ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ПО МАТЕМАТИКЕ » в 6 классе
методическая разработка (6 класс) по теме

Феничева Татьяна Викторовна

Мероприятие проводится в рамках недели математики для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoemeropriyatie-6klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА

«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ПО МАТЕМАТИКЕ » 

Цель мероприятия:

  • - воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • способствовать развитию творческой деятельности  и самореализации учащихся;
  • развивать интуицию, догадку, эрудицию, математическую любознательность, устойчивый интерес к математике, элементы ораторского искусства;
  • воспитывать культуру математического мышления.

 

Оборудование:

принадлежности игры «Звездный час», магнитофон, оформление зала плакатами, шарами, звездочками, призы.

 Игра состоит из 6 туров. В игре участвуют учащиеся 6 класса.

ХОД ИГРЫ.

Орг. момент

         Дорогие ребята, уважаемые зрители, «болельщики»! Сегодня  мы с вами проведем игру «Звездный час», посвященную математике – царице всех наук,  в ходе которой проверим, что вы умеете и что знаете.

      Девиз игры звучит именно так: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!».

    А напутственными словами  будут пословицы:

- Обдумай цель раньше, чем дело начать.

- Поспешишь – людей насмешишь.

  Самых активных, любознательных ждут призы.

                   Задача, конечно, не слишком простая:

                   Играя учить и учиться играя.

                   Но если с учебой сложить развлеченье,

                   То праздником станет любое ученье!

                  А теперь познакомимся поближе с участниками игры … ( класс предварительно делится на участников игры, их помощников и помощников учителя).

                   

Домашнее задание: Участники рассказывают коротко о себе. Тот, кто подготовил подарок на математическую тему, получает звезду.

I Тур разминка

1.Старинные русские меры длины. Какой ответ неверный?

1) сажень        2) фунт          3) дюйм           4)фут

2. Горело семь свечей. Две свечи потушили, сколько осталось?

1) две            2) семь         3) пять        4) девять  

3.Автор учебника, по которому вы занимаетесь:

1)Виленкин.   2)Атанасян.   3)Миленкин.   4)Алиев.

4. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут надо варить 4 яйца?

1) 5 мин.           2) 10 мин.       3) 20 мин.        4) 15 мин.

5. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

 1) 4 чел.         2) 3 чел.           3) 2чел.       4) 5чел.  

6. Сотая часть числа:

1)Четверть.    2)Половина.      3)Десяток.        4)Процент.

II тур Это мы проходили.

           1         2           3           4            5

         7 ⁄6     17 ⁄5      1 ⁄4        12 ⁄3       1 ⁄2

Вопросы.

1.Какая из дробей выражает “четверть”?

   2.Найдите дробь равную 4.

   3.Какая из дробей выражает “половину”?

   4.Покажите дробь больше 1, но меньше 2.

   5.Покажите неправильные дроби.

III тур – Великие ученые – математики.

          Перед вами портреты великих людей (Лобачевский Н.И., Карл Гаусс, Архимед,  Ломоносов, Пушкин,  П. де Кубертен).

 

         1) . «Математика- это язык, на котором говорят все точные науки»                                 (Н.И. Лобачевский)

         2)      Он был задумчив и спокоен,

                   Загадкой круга увлечен,

                   Над ним невежественный воин

                   Взмахнул разбойничьим мечом.

                   Прошли столетий вереница,

                   Научный подвиг не забыт.

                   Никто не знает, кто убийца,

                   Но знают все, кто был убит.

         Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: « Отойди, не трогай моих чертежей!». Ему принадлежат знаменитые выражения «Эврика!», «Дайте мне точку опоры и я переверну землю!»

ОТВЕТ: Архимед  - греческий ученый, математик, механик, военный инженер, основатель гидростатики, создатель мощных катапульт, гигантских кранов, защитник Сиракуз. ( 3век до н. э.)

   

         3) У этого крупнейшего математика 19века рано появились математические дарования. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца. В 7 лет  пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников, учитель предложил им вычислить сумму натуральных чисел от 1 до 100. Но один мальчик, ставший  потом знаменитым математиком, выполнил это задание моментально (Сумма – 5050). Остальные же терпеливо складывали числа.

         Назовите имя мальчика – будущего великого математика.

         Ему принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».

( Гаусс )

4): Кого называют победителем простых чисел?                                                                                      

(П.Л. Чебышев)

 5. Кто из этих людей не был математиком?

                                                                        (А.С. Пушкин и П.де Кубертен)

6. Назовите наших соотечественников, создавших литературные произведения для царских особ  (Пушкин и Ломоносов)

IY тур  Математический ералаш.

За одну минуту составить как можно больше слов из букв:

ф,  о,  л,  и,  у,  а,  ц,  р,  г,  м,  к

формула, фигура, круг, цифра, ар…

…лицо , кол, курица, горлица, роли, гром, улица, гора, лук, луг, гол, игра, липа, мак, маг, морг, ком, кора, цирк, миг, игла, угар, мука, мир, луна….

Самое длинное слово – ФОРМУЛА – 7 букв.

