"Мой Пушкин". Игра «Звездный час» для учащихся 5-6 классов
презентация к уроку (5 класс) по теме

Басинских Любовь Алексеевна

 

Цели мероприятия: 

-   привить интерес к творчеству   А.С.Пушкина;

 - развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания,

   памяти;

 - обогащение словарного запаса учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

игра

«Звездный час»

для учащихся 5-6 классов

Разработала учитель математики

МБОУ СОШ с. Фащевка

Басинских Любовь Алексеевна

Цели мероприятия:  (слайд 2)

-   привить интерес к творчеству   А.С.Пушкина;

 - развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания,

   памяти;

 - обогащение словарного запаса учащихся.

Правила игры. (Слайд3)

За каждый правильный ответ учащиеся получают звездочку. В процессе игры никто из участников не выбывает. Правильный ответ указываете поднятием соответствующей цифры по моей команде. В конце игры подсчитывается количество звёзд. Тот, у кого больше звёздочек – победитель игры.

I тур

1 задание  (слайд 4)

В метрической книге церкви Богоявления сохранилась запись от 26 мая 1799 года по старому стилю: «Во дворе коллежского регистратора Ивана Васильевича Скварцова у жильца его Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр, крещён июля 8 дня». Так, где же родился А. Пушкин?

  1. в Москве, 2. в С – Петербурге, 3. в селе Михайловское Псковской губернии.

2 задание  (слай 5)

В связи с чем в 1822 году Пушкиным было написано стих-е «Узник», начинающееся словами «сижу за решёткой в темнице сырой…»?

1. В это время Пушкин находился в южной ссылке. 

2. Пушкин был привлечён к следствию по делу декабристов.

3. Пушкин очень хотел, но не мог встретиться со своей будущей женой.

3 задание  (слайд 6)

  1. В 1815 году на публичном экзамене в Царскосельском лицее присутствовал один из величайших поэтов 18 века. Пушкин так вспоминает об этом: «Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен по русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь… Наконец вызвали меня. Я прочёл мои «Воспоминания в Царском Селе…». Кто был этот поэт?

1. Карамзин           2.  Державин        3.  Жуковский.

4 задание (Слайд7)

Для написания какого произведения Пушкин использовал летописный источник?

1. «Песнь о вещем Олеге»         2. «Дубровский»            

 3. «Полтавский бой».

5 задание  (СЛАЙД 8 )

В 1815 году на публичном экзамене А.Пушкин прочёл своё стихотворение «Воспоминание в Царском Селе» в присутствии знаменитого поэта.

— Назовите имя известного поэта, принимавшего у Пушкина экзамен по русской словесности.

1. Владимир Григорьевич Бенедиктов,

2. Гавриил Романович Державин,

3. Василий Андреевич Жуковский.

6 ЗАДАНИЕ (СЛАЙД 9)

 В 1820 году после выхода в свет поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» известный поэт подарил свой портрет Пушкину с надписью: “Победителю-ученику от побеждённого учителя”.

— Кто это известный поэт?

1.  Г.Р. Державин,

2.  В.А. Жуковский,

3.  Д.И. Давыдов.

— Да, это В.А. Жуковский, старший современник А.С. Пушкина, был известным автором баллад и стихотворений, активным членом литературных обществ и журналов. Одно время Жуковский служил при дворе, был чтецом императрицы Марии Фёдоровны, а потом классным наставником царских детей, будущего императора Александра II.

С Пушкиным его связывали очень дружеские отношения. Летом 1831 года они оба жили в Царском Селе, у них было шутливое соревнование в пересказе сказочных сюжетов. Пушкин написал «Сказку о царе Салтане», а Жуковский переводил с немецкого сказку братьев Гримм «Царевна-шиповник» и создал свой вариант, очень русский.

Игра с болельщиками

«Кому посвящены строки стихотворений Пушкина» (СЛАЙД 10)

1.  (слайд 11)             Я помню чудное мгновенье:

                                     Передо мной явилась ты,

                                     Как мимолётное виденье,

                                   Как гений чистой красоты. (А. П. Керн).

  1. (Слайд 12)         Исполнились мои желания. Творец

                                     Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

                                     Чистейшей прелести чистейший образец.

                                                                                 (Н. Н. Гончарова).

3.  (Слайд 13)             То академик, то герой,

                                      То мореплаватель, то плотник,

                                      Он всеобъемлющей душой

                                    На троне вечный был работник.

                                                                                             (Пётр 1).

II тур

Слайд 14. Картина «Пушкин на лицейском экзамене»

1 задание (слайд 15)

Назовите имя художника — автора этой картины.

1.  Н.Н. Ге                    2.  И.Е. Репин                    3.  П.А. Федотов.

2 задание (слайд 16)

Какое произведение Пушкина начинается прологом:  «У Лукоморья дуб зелёный…»?

  1.  Поэма «Руслан и Людмила» 

2.  «Сказка о рыбаке и рыбке»

3.  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

3 задание (Слайд 17)

В каком из произведений Пушкина ветер оказывает серьёзную помощь одному из главных героев?

