Сценарий выпускного утренника для для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Потерянное имя"
материал по теме

Редькина Елена Владимировна

Потерянное имя

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы ДОУ

Автор сценария: Е.В.Редькина, ДОУ №2 "Брусничка"Тюменская область город Лангепас

Звучит вступление к вальсу Е.Доги. На фоне музыки выходят два воспитателя. Музыка приостанавливается.

1 воспитатель. Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, дорогие гости! Вот и наступил этот день - радостный и немного грустный. Грустный от того, что нам жалко расставаться с детьми, а детям - с беззаботным детством.  А радостный от гордости за наших вдруг повзрослевших ребят, потому что они скоро станут школьниками.

2 воспитатель. В глазах печаль и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих

И всех по-своему любимых,

И одинаково родных! Встречайте их!

Под песню «Ты постой моё детство» дети входят в зал. Девочки  и мальчики держат в руках  гелиевые шары, выполняют перестроения, встают полукругом.

Ребенок:  Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня - праздник выпускной,

И мы гордимся садом нашим

Ведь он для нас, как дом родной.

Ребенок: Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас!

Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа, первый класс.

Ребенок: Любой из нас сегодня очень рад,

Мы все поем, а вместе с нами птицы,                                                    

Последний раз пришли мы в детский сад,

Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.

Ребенок: Не забыть твой добрый взгляд,

Ласку и вниманье,

До свиданья, детский сад,

До свиданья!

                                                Исполняется песня про школу

Ведущая:  Вы были малыши вчера,

          А нынче в школу вам пора.

          Окрепли вы и повзрослели,

          Когда вы вырасти сумели?

1.  Удивляемся мы сами,

Может что-то здесь с часами?

2. Только в садик мы придем-

И себя не узнаем,

Почему-то, отчего-то

Очень быстро мы растем.

3. Будто нас, как деревца,

Поливают без конца.

Будто чудо-витамины

Целый день в саду едим мы.

В чем тут, спросите, секрет?

Все: А секрета вовсе нет!

4. Подойдите лаской к кошке-

Подрастет она немножко.

А от доброго словечка

Станет храброй и овечка.

Знаем, добрые слова

Укрощают даже льва.

5. Есть в словах такая сила,

От которой мы растем,

Тянемся, как клены, к солнцу,                                                                             

Выше, выше с каждым днем.

6. Добрый день, спасибо, здравствуй,-

Мы друг другу говорим,

За уроки воспитанья

Детский сад благодарим!

Исполняется песня про детский сад

Ведущий:  Вы слышите? Кто-то плачет.

Входит Девочка.

Ведущий.  Девочка, ты откуда? И почему ты плачешь?

Девочка. Я была грубой, непослушной, злой и драчливой. И от меня убежало моё имя. Все буквы из моего имени попрятались кто куда, а в школу без имени меня не записывают. Теперь я всё поняла. Как же мне отыскать свои буквы?

Ведущий:  Да, у тебя большая беда. Без имени жить нельзя. Дети, а почему без имени нельзя жить? (дети отвечают)

Девочка, беги по той дорожке. Может быть, она приведет тебя к твоим буквам.

Девочка: Спасибо вам, ребята, я побежала.

С другой стороны( или другой двери) навстречу девочке выходят малыши с воспитателем и встают полукругом.

Воспитатель малышей.

            Ты встретить нас не ожидала?

            В страну малышек ты попала.

            Когда ты маленькой была,

            И ты в такой стране жила.

            Теперь вы выросли, и скоро

            Для вас откроют двери школы.

            Ну, а малышки на прощанье

            Сейчас вам скажут: «До свиданья!»

Малыши.

1.      Мы – малышки к вам спешили

И стихи для вас учили,

Наряжались одевались,

Быть красивыми старались.

2.      На глазах блестят слезинки,

Жалко с вами расставаться.                                                                           

Кто же с нами поиграет,

Гулять поможет одеваться?

3.      Полюбуйтесь-ка на нас

Были тоже вы такими,

Когда пришли в наш детский сад,

Маленькими и смешными.

4.      Научили вас стараться,

За любое дело браться,

Малышей не обижать.

А всех старших уважать

1.      Но пришла пора проститься,

Школа всех вас ждет учиться.

Мы хотим вам  пожелать

Лишь пятерки получать

Девочка.  В школу, вед, хочу и я.

                 Только горе у меня:

                 Имя от меня сбежало.

                 Помогите мне друзья!

Воспитатель малышей.

                Ты не плачь и не грусти,

                Лучше с нами попляши.

                                               Исполняется танец малышей

                 (Выпускники дарят малышам подарки, благодарят за поздравление       

Воспитатель малышей  (выносит буквы М,А)

                        Свои буквы забирай,

                        Малышей не забывай.

Девочка.       Вот спасибо, как я рада!

                        Все вы добрые ребята!

            Малыши уходят. Девочка машет им рукой, а потом бежит дальше. Меняется декорация: выносят «речку».

