Проект клубного часа «Азбука прав ребёнка»
план-конспект урока на тему

Кузнецова  Елена Анатольевна

 

         В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет школа в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с младшего школьного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам. На основании всех аргументов я решила провести клубный о правах ребенка. Занятие дает детям первоначальные правовые знания.         В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет школа в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с младшего школьного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам. На основании всех аргументов я решила провести клубный о правах ребенка. Занятие дает детям первоначальные правовые знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klubnogo_chasa_1.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект клубного часа «Азбука прав ребёнка»

Пояснительная записка

         В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет школа в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с младшего школьного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам. На основании всех аргументов я решила провести клубный о правах ребенка. Занятие дает детям первоначальные правовые знания.

Тип занятия: клубный час

Цель: ознакомление детей с их правами и обязанностями детей

Задачи:

Познавательные:

    Создать условия для формирования правового мировоззрения и представления о нравственности;

Развивающие:

  1. создавать условия для формирования у учащихся активной жизненной позиции в вопросах правового воспитания:
  2. способствовать приобретению практического опыта, соответствующего интересам, склонностям воспитанников в правовой грамотности;
  3. способствовать формированию у воспитанников  способность оценивать , анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  4. корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас;

  1. Воспитательные:
  2. содействовать воспитанию  чувства уважения к другим людям.

Наглядное пособие и методическое обеспечение: символы, презентация, ролик.

Оборудование: мультимедийный комплекс.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный (диалогический, частично-поисковый), стимулирования и мотивации учащихся, контроль и самоконтроль.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы. Результат

Организационная часть.

Цель: создать условия для пробуждения интереса.

Приветствие учащихся

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

 

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

 

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

 

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ...  (Дети хором) ПРИВЕТ!

Подарим привет и свои улыбки гостям, друг другу и мне.

Просмотр сюжета.

Узнали героев?

О чем они вам рассказали?

Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем занятии?

Ребята вы хотите узнать о своих правах?

Какая будет задача?

Работаем в группах.

На столе лежат листы

вашей группы и конверты с символами.

Приветствие воспитателя (гостей)

Дети повторяют приветствие вместе с воспитателем.

Предполагаемые ответы детей( Смешарики)

О правах детей.

Познакомиться с правами детей.

Полная готовность группы и оборудования, включение учащихся в деловой ритм.

Беседа с учениками. Совместный анализ рассуждений учеников, подвести воспитанников к необходимости вывода задачи

Результат: «познакомиться с правами детей»

Результаты:

  Возникновение у учеников внутренней потребности включения в познавательную деятельность при создании проблемной ситуации;

Работа по теме занятия

Цель: создать условия для усвоения основных

понятий

Воспитатель:

По извилистой дорожке

 Шли по миру чьи-то ножки.

 Вдаль смотря широкими глазами,

 Шел малыш знакомиться с правами.

 Знать должны и взрослые, и дети

 О правах, что защищают всех на свете.

А что такое право? Объединяемся в группы и обратимся к нашим помощникам, узнаем «Что такое право?»

Фрагмент закона.

Каждая группа зачитывает и делаем вывод.

Высказывания детей.

Работа в группах.

Первая группа работа со словарем.

Вторая - энциклопедия

Третья  -интернет-ресурсы

Право - это естественная возможность что-то делать, которая охраняется государством.

 Частично-поисковый

Результаты:

.  действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же в нем находится у меня в руках? (символ семьи).

Каждая семья дарит новую жизнь. В семье появляются дети.

Что дается ребенку  при рождении?

 Когда вы родились, вам улыбнулось солнышко. Подпишите ваши имена на лучах (правило).

Какое право он нам раскрывает?

Как вы должны обращаться к взрослым людям?

А нужно ли беречь своё имя, имена других, уважать их.

Достаньте символы из конвертов и наклейте их.

Наклейте ваши символы на листы.

Ответы детей:

- Смайлики

Семья, дети.

Имя и право на жизнь.

Подписывают имя.

Право на имя и жизнь.

По имени отчеству, на ВЫ.

Обязанности .Не обзываться. Не давать клички, обращаться по имени.

Дети наклеивают символы.

Беседа с учениками. Совместный анализ рассуждений учеников

Результат: самостоятельность  в добывании знаний и овладение способами действий.

Цель: вывести права по группам и рассказать о них.

Цель: снятие физического и умственного напряжения.

3.Итоговая часть.

Цель: закрепить и обобщить знания о правах

Воспитатель: Сердечко.

