Сценарий праздника "День рождения Кубани"
материал по теме

Кочанова Наталья Александровна

Праздник для средней, старшей и подготовительной групп. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 СТАНИЦЫ КРЫЛОВСКОЙ МО КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН

Составители:

Старший воспитатель

Иващенко А.М.

Инструктор по ФК

Кочанова Н.А.

Педагог-психолог

Рыбкина Т.В.

Муз. руководитель

Кливитенко А.В.

ст. Крыловская

2013 г.

Сценарий праздника

«День рождения Кубани.»

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель:

-воспитывать у детей любовь к своей Родине, познакомить с

 историей рождения Краснодарского края;

-развивать представление детей об истории развития Кубани;

- закрепить знания о символике Кубани;

- воспитывать желание познавать и возрождать традиции Кубанского народа;

-закрепить навыки игры в кубанские казачьи подвижные игры: «Калачи», «Коромысло», «Достань платок», «Курень», «Бабушка, бабушка купи курочку».

Оборудование: палки гимн.- 3 шт. ,обручи 3 шт. , 3корзины, 2 палки с головами коня,  клубки с нитками, сабли – 2 шт., платки – 4 шт, ноутбук, костюмы казака и казачки, цветы (подсолнухи), рушник, каравай, музыкальные инструменты, 4 стульчика, шляпы-3 шт.

Ход праздника.

Выходит ведущая в костюме казачки.

ВЕДУЩИЙ:

Всех на праздник приглашаем,

 Кубани родной его посвящаем.

 Интересно будет у нас.

 Не хватает только вас!

Ведущий приглашает по очереди каждую группу.

Под кубанскую песню: «Туды, сюды лен, лен» в исполнении Кубанского казачьего хора, дети входят в зал.

ВЕДУЩИЙ: приглашается подготовительная группа «Тополек», старшая группа «Ягодка», старшая группа «Родничок» и средняя группа «Солнышко». Дети  каждой группы входят нарядные в костюмах, каждая группа с разными атрибутами (платочки, колоски пшеницы, мальчики подготовительной группы на деревянных конях входят парами  с девочками) все по очереди проходят по залу круг и садятся на стулья.

ВЕДУЩИЙ:        

Все вы знаете, что сегодня исполнилось 76 лет со дня образования Краснодарского края. Мы с вами собрались в зале отпраздновать день рождения Кубани.

Взрослые хранят в своей памяти старинные казачьи песни и частушки, сказки и легенды о кубанских казаках. Кубанские подвижные

игры и стихи.

1-й ребёнок: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 Когда говорят о России,

 Я вижу родную Кубань.

2 – й ребенок:

Могучие горы, степные просторы,

 Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы .

Всё это – родная Кубань.

3-й ребёнок:

Посмотрите вокруг – зачарует краса,

Нету края прекраснее нашего.

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

1.ребенок.СРЕДНЯЯ ГРУППА

Говорят я казачонок,

Только это все не так.

Я не просто казачонок,

Настоящий я казак!

ВЕДУЩИЙ: дорогие ребята, у кубанских казаков, как и у другого народа, есть своя, богатая культура, свои обычаи, обряды и традиции. Казаки жили, растили хлеб, охраняли свои земли, но всех их связывало одно – Родной край, символы которого – Герб, флаг и Гимн.

Гимн называется «Ты, Кубань, ты – наша Родина!». Слово Гимн означает торжественная песня. Когда звучит Гимн все встают.

Прослушать Гимн в исполнении Кубанского казачьего  хора « Кубань, ты наша Родина» Дети слушают отрывок гимна стоя.

ВЕДУЩИЙ:

Кубань, Кубань – души моей отрада,

Сияньем зорь налитые поля.

Мне в целом мире ничего не надо,

Твоя бы песня в вышине плыла.

Ребята группы «Ягодка» исполнят песню «Пчёлочка златая»

ВЕДУЩИЙ:

На казачек поглядите –

Нарядились все в веночки.

Ай да славные какие!

Девчата-дивчиночки!

Девочки подготовительной группы исполняют «ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ»

ВЕДУЩИЙ:

Говорят у нас в народе,

Что частушки уже не в моде.

Разве дело только в моде?

Если любят их в народе!

Старшая группа «Родничок» исполняет частушки.

