День Земли
методическая разработка по теме

Гусева Лидия Александровна

Методический материал для проведения школьного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

День Земли.

Цель: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить общению с ней, стимулировать чтение книг по экологии.

Оборудование: компьютер, мультимедийное сопровождение,  2 урны и зелёные листья для голосования (за, против).

Оформление: выставка книг «Мы друзья твои, природа!», конкурс рисунков «Защитим и сохраним».

1 слайд

1 ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на празднике День Земли!

 В 1969 году в Санта Барбаре (США) произошёл аварийный разлив нефти. Загрязнились пляжи, вода,  морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к окружающей среде.

2 слайд

2 ведущий: С 1970 года 22 апреля в США отмечается День Земли – день активных и практических дел в адрес природы, в 1990 году этот день стал международной акцией, в России его отмечают с 1992 года.

3 слайд

1 ведущий: На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве ученый Сергей Петрович Капица сказал: «… День Земли — это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся»..

4 слайд

 2 ведущий: День Земли – напоминание о страшных экологических катастрофах и о необходимости предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

5 слайд

1 ведущий: День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете Земля, объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды.

6 слайд

2 ведущий: Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира.

Звучит колокол 

Люди в эту минуту должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всего живого на Земле. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. 

7 слайд

1 ведущий: 2013 год официально объявлен в России Годом охраны окружающей среды. В Указе Президента РФ от 10 августа  2012 года говорится, что это важное событие проводится с целью «обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду».

8 слайд

2 ведущий: Сегодня в нашей школе  мы  то же отмечаем день Земли. Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ дня Земли. Это не просто символ, это бюллетень для голосования.

1 ведущий: Нам очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашей встречи. Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли встать на защиту нашего дома?  На выходе из зала вас будут ожидать 2 урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». У вас будет время подумать, смотрите и думайте!

9 слайд

Звучит музыка

1Ведущий: Бесчисленные миллиарды планет и звезд разбросаны во Вселенной. Они рождаются и умирают. Но их быстротечная жизнь полна несказанной красоты, гармонии и порядка, полна неразгаданного смысла.  Давным-давно, около пяти миллиардов лет назад, у матери Вселенной родилась дочь.  

10 слайд   

2 Ведущий: Назвали ее – Земля. Ее отец Космос, на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все Галактики и Созвездия!  

11 слайд   

1 Ведущий: Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу Землю, приносил ей разные подарки. Галактики подарили ей Млечный путь, который бы указывал ей дорогу в звездном мире.

 12 слайд

2 Ведущий: Созвездия подарили ей звезды, чтобы она могла смотреть на них по ночам и радоваться.

1 Ведущий: Фея Эуба подарила ей чистую прохладную воду, чтобы ее не мучила жажда.

13 слайд  

2 Ведущий: Феи Флора, Фауна и Мика подарили ей растительный, животный мир и грибное царство, чтобы рядом с ней всегда были настоящие и верные друзья.

14 слайд  

1 Ведущий Мать Вселенная подарила дочке луну , чтобы, глядя на нее, Земля могла помечтать.

2 Ведущий :  Отец Космос подарил Солнце, чтобы оно согревало Землю,   а также прекрасное, почти невесомое бледно-голубое покрывало которое сверху покрыто тонким слоем озона, чтобы он не пропускал слишком много ультрафиолетовых лучей. И хотя покрывало очень тонкое, оно согревало Землю  и защищало  от метеоритов.

1 Ведущий: Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая Фея Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиду и решила отомстить!

2 Ведущий: Гордая и властная Вирулина   ненавидит Солнца яркий свет, а обожает темноту! Она любит  творить дела  мрачные, ужасные! Вирулина поселила на Земле человека. 

Чтец:

Есть в межпланетной карусели
Маленькая Земля!
Там – мир животных, мир растений,
Там жизнь любви полна!
Вслед за зимой весна приходит,
Ночи сменяют дни,

Люди там живут в достатке

Горя не знают они.

Под песню Талькова слайд-шоу.

1Ведущий: А Вирулина не торопилась. Она знала, что месть будет долгой. И, наконец, дождалась!

2 Ведущий: Человек все тело Земли изрыл карьерами и засыпал мусором.

