Путешествие в страну Здоровья
классный час (5 класс) по теме

Рыжова Светлана Станиславовна

                           Получен от природы дар –

                        Не мяч и не воздушный шар.

                        Не глобус это, не арбуз –

                        Здоровье. Очень хрупкий груз.

                        Чтоб жизнь счастливую прожить,

                        Здоровье нужно сохранить.

                        А как? Сейчас я вам скажу,

                        Что знаю сам – все расскажу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Путешествие в страну Здоровья.

(Сценарий для выступления агитбригады)

Цель: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать ЗОЖ.

1-й ведущий. Получен от природы дар –

                        Не мяч и не воздушный шар.

                        Не глобус это, не арбуз –

                        Здоровье. Очень хрупкий груз.

                        Чтоб жизнь счастливую прожить,

                        Здоровье нужно сохранить.

                        А как? Сейчас я вам скажу,

                        Что знаю сам – все расскажу.

2-й ведущий. Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Здоровья. Для путешествия необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать:

                          Дом по улице идет,

                          На работу нас везет.

                          Не на тонких курьих ножках,

                          А в резиновых сапожках.

Ученики: Это автобус.

( Рисунок автобуса вывешивается на доску.)

3-й ведущий. Вот на таком автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. Первая остановка – Руки.

                        Разве вы не видели на руках грязь?

                        А в грязи живет зараза, не заметная для глаз!

                        Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

                        Вся зараза эта к вам отправится в живот!

4-й ведущий. Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

Ученики: Нужно мыть руки с мылом.

Потихоньку появляются «микробы».

1-й: - Кто людям помогает, тот тратит время зря.

2-й: - Хорошими делами прославиться нельзя!

3-й: - Поэтому… мы всем и каждому советуем:

Вместе: - Рук не мыть, воды бояться,

                Никогда не умываться!

(«Микробы» ходят между рядами, подсаживаются к ребятам и ласково уговаривают: «Не бойтесь! Мы ма-аленькие, хорошенькие. От нас только проблемы большие, а сами мы безобидные. Давайте дружить.)

4-й ведущий. Вот так незаметно они и подкрадываются к нам. Ну-ка гоните их, ребята! Пусть пойдут умоются и приведут себя в порядок.

(«Микробы» уходят.)

1-й ведущий. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте кремом.

                     Оздоровительная минутка.

2-й ведущий. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами.

Знайка. А я еще про ногти хочу напомнить. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать вредными для человека, если не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями будут скапливаться микробы.

( Бывшие «микробы» заглядывают в дверь и просят разрешения войти.)

3-й ведущий. Ну что же, заходите. Будете нашими попутчиками. Подвезем вас до следующей остановки.

Один из «попутчиков»: А как она называется?

3-й ведущий. А вы угадайте:

                       Тридцать два веселых друга

                       Уцепились друг за друга,

                       Вверх и вниз несутся в спешке,

                       Хлеб жуют, грызут орешки.

Ученики и «попутчики»: - Зубы!

Один из «попутчиков»: А я тоже загадку знаю:

                       Красные двери в пещере моей,

                       Белые звери стоят у дверей.

                       И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

                       Я с радостью этим зверям отдаю.

Что это за звери?

Ученики: - Зубы!

4-й ведущий. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными.

Один из «попутчиков». А я стихотворение С.Михалкова знаю, «Как у нашей Любы…» называется. Можно прочитать?

4-й ведущий. Читай. С удовольствием послушаем.

 ( Работа со стихотворением.)

                       Как у нашей Любы

                       Разболелись зубы:

                       Слабые, непрочные –

                       Детские, молочные…

                       Целый день бедняжка стонет,

                       Прочь своих подружек гонит:

                       - Мне сегодня не до вас!

                       Мама девочку жалеет,

                       Полосканье в чашке греет,

                       Не спускает с дочки глаз.

                       Папа Любочку жалеет,

                       Из бумаги куклу клеит.

                       Чем бы доченьку занять?

                       Чтобы боль зубную снять?

1-й ведущий. Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? ( Зуб поврежден, в нем дырочка.)

2-й ведущий. Почему появилось повреждение? Что вредно для зубов?

Ученики и «попутчики» : грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, есть много сладкого и т.д.

3-й ведущий. Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог.)

    4-й ведущий раздает ученикам памятки.

                                         

                                        Памятка.

  • Чистить зубы два раза в день.
  • Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
  • Если разболелся зуб – надо идти к врачу.

1-й ведущий. Пора нам отправляться дальше. Вы, наверно, подустали в пути. Давайте разомнемся. (Проводит физкультминутку.)

                           Поглядело солнце вправо,

                           А потом налево.

                           Лучи свои расправило

                           И нас теплом согрело.

2-й ведущий. Итак, что же ждет нас на остановке Глаза?

Знайка. Когда хотят, чтоб вещь служила нам бес срока,

              Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»

              И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

              Запомни ты десяток строк:

(загибает пальцы вместе с учениками )

              Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

              Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

              На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

              Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

              Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

              И смотри не все подряд, а передачи для ребят,

              Что приносят пользу!

               Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

               И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

               От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!