Частушки  

        

1-й ребёнок:        Рассыпайся горох

                С грядочки на грядочку.

                Раздайся народ,

                Я пойду в присядочку.

  2-й ребенок:        Топала я топала -

                Ботиночки растопала.

                Стою я и дивуюся:

                Во что же я обуюся?

3-й ребёнок:        Унас песенки поют

                Поют и припевочки

                У нас ребята боевые,

                Бедовые девочки.

4-й Ребёнок:        Ой – гоп сударики,

                                Поев дид сухарики,

                                 Остальные – калачи,

                                 Вин их жуе на печи!

ВЕДУЩИЙ: Ребята группы «Солнышко» покажут как раньше играли в игру «Калачи»

Выходят дети средней группы «Солнышко» играют в игру “Калачи”.

Дети становятся в 3 круга. Двигаются по кругу поскоками и произносят:

Бай-качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному на площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг.

ВЕДУЩАЯ:  Молодцы дети! Играть вы умеете, частушки знаете, а музыканты есть среди вас?

Муз.руководитель:

Как у нашего соседа

Весела была беседа,

А у нас на весь двор

Ещё лучше разговор.

Утки в дудки!

Кошки в ложки!

Тараканы в барабаны!

Чайки в балалайки!

Кукушки в колотушки!

А веселые скворцы заиграли в бубенцы!

Играют, играют, всех потешают!

Шумовойоркестр под музыку «Калинка» в исполнении детей.

ВЕДУЩАЯ:   Хорошо вы, детки, играете! Садитесь, отдохните и посмотрите веселый танец «Гармонист Тимошка» в исполнении старшей группы «Ягодка»

Танец «Гармонист Тимошка»

ПРОВОДИТСЯ ИГРА С подготовительной группой «Тополек» - «Бабушка, бабушка купи курочку»  Играют все дети. Ходьба по кругу, с остановкой , показывают движения за водящим.

Бабушка, бабушка купи курочку 2 раза

А курачка по зернышку кудах, тах, тах (пальцы собраны в щепотку, клюёт)

Бабушка, бабушка купи уточку 2 раза

А уточка носок, носок, (плавно ладонью, пальцы вместе сжаты показать волну, ныряет)

А курочка кудах, тах, тах (повторить)

Бабушка, бабушка купи индюшонка 2 раза

А индюшонок шалды, балды (руки подняты вверх, пальцы растопырены, потрясти ими)

А уточка носок, носок, (повторить)

А курочка кудах, тах, тах (повторить)

Бабушка, бабушка купи кошечку 2 раза

А кошечка мяу, мяу (плавные движения кистями, как кошка)

А индюшонок шалды, балды (повторить)

А уточка носок, носок, (повторить)

А курочка кудах, тах, тах (повторить)

Бабушка, бабушка купи собачонку 2 раза

А собачонка ав, ав (показать руками открывающуюся пасть, большой палец внизу, 4 сверху)

А кошечка мяу, мяу (повторить)

А индюшонок шалды, балды (повторить)

А уточка носок, носок, (повторить)

А курочка кудах, тах, тах (повторить)

Бабушка, бабушка купи поросенка 2 раза

А поросенок хрюки, хрюки (указательный палец прижать к носу показать пятачок)

А собачонка ав, ав (повторить)

А кошечка мяу, мяу (повторить)

А индюшонок шалды, балды (повторить)

А уточка носок, носок, (повторить)

А курочка кудах, тах, тах (повторить)

Бабушка, бабушка купи жеребенка 2 раза

А жеребенок цоки, цоки (постучать кулачками друг об друга)

А поросенок хрюки, хрюки (повторить)

А собачонка ав, ав (повторить)

А кошечка мяу, мяу (повторить)

А индюшонок шалды, балды (повторить)

А уточка носок, носок, (повторить)

А курочка по зернышку кудах, тах, тах (повторить)

ВЕДУЩИЙ:

а теперь мы приглашаем поиграть старшую группу «Родничок»

ИГРА «Кто быстрее напоит коня”.

Дети строятся в две колонны. На расстоянии 5м стоят ведра. У первых игроков в руках конь деревянный. По команде игрок скачет на коне и поит его . Затем скачет назад и передает коня впереди следующему игроку, а сам возвращается в конец колонны. И так играют все участники. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

ВЕДУЩИЙ:

А еще казаки смелые и быстрые и внимательные. Приглашаются мальчики подготовительной  группы поиграть в игру «Достань платок».