1 Ведущий: Чистые когда-то моря и реки покрыл нефтяной пленкой, вырубил леса.

2 Ведущий: Кислорода в воздухе стало мало. Тонкое покрывало покрылось черными дырами, и губительные ультрафиолетовые лучи прожгли израненное тело Земли.

15 слайд

Вед1: Мой земной, мой родной, мой кружащийся шар…Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на ёлочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в тёмном, холодном, безбрежном космическом пространстве среди звёзд, и, кажется, нет этому пути конца…

16 слайд

Вед2: SOS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольбу о спасении издаёт Земля.

Земля находится в большой опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. И виноваты в этом мы, люди.

17 слайд

Вед2: Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды. Осознаем ли мы, что кладовые Земли не бесконечны, что мы не имеем права брать и брать у неё всё: воду, газ, уголь, древесину, нефть, урожай с полей? Когда же мы будем платить ей за это не мусором, вырубленными лесами, грязными реками, а любовью и помощью?

18 слайд

Чтец:

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Ни год, ни два, а миллиарды лет,
Земля  устала, плоть её покрыта рубцами ран,
Живого места нет!

Терзает сталь её земное тело,
И ядом травят воды чистых рек,
Все то, что было на планете,
Своим добром считает человек!

19 слайд

Ведущие :Страшная статистика:

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.
Каждую день мы навсегда теряем один вид растений.
В минуту вырубаются 23 гектара лесов.
Ежегодно выбрасываются в атмосферу  Земли 5 миллионов тонн вредных веществ.
В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.
Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком!
В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн. человек. 

Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения,  землетрясения …).

Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания  1000 видов позвоночных.

 В Красную книгу включено: 115 видов животных, находящихся на грани исчезновения, с лица Земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц.

Их уже не вернуть…

Тур – дикий предок домашнего быка. Жил в Европе. Последний представитель погиб в Польше в 1627 году. Это красивое животное было прекрасным объектом охоты. Немецкие зоологи братья Хек незадолго до второй мировой войны попытались заново «собрать воедино» разбросанные, как осколки, по породам домашнего быка гены тура. И это им удалось – было выведено животное, внешне неотличимое от тура. Но это не «настоящий» дикий тур, а лишь порода домашнего скота. Последняя особь не была убита на охоте, но погибла в 1627 году , считается, что из-за болезни, которая затронула маленькую генетически слабую и изолированную популяцию последних животных этого рода.

Одним из примеров исчезновения по вине человека является странствующий голубь. Когда-то многомиллионные стаи этих птиц летали в небе Северной Америки. Завидев пищу, голуби как огромная саранча бросались вниз, а насытившись — улетали, начисто уничтожая фрукты, ягоды, орехи, насекомых. Подобная прожорливость вызывала раздражение колонистов. Кроме того, голуби были очень хороши на вкус. В одном из романов Фенимора Купера  описано, как при приближении стаи голубей всё население городов и посёлков высыпало на улицы, вооружившись рогатками, ружьями, иногда даже пушками. Убивали столько голубей, сколько могли убить. Голубей закладывали в погреба-ледники, готовили сразу, кормили собак или просто выбрасывали. Устраивались даже соревнования по стрельбе по голубям. Последний странствующий голубь, по имени Марта, умер в зоопарке в 1914 году.

Стеллеров баклан птица из отряда пеликанообразных. Баклан был более 70 см в высоту, не умел летать и двигался как пингвин. Мясо стеллерова баклана не уступало мясу морской коровы. Поскольку бакланы не умели летать и могли спастись от опасности только в воде, команды проходящих судов легко ловили их, живыми набивали трюмы кораблей и везли на продажу. По дороге часть птиц гибла, часть употреблялась в пищу самой командой, и только 200 птиц из тысячи продавались. Считается уничтоженным к середине XIX века, хотя, по неподтверждённым сведениям, последнюю пару бакланов видели в 1912 году.

Морская корова обитала на мелководье у Командорских островов. Держались эти животные семьями,  были медлительны и совершенно не боялись людей. Открыл ее участник экспедиции Беренга – Георг Стеллер (в честь него морскую корову называют также стеллеровой коровой). Эти животные питались водорослями,  мясо их оказалось не только съедобными, но и, к сожалению, очень вкусными. Их истребили за 27 лет. Последнюю корову в 1768 году убила у берегов острова Беринга дружина землепроходца Федота Попова,  того самого, в честь которого назван остров в Японском море.

