Игра "Звездный час" для 6-7 классов
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 6-7 классов. Цель игры: развитие познавательного интереса, творческой активности, интереса к предмету. Материал состоит из разработки и презентации кданному мероприятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.rar212.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Саратовской области»

Внеклассное мероприятие

по математике

для учащихся 6-7 классов

Игра «Звездный час»

подготовила

учитель математики

Сероштан Ирина Ивановна

г. Красноармейск

2013

Цель игры: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, звезды, таблички с цифрами для ответов, ящик для игры «махнем не глядя», призы.

Правила игры.

В игре 4 тура. От каждого класса участвуют по 2 ученика и 2 помощника. Участникам игры и их помощникам в 1 и 2 турах задаются вопросы и даны несколько ответов. Нужно поднять табличку с выбранным номером ответа. Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. Если номер ответа помощника совпадает с правильным ответом участника, то последний получает звезду. После 1 тура остаются 4 участника, после 2 тура-3 участника, после 3-2 участника.

Участник игры, который в 3 туре составил самое длинное слово, получает приз и ему предлагается игра «махнем не глядя». Участники, выходящие из игры, получают поощрительные призы. Победителя награждают шоколадной медалью и предоставляют слово.

1 тур.

  1. Перед участниками игры открывается слайд с портретами великих

      математиков.

                               

        1.Пифагор     2.Евклид           3.Гаусс            4.Архимед

Вопрос: Кому принадлежат крылатые слова «Дайте мне точку опоры и я сдвину Землю»?                        

                                                                      (30 сек,10 баллов)

  1. Вспомним старые меры. Чему равен 1 дюйм?  

1дюйм

1

2,54мм

2

1,3дм

3

2,9см

4

5,24см

5

2,54см

     

    (30 сек, 20 баллов)

                                                 

  1. Греция, Китай, Индия, Вавилон, Египет. В какой стране впервые столкнулись с отрицательными числами?                  

1

Греция

2

Китай

3

Индия

4

Вавилон

5

Египет

Справка : Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые во 2 веке до н. э., в связи с решением уравнений. Однако знаков «+» и «-» тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные- черным, называя их «фу».

(30 сек, 30 баллов)              

4. Внимательно разгляди чертеж. Под ним указано количество квадратов

разных размеров. Какой ответ верен?

                         1) 24;   2) 30;  3) 36;  4)  40.

(1 мин, 40 баллов)

2 тур.

1.Внимание задание: портреты математиков расположены в той последовательности, в которой они жили и работали. Если допущена ошибка, исправьте.

                       

        1.Пифагор         2.Евклид                   3.Гаусс              4.Архимед

Справка: Пифагор – 572г. до н.э.           Архимед – 287 - 212гг до н.э.

                Евклид – 300г. до н.э.            Гаусс – 1777 - 1855гг

2. Перед вами пары чисел. Какие из пар являются числами близнецами?

1

1 и 3

2

2 и 4

3

11 и 13

4

7 и 9

                         

                                                                                                       

                                                                          (30 сек, 40 баллов)

Справка. Два простых числа, разность которых равна 2, называются числами-близнецами

  1. Внимание задание: Перед вами ряд чисел

3    4     6     9     13     18 …                                                                    

Нужно добавить в этот ряд ещё два числа, не нарушая заданного порядка

                                                             (30сек, 20 баллов)

  1. Вам представлены результаты взвешиваний 5 коробок. Какая коробка самая легкая?

  1. 3           2)  2             3) 4              5) 5

                                                                        (1 мин, 30 баллов)

3 тур.

За 30 сек. Записать самый длинный математический термин. Участник, который составит самое длинное слово, получит поощрительный приз и ему предлагается игра «махнем не глядя» составивший самое короткое слово выбывает из игры, получив утешительный приз.

   Победителю  3 тура  предлагается игра «махнем не глядя». В черном ящике находятся различные призы. Каждый приз пронумерован. Участнику игры предлагают  «не глядя» обменять его приз на приз,  который лежит в черном ящике. Для этого он должен назвать один  номер. После обмена ему предлагают продолжить игру, т.к. в ящике остались другие призы (Призы:  ручка, тетрадь, игрушка, шоколадка, табличка  с надписью  «аплодисменты» и др.)

4 тур.

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова "биссектриса”. Участнику может прийти на помощь его помощник. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается приз.

Ответы:      1 тур.                                               2 тур.

  1. 4                                   1) 3 и 4            
  2. 5                                        2) 3
  3. 2                                      3) 24, 31
  4. 2                                   4) 2

Литература

  1. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1984

  1. Глейзер Г.И. История математики в школе.VII-VIII классы. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982

  1. Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи. М.: Наука, 1985г.

  1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. Саратов: ОАО «Издательство «Лицей», 2002

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....