Не вернувшимся из боевых вылетов посвящается...
методическая разработка (8 класс) по теме

Петухова Татьяна Леонидовна

Основная тема сценария-подвиг советских летчиков,среди которых были женщины

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основная тема выступления – подвиг советских летчиков, среди которых были и женщины

Начало:  на видеоряде пламя и надпись «Не вернувшимся из боевых вылетов посвящается…» (последние кадры из кинофильма «В бой идут одни старики…» надо их отрезать и вычислить по хронометражу)

На сцене: два мальчика   выходят с разных краев сцены в военной форме.

Стихотворение В. Высоцкого

Первый: Их восемь - нас двое, - расклад перед боем

               Не наш, но мы будем играть!

               Сережа, держись! Нам не светит с тобою,

               Но козыри надо равнять.

             Я этот небесный квадрат не покину -

              Мне цифры сейчас не важны:

              Сегодня мой друг защищает мне спину,

               А значит - и шансы равны.

 Второй: Мне в хвост вышел «мессер», но вот задымил он,

              Надсадно завыли винты, -

              Им даже не надо крестов на могилы -

              Сойдут и на крыльях кресты!

              Я - «Первый», я - «Первый», - они под тобою!

               Я вышел им наперерез!

               Сбей пламя, уйди в облака - я прикрою!

               В бою не бывает чудес.

Первый:  Сергей, ты горишь! Уповай, человече,

              Теперь на надежность строп!

              Нет, поздно - и мне вышел «мессер» навстречу, -

              Прощай, я приму его в лоб!..

На сцену выходит группа мальчиков и девочек в военной форме и поют песню из к\ф «Хроника пикирующего бомбардировщика»

           Туман, туман.

          Седая пелена.

           И всего в двух шагах

          За туманами война.

           Там гремят бои без нас

           Но за нами нет вины.

Мы к земле прикованы туманом.

Воздушные рабочие войны.

Туман, туман

На прошлом и былом...

Далеко, далеко,

За туманами, наш дом.

А в землянке фронтовой

Нам про детство снятся сны.

Видно, все мы рано повзрослели.

Воздушные рабочие войны.

Туман, туман,

Окутал землю вновь...

Далеко, далеко,

За туманами любовь.

Долго нас невестам ждать

С чужедальней стороны.

Мы не все вернемся из полета.

Воздушные рабочие войны.

Ребята уходят.

В центре сцены остается молодой человек в военной форме (лейтенант Александров). Он вглядывается в небо, как  будто выискивая в нем самолеты. Медленно передвигается к  переднему краю сцены. С заднего плана выходит группа офицеров летчиков. Впереди явный командир. Находящийся на сцене офицер (Александров)  подбегает к нему и докладывает:

«Товарищ капитан! За время вашего боевого вылета на аэродроме происшествий не случилось. Женский полк легкой бомбардировочной авиации будет базироваться на нашем аэродроме. Летчики истребители нашей эскадрильи приглашены на вечерние посиделки. Докладывает дежурный по аэродрому лейтенант Александров!»

Летчики одобрительно гудят. Раздаются звуки вальса ( «Вальс»). На сцене появляются девушки в военной форме. Это летчицы. Пары кружатся в вальсе. Командир эскадрильи делает это несколько неуклюже. Лейтенант Александров стоит в стороне. Через несколько туров он подходит к командиру и его партнерше (когда они будут в центре сцены на переднем плане) и, оттирая командира плечом, говорит «Разрешите, товарищ командир?!». У командира удивленное лицо. Пары возобновляют кружение.

Командир громко обращаясь к залу и поправляя ремень:

«Летать не умеют! Стрелять тоже пока не умеют! Но орлы! Орлы!»

Пары продолжают кружение.

Ближе к концу вальса на сцену выбегает мальчик в военной форме и громко кричит: «Вторая эскадрилья! Срочно на вылет!». Мальчики стремительно убегают.

Вслед за ними прибегает молоденькая девчушка в форме и кричит: «Девчонки!  Ночники! Срочно в штаб! Вылет!». Девушки убегают. В центре сцены остается одна. Начинает играть другой вальс ( «Осенний вальс»). Она с угла сцены читает стихотворение (автор – летчица женского полка ночных  бомбардировщиков  Наталья Меклин-Кравцова).