Каролинский попугай Единственный представитель попугаевых на североамериканском континенте, каролинский попугай  обитал в Северной Америке. Довольно хорошо переносил суровые зимние холода. Вымер вследствие беспощадного истребления охотниками. Такое сильное преследование объяснялось вредом, наносимым этими попугаями полям и плодовым деревьям. Последний попугай умер в зоопарке в 1918 году.

Мо́а — вымершие гигантские птицы отряда моаобразных. Обитали в Новой Зеландии. Не имели крыльев. Известны 15 видов, все вымершие: самые крупные из них, достигали в высоту около 3,6 м и весили около 250 кг. По способу питания — травоядные (питались листьями, побегами, фруктами.

Квагга, обитавшая на юге Африки, относится к отряду непарнокопытных. Спереди она имела полосатую расцветку, как у зебры, сзади — гнедой окрас лошади. Буры добывали кваггу ради её прочной шкуры. Квагга — едва ли не единственное из вымерших животных, представители которого были приручены человеком и использовались для охраны стад. Квагги намного раньше домашних овец, коров, кур замечали приближение хищников и предупреждали владельцев громким криком «куаха», от которого получили своё название. Последняя квагга была убита в 1878 году.

Тарпан – европейская дикая лошадь. Первым исчез с лица Земли лесной тарпан. Обитали эти животные в лесах от Белоруссии до Германии.  Последних лошадей из польского зверинца в 1808 году отдали крестьянам. Степной тарпан кочевал по всей степной полосе России от Прута на западе до реки Урал на востоке. Последний раз тарпана удалось поймать вблизи Херсона в 1866 году. Он доживал свой век в московском зоопарке, а в 1879 году, недалеко от заповедника Аскания-Нова, был убит последний тарпан.

Бескрылая гагарка или  «пингвин северного полушария» — нелетающая птица из, семейства чистиковых, гнездившаяся на северных островах Атлантического океана. Их добывали ради мяса и знаменитого пуха, позже, когда гагарки стали редкостью, для продажи коллекционерам. Последние бескрылые гагарки были убиты на небольшом острове около Исландии в 1844 году.

Сумчатый, или тасманийский волк или тилацин вымершее сумчатое млекопитающее, единственный представитель семейства сумчатых волков. Впервые его описание было опубликовано в трудах лондонского Линнеевского общества в 1808 году натуралистом-любителем Харрисом. Научное название вида в переводе означает «сумчатое с собачьей головой».

Дронт – крупная нелетающая птица. Они тяжело переваливались с боку на бок, беспомощно размахивая жалкими «обрубками» крыльев. Дронт стал легкой добычей людей. Португальцы называли этих птиц «додо». Жили додо на островах Маврикия. Последнего из них видели на Маврикии в 1681 году.

  1. Человек, оглянись, осмотрись и пойми,

 Как страдает Земля от ошибок прогресса,

     Что остались валежник да чёрные пни

    От когда-то густого, весёлого леса.

2.  Припади к роднику – он из вечных глубин,

     Его голос звучит, он на солнце искрится.

    Человек! На Земле ты живёшь не один,

    Сохрани для потомков ключи жизни чистой.

3. Позаботься о том, чтобы малых детей

    Не коснулись дождя ядовитые капли,

    И деревья стояли в сплетенье ветвей,

    И учились полёту птенцы серой цапли.

Ведущий: Сегодня на празднике мы говорим о необходимости защитить, сохранить нашу планету. А что мы о ней знаем? Какая она? Мы   приглашаем вас в путешествие по  земному шару, хотим чтобы каждый знал, насколько Земля  красива, уникальна и неповторима.

Ведущий: Первая страница нашего путешествия: Как прекрасен этот мир!

Каждый из нас знает, что в мире существуют самые прославленные достопримечательности - 7 чудес света. А знаете ли вы, что на планете есть также 7 природных чудес света?

