Подводное царство
методическая разработка по теме

Капранова Наталья Николаевна

Сценарий праздника для старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvodnoe_tsarstvo_2012.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Новый год в подводном царстве

Атрибуты и материалы: экран, видеопроектор, компьютер, колонки , трон Водокрута, труба,  свиток, опахало  и сеть для Квакуни, посох, мешки для подарков.

Костюмы:  взрослые - Дед Мороз, Снегурочка, Водокрут, Квакуня; детские –Золотые рыбки, Пираты, Крабы.  

♫ Звучат фанфары _1__, в зал входят дети.

ДЕТИ:             1.  Открывает Новый год сказочные двери,

                             Пусть заходит в этот зал тот, кто в сказку верит.

                         2. Пусть заходит в этот зал тот, кто дружит с песней.

                             Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!

♫  Вход детей  _2__ , танцевальная композиция.

ДЕТИ:                                                   Дни, словно стрелочки часов,

                       Спешат, спешат вперед.

                       И вот уже в который раз

                       Зимы настал черед.

                                              У нас сегодня весело,

                                              Позвали мы гостей,
                                             Игрушки все развесили

                                              На елочке своей.
                                                               Над самой над макушкою

                                                                Огромная звезда.

                                                                И Дед Мороз с подарками

                                                                Сейчас придет сюда.
                                            С новым годом! С Новым годом

                                             Мы спешим поздравить всех!

                                             Пусть обходит вас ненастье,

                                             Пусть звучит веселый смех!

                Дружно за руки возьмемся

                Чтобы вместе петь, плясать

                Мы  друг другу улыбнемся

                Будем Новый год встречать!

♫ Песня « Новый год » (после песни дети садятся на стулья).

ВЕДУЩАЯ:  Чтобы праздник продолжать, чародея надо звать.

                        Он такой смешной проказник: ущипнет за самый нос,

                        Приходил он к нам на праздник. Кто он, дети?

ДЕТИ:                    Дед Мороз!       

ВЕДУЩАЯ:           Кто-то видно промолчал, пусть дружнее скажет зал! (Дети повторяют)

♫ Под музыку__3___ в зал входит Дед Мороз и Снегурочка. 

ДЕД МОРОЗ:            Ау! Иду, иду, иду!

                            Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

                            Шел сквозь бури и метели,

                            К вам  мечтал попасть давно.

                            И настал желанный час,

                            Очень рад я видеть вас!

                            Ну-ка, маленький народ,

                            Встаньте дружно в хоровод!

СНЕГУРОЧКА:        C Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю.

                                   На елке смеяться и мороза не бояться!

СНЕГУРОЧКА:                      А почему на елочке огоньки не горят?

  СН.  и  ДМ.       Дружно скажем: «Раз, два, три, наша елочка - гори!                                  

Все:               «Раз, два, три, наша елочка, гори!»  (Елка зажигается)

♫ Под музыку в зал вбегает Квакуня, «дудит» в трубу. Достает свиток, зачитывает.

КВАКУНЯ:          Слушайте все и не говорите, что не слышали! По велению Их Мокрейшества – Водокрута  XIV Великолепного – всем приказано явиться в Подводное царство! Их Мокрейшество пребывает в болотной тоске и требует, чтобы его немедленно развеселили. Слушайте все и не говорите, что не слышали!

ДЕД МОРОЗ:   Да уж! Голосил ты здесь громко! Только почему же не поздоровался, не представился?

КВАКУНЯ:               Это не входит в мои обязанности!

СНЕГУРОЧКА:              В наши обязанности  не входит веселить Водокрутов.  Никуда мы не пойдем!

КВАКУНЯ:            Ах, так! Тогда я сейчас на всех сеть наброшу и поймаю, как килек в банку.

♫ Под музыку_4___ Квакуня пытается набросить сеть на зрителей, но Дед Мороз закрывает их. Тогда Квакуня хватает сеткой Снегурочку и быстро уводит за собой.