Еще светло, еще не спится.

Еще видны вершины гор.

Белеют домики в станице,

вечерний слышен разговор.

А за околицею в поле

полынный запах горьких трав.

И самолеты на приколе

стоят, носы свои задрав.

Погас последний луч заката,

взошла луна в туманной мгле.

Под гул далекого раската

уснул кузнечик на крыле.

                                            Но лишь зажгутся в небе звезды,

ракеты вспыхнут за рекой

и трассы пуль прочертят воздух,

нарушив призрачный покой,

мой самолет уже рокочет,

на цель привычно курс берет

и под покровом темной ночи

летит, невидимый, вперед.

Летит, готов любой ценою

прорвать завесу черной мглы.

Спешит туда, где перед боем

зенитки подняли стволы.

Во время чтения стихотворения в центре сцены происходит действие. Девушка в гражданском на руках качает кулек с ребенком. К середине стихотворения она проявляет беспокойство как будто услышала что-то важное. К ней в костюме бабушки выходит другая девушка. Она передает первой гимнастерку и пилотку, а та в свою очередь отдает ей ребенка. Накидывает на плечи гимнастерку, одевает пилотку и протягивая руки вперед задом уходит со сцены…

Все дети выходят на сцену и поют песню из кинофильма «В небе ночные ведьмы..»(«Когда вы песни на земле поете…»). Песня сопровождается видеорядом (Последние кадры фильма «Торпедоносцы» там , где сменяют друг друга фотографии с лицами погибших летчиков)

Когда вы песни на земле поете

Тихонечко вам небо подпоет

Погибшие за Родину в полете

Мы вечно продолжаем наш полет

Мы вовсе не тени безмолвные

Мы ветер и крик журавлей…

Погибшие в небе за Родину

Становятся небом над ней

Мы дышим согревая птичьи гнезда

Баюкаем детей в полночный час

Вам кажется, что с неба светят звезды

А это мы с небес глядим на вас…

Мы вовсе не тени  безмолвные

Мы ветер и крик журавлей…

Погибшие в небе за Родину

Становятся небом над ней

Мы стали небом стали облаками

И видя сверху наш двадцатый век

К вам тихо прикасаемся руками

И думаете вы что это снег..

Мы вовсе не тени  безмолвные

Мы ветер и крик журавлей..

Погибшие в небе за Родину

Становятся небом над ней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По местам боевой славы…» (посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.)

Презентация может быть использована при изучении Отечественной войны 1812 г. как на уроках литературы, МХК и истории, так и на классных часах.Цель: Ознакомить с основными событиями Отечественной ...

«По местам боевой славы…» (посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.)

Презентация может быть использована при изучении Отечественной войны 1812 г. как на уроках литературы, МХК и истории, так и на классных часах.Цель: Ознакомить с основными событиями Отечественной ...

По дорогам памяти и славы (о молодых поэтах, не вернувшихся с войны)

Разработка представляет собой готовый сценарий с текстами стихов и презентацией, содержащей портреты и краткие биографические сведения о не вернувшихся с войны поэтах:М. Кульчицком, Е. Березницком, В....

Беседа для старшеклассников о сквернословии "Слово не воробей, вылетит - не поймаешь."

Беседа на тему сквернословия для подростков с нарушением в поведении....

Памяти всех учителей и учеников школы №1, не вернувшихся с фронтов ВОВ посвящается

«Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат.»                                      ...

Тематическая экскурсия по экспозиции музея Боевой Славы " Партизаны - Нижегородцы" " Неизвестные герои Большой войны..." 70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается!

Тематическая экскурсия , рассказывающая о подвиге Матрены Исаевны Вольской , смоленской паризанки , спасшей 3225 детей....

Урок-путешествие «География боевой славы» 70-летию Победы – посвящается

70 лет прошло с весны 1945 года. С того времени как 30 апреля 1945 года над разгромленным логовом фашизма берлинским Рейхстагом взвился советский кумачовый флаг. Так орудийные залпы праздничного салют...