                  Играют все: участники, зрители, гости

Первыми называют свои слова помощники. Помощник, составивший самое длинное слово, зарабатывает звезду для своего игрока. А себе приз

Затем зрители и гости. С ними разыгрывается приз- нужно угадать, что лежит в ящике

Внимание! Внимание! То, что лежит в черном ящике, изобрел талантливый юноша, который первым придумал пилу и гончарный круг. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много предметов из  бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.  В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и  строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться и школьник. ( Циркуль.  Угадавший приз, получает его).

         Проверят слова игроков. Участник игры с большим количеством слов  проводится игра «Махнем не глядя». Выносят 4 коробки. Имеете 3 попытки открыть ящики с призами, но за каждый открытый ящик игрок расстается со «звездой».

№1 аплодисменты; №2    молоко;№3 ___________; №4_____________

                               

Y тур    Тесты Айзенка.

Вставьте недостающее число: 2       5; 3      7; 4       9; 5       ?       (11)

Пока ребята думают  мы с болельщиками отгадаем ребусы.

Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово. Например – ли…к (ли сто к ).

1. По…л; 2. И…рия; 3. Пи..лет; 4. …котаж; 4. Ви…на; 5. …буна;

6. …очество; 7. О… ; 8. Р…а; 9. Про…р; 10. ...я .

1.Подвал ; 2.История; 3.Пистолет; 4. Трикотаж; 5. Трибуна;

6. Одиночество; 7. Опять; 8. Родина; 9. Простор; 10.Семья

YI тур Финал.

         Два финалиста и их помощники составляют слова – существительные от слова МАТЕМАТИКА (3 мин). Начинает тот, у кого звезд меньше. Помогают помощники. Можно вместо слова отдать звезду.

         Математика: акт, мак, мат, тик, кит, кат, кета, мама, тема, такт, катет, макет, матка, тематика, тата, метка.

 

         Остальные (зрители ) отвечают на вопросы:

Первая женщина – математик (С. Ковалевская)


5)     Единица массы драгоценных камней? (карат)


6)     Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)


 (1): К серой цапле на урок

 Прилетели семь сорок.

 А из них лишь три сороки приготовили уроки.

 Сколько лодырей сорок

 Прилетело на урок. (4 сороки)

(4): Я, Сережа, Коля, Ванда –

 Волейбольная команда,

 Женя с Игорем пока –

 Запасных два игрока.

 А когда подучатся, Сколько нас получится? (6 игроков

(7): Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

 Рыбак Корней поймал 13 окуней.

 Рыбак Евсей – четырех карасей.

 Ф рыбак Михаил двух сомов изловил.

 Сколько рыбок рыбаки

 Натаскали из реки? (19 рыб)

(8): К двум зайчатам в час обеда

 Прискакали два соседа.

 В огороде зайцы сели

 И по три морковки съели.

 Кто считать, ребята, ловок,

 Сколько съедено морковок? (15 морковок)

2): Как-то вечером к медведю

 На пирог пришли соседи:

 Уж, барсук, енот, «косой»,

 Волк с плутовкою-лисой.

 А медведь никак не мог

 Разделить на всех пирог.

 От труда медведь вспотел –

 Он считать ведь не умел!

 Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей. (7 зверей)

(3): Скоро десять лет Сереже

 Диме нет еще шести –

 Дима все никак не может

 До Сережи дорасти.

 А на сколько лет моложе

 Мальчик Дима, чем Сережа. (4 года)


(5): Задали детям в школе урок:

 Прыгают в поле сорок сорок ,

 Десять взлетели, Сели на ели.

 Сколько осталось в поле сорок? (30 сорок)

(6): Мы – большущая семья,

 Самый младший – это я.

 Сразу нас не перечесть:

 Маня есть и Ваня есть,

 Юра, Шура, Клаша, Саша

 И Наташа тоже наша.

 Мы по улице идем –

 Говорят, что детский дом.

 Посчитайте поскорей,

 Сколько нас в семье детей? (8 детей)

Конец

Победитель получает приз (___________) и диплом победителя игры «Звездный час».

Сегодня вы ещё раз убедились в том, что все науки тесно связаны друг с другом, и изучать  

                      следует каждую из них.

                      Наша интеллектуально- развлекательная игра закончена. Спасибо всем за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложение к игре "Звездный час математики"

разработка мероприятия "Звездный час математики"...

Внеклассное мероприятие по математике игра "Звездный час"

Цели игры: расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики; умение быстро ориентироваться в обстановке.Внеклассное мероприятие по математике  "Звезд...

Презентация к игре "Звездный час" для учащихся 7-8 классов

Презентация может быть использована для проведения внеклассного мероприятия "Звездный час" для учащихся 7-8 классов...

"Мой Пушкин". Игра «Звездный час» для учащихся 5-6 классов

Цели мероприятия: -   привить интерес к творчеству   А.С.Пушкина; - развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания,   памяти; -...

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов. Дидактическая игра "Звездный час"

Игра - форма познавтельной деятельности, через которую ребенок познает мир. Для активизации мыслительной деятельнсти учащихся необходимо проводить дидактические игры. Игра, которую можно предложитьуча...

Урок - игра:" Звездное путешествие по стране "МАТЕМАТИКА"

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 6 классе.  Урок можно провести на неделе науки, посвященной Дню космонавтики....

Математическая игра "Звездный час" для недели математики

Материал содержит подробный план игры и презентацию...