Сценарий праздника "День Учителя"
классный час (9 класс) по теме

Бондарева Светлана Александровна

Сценарий 

Октябрь, как и раньше, красит позолотой
Края небес, леса и даль полей
К нам снова сквозь все будние заботы
Приходит светлый праздник – День Учителей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenarij_den_uchitelja.docx62.22 КБ

Предварительный просмотр:

1-й ведущий: 

Октябрь, как и раньше, красит позолотой
Края небес, леса и даль полей
К нам снова сквозь все будние заботы
Приходит светлый праздник – День Учителей!

2-й ведущий:

День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связанно с юностью, детством
Мы обязаны учителям!

1-й ведущий: 

Им вновь гореть и волноваться,
Вновь каждый – мастер и творец,
Вновь отдавать свое богатство,
Богатство мыслей и сердец.

2-й ведущий:

Наставникам – стихи и песни;
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий,
С названьем гордым Педагог!

1-й чтец: Тем, кто ввел нас в первый класс,

2-й чтец: Кто все делает для нас,

3-й чтец: Тем, кто знания дает,

4-й чтец: Кто в театр нас ведет,

5-й чтец: Тем, кто нам оценки ставит,

6-й чтец: Кто в беде нас не оставит,

7-й чтец: Тем, кто не дает лениться,

8-й чтец: Кто научит нас трудиться,

9-й чтец: Кто приносит людям свет,

Все хором: Ученический привет!

1-й ведущий: 

День учителя – праздник особенный,
И его отмечают повсюду.
Мы с годами становимся взрослыми,
Но учителя все не забудем!

 (Звучит сказочная мелодия, медленно открывается занавес, появляются два скомороха, проектор даёт изображение сказочного дворца, под музыку из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию” поют)

Скоморох 1. Сказка вдруг в тишине постучала в двери.

Скоморох 2. Праздник в школу пришёл верю и не верю.

Скоморох 1. Падал лист, плыл рассвет, осень наступила.

Скоморох 2. Сколько дней и ночей, где тебя носило.

Скоморохи (вместе).

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
Сколько лет я спорил с судьбой,
Ради этой встречи с тобой.

(Звучит фонограмма их м/ф “Пластилиновая ворона”, продолжают петь. Видеоролик “Школа 1970”)

Скоморох 1. Одну простую сказку,

Скоморох 2. А может, и не сказку,

Скоморох 1. А может быть, историю хотим вам рассказать.

Скоморох 2. В одной чудесной школе,

Скоморох 1. А может, и не в школе,

Скоморох 2. А может, всё же в школе?

Скоморохи (вместе). Что в Сохрановке стоит.

Скоморох 1. Собрались мы на праздник,

Скоморох 2. А может, и на утренник,

Скоморохи (вместе).

Чтоб всех поздравить с праздником,
Всех, всех учителей!!!

(В окне терема появляется Сказочница.)

Сказочница. Верьте аль не верьте, а жила на белом свете Елена-краса, директор школы-дворца.

(Появляется девушка в наряде принцессы. Песня на мотив “Пригласите даму танцевать”.)

Говорим мы вам с утра
Благодарности слова
Самой доброй, самой умной, самой строгой
Признаёмся мы теперь
Вам в любви большой своей.
Вы поверьте (
3 раза)

Припев:

Посмотрите (3 раза)
Перед вами выдающийся учитель,
Решит проблемы без труда
И совет вам даст всегда.
На директорском посту преуспела, это да!

Пусть проходят, пусть проходят,
Пусть проходят юности года.
Не забудем, не забудем,
Не забудем вас мы никогда.

Сказочница. И живут в её царстве девицы-красавицы, словно лебёдушки, да статны молодцы, хоть и немного, а уж как умны, то ни в сказке сказать ни пером описать.

(Хор юношей в костюмах придворной охраны исполняиют “Гимн Учителю” на мотив “Я люблю тебя жизнь”. Видеоролик “Коллектив учителей”.) 

  1. Вот уж день завершён, ты шагаешь из школы устало.
    Впереди столько дел, даже суток для этого мало.
    Каждый час, каждый миг пред тобою сплошные заботы.
    Ты учитель и знал, что нелёгкая эта работа.
  1. Сколько их, озорных, непослушных, упрямых, весёлых
    На уроках встречал, понимая, что жизнь – это школа…
    Сил своих не щадя, ожидая порой перемены,
    Шёл дорогой одной, что до школы вела неизменно.
  1. В мире много дорог, только выбор твой не был случайным.
    Ощутив доброту и к родному порогу причалив,
    Ты поймёшь, что всегда школа наша пребудет с тобою.
    Каждый жизни урок пройден здесь, став твоею судьбою.

Сказочница. Слух идёт об этом царстве, что это самое замечательное царство в ростовском государстве. И случился у них праздник, и понаехали гости со всех волостей. И давай величать и прихваливать.

(На мотив “Бабушка рядышком с дедушкой” поют малыши.)

Праздник, праздник празднуем семьёй
Праздник, праздник, праздник дорогой
Дружно, дружно радостно кричат
Сотни мальчиков и сотни же девчат

Припев:

Дети и наши учителя
Столько лет, столько лет вместе
Дети и наши учителя
Как хорошо жить нам вместе.

Будем, будем вас мы поздравлять,
Будем, будем всех вас величать
Лучше вас , поверьте, не найти
Хоть всё царство снова обойди

Припев.

(Под музыку важно выходит царь.)

Царь.

К нам на утренний рассол прибыл аглицкий посол,
А у нас в дому закуски – полгорбушки да мосол.

(Зовёт Ивана)

Снаряжайся Ванька в путь да нам к празднику добудь
И артистов, и цыган, ой! Кого-нибудь достань!
Не смогёшь – кого винить, прикажу тебя казнить!
Государственное дело – ты улавливаешь нить!