ДЕД МОРОЗ:       Ай-ай-ай! Голова моя седая! Внучку не доглядел! Какой Новый год без Снегурочки?

ВЕДУЩАЯ:              Не расстраивайся! Зато ты всех ребят уберег. Вместе что-нибудь придумаем.

ДЕД МОРОЗ:             Пойду я Морское царство искать, надо Снегурочку выручать.  (уходит)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте тоже в морское царство отправимся, вдруг Деду Морозу понадобится наша помощь! Чтобы попасть на дно морское, надо сказать волшебные слова:

Раз, два, три, море покажись,

 В подводном царстве очутись

(дети повторяют несколько раз).

Выключается общий свет, меняются декорации «Подводный мир». Включается свет: на троне сидит Водокрут XIV, скучает, пускает мыльные пузыри. Рядом с ним – Квакуня с опахалом.

ВОДОКРУТ:            Ох, какая скукота, вся вот эта красота.

                            Все бурлит здесь то  и дело – как мне это надоело!

                            Волны то вздымаются, то вдруг опускаются!

♫ Танец МЕДУЗ_5____

ВОДОКРУТ:   Да что ты размахался так сильно, меня с трона сдувает!   Сейчас корабли тонуть начнут, а меня потом обвинят во всём.

КВАКУНЯ:  Прошу прощения, Ваше Мокрейшество (обегает трон, начинает медленно махать).         

ВОДОКРУТ:  А теперь заснул, что ли? Совсем махать перестал, так же и перегреться можно!

ВОДОКРУТ:  Совсем житье тоскливое стало! Хоть бы утопленник какой новый появился, и то разнообразие. Так не тонут же! Все грамотные стали, плавать научились… Один ты  со мной рядом!

КВАКУНЯ:   Кваки, Ваше Величество!

ВОДОКРУТ (любовно):  Ах, ты мой зелененький!

КВАКУНЯ:           Ква-ква!

ВОДОКРУТ (любовно):  Ах, ты мой пучеглазенький!

КВАКУНЯ:    Ква-ква!

ВОДОКРУТ (любовно):  Любишь меня?

КВАКУНЯ:   Квак родную маму! Квак родного папу!

ВОДОКРУТ (гневно):  Так что же ты меня заставляешь скучать?

КВАКУНЯ:     Никвак нет, посмотрите, я вам золотых рыбок наловил!

♫ Танец ЗОЛОТЫХ РЫБОК__6____

ВОДОКРУТ :   Ну, Квакуня, удивил! Ну, Квакуня, насмешил!Что я рыбок не видал? Пучеглазый ты, нахал!

КВАКУНЯ:    Квак! Позвать храбрецов, крабов - удальцов?

ВОДОКРУТ:    Зови!

КВАКУНЯ: А ну, ребята  дружные, крабы южные, явитесь к нам! (хлопает 3 раза)

♫ Композиция _7_  КРАБЫ.

ВОДОКРУТ (Квакуне):    Даже крабам весело!

Мы ж сидим в воде одни, даже в праздничные дни!

КВАКУНЯ:       Наверху я побывал, да Снегурочку украл.

           В наше царство уволок, да и запер под замок.

ВОДОКРУТ:    А кто это такая?

КВАКУНЯ:    Внучка самого Дед Мороза!

ВОДОКРУТ:    О, вот это уже интересно! (потирает руки) Веди скорей!

КВАКУНЯ:  Сию минуточку! (пятится назад)

♫ Под музыку_8_ приводит Снегурочку.

ВОДОКРУТ (подходит к Снегурочке, пугает):  Буль-буль-буль!

СНЕГУРОЧКА:    Кто здесь?

ВОДОКРУТ:  Ой-ой-ой! Какие мы нежные! Я Морской царь – Водокрут XIV.

СНЕГУРОЧКА:  Зачем вы меня сюда привели? Мне домой надо – к ребятам, к дедушке.