Ведущий: Мировой  некоммерческий фонд  провел  всемирный конкурс, который  длился почти четыре года, с декабря 2007-го по ноябрь 2011 года. Люди со всего мира голосовали за лучшую, по их мнению, природную достопримечательность планеты. 
Ведущий: В результате были отобраны семь природных объектов, которые теперь официально называются «семью природными чудесами света», о чем и было объявлено 11.11.2011 года. Приглашаем вас посетить эти места.

1Амазонка, река и лес

Область включает в себя тропический лес Амазонки и реку Амазонка. Бассейн занимает 7 миллионов кв. километров. На этой территории произрастает более половины всех тропических лесов на планете. Эта самая богатая экосистема Земли. Река Амазонка  – одна из самых длинных рек в мире, а по водоносности - первое место. Пятая часть всей пресной воды приходится на Амазонку.

2.Бухта Халонг. Вьетнам Приблизительно 1,900 островов, главным образом необитаемых и незатронутых человеческим присутствием, занимают приблизительно 1,553 квадратных километра площади с ошеломляюще красивым видом на море. Огромные пещеры и многочисленные озера, плавающие деревни рыбаков на фоне величественных скал.

3.Водопады Игуасу – это комплекс водопадов представляющих захватывающее падение воды с 80 метров на протяжении 2,7 километра. Насчитывается 275 самостоятельных водопадов.Согласно легенде водопад был образован в результате того, что Бог хотел женится на одной аборигенке, но она сбежала от него по реке на каноэ. Гневаясь Бог разрезал реку на две части.

4.Национальный парк Комодо  включает три острова: Комодо, Ринка и Падар и несколько мелких островов. Общая площадь парка 75 тыс. гектаров.На территории парка довольно разнообразная флора и фауна. Включая комодского варана – самой крупной ящерицы на Земле.

5.Остров Чеджудо ( Корея) вулканического происхождения, возникший около 2 млн. лет назад. Площадь, занимаемая островом, составляет 1845 кв. км.На острове расположен вулкан Халласан, являющийся самой высокой точкой страны (1950м). Халласан окружен 360 небольшими вулканами-спутниками.

6.Парк Пуэрто-Принсеса, Филиппины Парк известен подземной рекой, протянувшейся на 8,2 км под горным массивом из известняка. Считается, что она самая длинная судоходная подземная река.Река создала гроты и пещеры высота которых до 60 метров, а ширина 120. В пещерах множество сталактитов и сталагмитов.

7.Столовая гора (ЮАР) возвышается на 1086 м от уровня моря, с вертикальными склонами и плоской вершиной, Гора состоит из нескольких известных участков. Собственно плоское плато Столовой горы, пик Дьявола, пик Двенадцати Апостолов, пик Львиной головы.

Ведущий: Жизнь на планете многообразна, удивительна, хранит много   неразгаданных тайн и чудес.

Природа – великий учитель! Во всех областях человеку есть чему поучиться у нее.

Ведущий: Стремясь облегчить себе жизнь, человек изобрел ножницы, чтобы стричь, удочку, чтобы ловить рыбу,  сито, чтобы процеживать, горшки, чтобы хранить продукты, шприцы, чтобы делать уколы. Но и в этом, как и во многом другом, он лишь повторил решения, найденные природой много веков назад.  Природа была в этом первой.

Ведущий: Вторую страницу нашего путешествия, мы так и  назвали «Они были первыми»

Инженер-проектировщик из Швейцарии Джордж де Местраль в 1955 году, во время прогулки с собакой, заметил, что шерсти его питомца постоянно цепляются репейники. Приглядевшись Джордж, увидел, что на репейниках расположены  миниатюрные крючочки.    Потратив на своё изобретение целых 8 лет, он создал «липучку» - синтетический материал, сделанный из двух нейлоновых полосок. Одна покрыта крошечными петельками, а вторая мельчайшими крючочками. Принцип работы другой застежки молнии был скопирован с птичьего пера.

Всем известно, что акваланг был изобетен  в 1943 году Жаком Кусто.  Но на самом деле он лишь воспользовался наблюдениями взятыми из природы. Один из видов водных жуков, во время погружения в воду  тянет за собой  пузырек воздуха, который выпускает принятый от жука углекислый газ, , а из воды набирает кислород.

