Главные вкладки

    ПРАВОВАЯ ПЯТИМИНУТКА тема: «10 ДЕКАБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»
    методическая разработка по теме

    Сницарь Наталья Апполинарьевна

    Данное мероприятие проводится в течении 10 минут как информационный блок ко Дню  Прав человека.  Это вводное мероприятие в правовом блоке к данному праздник, которое. знакомит учащихся с историей и основным содержанием Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка, а также об условиях их полной реализации в современном обществе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 10_dekabrya.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРАВОВАЯ ПЯТИМИНУТКА

    тема: «10 ДЕКАБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»

                                                                 дата проведения: 10 ноября 2012 г.

                                                          место проведения: актовый зал

                                                                    начало мероприятия: 8 часов 20 мин.

                                                               ответственные: члены клуба ЮДП

                                 руководитель: Сницарь Н.А.

    ЦЕЛИ:

    1. Познакомить учащихся с историей и основным содержанием Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка, а также об условиях их полной реализации в современном обществе.
    2. Продолжить формирование навыков у учащихся работы с документами, составления презентации и умения публичного представления своей работы.
    3. Воспитание правовой грамотности, уважение прав и свобод других.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    1. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
    2. Презентация по теме.
    3. Выставка рисунков детей прошлых лет «Я рисую свои права».

    (учащиеся 8 класса Богомолова Алина и Медведева Екатерина)

     1 ведущий: У каждого живущего на свете
                         Должно быть право так на свете жить,
                         Чтобы могли расти спокойно дети,
                         Не опасаясь голода, войны.
    2 ведущий:  И каждый должен знать свои права,
                         Чтоб дать отпор лихому проходимцу,
                          Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем
                          Не приклонялась наша голова.

    1ведущий: Сегодня 10 декабря в мире отмечают ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.(Слайд 2)

    2 ведущий:  Корни этого праздника уходят в  еще в 18 век, когда Французские

                       просветители Шарль Монтескье, Вольтер, Дидро заговорили о

                         естественных правах человека, которые даются ему от рождения и не  

                         зависят от его происхождения.(слайд 3)

    1 ведущий:  На основании этих идей были приняты Билль о

            правах  в ВеликобританииБилль о правах в США и Декларация прав

                          человека и гражданина во Франции. (слайд 4)        

    2 ведущий:  В ХХ веке, мир ужаснулся жестокостью фашистов в годы Второй

            мировой войны. Жертвами нацистов стали   приблизительным

            подсчетам, погибло более 60 млн человек, 90 млн стали инвалидами. 

            (слайд 5).

    1 ведущий: Среди жертв войны почти половину составили женщины и дети, люди

                         пожилого возраста. Появились миллионы бездомных,

                         беженцев, детей-сирот.

    2 ведущий:  Когда общественности стало известно о зверствах, которые

                          совершала нацистская Германия, стало очевидно, что необходимо

                          принять документ, определяющий права человека во всем мире.

    1 ведущий: Всеобщая декларация прав человека в окончательной редакции была

                         поддержана 48 странами 10 декабря 1948 года на заседании ООН в

                         Париже. (слайд 6)

    2 ведущий:  Статья 1 гласит: Все люди рождаются свободными и равными в своем

                         достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны

                         поступать в отношении друг друга в духе братства.(слайд 7)

    1 ведущий: Статья 2 гласит: Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми

            свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то

            ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка,

            религии, политических или иных убеждений, национального или

            социального происхождения, имущественного, сословного или иного

            положения.(слайд 8)

    2 ведущий:  3-я статья провозгласила: Каждый человек имеет право на жизнь, на

            свободу и на личную неприкосновенность.(слайд 9)

    1 ведущий:  Всего в Декларации 30-й статей. В них были провозглашены жизненно

                          важные права человека: на равенство перед законом,  право вступать в

                          брак и основывать семью, право на свободу мысли, совести и

                          религии, право на труд, отдых, на образование.(слайд 10 -11)

                         

    2 ведущий:  Ряд статей Декларации прав человека отражены в Конституции России.

                          В Конституции РФ записано, что человек, его права и свободы являются

            высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод

                          человека и гражданина — обязанность государства

                          (ст. 2 Конституции РФ). (слайд 12)

    (учащиеся 5 класса Плотникова Екатерина и Соснова Екатерина)

    1 ведущий: Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
                        У него уже с пелёнок – веские права!
                        Он имеет право жить, развиваться и дружить;
                        Иметь просторный добрый дом.
                        Видеть тихий, мирный сон. 