Ванька.

Нешто я да не пойму, при моём-то при уму
Чай не лаптем щи хлебаю, сображаю, что к чему.
Получается на мне вся политика в стране
Чтобы все довольны были, обеспечу я гостей!

Сказочница. Слово царя твёрже сухаря. И побрёл наш Ваня счастье искать да горе мыкать. Да куда деваться – надо Ваня. Надо. Обошёл Иван всю округу южную, устал, нет мочи, да и дело к ночи. Прилёг.

(Под деревом.)

И снится ему сон….

1 ведущий: (догоняя) Тсс…Тише! Там педсовет!!!

Сценка «Педсовет». Учительская. Сидят учителя, кто проверяет тетради, кто-то достал косметичку и поправляет макияж, кто-то листает модный журнал и т. д.

Завуч: Ну что, уважаемые коллеги, обсудим наши, так сказать, проблемы.

Учителя: (На мелодию «Наша служба и опасна и трудна» поют)

Труд учителя опасен и суров,
Много в нем найдешь и терний и шипов.
Если кое-кто еще у нас порой
Умным быть не хочет,
Значит с ними нам вести незримый бой.
Так назначено судьбой для нас с тобой.
Учим дни и ночи!

Учителя:

1:

Проблемы в мире нет сложней,
Чем воспитание детей!

2:

Они нас слушать не хотят,
И хулиганят, и кричат!

3:

Как воспитать их гармонично,
Чтоб все учились на «отлично»?

Завуч:

Хватит хныкать-«ох» да «ах»!
Всё теперь у вас в руках!
В общем, время не теряйте,
Да работать начинайте!

Учителя поют:

Говорила мама мне: «Школа-это мания,
Школа-это хуже, чем вино».
Затыкала уши я, я её не слушала,
И пошла я в школу все равно
Ах, мамочка, не слушала
Тебя, скажи, зачем?
Теперь сижу с тетрадками
Или же с загадками.
Ах, мамочка, зачем?

Завуч: Страданиями тут не поможешь! Давайте лучше улыбнемся. Бывая у вас на уроках, я кое-что записываю за вами. Вот послушайте:

  • Здесь же ясно написано русским по белому.
  • Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене.
  • Ты мне глазки-то не закатывай, они тебе, кстати, не идут.
  • Чертеж надо делать крупным, аккуратным карандашом.
  • Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем.
  • Выровнять стулья в затылок друг другу!
  • Где там у сложной функции max и min – это можно застрелиться.
  • Гардероб преподавателей, но можно вешать и пальто.
  • Где надо поставьте свои инициалы в нужном падеже.

Посмеялись!? А теперь по урокам! И работать, работать...

Перевернулся Иван на другой бок и слышит…

Голубица поёт…

(На мотив “Случайный вальс”.)

Ночь коротка, спят облака,
Но тревожат в тиши вас всегда
Эта память, что так далека.
Первый урок, первый звонок
Все сидят на местах чуть дыша
И твоя замирает душа.

Припев:

И года, что бегут день за днём,
Как багаж мы с собою возьмём
Надо лишь постараться,
В этом наше богатство
Нет дороже и выше, нужней и почётней его.

После тревог, после дорог
Сколько песен родилось не счесть
И опять их поют в вашу честь.
Новых ребят, новых орлят
Выпускать вам придётся опять
И ночами, как прежде не спать

Припев.

Помнит о вас ваш шумный класс
И у каждого в жизни своя
Незнакомая прежде тропа.
Пусть много лет вас рядом нет ,
Но в сердцах вы оставили след
Доброты своей ласковый свет.

(Просыпается Иван.)

Иван.

То ли леший нынче рьян, то ли воздух нынче пьян,
То ли в ухе приключился у меня какой изъян,
То ли с царских из окон оглашён такой закон,
Чтобы птицы говорили человечьим языком.

Голубица.

Не твори Иван разбой, а возьми меня с собой.
Как возьмёшь меня в светёлку, стану я твоей судьбой.
Буду петь, плясать, играть и на празднике блистать
И играть тебе на скрипке и гостей всех развлекать.

Ванька.

Что за притча – не пойму, ладно – лезь ко мне в суму.
Там на месте разберёмся, кто куды и что к чему.

(Под музыку проходят по лесу.)

Проходил я целый день, а удачи хоть бы тень
Ни одной серьёзной песни, вся сплошная дребедень.

Голубица.

Не кручинься и не хнычь, будет праздник, будет пир.
Ну-ка, станьте предо мною Тит Кузьмич и Фрол Фомич!

(Из сундука выпрыгивают и поют.)

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Чтоб претворить реформы школы в жизнь.
И приложить нам надо все усилья,
Чтоб заблистала в ваших детях мысль.

Т.К. Чем же мы не скоморохи, можем всё: плясать и петь

Ф.Ф. И покажем все успехи, что во сне и не узреть

Т.К. Не суди нас, Ваня, строго, мы стараемся как знать.

Ф.Ф. Что ты должен педагогам в этот праздник показать?

Вместе. Песни, пляски – вообщем чудо, это запросто у нас.

Песня «Школа нас всех связала»

2-й ведущий. Таня, скажи мне, пожалуйста, а чему тебя научила школа? Ведь уже прошло не много, не  мало, а 10 лет.

