Комплексное занятие-игра «Весенняя история». Для детей логопедической группы ФФН.
план-конспект урока по теме

Минакова Елена Николаевна

 

Цель:

1.Формировать навыки связной речи.

2.Развивать логическое мышление, формировать понимание причинно-следственных связей в явлениях природы. Отрабатывать умение пересказывать по предметно-графической схеме.

3.Совершенствовать монологическую речь, хоровое проговаривание , интонационную выразительность.

4.Учить согласовывать движения с музыкой, словом, развивать чувство ритма и темпа.

5.Совершенствовать общую и мелкую моторику.

6.Развивать речевое дыхание, внимание, восприятие и память.

7.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие-игра «Весенняя история».

Для детей логопедической группы ФФН.

Цель:

1.Формировать навыки связной речи.

2.Развивать логическое мышление, формировать понимание причинно-следственных связей в явлениях природы. Отрабатывать умение пересказывать по предметно-графической схеме.

3.Совершенствовать монологическую речь, хоровое проговаривание , интонационную выразительность.

4.Учить согласовывать движения с музыкой, словом, развивать чувство ритма и темпа.

5.Совершенствовать общую и мелкую моторику.

6.Развивать речевое дыхание, внимание, восприятие и память.

7.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему.

Предварительная работа.

Заучивание стихов наизусть. Чтение программных произведений о весне. Наблюдение за приметами весны в природе. Изготовление из бумаги аппликации-сувенира «Зонтик», конструирование бабочек из бумаги. Разучивание песен, игр, танцевальных, музыкально-ритмических  движений под музыку. Выполнение дыхательных и логоритмических  упражнений и пальчиковой гимнастики.

  Ход занятия:

(Дети входят в зал, здороваются с гостями).

Педагог: Дети, какое время года? (ответ детей)  А вы рады весне? Кто вместе с нами радуется весне? Послушаем их веселые песни.   (Звучит грамзапись «Голоса птиц».

Педагог: У каждой птицы своя песня. Расскажите, как они поют. (воробей -чик-чирик, грачи - кра-кра, синички – синь-синь….и т.д.)

Педагог: Ребята, есть такая игра, в которой нужно угадать птицу по голосу. Хотите в нее поиграть?

С детьми проводиться игра на звукоподражание «Узнай птицу по голосу» (Дети встают в круг, на водящего надевается колпак, закрывающий глаза и ставят в центр круга. Дети идут по кругу хороводным шагом и поют:

 «В лесу, в лесочке, на высоком дубочке, там птичка живет.

 Птичка песенки поет…(Один из детей поет) «Чик-чирик»

(Водящий угадывает птицу и имя певшего ребенка. Кто пел, становится водящим.)

(В завершении игры вбегает Баба Яга.)

Баба Яга: Ах, вы, нехорошие детки! Почему не хотите со мной играть, в гости меня не приглашаете? Слыхала, что вы и Карлсона, и Незнайку, и даже Шапокляк приглашали к себе, а про меня забыли!? Почему не хотите со мной дружить?

Дети: Ты всегда злая и страшная.

Баба Яга: Ага, значит, вы меня не любите!? Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь коряги и пни. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.   (Звучит фонограмма, дети приседают на корточки, а Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание.)

Педагог: Ребята, посмотрите, а ведь мы действительно очутились в заколдованном лесу… Как же нам отсюда выбраться? Позовем кого-нибудь. (Все кричат: Ау-ау! Эхо отзывается)  Ой, какое эхо в лесу!?    

Исполняется песня «Эхо» муз. Александрова.        (Появляется дедушка Эхо. Идет зевая и потягиваясь.)

Эхо: Здравствуйте, я – дедушка Эхо. Зачем вы меня разбудили?

Педагог: Весна пришла, просыпаться пора. Ребята, поможем быстро проснуться дедушке Эхо?

Выполняется пальчиковая гимнастика «Утречко».

Эхо: Неужто и правда весна? А как вы догадались, что наступила весна, расскажите.     (Дети рассказывают по схеме-картинке).