ИГРА «ДОСТАНЬ ПЛАТОК»

Двое ведущих держат в руках сабли, на которых висят платки. Возле ведущих стоят 3 мальчика. Под музыку они бегают вокруг ведущих, как только музыка заканчивается, они должны быстро схватить платок. Тот кто первый схватит платок, тот подарит его девочке, накинув на плечи.

        ПРОВОДИТСЯ ИГРА С ДЕВОЧКАМИ старшей группы «Родничок»

 «КОРОМЫСЛО».

Девочки стоят в 2 колонны. У первых участниц коромысло с ведерками. Напротив в 5 м.стоят большие кубы, имитирующие колодец. На пути стоят конусы по 4 шт. По сигналу девочки несут коромысло к колодцу, змейкой обходя конусы, затем обходят «колодец» и возвращаются назад в колонну, передают коромысло следующей участнице.

ДЕТИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Ягодка» играют в игру «Курень».

В зале ставятся 4 стула, на них  лежат платки или шали. Вокруг стульев встают дети по 4-5 человек. Под музыку дети двигаются по залу врассыпную или танцуют, как только музыка заканчивается,  они подбегают к своему стулу и поднимают платок над головами, делая крышу «курень».

Ведущая: Когда убирали хлеб с полей, наступали дни отдыха. Все собирались на самом видном месте – на поляне у реки и праздновали – пели, танцевали и играли в казачьи игры.

Игра для всех «Молотьба»

 «Молотьба».

Не гром грохочет, не пальба,                Перед собой выполнять круговые

Гремит, грохочет молотьба                   движения согнутыми руками.

Гора зерна растет до неба.                     Потянуться вверх, стать на носочки.

Ты видишь, сколько будет хлеба?        Плавное опускание рук.

Шумят, гремят грузовики,                     Руки на поясе, притопывают ногами

Стучат на мельниц валки.с продвижением вперед.

Гора муки растет до неба.                      Руки вверх, стать на носочки.

Ты видишь, сколько будет хлеба?        Плавное опускание рук.

Мне говорят, что спать пора,                Присесть, руки под голову.

Но не усну я до утра:                             Встать.

Мне поглядеть бы хоть немножко.      Ходьба на месте.

Как мама будет печь лепешки.             Имитация лепки лепешек        

Воспитатель: А еще нашу Кубань называют хлебосольной, потому что на Кубани много хлеба. На полях выращивают много пшеницы. У нас принято встречать гостей с хлебом и солью, принимаем с радостью, вот поэтому и называют Кубань хлебосольной.

К нам сегодня тоже приехали гости. Встречаем гостей мы по – традиции  хлебом и солью.

Встречают дети средней группы.

Приходят гости из сельского дома культуры. Исполняют песни о родном крае, о станице Екатериновской (Крыловской). Угощают детей баранками.

ВЕДУЩИЙ:Все мы славно отдыхали

                  Песни лились – успевай!

   Вместе мы во всём прославим,

                  Сердцу милую – Кубань!

ВЕДУЩИЙ:Ну вот и всё, пора прощаться, желаю мира, счастья вам.

Вам, ребята, и гостям.

        До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады «Кубань Олимпийская - против наркотиков!»

Сценарий выступления агитбригады  «Кубань Олимпийская - против наркотиков!»...

Сценарий "День рождение класса"

При создании нового коллектива использовала этот сценарий...

Сценарий День рождения – лучший праздник

Предназначено для детей старшей и подготовительной группы дошкольного отделения...

Сценарий внеклассного мероприятия «Кубань моя – край хлебов и песен»

Привитие учащимся любви к малой родине, ее истории, природе, культуре и песенному творчеству....

Сценарий викторины «Цветы Кубани» для детей младшего школьного возраста летнего лагеря "Мы родом с Кубани"

Сценарий викторины «Цветы Кубани» адресован детям младшего школьного возраста летнего лагеря "Мы родом с Кубани" на базе МБУ ДО ЦВР "Гармония" г. Тихорецка. Целью викторины является развитие познавате...

Сценарий фестиваля "Сказки Кубани"

Сценарий для проведения творческого фестиваля-конкурса в рамках патриотического воспитания детей....