1-й ведущий. О, ты, даже себе представить не можешь! Во-первых, быстро ходить на каблуках – это не маловажно – нужно везде успеть, во-вторых – вставать рано утром, при этом сделать макияж и прическу, в-третьих – незаметно набирать sms-ки с правильными ответами и…


2-й ведущий.Татьяна, SMS –ки, это настолько личное, не будем раскрывать всех секретов!!! Но мне кажется, что твой ответ был не полон, может быть сказывается возраст…


1-й ведущий. Ты прям как настоящий учитель, твой ответ был не полон  и все такое…

2-й ведущий. Нет, нет, нет, учителем я ни буду по семейным причинам.


1-й ведущий.Тебе  ли говорить о семейных причинах!

2-й ведущий. Да ты только посмотри, что творится у школьной учительницы дома.

Сценка «Дездемона».

На сцене стол, рядом стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Приближается Дездемона.

Отелло:

Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя и сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона:

Отелло, у меня обеда нет.

Отелло:

Мне, право, не до шуток, дорогая.
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…

Дездемона:

Но я работала, а не была в кино!

Отелло:

Что в сумке у тебя? (берет сумку, достает тетради) 
Опять тетрадки
Ты принесла домой?
О горе мне!

Дездемона:

С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне!
 (Садится проверять тетради)

Отелло:

Послушай, Дездемона, в самом деле
Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона:

Отелло! Мы уже сегодня ели.
И даже вредно есть в столь поздний час!

Отелло:

Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона:

Ах, милый, ну придумай, право, что-то.
Газету почитай! И голод пропадет.

Отелло:

Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона:

Я думала, зайду в конце недели.
Но ты и сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить в школе буду я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло:

Какая дискотека?! Что за шутки?!
Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона:

Ах, знаешь, быть нельзя рабом желудка.
Я побежала, ждет меня мой класс.

Отелло:

Как черт от ладана сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная, умри, любовь моя!

Дездемона:

Нет, милый, побегу я на работу,
Ты сходишь в магазин и купишь то-то, то-то…
Я вечером вернусь, и вместе поедим!

ВОЗМОЖНО ПЕСНЯ

1-й ведущий: Сегодня особенно хочется поздравить с праздником тех, кто в этом году впервые переступил порог школы как учитель!

Это наши молодые педагоги _______________________________

2-й ведущий:

Каким должен быть учитель –
Учитель, которого ждут?
Вопрос непростой, учтите,
Ответишь не в пять минут.
Он знает, как быть человеком,
Не лгать, не кривить душой.

1-й ведущий:

Поможет он стать ребенку
Не кем-то – самим собой!
Он хочет, чтоб в этом мире
Царили добро и покой
И солнцем душа светилась
В каждом из нас с тобой!

Добро пожаловать молодые педагоги в наш дружный школьный коллектив!

2-й ведущий: 

Начинаем сейчас церемонию
Посвящения в учителя!
Мы не будем тянуть антимонию,
Проведем это быстро, шутя…

(Сценка)

1-й учитель: 

Если Вам совсем недавно
Дали класс, где нет порядка,
Не отчаивайтесь сильно!
Ведь за это тоже платят!
Пусть, хоть мало, но стабильно!

2-й учитель:

В класс уверенно войдите
А потом с размаху врежьте
По столу, чтоб задрожало!
И спокойно начинайте
Заунывным голосочком
Говорить о чем – то важном,
Например, о поведенье.

1-й учитель:

Ну, а если, уж и это
До детишек не доходит,
То тогда прикиньте мигом,
Кто здесь “босс”?
Ему скажите: “А не выйти ль нам с тобою
На душевный разговорчик
В этот тихий коридорчик?”

2-й учитель: 

Если тонкие намеки
Не имеют результата,
Для того, чтобы продвинуть
Воспитательный процесс
Позовите в школу папу
Вместе с мамой или без,
Расспросите о здоровье,
Про успехи на работе,
Похвалите, попросите
Повлиять на злое чадо.
Можно прямо сей же час!

1-й учитель:

А когда счастливый мальчик,
Позабыв про все забавы,
Потирая ягодицу
Ваш покинет кабинет,
Не волнуйтесь, успокойтесь:
В классе сразу же наступит
Мир, покой и благодать!
2 учитель: А теперь осталось малость:
Кодекс помнить и понять.
И в своей работе в школе
Никогда не применять!

1-й ведущий:

Учительское сердце…
Ну, с чем его сравнить?
С галактикой космической,
Которой нет границ?
А может с Солнцем ярким,
Что дарит людям свет?
С пучиною морскою,
Что дремлет сотни лет?

2-й ведущий:

Нет, сравнивать не будем!
А скажем мы: “Стучи,
Учительское сердце –
Надейся, Верь, Люби!”

1-й ведущий: 

Наградой учителю служит
Свет детских восторженных глаз,
Умение мыслить и слушать,
Взращенное в каждом из нас!

2-й ведущий: 

Теперь мы, пожалуй, ответим,
Что слово “Учитель” значит.
Это Судьба и Призвание,
Творчество, вера, удача!

1-й ведущий:

Тем, кто учит нас сейчас,
Благодарны дети,
Тем, кто учит 8 класс,
И второй, и третий,
Кто уроки нам ведет,
Наш поклон примите
Кто воспитывает нас
Спасибо вам, Учитель!
(Хором)

Тамара Ивановна: Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

2 ведущий: Каждый человек не однажды в своей жизни встает перед выбором. Наши педагоги выбрали для себя дорогу много лет назад и ни разу не усомнились в правильности своего выбора.

1-й ведущий: 

Пройдут года, столетий тени
Исчезнут, все замкнется в круг.
Но слово теплое “Учитель”
Нам сердце растревожит вдруг.

2-й ведущий:

Всегда заставит вспомнить что-то,
Родное, близкое тебе
В двадцатом веке и в двухсотом –
Учитель вечен на земле!  Видео

ЧАСТУШКИ

Мы, Сохрановские дети,

Можем спеть или сплясать

И про все на белом свете

Рады мы вам рассказать!