Девочка.       Ой, здесь речка на пути.

                        Кто поможет перейти?

                        Никого меж тем не видно.

                        Так обидно! Так обидно!

            Девочка плачет. Звучит музыка песни Кота Леопольда. Кот выходит с ведром и удочкой.

Кот Леопольд.         Вы меня, друзья, узнали?

                                   Леопольда вы встречали?

                                   От мышей ушел на речку,

                                   Здесь хорошее местечко.                                                                          

                                   Сяду здесь на бережку,                                                                 

                                   Может, рыбки наловлю?

                                               (замечает Девочку)

                                   Девочка, что плачешь ты?

                                   Леопольду расскажи.

Девочка.                   Буквы от меня сбежали,

                                   Имя у меня отняли!

                                   И теперь не знаю я,

                                   Называли как меня.

Леопольд.     Не печалься, утри слезы. Слезами горю не поможешь. Смотри, сколько у меня

            Друзей! Мы тебя в беде не оставим.

Кот Леопольд.         Как у речки, у реки

                                   Хоровод мы завели.

                                   Танцевать вы выходите,

                                   Девочку с собой возьмите.

                                                           Исполняется танец "с веночками"

Кот Леопольд.         Я у речки посижу

                                   И рыбешки наловлю.

Девочка.                   Речка-реченька, прошу

                                   Букву мне верни мою

                                   Леопольд ловит и вытаскивает ботинок.

Кот Леопольд.         Вот она, твоя буква, получай!

Девочка.       Разве это буква?

                        Эх, ты, горе-рыболов,

                        Что же это за улов?

Кот Леопольд (чешет голову).

А мне сейчас вот этот мальчик поможет!

Леопольд вызывает ребенка, ловит вместе с ним рыбу. Вытаскивают консервную банку и другой ботинок.

Кот Леопольд. Вот какие мы молодцы. Сразу две буквы поймали. Бери любую!

Девочка.  Опять не буквы. Леопольд миленький, постарайся ещё разочек!

Кот Леопольд. Ладно, возьму теперь в помощники вот эту девочку.

                        Леопольд и девочка ловят и вытаскивают букву Р

Кот Леопольд.         Вот так речка удружила,

                                   Букву Р (эр) нам подарила!

Девочка. Она, она, это моя буква! Спасибо тебе, реченька, спасибо, Леопольд, спасибо, ребята. А я дальше побегу!

Девочка машет всем рукой и убегает.

Кот Леопольд.

            Изо всех я сил старался, я так рад, что помог девочке найти букву. До свиданья ребята!

Уходит. Девочка бежит дальше по залу, навстречу ей – Кукла, Мячик, Медвежонок,  (3 ребенка старшей группы, одетые в костюмы игрушек)

Девочка.       Что за милые зверюшки?

Игрушки.      Мы – веселые игрушки.

                        Мы бежим на праздник в сад,

                        В школу провожать ребят.

Девочка.       В школу, ведь, хочу и я,

                        Только горе у меня:

                        Буквы от меня сбежали,

                        Имя у меня отняли!

                        И теперь не знаю я,

                        Называли как меня.

Игрушки.      Мы – игрушки, мы не прочь

                        Горю твоему помочь.

                        Не реви и не горюй!

                        Лучше с нами потанцуй!

                                                           Исполняется танец с игрушками

Ведущий.      Как вы думаете, дети, найдут ли игрушки девочке букву?

Игрушки.      Вот беглянку мы нашли.

                        Эта буква – буква И.

                        До свиданья, в добрый час!

Девочка.       Я люблю, игрушки, вас!

Игрушки уходят. Девочка бежит дальше. Останавливается около указателя

«Страна Буквария»

Девочка.       Что за дивная страна? (читает по слогам «Страна Буквария)

Входит Царь, Царица и Принцесса.

Царь Букварь.        А вы, простите, кто такой?

Девочка.       Уважаемый король Букварь, у меня беда!

                                   Буквы от меня сбежали,

                                   Имя у меня отняли!

                                   И теперь не знаю я.

                                   Называли как меня.

Может быть в вашей «стране Букварии», вы встречали мою букву из имени.

Царь Букварь.  Видел я, где прячется твоя буква, я тебе помогу (шепчет что то принцессе, принцесса убегает, берет яркую красочную книгу, забегает и достает из книги букву Н)

Принцесса. Вот  где она притаилась твоя буква.                                                                     

Девочка.       Спасибо, спасибо! Теперь последнюю букву мне надо отыскать. До свидания, страна Буквария! Где же мне искать последнюю букву.

Ведущая.  Нам обязательно, кто то поможет.

Девочка садится

Ведущая.  Детство - что это такое?

Ребенок.        Детство - небо голубое.

                        Детство - мир на всей земле

И любовь к своей стране.

 Ребенок.       В детстве солнце ярко светит,

Смех звенит и там, и тут

Все дети:       Это дети на прощанье

Здесь танцуют, и поют.