ВОДОКРУТ XIV:  Только не надо этой мокроты! У нас и так сыро. А домой тебе зачем? Останешься здесь, развлекать меня – сказки рассказывать, песни петь – чтобы я ненароком не уснул (шепотом). Согласна?

СНЕГУРОЧКА:    Не согласна!

ВОДОКРУТ:         Согласна!

СНЕГУРОЧКА:    Не согласна! (спорят)

♫ Раздаются новогодние фанфары.

ВОДКРУТ:   Кто там еще?   Квакуня, прячь Снегурку!

♫ Под музыку_9_   входит Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ:   Ау-у! Снегурочка!

     (Детям)      Давайте все вместе позовем Снегурочку.

ВСЕ:                 Снегурочка!      Выходит Водокрут.

ВОДОКРУТ:    Кто здесь баламутит морское царство? Кто шумит и кричит?

ДЕД МОРОЗ:    Здравствуй, Водокрут. Это я – Дед Мороз. Возвращай мою внучку – Снегурочку.

ВОДКРУТ:  Какая-такая Снегурочка? Никого не видел!

ДЕД МОРОЗ:  Мы знаем, что ты ее спрятал!

ВОДОКРУТ:  Я? Неправда, я не такой!

ДЕД МОРОЗ:    Добром не отдаешь, богатыри нам помогут!

♫ БОГАТЫРИ__10_.

 (Водокрут приводит Квакуню в костюме Снегурочки) 

ВОДОКРУТ:      Забирайте вашу Снегурочку, пока я добрый.

ВЕДУЩАЯ:  Дедушка Мороз, почему Снегурочка такая зеленая! Неужели заболела?

ВОДОКРУТ:   Да, чуть-чуть прихворнула – это морская болезнь.

ДЕД МОРОЗ:   А мне кажется, что кто-то другой заболел – враньем!

ВОДОКРУТ:  Да это же самая лучшая Снегурочка в моем царстве-государстве.

ДЕД МОРОЗ: Вот сейчас как взбаламутим твое морское царство, сразу Снегурочка найдется.

ВОДОКРУТ (выталкивает Квакуню за елку): Вот так всегда, чуть  что - сразу воду мутить. Нет бы поиграть  с Водокрутом, да позабавить его. У нас в глубине такая скукота!

ДЕД МОРОЗ:  Если выиграем, приведешь Снегурочку?

ВОДОКРУТ:  Да какие разговоры! А во что играть будем?

ДЕД МОРОЗ:  В нашу сухопутную игру.

♫ ИГРА (Водокрут играет с детьми, постоянно проигрывает).

ДЕД МОРОЗ:   Не повезло твоему царскому величеству, отдавай Снегурочку.

ГОЛОС КВАКУНИ (из-за елки):  Квак! Минута! (Квакуня ведет сонную Снегурочку)

ДЕД МОРОЗ (радостно обнимает Снегурочку):  Внученька, Снегурочка! Наконец-то мы тебя нашли (удивляется). Что-то со Снегурочкой случилось (обращается к Водокруту). Заколдовал ты ее, царь?

ВОДОКРУТ:  Я даже колдовать не умею. Какую взяли, такую и отдаем!

ДЕД МОРОЗ:    Сейчас в сосульку превращу!

КВАКУНЯ:  Ты проснись – ква-ква! Улыбнись – ква-ква! Квак рыбка в море гуляй на просторе!

♫ Звучит ___11__музыка. Снегурочка кружится, «оживает».

СНЕГУРОЧКА (осматривается):    А где мы находимся?

ДЕТИ:          В Подводном царстве!

СНЕГУРОЧКА:  Пора нам в детский сад возвращаться - Новый год встречать (смотрит на Водокрута).  Может, и вы с нами пойдете? У нас будет весело!