    2 ведущий: Врачей помощь получать,
                        Обучаться, отдыхать,
                        Быть весёлым и здоровым,
                        Восхищаться чем-то новым,
                        И любить, и быть любимым – 
                        Он на свете не один!

    1 ведущий: Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи  ООН по защите прав

            детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ)

                         (слайд 13)

    2 ведущий: Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной

                         Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребёнка. (слайд 14)

    1 ведущий: 20 ноября 1989 г. была принята Конвенция  о правах ребенка. 20 ноября

                         отмечают день прав ребенка. (слайд 15)

    2 ведущий: Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после подписания её

                         двадцатью государствами, в том числе и Россией. 

    1 ведущий: В этом важном документе были утверждены следующие права ребенка:

    2 ведущий: Равенство прав всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка,

            религии, политических или иных убеждений, национального,

            этнического или социального происхождения, имущественного

            положения, состояния здоровья и рождения ребенка. (слайд 16)

    1 ведущий: Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и гражданство

                         (слайд 17)

    2 ведущий: Право на семью и заботу.(слайд 18-19)

    1 ведущий: Право ребенка на свободу мысли, совести и религии. (слайд 20)

    2 ведущий: Право на медицинский уход (слайд 21)

    1 ведущий: Право на образование (слайд 22)

    2 ведущий: право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и

                     в развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и

                       свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

                      (слайд 23)

    1 ведущий: Право говорить на своем  родном языке (слайд 24)

    2 ведущий: Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение. (слайд 25)

    1 ведущий: Дети многих стран изучают свои права, для того, что бы их детство было

                         насыщенным и полноценным.(слайд 26)

    2 ведущий: Для того, что бы в будущем они смогли стать настоящими людьми,

                         знающие свои права и уважающие права других.

    (учащиеся 8 класса)

    1 ведущий: Сегодня, мы говорили о правах, которыми обладают и взрослые и дети.

    2 ведущий: И нам хотелось бы, что бы вы и в дальнейшем познавали мир своих прав.

    1 ведущий: Но при этом помнили, что права предполагают и ответственность за свои поступки.(слайд 27)

    2 ведущий: И если мы хотим уважения своих прав, то мы должны научиться уважать права других.

    1 ведущий: Ведь только во взаимоуважении прав лежит основа прочности нашего общества и правового государства.

    2 ведущий: Права и ответственность — две стороны сознательной деятельности человека. Права порождают ответственность, ответственность направляет права

     (слайд 28)

    1 ведущий: Свои права дети рисуют по-разному.(слайды 29-32)

    2 ведущий: Мы объявляем творческий конкурс «Права ребенка моими глазами»

                         Будем очень рады, если вы примите активное участие и выразите,

                         в своих рисунках, то что для вас главное по данной проблеме. (слайд 33)

    (учащиеся 5 класса)

    1ведущий: О правах своих послушал
                       И запомни крепко их.
                       Только знай, что очень нужно
                       Уважать права других.

    1. ведущий: Этих прав лишить не может
                        Вас никто и никогда.
                        Право каждое поможет
                        Быть счастливым вам всегда!(слайд 34)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка правовой беседы-диалога Тема: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)

    Методическая разработка правовой беседы-диалога по теме: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)...

    Презентация "9 декабря - всемирный день борьбы с коррупцией"

    Презентация может быть использована для проведения классного часа или беседы по формированию антикоррупционного мировоззрения школьников....

    1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом.

    Один раз в году - 1 декабря наступает день – когда о СПИДе вспоминают все. Это день, когда люди всей планеты объединяются для единой цели остановить СПИД и ВИЧ. Каждый год в мире свыше 5 м...

    1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом.

    Данное мероприятие направлено на привлечение внимания учащихся к проблеме ВИЧ/СПИД через ознакомление с историей возникновения болезни, возможных путях заражения. цель занятия - формирование понятия о...

    1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом

    ВИЧ, СПИД, Отчаяние и надежда https://www.youtube.com/watch?v=i_MK-2doHB4https://www.youtube.com/watch?v=Gfvkt11G9K...

    Кл. час на тему: « 1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом.»

    Цель занятия: повысить уровень информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навыками по вопросам ВИ...

    Кл. час на тему: « 1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом.»

    Цель занятия: повысить уровень информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навыками по вопросам ВИ...