Первоапрельское мероприятие "По страницам басен И.А.Крылова"
методическая разработка по теме

Сценарий первоапрельского общешкольного мероприятия для учащихся 5-11 классов "По страницам басен И.А.Крылова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_stranicam_basen_krylova.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий первоапрельского КТД «По страницам басен И.А.Крылова»

Оформление: портрет Крылова, название мероприятия.

Звучит запись смеха…

  1. Выход ведущих (ярко, весело одеты): 

Яна:

Мы рады вас видеть, желанные гости,

Все ваши заботы у входа отбросьте!

Пусть всюду мелькают счастливые лица,

Пусть каждый сегодня у нас веселится.

Алёша:

Заходите, торопитесь,

Наши милые друзья!

Отдыхайте, веселитесь,

Здесь скучать никак нельзя.

Яна:

Простим сегодня все ошибки,

Но не отсутствие улыбки.

Лицо без улыбки – ошибка.

Алёша и Яна (вместе): Да здравствуют Смех и Улыбка!

Яна: Добрый день, уважаемые гости!

Алёша: Здравствуйте, дорогие зрители!

Яна: Мы поздравляем вас всех с 1 апреля - Днём юмора и смеха!

Алёша: В списке великих сатириков мира наряду с Лафонтеном, Эзопом, Свифтом, Рабле достойное место занимает творчество известного русского баснописца Ивана Андреевича Крылова.

Яна: И мы рады приветствовать вас на нашем театрализованном празднике басен этого писателя!

Алёша: Как известно, басня – это короткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами в басне часто выступают животные, предметы, которые обладают человеческими качествами. Они обычно умеют говорить.

Яна: Но все понимают, что за образами животных скрываются люди с их пороками…

Алёша: Вот и сегодня нашим юным артистам предстоит перевоплотиться в разных героев басен Крылова. Мы желаем всем успеха!

Яна: И первая басня, которую мы сейчас увидим, называется «Свинья под дубом», а представят её ученики 5а класса! Приветствуем их бурными аплодисментами!

«Свинья под дубом» (5а кл.)

 

  1. Выход ведущих

Яна: В народе говорят "Делу время, потехе час".

Алёша: А еще говорят:  "Сделал дело, гуляй смело".

Яна: Или: "Труд кормит, а лень портит".

Алёша: А я еще одну знаю: "Работа не волк, в лес не убежит"…Ой, я, наверное, что-то не то сказал…

Яна: Нет, Алёша, ты прав, "Лентяю, что ни день, то праздник". Именно так вела себя героиня басни…

Алёша: "Стрекоза и Муравей"! Встречаем 5б класс!

«Стрекоза и муравей» (5б кл.)

  1. Выход ведущих

 Яна: Алёша, как ты думаешь, кто сильнее – лев или мышь?

Алёша: Ну, конечно, лев!

Яна: А это мы сейчас узнаем, посмотрев басню «Лев и мышь» в исполнении ребят 6а класса.

        «Лев и мышь» (6а кл.)

  1. Выход ведущих.

Яна: Алёша, ты любишь уху?

Алёша: Очень!

Яна: И главный герой басни «Демьянова уха» тоже очень любил её, но только однажды…

Алёша: Стоп, не рассказывай дальше ничего! Сейчас 6б класс нам всё покажет.

Яна: Итак, на сцене – басня «Демьянова уха» в исполнении учеников 6б класса!

«Демьянова уха» (6б кл.)

  1. Выход ведущих

Алёша: Встречаем 7а класс с басней «Волк и ягнёнок»!

«Волк и ягнёнок» (7а кл.)

  1. Выход ведущих.

Яна: Знаете, вы все сегодня нарядные, а ты, Алексей, красивее всех.

Какой интересный у тебя пиджак, он тебе идёт! А какие пуговки!!! Просто загляденье!

Алёша: А ты, Яна, просто восхитительна, прическа супермодная. ...

Яна: Спасибо, Алёша, но не кажется ли тебе, что мы сейчас очень похожи на героев басни "Кукушка и петух". О нас теперь можно сказать следующими словами: " Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку".

Алёша: Итак, на сцене – басня «Кукушка и петух», 7б класс

        

        «Кукушка и петух» (7б кл.)

  1. Выход ведущих.

Яна: Да, лесть и похвала волшебным образом действуют на человека.

Алёша: Вот и басня «Ворона и лисица» об этом же, а представят её ученики 9б класса.

«Ворона и лисица»(9б)

  1. Выход ведущих.

Алёша: Странно, сегодня на литературе Ольга Юрьевна сказала про меня: «А Васька слушает да ест» - и все засмеялись…(недоумённо) Какой Васька и при чём тут еда?

 Яна: Чтобы понять эту крылатую фразу, давайте посмотрим басню «Кот и  повар» в исполнении учеников 8а класса.

«Кот и повар» (8а)

  1. Выход ведущих

Алёша: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Яна: Слон! Алёша, а ты видел когда-нибудь слона?

Алёша: Ну, вообще-то да, в зоопарке.

Яна: И как он тебе?

Алёша: Зрелище, конечно, ещё то. Огромный! Впечатляет!

Яна: Вот и в басне " Слон и Моська" он, видимо, произвел большое впечатление на одну из героинь.

Алёша: И что?

Яна: А вот что, давайте посмотрим. Встречаем 8б класс с басней «Слон и Моська»!

«Слон и Моська» (8б кл.)

  1. Выход ведущих

Яна: в продолжение темы 10 а класс нам представит басню «Прохожие и собаки»

Алёша: Аплодисменты!

        

        «Прохожие и собаки»» (10 а кл.)

  1. Выход ведущих

Яна: 10 б класс приготовил  басню Крылова «Крестьянин и смерть»

Алёша: Встречаем!

        «Крестьянин и смерть» (10 б)                  

  1. Выход ведущих:

Яна: Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. К сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим не хочется их замечать, поэтому они говорят: «Не смешно».
Алёша: Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: ха-ха-ха, хо-хо-хо, хы-хы-хы. Смеяться, право, не грешно над тем, что, кажется смешно!

   Яна: Смейтесь и помните: «Все глупые поступки совершаются с серьёзным  лицом»!


Алёша: Окончился праздник,
Настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха,
И мы не забудем о вас!

Яна: Мы приглашаем на сцену всех участников сегодняшнего мероприятия! Давайте искупаем наших артистов в море оваций!

               (Все участники выходят на сцену)

Алёша: На этом наш праздник подошёл к концу!

(Хором): До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире басен И.А. Крылова

Презентация предназначена для изучения басен в 5 классе...

Урок по скульптуре "Композиция на тему басен И. А. Крылова"

Урок по скульптуре "Композиция на тему басен И. А. Крылова"...

Игра "В мире басен И.А.Крылова"

мероприятие для учащихся 5-х классов.Цель: выяснить уровень усвоения темыЗадачи: Повторение и закрепление материала по теме Развитие интереса к творчеству И.А.КрыловаРазвитие интереса к изуч...

урок по литературе в 5 классе "По страницам басен И.А.Крылова и Эзопа"

Разработка урока по русской литературе "По страницам басен И.А.Крылова и Эзопа" поможет обобщить произведения баснописцев, разнообразить виды работ на уроках....

Творческий отчёт об участии учеников нашей школы в конкурсе «По страницам басен И.А. Крылова»

      В декабре 2019 года среди учащихся детских художественных школ и детских школ искусств Троицкого административного округа прошёл окружной конкурс детского творчества. Это с...

Конспект урока литературы "По страницам басен И. А. Крылова" (5 класс)

На уроке отрабатываются навыки выразительного чтения басен, развивается творчество обучающихся....