ВОДОКРУТ: На кого же я оставлю свое царство морское. Пойдем, Кваки!   (Водокрут и Квакуня уходят)

♫ Под музыку_12_ «возвращаемся» в детский сад. Встают вокруг елки.

ДЕД МОРОЗ:    Заведем веселый, дружный хоровод,

                            Пусть играет музыка!

ВСЕ:            Здравствуй, Новый год!

♫ ПЕСНЯ «ДЕД МОРОЗ!»

ВЕДУЩАЯ: Ну-ка, елочка, сильней, заблести огнями,

                       Добрый Дедушка Мороз, поиграй-ка с нами!

♫ ПЕСНЯ - ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ

СНЕГУРОЧКА:         Дедушка Мороз устал! Так он весело плясал!
                                    Пусть у ёлки отдохнет, кто ему стихи прочтёт? 

ЧТЕНИЕ СТИХОВ (3-4)

ДЕД МОРОЗ:    Молодцы, ребята! Повеселили нас, потешили! Пора нам в путь-дорогу собираться!

СНЕГУРОЧКА.       Дедушка, а про подарки ты не забыл?

ДЕД МОРОЗ.        Что вы, что вы, я всем подарочки принес! Только где же мой мешок? Забыл!

                            На елке нет? (Дети: нет!) И под елкой нет? (Дети: нет!)

ВЕДУЩИЙ.              Дедушка Мороз, быть может, музыка тебе поможет?

                              Если громко зазвучит - рядом твой мешок лежит!

         Начинает тихо звучать музыка. Дед Мороз и Снегурочка  двигаются по залу.

ДЕД МОРОЗ.                 Под окошком  нет?    Дети.                   Нет!

                                      На скамейках  нет?      Дети.                    Нет!

        Подходят к родителям. Спрашивают у них про подарки.

                  А у мам нет?   (Мамы: нет!)   И у пап нет?    (Папы: нет!)

      Дети и Дед Мороз обходят елку, музыка звучит громче.

                     Громко музыка звучит, рядом мой мешок лежит.

         Вытаскивает мешки на середину зала.

Д.М.           Вы на месте посидите и  подарки получите!

♫ РАЗДАЧА ПОДАРКОВ_13_

ДЕД МОРОЗ              Вот и праздник новогодний
                                    Нам заканчивать пора!
                                    Много радости сегодня
                                    Вам желаю, детвора!
СНЕГУРОЧКА             Чтобы вы росли большими,
                                      Чтоб не знали вы забот!
                                      А мы с Дедушкой Морозом
                                      К вам вернемся через год!
ВМЕСТЕ.                 До свидания!  
(Уходят)         

♫ Под музыку _14_ герои уходят.

Слово предоставляется заведующей детского сада.

Слово предоставляется родителям воспитанников.

♫ Под музыку_15__ все  уходят и зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "В гостях у жителей подводного царства"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (пальцевой и пластилиновой живописи)  для детей младшего школьного возраста с ограниченными умств...

Тема урока: «В сказочном подводном царстве».

Бинарный урок по теме: «В сказочном подводном царстве» (ИЗО + технология) Новикова Лидия Алексеевна Хитрова Светлана Павловна...

Занятия: «Путешествие в подводное царство»

Цель занятия:  развитие творческого мышления участников группы; формирование групповой сплочённости в детском коллективе; создать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения у  ...

Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"

Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"...

Новогоднее приключение в подводном царстве

Конспект музыкального развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы....

Конспект урока по программе Алеева для 4 класса "В подводном царстве с применением сетевых технологий"

Подтвердить с помощью исследования предположение о том, что опера самый значительный жанр вокального искусства. Доказать в процессе прослушивания музыкальных фрагментов и их анализа, что реакция...

Презентация к уроку музыки в 4 классе "В подводном царстве"

Показать возможность по-новому использовать различную информацию и тем самым обогатить методические возможности урока. Компьютер - оперативное средство наглядности в обучении, возможность дополн...