Зданье старое у школы:

Учат в ней не первый год

Но собрался в ней  веселый ,

Очень правильный народ.

Коридоры в нашей школе-

Хоть турниры назначай.

Вы не стойте в коридоре-

Вас уронят невзначай.

На уроке рисованья

Приложил я все старанье:

Так коня нарисовал-

Учитель в обморок упал!

С физкультурой все так строго –

Тренируем наши ноги.

Я  присел  и встать не смог –

Хорошо, что друг помог.

Есть задания и тесты –

Застрелиться бы на месте!

Но пока что, вот ведь диво-

Все здоровы, даже живы!

Мы не станем про отметки

Здесь сегодня вспоминать,

Но учителю должны мы

За терпенье орден дать!

Здесь нам знания дают

Очень   всесторонние.

Нашим воздухом подышишь-

Станешь образованней.

День учителя сегодня-

Поздравляем от души!

Будьте веселы, здоровы

Эх, добры и хороши!

Ну а мы вам обещаем

Вас совсем не огорчать,

Отвечая на уроках,

Получать оценку «пять»!

Частушки.

1. Я умею петь немного,
Заливаясь соловьём.
Мы про наших педагогов
Вам частушки пропоём.

2. Вот и праздник наступил
Рады мы по ушки.
Дорогим учителям
Сейчас споём частушки.

3. С днём учителя поздравить
Мы пришли сегодня вас,
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.

4. Педагоги нам внушали,
Чтоб мы слушали урок.
А мы зайчиков пускали-
Не пошло ученье впрок.

5. Научите различать
Суффиксы с приставками:
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.

6. Любит свой предмет историк
И, конечно, любит нас.
Ставит «пять» тому, кто боек,
Ну, а двойки - через раз!

7. Спорт у нас в почёте тоже!
А физрук у нас какой!
И учитель рисованья-
Педагог он мировой!

8. Вот труды идут у нас,
Лепим мы ежонка.
Получился дикобраз,
Или это ёлка?

9. География у нас
Плохо начинается:
Всё «4» да «4»-
«5» не получается!

10. Математику мы учим,
Дружно все считаем.
Только, где вопрос в задаче,-
До сих пор не знаем.

11. Ну, а музыка для нас
Не предмет, а просто класс!
Открывай пошире рот,
А сосед за вас споёт.

12. Чтение, чтение,
Ты для нас мучение,
Нам бы сказочки читать,
А стихов совсем не знать.

13. Завуч наш такой хороший,
За ответ он ставит «5».
Ну, а если крикнем громко,
Ему хочется сбежать.

14. А директор нашей школы
Издала такой указ:
Кто получит все пятёрки,
Тому премии раздаст.

15. Мы пропели вам частушки,
Очень уж старалися,
Только просим, чтоб на нас
Вы не обижалтся.

16. День учителя у вас,
Пожеланья «прут» из нас.
Будем мало мы шалить
И цветочки вам дарить.

1 ведущий: Слово предоставляется старшеклассникам.

Два джентльмена.

1 джентльмен: Сейчас мы хотели бы дать несколько полезных рекомендаций для учеников нашей школы.

2 джентльмен: Это, так сказать заповеди, которые нужно неукоснительно соблюдать, чтобы даже на уроках и переменах оставаться...

Хор: Настоящим джентльменом.

1 джентльмен: Итак, правило первое. Не убивай на уроке время. Если тебе неинтересно, займись чем – нибудь полезным.

2 джентльмен: Например, поспи или поешь.

1 джентльмен: Правило второе. Не обмани учителя.

2 джентльмен: Если забыл, почему не был вчера в школе, говори правду...

1 джентльмен: Что был в поликлинике.

2 джентльмен: Правило третье. Никогда не списывай у ближнего!

1 джентльмен: Он знает так же мало, как и ты.

2 джентльмен: Правило четвёртое. Выполняй домашнее задание.

1 джентльмен: Хоть раз в году!

2 джентльмен: Правило пятое. Никогда не опаздывай в школу больше чем на семь уроков – это будет считаться прогулом.

1 джентльмен: Правило шестое. Хотя бы один раз в году дай родителям почитать свой школьный дневник.

2 джентльмен: Не забудь предварительно вызвать «скорую помощь».

1 джентльмен: Правило седьмое. Никогда не отказывайся от общественнополезных работ!

2 джентльмен: Но не забудь назначить на этот день важное семейное мероприятие...

1 джентльмен: Как то: юбилей бабушки, выпускной экзамен в музыкальной школе, золотая свадьба родителей.

2 джентльмен: Правило восьмое. Никогда не отказывайся отвечать у доски. даже если ничего не знаешь, используй этот момент, чтобы показать блестящее знание прогноза погоды.

1 джентльмен: Правило девятое. Всячески оберегай своих родителей от посещения школы и от общения с учителями.

2 джентльмен: Для этого: обрежь телефон, забей почтовый ящик, спрячь дневник под диван.

1 джентльмен: Дорогу в школу посыпь гвоздями и кнопками.

2 джентльмен: Хорошо также поменять табличку на школьном здании. Например, на «Магазин», «Аптека» или «Зоопарк».

1 джентльмен: И, наконец, правило десятое. Ни при каких обстоятельствах не забывай, что школа – это единственный источник знаний...

2 джентльмен: 0 разных ненужных тебе предметах.

1 джентльмен: Знаний, с помощью которых только и можно получить очень нужный тебе предмет...

Хор: Аттестат!

2 ведущий: К нам пришли экскурсоводы школьного музея.

1 экскурсовод: Внимание! Если вы хотите приятно провести время и отдохнуть во время уроков, то наша компания может предложить вам интересные и разнообразные маршруты.