Какие ассоциации вызывает слово «сердце»

Из сундука символ сердце.

В чьей любви мы нуждаемся в детстве?

- Какое право может обозначать сердце?

- Что значит забота?

- О ком можете заботиться вы?

Достаньте из конвертов «сердце».

Наклейте символ рядом со своим портретом.

-  Это соблюдается ваше право? (Ваша обязанность заботиться о своих братьях и сестрах.)

Самоконтроль.

Задание:

Вам предлагаются каждой группе разные символы.

Подумайте, какие права могут обозначать -  символ (дом, Букварь, медсимволы)

Каждая группа делает вывод, остальные наклеивают этот

Выводы.

Право на жильё.

Право на медицинское обслуживание.

Право на бесплатное образование.

Крепление символов на доске.

Подведение итогов.

Самоконтроль.

Загадка:

Это время когда можно бегать, прыгать. У школьников они бывают 4 раза в год.

Что это?

Какое право для себя вы открыли?

Физкультминутка.

Придумайте и

 нарисуйте символ «Право на отдых»

Прикрепить к доске символ

Наклейте символ рядом со своим.

- Есть ли примеры, когда вы нарушаете это право?

Покажите нашим что у вас получилось?

Посмотрите на ваши работы, в чем в них разница и что общего?

Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас познакомился с ими и не будет нарушать прав других людей. Все люди - и маленькие и большие - имеют права и все они записаны в основном законе -Конституции России.

- Вы, ребята, запомнили свои права? Давайте проверим, как вы их запомнили. Посмотрите сюжет из сказки, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались.

Вы узнали литературных героев?

 

А кто защищал права главного героя?

Что вы можете сказать об этой героине?

Кто защищал её права?

Герой этой сказки лишился жилища из-за одной коварной особы, претерпел унижение и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома. Кто этот герой?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с нашей викториной потому, что вы активно поработали на занятии. А сейчас сюрприз.

Просмотр видеоролика.

В нем были показаны и другие права. В дальнейшем мы продолжим работу знакомства с правами.

Сюрпризы продолжаются. Мы отлично потрудились и заслужили реализовать право на свободу выбора. Мешочек с сюрпризом.

А сейчас я не буду нарушать ваши права на отдых.

Ответы детей (любовь)

Родных, близких.

Право на любовь и заботу.

Помощь.

О младших, о животных.

Дети наклеивают на лист символ сердце.

Предполагаемые ответы детей.

Право на жильё.

Право на медицинское обслуживание.

Право на бесплатное образование.

Дети приклеивают символы после каждого ответа.

Каникулы, перемена, отдых.

Право на отдых.

Выполнение музыкальной физминутки

Дети рисуют и характеризуют свои рисунки. Приклеивают их на лист.

Ответы детей.

На перемене.

Показ результатов.

Ответы детей.

Карабас  Барабас.

Какие права кукол нарушал Карабас Барабас?

Жестокое обращение

Нарушение права на обучение, на отдых .

Нарушение права на отдых и досуг

Сверчок и папа Карло.

Золушка.

Какие права нарушались у этой девочки?

Жестокое обращение

Эксплуатация детского труда

Право на отдых и досуг.

Крестная Фея.

Заюшкина избушка.

Дети смотрят видеоролик.

.

Частично-поисковый.

Результат:

.  Возникновение у учеников внутренней потребности включения в познавательную деятельность при создании проблемной ситуации;

Диалогический.

Результат.

Включение детей в диалог.

Выполнение упражнений под музыку.

Методы: проверка и коррекция знаний основных понятий по правам детей, а также применение их на практике.

Результаты:

1. Активные действия учащихся, опора на знания учащихся.

 2. Представление информации о правах литературных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".

Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...

Клубный час "Азбука профессий"

Занятие по профориентации...

Открытый классный час в 6 классе по теме "Азбука прав ребёнка"

Открытый классный час в 6 классе по теме "Азбука прав ребёнка"...

Методическая разработка классного часа "«О правах ребёнка – во весь голос!» для учащихся 6 класса

Методическая разработка классного часа "«О правах ребёнка – во весь голос!» для учащихся 6 класса....

Клубный час "Азбука безопасности"

Даннный материал разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Целью проведения является закрепление знаний детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе; закрепление ...

Презентация к классному часу, посвященный Всемирному дню прав ребёнка "Дети - главное чудо на свете!"

Классный час, посвященный Всемирному дню прав ребёнка "Дети - главное чудо на свете!", 5 класс...