1. «Сказка о рыбаке и рыбке»,

 2. «Сказка о золотом петушке»,

3. «Сказка о мёртвой царевне…» 

4 задание (Слайд 18)

Кто из героев Пушкина «Помолясь усердно богу, отправляется в дорогу за красавицей-душой, за невестой молодой»?

1. Руслан из поэмы «Руслан и Людмила»,

2. Елисей из сказки «О мёртвой царевне…»,

3. Гвидон из «Сказки о царе Салтане»?

Игра с болельщиками 

«Чей литературный портрет?» (Слайд 19)

  1. Слайд 20-21

    «Спит себе на соломе,

     Ест за четверых,

     Работает за семерых;

     До светла всё у него пляшет,

     Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

     Печь затопит, всё заготовит, закупит,

     Яичко испечёт, да сам и облупит…»  (Балда)

  1. Слайд 22-23

«…Тихомолком расцветая,

    Между тем росла, росла,

    Поднялась – и расцвела,

    Белолица, черноброва,

    Нраву кроткого такого»              (Сказка о мертвой царевне…)

  1. Слайды 24-25

«…Вся сияя как заря,

   Тихо встретила царя.

   Как пред солнцем птица ночи,

   Царь умолк, ей глядя в очи…»   (Сказка о золотом петушке)

III тур

1 задание (Слайд 26)

Кто из русских композиторов является автором оперы «Сказка о царе Салтане»?

1) П.И. Чайковский,

2) С.В. Рахманинов,

3) Н.А. Римский-Корсаков.

2 задание

Слайд 27.

Репродукция картины «Царевна-лебедь»

Слайд 28.  Кто является автором картины «Царевна-лебедь»? Варианты ответов:

1. В.Васнецов                 2. М.Врубель                          3. К.Брюлов

3 задание  (Слайд 29)

Какая из данных сказок принадлежит перу А.С. Пушкина?

1. «Сказка о царе Берендее»                       2. «Сказка о Медведихе»

                             3. «Мальчик с пальчик».

Игра с болельщиками

«Хорошо ли я знаю сказки Пушкина»

(Слайды 30-32)

  1. Как долго нёс бесёнок Кобылу?        (2 шага шагнул, на3 упал)
  2. Какую песню поёт белочка?              ( « Во саду ли в огороде»)
  3. Сколько времени сидел смирно петушок?          (Год)
  4. На что понадеялся поп , услышав от Балды:     «В год 3 щелка тебе по лбу»     (Авось)
  5. Какие желания старухи исполнила золотая рыбка?  (Новое корыто, избу, сделала старуху столбовою дворянкой, царицей)
  6. Что предлагает царь Дадон звездочёту вместо Шамаханской царицы?   ( Казну, чин боярский, коня с конюшней царской, полцарства)
  7. В кого превращался Гвидон?      (В комара, муху, шмеля)

Финал

(Слайд 33)

Участникам игры требуется составить слова. Победит тот, кто составит самое длинное слово. Если количество букв в словах участников будет

одинаковым, то побеждает тот, у кого больше составлено слов. Собственные и нарицательные слова во множественном числе засчитываться не будет. Участники игры вместо недостающей буквы могут использовать звезду.

Слайд 34

Из слова «волшебник» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове.

Глеб Горбовский Сын России

Если выстоять нужно

Как в окопе, в судьбе.

«У России есть Пушкин!» -

Говорю я себе.

                                 Чуть подтаяли силы –

                                 Не ропщу, не корю,-

                                «Пушкин есть у России»,-

                                 Как молитву творю.

…Есть и правда, и сила

На российской земле,

Коль такие светила

Загорались во мгле.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ссылки:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Пушкин

http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/isf/isf-134-.htm

http://natali-kochetko.narod.ru/simple2.html

http://www.pogorelskiy.org.ru/

http://www.cofe.ru/read-ka/article.asp?heading=87&article=8769

http://az.lib.ru/o/odoewskij_w_f/text_0044.shtml


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я вас любил" (по любовной лирике А. С. Пушкина) литературно музыкальный вечер для учащихся 9 - 11 классов

«Я ВАС ЛЮБИЛ...»(по любовной лирике А. С. Пушкина) Литературно-музыкальный вечер для учащихся 9-11 классовЗвучит «Вальс» Свиридов (из кинофильма «Метель»).Чтец.      На ...

Презентация к игре звездный час "По родному краю" 5-6 класс

Презентация к игре звездный час "По родному краю" 5-6 класс...

ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ПО МАТЕМАТИКЕ » в 6 классе

Мероприятие проводится в рамках недели математики для учащихся 6 класса...

Игра "Звездный час" для 6-7 классов

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 6-7 классов. Цель игры: развитие познавательного интереса, творческой активности, интереса к предмету. Материал состоит из разработки и презентаци...

Математическая игра "Звездный час "для учащихся 8 класса

Цель игры: начать повторение основных тем и разделов курса алгебры и геометрии 8 класса;начать подготовку к итоговым контрольным работам за 8 класс по алгебре и геометрии.Правила игры: в игре 4 тура (...

Презентация к игре "Звездный час" для учащихся 7-8 классов

Презентация может быть использована для проведения внеклассного мероприятия "Звездный час" для учащихся 7-8 классов...

Математическая игра "Звездный путь" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса используемое при проведении недели математики в школе...