2 экскурсовод: Сначала – безопасные маршруты для новичков!

1 экскурсовод: Если вы потерялись в школе, не отчаивайтесь, а постарайтесь сориентироваться на местности.

2 экскурсовод: Определив, где учительская, кабинет завуча и кабинет директора, вы быстро поймёте, куда вам идти не надо.

1 экскурсовод: Можно пойти в спортзал и тихо там посидеть в раздевалке.

2 экскурсовод: Но лучше пойти в столовую: там кормят.

1 экскурсовод: Зато там можно встретить завуча или директора.

2 экскурсовод: И тогда уже маршрут будете выбирать не вы.

1 экскурсовод: И маршрут этот может оказаться очень и очень длинным и извилистым.

2 экскурсовод: Ну, куда ещё можно без опаски пойти на уроке?

1 экскурсовод: Самое безопасное место во время урока – это, конечно же, туалет.

2 экскурсовод: Там можно даже и покурить, уютно разместившись на подоконнике.

1 экскурсовод: А если вы с друзьями, можно обсудить последний футбольный матч и новый альбом группы «Ария».

2 экскурсовод: Чашечку кофе вам тут, конечно не предложат…

1 экскурсовод: Но посидеть есть где.

2 экскурсовод: Библиотека – не самое лучшее место для безопасного отдыха во время урока.

1 экскурсовод: Во – первых, туда может заглянуть учитель.

2 экскурсовод: А во – вторых, вас могут засадить за какую-нибудь книжку, а это, согласитесь, уже не отдых.

1 экскурсовод: Удачного вам времяпровождения!

Песня

1 ведущий: А это репортаж со школьной перемены.

1 ученик:

Разыгралась сценка
В большую переменку.

Кто на лесенке сидел,
Кто на улицу глядел.

Кто – то в форточку курил,
По мобилке говорил,

Саша пел, Сергей молчал,
Из сети музон качал.

Кто писал к контрольной шпору,
Кто пил «Пепси» натощак.

Тут сказал ребятам Саша
И сказал не просто так:

2 ученик: А у нас сейчас зачёт, а у вас?

3 ученик: А у нас был культпоход, а у вас?

4 ученик:

А у нас биологичка
Притащила микроскоп.
Мы посмотрели с непривычки,
И заразил нас всех микроб!

5 ученик: А у нас спортивный класс, а у вас?

6 ученик:

А у нас вот трудовой! Ой!
На уроках мы с метлою листья жёлтые метём,
Сами в классе убираем,
Сами парты с мылом трём!

7 ученик:

Фу, подумаешь, трудяги,
То ли дело, мы, пловцы!
Ежедневно после школы
Ходим мы на стадион.
Ни на что не променяем
Мы спортивный наш уклон!

8 ученик:

А у нас актёрский класс,
Это раз!
Нам учёба – трын – трава.
Это два!
А в - четвёртых, на уроках
Мы танцуем и поём.
И, конечно, после школы
Все в артисты мы пойдём!

9 ученик:

Лучше всех, – сказала Катенька,-
Быть здоровым и богатеньким!
Углубляться в экологию,
Изучать всем биологию!

10 ученик:

И спросила Таня тихо:
- Разве плохо быть учихой?
Психологию учить
И детишек полюбить?
Пусть девчонки, все практически,
В класс идут педагогический!

11 ученик:

Интересное явление-
Это школьное учение!
Подготовит нам маршрут
К поступленью в институт.
Всем поможет без агрессии
Выбрать нужную профессию.

12 ученик:

Быстро пробегут года,
Будет мне семнадцать.
Буду знать, идти куда,
Чем мне заниматься.

13 ученик:

Учат нас на чемпионов.
Это очень хорошо!
Учат знанию законов,
Это тоже хорошо!

14 ученик:

Развлекают нас артисты.
Деньги тратят финансисты.
Лечат медики от кори.
Педагоги учат в школе.

15 ученик:

Классы разные нужны,
Классы всякие важны!
А учитель всех нужней!
Любят все учителей!

1 ведущий: Как же хотят учителя, чтобы мы много знали.

2 ведущий: Вот например падежи.

Сценка «Ленительный падеж».

Варвара Семёновна:

Давайте спросим Лежебокина
А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают на зубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.

Лежебокин:

В том не моя вина.
Пусть им сперва учёные
Изменят имена.
Да я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить я не хочу.
Такой падеж, как дательный,
Я с детства не терплю:
Давать, делиться чем-нибудь
Ни с кем я не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходится выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж винительный
И вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.

Варвара Семёновна:

Да, переделка, кажется,
Серьёзная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?

Лежебокин:

Давно придумал
Взятельный,
Грязнительный, лежательный,
Грубительный, ленительный,
И, наконец, просительный!

1 ведущий: И почему мы такие неуправляемые? Вот знаешь, что так делать не надо, а всё равно делаешь…чудеса какие-то…

2 ведущий: Это всё наш переходный возраст виноват, точно тебе говорю!

Стихотворение.  11 класс

Жить так больше невозможно!!!
Тройки, двойки и колы!
Неприятности достали
Прямо выше головы!

Что со мною происходит?
Сам себя не узнаю.
Это возраст переходный,
Я вам точно говорю!

Я в душе – хороший парень.
Очень даже неплохой.
Только вот характер жуткий,
Трудно справиться со мной...

И различным воспитаньям
Ох как трудно поддаюсь:
С детства к независимости
Яростно стремлюсь.

Не люблю нотаций долгих,
Нравоучений и бесед.
Лучше этого не надо-
Натворить могу сто бед.

Мне подход особый нужен,
Чтоб характер мой понять...
Запастись терпеньем, лаской,
Лекций строго избегать!