В изобретении бумаги китайцам помогли стенные осы . Как известно они жуют дерево, перерабатывая его в бумагу для строения гнезд. Эту особенность ос заметил китаец Цай Лунь.  Именно он и изобрел первую бумагу из коры тутового дерева.

Кожа дельфина как известно не смачивается водой и  имеет эластично-упругую структуру. Это помогает дельфинам развивать большую скорость в воде. Используя эти принципы ученые создали специальную обшивку для кораблей -”ламинфло”, благодаря которой они двигаются быстрее на 15 – 20 процентов.

Несколько лет назад в научном центре “Xerox” была разработана уникальная технология  для копировальных машин и принтеров. В устронем была скопирована модель поведения стаи термитов, где каждый принимает независимые решения, но, колония продвигается к общей цели. Эта схема печати имеет много воздушных сопл, каждое из которых действует без команды центрального процессора, однако все-таки продвигает бумагу.

Во время первой мировой войны английский флот нес огромные потери из-за германских подводных лодок. Нужно было во чтобы то ни стало научиться их обнаруживать. Для этой цели создали специальные приборы — гидрофоны. Они должны были находить подводные лодки противника по шуму гребных винтов. Гидрофоны установили на кораблях. Однако вскоре выяснилось, что во время хода корабля движение воды у приемного отверстия гидрофона создавало шум, заглушавший шум подводной лодки. Долго не могли устранить этот недостаток. Наконец, известный физик Роберт Вуд предложил инженерам поучиться... у тюленей, которые хорошо слышат при движении в воде. Приемному отверстию гидрофона придали форму ушной раковины тюленя, и гидрофоны стали «слышать» даже на полном ходу корабля. К тому же они позволяли определять направление на источник звука и расстояние до него.

Английский инженер Сэмюэль Браун жил у реки Твид. Однажды, гласит предание, Брауну было поручено построить через реку Твид мост, который отличался бы прочностью и в то же время не был бы слишком дорог. Как-то, прогуливаясь по своему саду, Браун заметил паутину, протянутую через дорожку. В ту же минуту ему пришла в голову мысль, что подобным образом можно построить и висячий мост на железных цепях.

Когда начались работы по конструированию подземохода, во всех проектах машина отбрасывала грунт назад в отличие от крота, оставляющего за собой туннель. Инженер Александр Требелев в ящик с утрамбованной землей запустил крота и просвечивал ящик рентгеном. Оказалось, что крот все время вертит головой, вдавливая грунт в стенки туннеля. «Искусственный крот» стал точно повторять движения живого и оказался весьма удачным созданием. Во всяком случае, именно с его помощью «прокалывают» грунт под полотном железнодорожных путей, под шоссейными дорогами и в других местах, где нельзя нарушать ранее возведенные сооружения.

Ведущий: Богата, разнообразна и красива  природа нашей планеты. В природе нет ничего лишнего. Природа – сама гармония. Мы не имеем право что-то изменять в ней. 
Природа величава,  но в то же время хрупка и очень ранима. Н
аша задача сохранить это великое чудо на века. 

 Ведущий: Когда-то известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери призвал людей поступать так: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру».

Ведущий:  Давайте жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Сейчас вам предстоит сделать свой выбор: если вы за чистую зеленую планету,  опустите свой листок  в зеленый ящик,  если вам безразлично ваше будущее – в черный.

Выбор за вами! А мы благодарим вас за внимание.







                

                                 

        

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал

Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...

"День Земли"

День Земли (англ. Earth Day) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на ...

22 апреля - Всемирный день Земли.

1. 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. ЗАДАЧИ: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; сист...

"День птиц и День Земли" классный час

Классный час по экологическому воспитанию. Включает материал по образованию апрельских праздников День птиц и День Земли. Опирается на материал регионального компонента Республики Северная Осетия-Алан...

Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.

Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными....

Всемирный День Земли. Растения на планете Земля.

Растения на планете Земля. Берёза. Есенин....

22 апреля отмечается День Земли. Что мы знаем о Дне Земли?

22 апреля отмечается День Земли Что мы знаем о Дне Земли? Традиционно праздник отмечается весной – 20 марта, в день Весеннего равноденствия. Эта дата выбрана ООН неслучайно: с этого времени прир...