Эхо: И как же я сам все это не увидел, не рассмотрел…

Педагог: Смотрите, даже пчелки просыпаются. Поможем их отогреть.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику и упражнение на звукоподражание.)

Эхо: А как вы очутились в моем лесу?   (Рассказы детей.)  Я буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Мой лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните  эти задания, то выйдете из леса. Ну что, постараетесь?     (Дети соглашаются.)  Хорошо, вот вам первое задание. Нужно рассказать стихи о весне, только выразительно.

Дети читают стихи о весне.

Эхо: Молодцы, ребята, мне очень понравились стихи. А я тоже знаю сказку про подснежник. Хотите её послушать? Я вам её расскажу, а вы должны её повторить. Это ваше второе задание. (Рассказывает сказку и выставляет на доску схемы-картинки. Дети пересказывают сказку по схемам-картинкам по одному предложению каждый.)

Эхо: И с этим заданием вы справились, а вот и следующее. Нарисуйте цветы на полосках, внимательно повторяя заданный ряд.

(Самостоятельное выполнение задания детьми.)

Эхо: Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из леса. А поможет нам в этом волшебная дорожка, которую нужно собрать из квадратов. Это ваше следующее задание.    (Дети собирают из деталей квадраты.)   Вот мы и вышли из леса. Со всеми заданиями вы справились, молодцы. Ребята, а давайте вспомним, как вы попали в мой лес.  (Дети отвечают.)     А чтобы Баба Яга изменилась, нужно сделать ей что-нибудь приятное. Вы мне очень понравились и я вам помогу ещё раз. Вот вам для Яги подарок – шляпа. Она станет волшебной, если вы её украсите. Чем её можно украсить? (Ответы детей.)  А чем еще можно украсить шляпу, вы узнаете, отгадав загадку.

«Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.»

(Дедушка Эхо объясняет детям изготовление бабочек из бумаги. Самостоятельная работа детей с бумагой и наклеивание бабочек на шляпу.)

Эхо: Как красиво получилось. Бабе  Яге наш подарок понравиться и она изменится. А теперь, я попрощаюсь с вами. Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Теперь закрывайте глаза и считайте от 10 до 1.    (Дети считают, Дедушка эхо уходит.)

Педагог: Вот мы снова в детском саду.   (Слышится шум, вбегает Баба Яга.)

Баба Яга: А, ребята, вы все таки выбрались из леса?!  (Топает ногами, сердится. Подходит ребенок и дарит Яге шляпу.

Ребенок: Баба Яга, не сердись, прими подарок.   (Баба Яга восхищается подарком , примеряет его и превращается в добрую, молодую и красивую.)

Дети с Бабой Ягой выполняют упражнение со шляпами под фонограмму песни «Баба Яга» группы «На-На».

Баба яга: От вашего подарка я стала такой доброй, что хочу вам подарить зонтики. Они укроют вас от весеннего дождя и от жаркого солнца.

Исполняется  «Танец с зонтиками» под фонограмму.

Баба Яга: А для гостей у нас тоже есть подарки.   (Дети дарят гостям аппликацию «Зонтик».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по речевому развитию детей логопедических групп

Методическая разработка, поможет спланировать любую проектную деятельность....

Развитие мелкой моторики у детей логопедической группы

                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     ...

Комплекс утренней гимнастики «Весенние месяцы» для детей старшей группы

комплекс с элементами корригирующей гимнастики под музыку, упражнения с обручами...

Сценарий весеннего праздника в старшей логопедической группе "Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла..."

Продолжать знакомить детей с праздником всех женщин в соединении с народными традициями встречи весны, на материале праздника соединять современные празднования с русским фольклором....

Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы детского сада

Сценарий составлен с учетом речевых недостатков у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста

Методическая запискаДанная тема важна для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, так как кроме работы по профилактике ДДТТ, она помогает решить важнейшие задачи, стоящие пер...

Занятие-игра «В Стране первоклассников» (для детей подготовительной к школе группы)

Задачи:закреплять знания о единицах речи (звуке, букве, слоге, слове, предложении);упражнять в звуко-буквенном и слоговом анализе слов, чтении слов;закреплять навыки структурно-семантического анализа ...