Я ведь сам всё понимаю,
Надо жизнь свою менять.
Но заставить себя трудно
Дисциплину уважать.

Переходный возраст сложный.
Столько с ним проблем, хлопот...
Подождать немного нужно,
Всё само собой пройдёт.

1 ведущий: Дорогие наши, милые учителя! Простите нас за нашу лень и непослушание. Мы обязательно исправимся, начиная уже с сегодняшнего дня. Честное слово!

2 ведущий: Мы уже исправились... то есть – ищем пути исправления…

Ох, как хочется учиться!
Обещаем не лениться,
На уроки не опаздывать
И в шпаргалки не заглядывать!

(Музыка “Времена года” осень.)

Сказочница.

Закружило, занесло осенним листопадом
Ваньку нашего давно забило крупным градом…
(Пауза)
Видит парень, что не сон – явь перед глазами
Столько перед ним людей не передать словами!!!

(Появляется цыганский табор с песней на мотив “А в ресторане”.)

Мы отложим в сторонку дела
И давай с тобой напрополую

О любимых своих учителях
Мы как следует потолкуем
Пусть они уже учат давно
Знаем мы, что они нас всех любят
Пусть пройдёт много лет всё равно
Мы, конечно, о вас не забудем

Припев.

А в нашей школе, а в нашей школе
Предметов разных ведётся много
И что душа захочет выбирай
И где-то здесь начинается рай.

(Танцуют цыганский танец.) 

  1. Мы говорим вам всем спасибо
  2. Спасибо, что вы есть у нас
  3. Ведь без вас было б намного грустней
  4. Ведь так говорить, как вы могут только ораторы
  5. Ведь выглядеть так, как вы могут лишь фотомодели на подиуме
  6. Ведь сочувствовать и понимать как вы могут лишь только самые близкие и любимые люди.

Вместе: СПАСИБО!

Ваня.

Ай да встреча, стало быть я сумел вас всех добыть
То, чаво на белом свете вообще не может быть.
Чем тоскуя и хандря жисть расходовать за зря
Может, спляшете, споёте вы для нашего царя?

(Вебегают Тит Кузьмич и Фрол Фомич, перебивая друг друга…)

Т.К. Я полезных перспектив никогда не супротив.

Ф.Ф. Я готов хоть к пчёлам в улей, лишь бы только в коллектив

Т.К. Дай приказ и хоть куды, хоть на добычу руды

Ф.Ф. Буду вкалывать задаром без питья и без воды.

Т.К. Я к любому делу гож, я в любые двери вхож.

Ф.Ф. Я тебе что хошь достану, хоть подкованную вошь.

Ваня.

Нам по дню часам к пяти надо быть уже в пути
Потому как нас в том царстве заждались уже поди.

(Появляется царь со свитой.)

Сказочница. А царь со свитой встречают Ваню с гостями

1-й ведущий:

Дорогие учителя!
Вся наша армия учеников
Так много Вам сказать могла бы слов
О том, что любим Вас, хотя порою
От нас идете Вы с больною головою.

2-й ведущий:

Пусть память лишь хорошее оставит,
Пусть меньше неприятностей доставит
Тот трудный, но любимый ученик,
Который так учиться не привык.

1-й ведущий:

В тетрадях будет меньше пусть ошибок,
Морщинки будут только от улыбок,
Пусть улыбнется Вам удача,
И пусть учитель никогда не плачет!

2-й ведущий:

В каком бы не был ты пути,
Везде над нами и всегда
Одна, но ярче всех свети,
Свети, Учителя звезда!

ведущий: Да, мы всегда вместе – ученики-спортсмены и наши наставники.

2 ведущий: И мы придумали символ нашего содружества, нашего единения. Вот он!

(Демонстрирует лист Мебиуса диаметром около пятидесяти сантиметров)

1 ведущий: Попробуем его разрезать, разъединить (Режет вдоль по центральной линии листа Мебиуса, демонстрирует получившееся целое кольцо вдвое большего диаметра)

2 ведущий: Мы неразделимы!

(На сцену выходят все участники. Исполняют финальную песню на мотив “И улыбка без сомненья”.)

Если в нашу школу первый раз попали,
Значит, вы узнали, что такое жизнь.
Вспомните радушье, с которым вас встречали,
Вспомните слова напутствий, вспомните о них.

Припев:

И улыбка без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Может быть не всё нам сделать удавалось,
Как хотели мы, но кто тому виной?
Задора нам побольше, и всё бы получалось
Встань учитель с нами в круг и песню эту спой.

Припев.

1.Не за горами и лесами
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с вами,
Вернее, чуть пораньше вас.

2.Вы с нами заново открыли
И звездный мир, и даль земли.
Вы нас мечтою окрылили,
Сердца надеждою зажгли.

3.Метет ли снег, шуршит ли осень,
Срывая желтую листву,
Учителя с собой приносят
И щедро дарят нам весну…

5.Одна есть трудная дорога,
Одна есть цель у педагога:
Нас воспитать себе под стать,

6.Чтоб идеал могли построить
Мы с положительных героев
При этом мы ввиду страны
Не поставляли б миру крохи,
А стали б совестью эпохи.

7.Своим трудом построив дом,
А рядом посадив березы,
Взрастив детей, уняв их слезы
И в том есть мысль, и цель, и смысл.

8. Одна есть трудная дорога,
Одна есть цель у педагога:

Все: Нас воспитать себе под стать!

2 ведущий: А тебе не кажется, что наш концерт набирает лирические обороты? И не пора ли дать повод улыбнуться?

1 ведущий: Согласен. А как мы это сделаем?

2 ведущий: Это сделаем не мы, а наша гостья – Яза Литературовна Перлы. Слышишь, она приближается!?

