праздников воинов,
С праздником братьев,
Отцов и мужей,
Их устремлениями,
Славы достойными,
Мир сбережен на планете людей.

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются. Женщины имеют счастливую возможность сказать своим любимым самые ласковые и добрые слова, порадовать их знаками внимания.


Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Мы с вами собрались в праздничном зале, а кто-то в это время несет свою службу и стоит на боевом посту. Мы помним о вас, ребята!
Холодные ветра шумят натужено,
А в теплых окнах светят огоньки.
Солдат в строю. Всегда он там, где нужен,
Будь это степи, горы иль пески.
Солдат на марше. Родине присяга
В его душе незыблемо живет,
Как вечный свет единственного стяга,
Ведущего вперед, всегда вперед.
Солдат в делах. Пускай не сахар служба.
Превыше прочих чувств — Отчизне долг,
К тому же в трудный час мужская дружба
Поможет и на выручку придет.
Солдат — в учебе. Все постигнуть надо,
Чтоб защищать страну, коль грянет гром,
И для него заветная награда —
Быть первым в деле боевом.
Служи, солдат! Ты сын земли родимой;
И, верность клятве воинской храня,
Храни вот также — верно, нерушимо
Покой земли, и маму, и меня.

Студентка (Егорова Н. - 101 гр.)
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни —
Радость работы на мирной, счастливой земле.


Звучит отрывок песни Л.Зыкиной  «Уголок России».

Ведущий 4 (Мкарян Д. - 411 гр.):
Дорогие друзья, студенты и преподаватели колледжа, уважаемые гости! Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник — День защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашей страны, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.


Студент (Моисеев Н. - 211 гр.):
Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить —
И нам порой так нужно оглянуться…


Звучит старинная русская музыка и на ее фоне продолжается чтение.

Студентка (Дурсунова Л. - 202 гр.):  
Гой ты, Русь, моя родная,                        
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".  

                                   С. Есенин


Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами.

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни… водили хороводы…

Исполняется русский народный танец. (Челищева М., Соколова Н. - 311 гр.)


Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Да, хороши наши русские танцы. Однако предки наши умели не только хороводы водить, но и землю свою от ворогов защищать, а их-то у нашего народа было немало.
Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.

Вопрос:
Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы?

Ответ:
1380 год.

Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
Чем старше ты, матушка Русь,
Тем все больше глядишь моложавою,
Счастлив я, что с такою державою
В самом близком родстве нахожусь.

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года — 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.

На экране — фрагмент к/ф «Александр Невский».

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
А теперь представим себе XVI век. Был у нас такой царь Иван Васильевич. За суровый нрав прозвали его Грозным.
(Демонстрируется иллюстрация с изображением Ивана Грозного). 

Однако история не умалчивает того факта, что вся политика Ивана IV Грозного была направлена на то, чтобы укрепить границы нашего государства, получить выход в Балтийское море. Но задача эта была непростой, и решена она была только при Петре I (демонстрируется его портрет).

На экране — фрагмент к/ф «Россия молодая», или «Северная война».

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Не только к Балтийскому, но и к Черному морю получила Россия выход при Петре I.

Звучит торжественная музыка.

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812… К этому времени Россия стала уже могущественным государством. Имена многих наших соотечественников прославили мировую культуру: Ломоносов, Радищев, Кулибин, Фонвизин, Боровиковский, Левицкий, Баженов и др. К нам стали приезжать и европейские деятели искусства.

Исполнение романса. «Отцвели хризантемы...» (Кочеткова С. - 311 гр.)

Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба… Однако Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек.

Вопрос:
Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года?

Ответ:
Это было Бородинское сражение — 26 августа 1812 года.

Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):

В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага — 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.


Студентка 201 гр. Хачатурова М. читает отрывок из стихотворения «Бородино» М. Ю. Лермонтова.

Бородино

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

        Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

        Про день Бородина!

— Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

        Богатыри — не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Не будь на то господня воля,

        Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

        Ворчали старики:

"Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

        О русские штыки?"

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

        Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки —

        Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

        Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

        За родину свою!


Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941—1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Звучит светлая инструментальная музыка и на ее фоне читаются стихи.

Студентка (Дурсунова Л. - 202 гр.):
Была жизнь прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего -
Гляди на нее, да любуйся в оба!
Была жизнь прочна и богата:
С затылка до пят — золотой водопад,
Без примеси суррогата!
Были матчи футбольные яростными,
Нежнейшие ноты выстраивал Ойстрах.
Бойченко ставил рекорды брассом.
Вся жизнь простиралась чудесным рассказом!
И радости эти живили всем чувства,
И жить помогали и спорт, и искусство!
Заводы росли, а люди мужали,
И Северный полюс перелетали!
И Волгу с Москвой, обменявшись грузами,
Связали удобными, прочными узами!
Была жизнь, прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего —
Смотри на нее, да любуйся в оба!
Музыка постепенно стихает.

