Логопедический утренник "Путешествие в весенний лес".
план-конспект урока на тему

Каткова Елена Николаевна

Логопедический утреник для смешанной группы для детей с ЗПР. Проводилось как итоговое занятие в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедический утренник20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Журавлик» г. Туапсе

СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО УТРЕННИКА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

(смешанная группа для детей с ЗПР)

Учитель-логопед

Каткова Е. Н.

г. Туапсе

2013 г.

Дети входят в зал под музыку и становятся по центру зала

Логопед: Весна пришла по снежному

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники

Посеяла траву

В берлогу заглянула

- А ну, вставай медведь!

На веточки дохнула

Пора зазеленеть1

Ребята, посмотрите, мы с вами в весеннем лесу, солнышко светит, трава зеленая. Давайте поиграем на весенней лужайке.

Игра: «На лужайке»

На лужайке по утру                             - Дети становятся

Мы затеяли игру                                        в круг

Я подснежник                                      - показывают на себя

Ты вьюнок                                           - показывают на всех

Становись-ка в наш венок                  - берутся за руки

1,2,3,4 раздвигаем круг пошире         - отходят на 4 шага

А теперь мы ручейки                           - бегут по кругу

Побежим в перегонки

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим                         - раздвигают круг

Становитесь в круг опять                    - подходят к центру

Будем в солнышко играть

Мы весёлые лучи                                  - поднимают руки

Мы резвы и горячи                                 вверх, машут.

Из-за ширмы появляется попугай

Попугай: Всем привет!

Логопед  и дети: Здравствуй! Ребята, кто это прилетел?

Дети: попугай

Логопед: Попугай, как ты тут оказался?

Попугай: Прилетел посмотреть на весну. У нас в жарких странах весна другая.

Логопед: Ребята, давайте расскажем попугаю о весне.

Дети называют приметы весны по картине.

Попугай: Вот спасибо, теперь я всё знаю о весне.

Логопед: Попугай, чтобы тебе было понятней, мы ещё и песню споём.

Песня – хоровод о Весне.

Логопед: Попугай, я хотела узнать, а как ты к нам прилетел, не заблудился, дорогу нашёл?

Попугай: А я летел за птицами, которые к нам на зиму прилетают.

Логопед: Ты, наверное, говоришь о перелётных птицах?

Попугай: Да-да, а вы тоже их знаете?

Логопед: Конечно знаем. Ребята, давайте назовём перелётных  птиц.

Дети по картинкам называют перелётных птиц.

Попугай: Как вы дружно отвечаете, вы, наверно, все друзья.

Логопед: Конечно, все друзья, мы и танец знаем о дружбе.

Танец: «Как положено друзьям»

Попугай: Спасибо вам большое. Мне пора домой возвращаться. До свидания!

Появляется медведь, сонный и сердитый.

Медведь: Это кто тут шумит, спать мне не даёт?

Логопед: Здравствуй, Мишенька. Это ребята танцевали, весне радовались.

Медведь: Какой весне, в разве весна уже наступила?

Логопед: Конечно наступила, птицы уже прилетели, гнёзда вьют, а ты всё спишь, пора просыпаться.

Медведь: Ой, что-то тяжело просыпаться. Что же делать?

Логопед: Для того, чтоб проснуться надо сделать зарядку.

Игра: «Жарким днём лесной тропой»

Жарким днём лесной тропой                 - дети идут по кругу

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосёнок           - идут, громко топая

За мамой лисицей крался лисёнок         - крадутся на носочках

За мамой ежихой катился ежонок          – присели, медленно двигаются

                                                                       вперёд

За мамой медведицей шёл медвежонок – идёт вперевалку

За мамой белкой скакали бельчата         - скачут вприсядку

За мамой зайчихой – косые зайчата       - скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат                - идут на четвереньках

Все мамы и дети напиться хотят            - лицом в круг, делают движения

                                                                        языком «лакают»

Медведь: Замечательная зарядка, всем зверям расскажу и научу. Ой, что-то я проголодался. Надо бы подкрепиться чем – нибудь.

Логопед: Угощайся, медведь, смотри, сколько в нас всего.

 

Берёт мешок, в нём фрукты и овощи. По одному достаёт и предлагает медведю.

Медведь: Эта еда не для меня, если нет малины и мёда, я люблю есть рыбу.

Логопед: Раз ты любишь рыбу. Тогда надо её наловить. Только в нашей речке рыба не обычная, разной формы.

Игра «Рыбалка»

Дети собирают рыбок круглой, квадратной и треугольной формы.

 Играют 3 ребёнка.

Медведь:  Спасибо за такую рыбу. Как мне стало весело.

Логопед: Раз весело, значит надо веселиться. Давайте танцевать

Танец: «Полька»

Медведь: Вы меня угостили рыбой. А я знаю, что вы любите конфеты, вот и я вас угощу.

Угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие-игра «Весенняя история». Для детей логопедической группы ФФН.

Цель:1.Формировать навыки связной речи.2.Развивать логическое мышление, формировать понимание причинно-следственных связей в явлениях природы. Отрабатывать умение пересказывать по предметно-граф...

Сценарий весеннего праздника для логопедической группы

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТУРГИИ                   «СКАЗКА О ДРУЖБЕ»для детей логопедической группыСценарий базируется на сюже...

Логопедическая викторина для дошкольников "Весеннее настроение"

Предлагается конспект "Логопедической викторины" для детей подготовительных групп с ОНР III уровень, как итога коррекционно-развивающей работы ( в условиях ДОУ общеразвивающего вида)....

Логопедический праздник для учащихся 1-2 классов МКС(К)ОУ школы-интернат VIII вида "Весеннее настроение"

Логопедический праздник разработан для учащихся 1-2 классов коррекционной школы VIII вида в рамках логопедической недели.Цель: повысить интерес  к логозанятиям.Задачи:- развивать навыки выразител...

Сценарий весеннего праздника в старшей логопедической группе "Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла..."

Продолжать знакомить детей с праздником всех женщин в соединении с народными традициями встречи весны, на материале праздника соединять современные празднования с русским фольклором....