Я.Л.П.(из-за кулис): Сейчас на концерт, потом в 9-а, куплю три кг картошки, вызову родителей Петрова и постираю белье. Сначала белье, затем родителей Трошкиной. Пусть достоят график дежурств по классу! А мужу «Вискас» больше не дам. Он, гад, нормальную пищу не ест! Двоечник! Господи, что за колготки! Хоть гвоздями к талии прибивай. Талия!? Где моя талия? Талии нет. Зато есть Петров, злодей, такой же как муж, кот и сантехник! И вообще… Еще и концерт этот…

-Извините за опоздание, я так спешила, а на лестнице пробки!

1 ведущий: Слово предоставляется заслуженной учительнице русского языка Язе Литературовне Перлы.

Я.Л.П. (вглядываясь в зал): О! Да я здесь уже, кажется, была!? Так много знакомых лиц! Но я сегодня с новой коллекцией! (достает из сумки блокнот)

Друзья мои! Я учительница с больши-и-им педагогическим стажем. Проверяя сочинения моих питомцев, часто нахожу в текстах странности, некоторые двусмысленности, от которых у меня волосы встают дыбом. А от иных высказываний мне просто становится не по себе, я очень смущаюсь и краснею. И все же, не смотря на эти морально-психологические неудобства, я согласилась прийти сюда и зачитать эти выражения, дабы остеречь вас, дорогие старшеклассники от этих неприличных, на мой взгляд, ошибок. Вот послушайте, Коленька мне написал: «Передними копытами Петр 1 топчет землю, а задними ставит коня на дыбы».

Ванечка: «Давыдова ударили по голове, но сарай остался цел».

Петечка: «В Вишневом саду была проблема, основанная на бедности, шкафу и саде».

А вот еще изречение Оленьки: «Ахматова жила в Царском селе у заветного пня».

А вот Танечка написала: «Обломов Ольгу любил, но не испытывал к ней никаких чувств».

«Он был влюблен два раза: один раз в Германии, другой раз в Любовь Дмитриевну».

«Собака визжала нечеловеческим голосом».

На этом разрешите откланяться. Надеюсь, что вы не будете совершать таких ошибок в своих сочинениях.

2 ведущий: (Громко, широко шагая по сцене) Вперед…Вперед…сейчас объявим новый номер.

Сценка «Урок». (Класс, доска. Входит учительница)

Учительница: Глаза и уши сюда! (Один из учеников болтает, повернувшись спиной)

-Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать или выходишь из класса!

-Вот ваши тетрадки с диктантом, который мы писали в прошлом месяце. (Раздает тетради. Один из учеников нетерпеливо тянет руку)

-Так, Сидоров, если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно!

(Вовочка Сидоров подходит со своей тетрадкой)

Вовочка Сидоров: Мария Ивановна, я не понял, что вы тут написали?

Учительница: (напряженно вглядываясь) Я написала: «Сидоров, пиши разборчиво».

(Вбегает опоздавшая ученица)

Учительница: Ты что влетаешь, у тебя языка нет постучаться? Почему ты опоздала на урок?

Ученица: Учиться никогда не поздно, Марь Ванна!

Учительница: (разглядывая) Юбка на тебе или только оборка, не пойму?! Садись уже. Так. Какую тему проходили на прошлом уроке?

Ученики:

- Я болел.

- У меня были соревнования.

- Я учебник потерял.

- А я только вчера со сборов вернулась.

- У нас в интернате свет отключили.

Учительница: Сейчас я поставлю всем двойки и никто мне не поможет!

(небольшая пауза). Мы проходили Александра Блока. Прочти, Сидоров.

Вовочка Сидоров: Да пожалуйста. Приезжай, попьем вина, закусим хлебом или сливами, расскажешь мне известья. Постелю тебе в саду под чистым небом и скажу, как называются созвездья!»

(во время чтения учительница и ученики смотрят на Вовочку Сидорова со все возрастающим изумлением)

Учительница: (с задумчивым восхищением) Сидоров, это не Блок Ты, оказывается, знаешь Бродского…

Ставлю тебе пятерку с плюсом.

(в класс входит вахтер)

Вахтер: Мария Ивановна, вас к телефону.

Учительница: Я занята, у меня урок.

Вахтер:  Так и передать?

Учительница: А кто спрашивает? Мужчина или женщина?

Вахтер:  Мужчина.

Учительница: Так бы сразу и сказали. Сейчас подойду. Ребята, а вы решайте примеры на стр. 235 с №1 по №99. (Пишет на доске и убегает).

1 ведущий: Это все, конечно же, шутка. У нас все совсем по-другому!

2 ведущий: Примерно вот так.

Учителя и ученики исполняют песню на мелодию «Если друг оказался вдруг».

Говорят, педагог – не Бог!
Человек не святой – простой!
Даже сразу не разберешь,
Плох он или хорош.
Ты к нему на урок приди,
Не болтай, не вертись – сиди.
И душевный храня покой,
Там поймешь, кто такой.
Если был он и добр, и строг.
И шутить и работать мог
И его самый трудный класс
Слушать мог целый час.
Значит, ты у него учись,
Не болтай, не крутись – трудись.
Потому что такой педагог
Нужен школе, как Бог!

2 ведущий: Конечно, наши наставники отдают нам всю энергию, все свои силы.

1 ведущий: Как же они все успевают? И на работе, и дома: обед, посуда, дети, муж; еще книги, театр…

2 ведущий: А замахнемся на Вильяма, так сказать, Шекспира и посмотрим.

ведущий: Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч несчастных.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под новый год не шлем им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами.
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

1 ведущий: Как не стареют наши учителя, которые, несмотря на свой возраст, продолжают свою педагогическую вахту. Не зная усталости, они порхают по школам, обучают детей, отдавая им теплоту своих сердец.