Вальс «Мой ласковый и нежный зверь» (Миркош А. - 101 гр.)

 
Ведущий 1(Иванов К. - 511 гр.):
А по ту сторону границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок»: растерзана Чехословакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь армии Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну…

Студент (Моисеев Н. - 211 гр.)

Вдруг грохот раздался,

И все стемнело.

Словно огромная птица влетела.

Рвутся снаряды.

Огонь полыхает.

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые, мирные люди.

Кто уцелел, никто не забудет:

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала – «Война!»



Включается отсчет времени — это усиленный стук метронома или другой равномерный стук.

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.

Ведущий 2 (Лукоянова И.  - 421 гр.):
Запричитала, застонала вся земля наша.



Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Заголосила раненая Родина.

Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.


Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Разные у них были имена и разные национальности.

Ведущий 2 (Лукоянова И.  - 421 гр.):
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.
Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!

Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

Звучит песня: «Вставай, страна огромная!» Александрова — «Священная война» (фон).

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!..

Она (студентка): Афанасьева Татьяна — 102 гр.
Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты,
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год!

Он (студент): Легчилов Юрий — 101 гр.
41-й — он был жестоким,
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых еще руках!

Она:
Качается рожь не сжатая,
Шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы — девчата,
Похожие на парней!
Нет, то горят не хаты —
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней!

Он:
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые!
Где перестуки эшелонные
И извещенья похоронные!
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно
Высоко. И погорельцы, погорельцы
Кочуют с Запада к Востоку…

Она:
Как это было, как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!..


Звучит мелодия военной песни (фон).

Студентка (Егорова Н. - 101 гр.):
Восходят рассветы, сгорают закаты,
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты —
Герои давно отгремевшей войны.
Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
Но молодо сердце и руки сильны,
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны,
И песни, и солнце в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.

 Исполнение песни «Солдаты России»  сл. народные – Миркош А., Шеин Н., Лаушкин С.

Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):

…. Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне.
Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда, а если и узнаем, то не скоро! По-разному мы к ней
относимся. Но все мы единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там наши солдаты - 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно
учились в наших школах, которых может быть, кто-то из нас знал.

Студент (Моисеев Н. - 211 гр.):

Комбату приказали в этот день
Взять высоту и к сопкам пристреляться.
Он может умереть на высоте.
Но раньше должен на нее подняться.
И высота была взята,
И знают уцелевшие солдаты -
У каждого есть в жизни высота.
Которую он должен взять когда-то.
А если по дороге мы умрем.
Своею смертью, разрывая доты.
То пусть нас похоронят на высотах.
Которые мы все-таки берем.

Исполнение песни «Зажгите свечи» (Гурская Т., Колодяжная В. - 221 гр.)


Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
В нашем коллективе есть мужчины, которые служили в рядах Советской, а в дальнейшем Российской армии
(идет перечисление с указанием фамилий, рода войск, званий). Примите наши поздравления.


Исполнение песни О. Газманова «Офицеры» (Шеин Н. - 102 гр.)

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):

Мы выражаем слова благодарности не только мужчинам, избравшим эту профессию, но … в преддверии Дня Защитника Отечества, поздравляем всех мужчин, имеющих к этому отношение…

Исполнение романса (Кочеткова С. - 311 гр.)

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):

Кто проходил срочную службу в нашей армии, кто проходил переподготовку, учась в вузе.

Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):

Поздравить студентов, выполняющих свой гражданский долг, проходивших срочную службу в рядах Российской армии.

Исполнение песни «Там за туманами» (212 гр.)

Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):

Поздравляем подрастающих защитников Отечества. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

Исполнение песни Д. Хворостяна «Служу России» (Шеин Н. - 102 гр.)

Литература

1) Стихи С. Есенина

2) Стихи М. Лермонтова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Рыцарский турнир" (к 23 февраля)

Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся 4-5 классов....

Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля «Сразимся, джентльмены»

Внеклассное мероприятие  способствует развитию творческих способностей у детей, формирует у мальчиков представление об «истинном джентльмене»....

Сценарий празднования 10 – летнего юбилея пионерской общественной организации 13 февраля.

Торжественный сборучастников пионерской общественной  организации Советского района ХМАО-Югры....

Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля "Папы для нас очень важны"

Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля "Папы для нас очень важны" рекомендуется для проведения в школе раннего развития учреждения дополнительного образования детей...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Сценарий 23 февраля в школе Сценарий «Посвящение в рыцари»

В посвящении принимают участие следующие персонажи: Королева (ее роль сыграет учительница), принцессы и принцы (ученики)....