               Глаз в темноте не напрягай, его здоровья не лишай!

3-й ведущий. Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Представьте, что вы на прогулке. Посмотрите, какая красота вокруг ( выполняем круговые вращения глазами то в одну, то в другую сторону.) А теперь поморгаем глазами, как бабочка крылышками. Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (упражнение «Близко-далеко»).Закрыли свои глазки и посидели с закрытыми глазами, представляя наше путешествие. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения, и ваше зрение будет отличным.

4-й ведущий. Ну что ж, заканчивается наше путешествие. Мы рассказали вам сегодня о правилах личной гигиены: как ухаживать за руками, за зубами, как беречь глаза. А напоследок давайте с вами поиграем. Вы любите загадки? Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках. Попробуйте их отгадать, и вы будете знать, что вам необходимо, чтобы быть здоровыми.

(Все по очереди загадывают загадки.)

     1.Спелые, сочные, разноцветные,

        На прилавках всем заметные!

        Мы полезные продукты,

        А зовемся просто - … (фрукты).

     2. Чтоб с болезнями справляться,

         Надо смело …. (закаляться).

     3. Костяная спинка,

         Жесткая щетинка,

        С мятной пастой дружит,

        Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

     4. Ускользает, как живое,

         Но не выпущу его я.

         Дело ясное вполне:

         Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

      5. Врач тем редко нужен,

          Кто со мною дружен.

          Кожа потемнеет,

          Сам похорошеет. (Солнце.)

       6. Резинка Акулинка

           Пошла гулять по спинке.

           Собирается она

           Вымыть спинку докрасна. (Мочалка.)

        7. Вафельное и полосатое,

            Гладкое и лохматое,

            Всегда под рукою.

            Что это такое? (Полотенце.)

       

          8. Целых 25 зубков

              Для кудрей и хохолков.

              И под каждым под зубком

              Лягут волосы рядком. (Расческа.)

          9. Я всегда тебе нужна,

              Горяча и холодна.

              Позовешь меня – бегу,

              От болезней берегу. (Вода.)

         10. Чтобы мы никогда  и ничем не болели,

               Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

               Чтобы мы на пятерку уроки учили,

               Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

               Чтобы было здоровье в отличном порядке,

               Всем нужно с утра заниматься ….  (зарядкой).

1-й ведущий. Молодцы, ребята! Путешествие наше закончено, надеемся, что вы будете здоровы. Давайте немного поиграем и проверим, правильно ли вы поняли, о чем мы сегодня говорили.

2-й ведущий. Вам, мальчишки и девчонки,

                       Приготовили советы мы.

3-й ведущий. Если наш совет хороший,

                       Вы похлопайте в ладоши.

4-й ведущий. На неправильный совет

                       Говорите: нет, нет, нет.

Знайка. Постоянно нужно есть

             Для зубов для ваших

             Фрукты, овощи, омлет,

             Творог, простоквашу.

             Если мой совет хороший,

             Вы похлопайте в ладоши.

Один из «попутчиков». Не грызите лист капустный,

                                         Он совсем, совсем не вкусный,

                                         Лучше ешьте шоколад,

                                         Вафли, сахар, мармелад.

                                         Это правильный совет?

Ученики. Нет, нет, нет!

Один из «попутчиков». Говорила маме Люба:

                                         - Я не буду чистить зубы.

                                         И теперь у нашей Любы

                                         Дырка в каждом, каждом зубе.

                                         Каков будет ваш ответ?

                                         Молодчина Люба?

Ученики. Нет!

Один из «попутчиков». Блеск зубам чтобы придать,

                                         Нужно крем сапожный взять.

                                        Выдавить полтюбика

                                        И почистить зубики.

                                        Это правильный совет?

Ученики. Нет!

Один из «попутчиков». Ох, неловкая Людмила

                                         На пол щетку уронила.

                                         С пола щетку поднимает,

                                         Чистить зубы продолжает.

                                         Кто даст правильный совет?

                                         Молодчина Люба?

Ученики. Нет!

1-й ведущий. Навсегда запомните,

                        Милые друзья,

                        Не почистив зубы,

                        Спать идти нельзя.

                        Если мой совет хороший,

                        Вы похлопайте в ладоши.

Один из «попутчиков». Зубы вы почистили

                                         И идете спать.

                                         Захватите булочку

                                         Сладкую в кровать.

                                         Это правильный совет?

Ученики. Нет!

2-й ведущий. Запомните совет полезный,

                       Нельзя грызть предмет железный.

                       Если мой совет хороший,

                       Вы похлопайте в ладоши.

3-й ведущий. Вы, ребята, не устали,

                       Пока стихи мы вам читали?

4-й ведущий. Был ваш правильный ответ,

                       Что полезно, а что – нет.

Все вместе: Мы с вами прощаемся. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну здорового образа жизни

Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....

Урок-путешествие в Страну Здоровья

Разработка урока-путешествия в Страну Здоровья пс использованием интерактивной карты....

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию" проводится в 6-7 классах в рамках предметной недели химии и биологии. Мероприятие расширяет кругозор учащихся, прививает основные навыки в сохра...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....