2 ведущий: Еще бы крылья, как у этих птиц,
И с легкостью подняться в поднебесье.
Но сколько не пропето добрых песен!
Вы пропустили детскую судьбу
Через себя, испытывая муки,
Себя мобилизуя на борьбу,
Испачкав мелом трудовые руки…

А сколько вами пройдено дорог!
Преград незримых сколько было взято!
А сколько слез пролито… знает бог,
К тому же …минимальная зарплата.
Вы, как герой, - сравненья не боюсь,
Свой путь не остановите в дороге…
Я вам сегодня низко поклонюсь,
Такое могут делать только Боги!

  • «Слушайте директора, он лучше тебя знает, сколько и кому поставить двоек»,
  • «Прежде чем поставить двойку, подумай, кто её будет исправлять»,
  • «Чти завуча: иначе он тебе сделает столько «окон», что света не увидишь»,
  • «Поменьше расстраивайся, побольше перестраивайся»,
  • «Не вини во всех грехах директора, есть ещё и Управление образованием»,
  • «Не завидуй молодым учителям: им так далеко до пенсии».

На музыку песни «Тик-так, ходики»

Завуч

Детский дом – родимый дом.

Все мы дружно в нём живём.

Но страдания свои

Мы сегодня пропоем.

Директор и завуч. Тик-так, учебный год

Не начнётся без хлопот.

И не без старания

Пропоём страдания.

Директор. Почему? Сама не знаю!

Что ЦБ такая злая?

Дом наш требует ремонт!

ЦБ денег не даёт!

Директор и завуч. Кап-кап, вода течёт,

И уже не первый год.

И линолеум давно

Превратился в решето.

(Проигрыш. Танцевальные движения.)

Завуч. К  расписанью приступили.

В доме – ситуация!

«Меня с работы отпустите!

Вы – администрация!»

Директор и завуч. Тик-так, учебный год

Не начнётся без хлопот.

И не без старания

Пропоём страдания.

Директор. Утром рано прибегаю

Я в столовую друзья.

Меню на день изучаю

День за днём, за годом год.

Директор и завуч. Тик-так, учебный год

Не начнётся без хлопот.

И не без старания

Пропоём страдания.

Завуч. Трудно жить, скажу, не скрою,

Мне с моею добротою.

Расписаньем угоди

И за каждым уследи!

Директор и завуч. Тик-так, учебный год

Не начнётся без хлопот.

Расписаньем угоди

И за каждым уследи.

Директор. Проводили дискотеку

В этот трудный школьный год

Нет окна, сломали стулья,

Туалет опять течёт!

Директор и завуч. Тик-так, учебный год

Не начнётся без хлопот.

Жизнь не сахар и не мёд.

Что ещё, друзья, нас ждёт?

Завуч. На поклон я к педагогам

Прихожу ведь день за днём.

Сдайте всё мне, ради бога,

И гори оно огнём!

Директор и завуч. Тик-так, учебный год

Не начнётся без хлопот.

Директор.                Сдайте все ей, ради бога,

Директор и завуч. И гори оно огнём!  

(Проигрыш. Танцевальные движения.)

Директор и завуч. В нашем доме, просто чудо,

Всем живётся нам не худо!

В семь пришёл и в семь ушёл –

Еле дом родной нашёл!

Тик-так, ходики,    

Пролетают годики.      

В семь пришёл и в семь ушёл –

Еле дом родной нашёл!

Директор и завуч. Наша должность нелегка,

Сейчас расслабились слегка.

Но с понедельника, с утра

Ждут нас тоннами дела.

Директор. Совещанье,

Завуч. Ген. уборка,

Директор. Репетиция.

Завуч. Планёрка,

Директор. Нелегка ты, наша доля!

Директор и завуч. Тик-так, учебный год

Не начнётся без хлопот.

И не без старания      

Пропели мы страдания!

(Проигрыш. Танцевальные движения.)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора!

Журналы есть, но не зовёт начальник

Ругать за то, что их не сделали вчера.

Ещё охота совещаться,

Делиться планами, идти на педсовет,

Хотя рецепта, как с детьми справляться

И раньше не было, да и поныне нет.

Ещё на нас не злятся домочадцы,

Что не готов ни завтрак, ни обед.

Позволено дышать и изредка смеяться.

Начало года – двоечников нет.

Ещё не надо тратить до копейки

Зарплату на папки, бумагу и файл

Шурупы, гвозди, рейки, веники, линейки –

Ты это, к счастью, в отпуске успел.

И завуч мысленно ещё в поездке дальней.

Он ласков с вами был сегодня и вчера.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Дня Учителя.

Данный материал поможет учителям подготовить празник "День Учителя"....

сценарий День учителя

Обычно в этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы, конфеты и подарки, устраивают концерты....

Сценарий День Учителя

Легкий, веселый, яркий праздник для любимых учителей!...

"Суд над учителями" сценарий Дня учителя

Данный сценарий реализован и видеофайл расположен по ссылке...

Сценарий выступления учителя на конкурсе "Учитель года" - визитная карточка.

Видеоролик сопровождается этим сценарием выступления учителя....

Сценарий визитки учителя на конкурс "Учитель года-2013"

Данная работа представляет собой сценарий выступления на конкурсе "Учитель года". Может быть интересна , как учителям ОБЖ , так и классным руководителям....

Сценарий: "День учителя". Школа-интернат VIII вида, г.Моздок . Учитель русского языка Цуциева Ирина Александровна

Внеклассное мероприятие-праздник"День учителя"Специальная коррекционная школа г.Моздок[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7063603","attributes":{"alt":"","class"...