                                                           Исполняется песня «Детство»

Ведущий: Вырастут наши дети, закончат школу и обязательно станут нужными людьми. А интересно, кем они будут? Вот бы одним глазком заглянуть в будущее.

Ведущий: Ребятки, вы думали, кем хотите стать?

Реб.1 Я, наверное, буду электриком, когда вырасту

Реб.2 С чего ты взял?

Реб.1 Да мама говорит, что мне все до лампочки!

Реб.2 А я тогда, точно буду Робинзоном.

Реб.1 Это ещё почему?

Реб.2 У меня семь пятниц на неделе.

Реб.3 Ребята, а я буду инженером!

 Я такого Карлсона сделал –

 Просто обалдеть.

Реб. 1  Да ты что? Ну и как? Летает?

Реб.3 Да нет… Летать не летает… Но, вот варенье лопает!

Звучит  музыка «Смешной человечек» - в окно влезает Карлсон                               

Ведущий: О! Легок на помине…

Карлсон: Привет, друзья! А вот и я! Узнаете вы меня?

Ведущий: Дорогой Карлсон, что же за столько лет ты к нам ни разу не залетал?

 У нас сегодня уж последний праздник – выпускной!

Карлсон: Дела, знаете ли…

 Сколько домов облетел, сколько сладостей съел, со сколькими малышами перезнакомился. Ну вот, наконец, и до вас добрался.

 А вы что, мне не рады?

Дети: Рады

Карлсон: Тогда кричите «Ура»

Дети кричат «Ура» (если тихо, Карлсон заставляет ещё раз)

Карлсон: Так вы что, правда в школу уходите? А сколько вам лет?

 А как же я? Давайте хоть пошалим напоследок!

 Я научу вас как надо в школе шалить.

1-й урок –  урок почтения.

 Каждый ученик должен незамедлительно научиться отдавать почтение своей учительнице!

Ведущий: Это как?

Карлсон: Вот так!

 Прошу всех встать, открыть глаза, да пошире!

 Надуть живот, да побольше!

 Улыбнуться…

 И громко крикнуть свое имя!

 (Все одновременно называют свои имена)

 Ну, вот и познакомились!

 Прошу всех сесть!

 За 1-ый урок - всем отлично!                                                                                          

(детям) Кричите «Ура!»

(родителям) А вы – хлопайте!

Карлсон: Продолжаем разговор!

 2-ой урок – урок рискования!

 Не перепутайте его с рисованием!

 Рисовать-то, знаю-знаю, вы умеете, а рисковать!?

 Риск – дело благородное, а потому без родителей никак не обойтись!

 Поднимите руки, у кого и мама, и папа в зале сидят.

 (выбирает 2-х детей, отправляет их за родителями)

 А рискнем перед первым сентября в школу не собраться, а отложить все на утро!?

 Присаживаемся, изображаем крепкий, здоровый сон всей семьей!

 (сажает семью на 3 стульчика, ребенок в середине, и накрывает всех одним одеялом)

 Итак, ласково звонит будильник, которого вы не слышите.

 И ухитряетесь проспать, аж 1 сентября. Пустяки, дело житейское!

 Остается ровно 30 минут до линейки. Спокойствие, только спокойствие!

 Мама, вы же не зверь, чтобы отпустить ребенка голодного в школу! Дайте ему с собой хоть бутерброд!

 Папа, Вам не будет стыдно, если ребенок придет в первый учебный день без шаров?

 Малыш, ты портфель собрал? Так чего лежишь?!

 Итак, по повторному звонку будильника, вы вскакиваете и начинаете суматошно собираться.

 Мама делает бутерброды – два.

 Папа надувает шары - сколько успеет.

 Ребенок собирает портфель.

 Когда все готовы, мама с папой берут ребенка за руки и бегом в школу (обозначение).

 Внимание… (звенит будильник ). Подъем!                                                                 

Карлсон смешно комментирует происходящее, следя за действием.

(Ой, батюшки, проспали… и т.д.)

Карлсон: Продолжаем разговор!

Урок 3-ий – урок каля-маля писания.

 В две команды становись!

 Вы писать-то умеете?

Дети отвечают.

Карлсон: Вот и здорово!

 Сейчас вы оставите мне на память свои автографы вон на тех листах.

 Игра «Автограф»

Карлсон: Вы напрасно радуетесь (огорчаетесь), потому что в этой игре не имеет никакого значения, кто первый.

 Смотрите под чем вы расписались (переворачивает лист, читает любой смешной текст).    

 Карлсон: Ура! Ура! Ура!

 Прекрасно, детвора!

 Красив я и умен,

 И ловок, и силен!

 Люблю играть, люблю жевать…

Кстати, чем угощать будете?

Ведущая.  Дорогой Карлсон, мы обязательно тебя угостим чем нибудь вкусненьким, но ты нам сначала помоги, у нас случилась беда. Вот эта девочка была грубой, непослушной, злой и драчливой. И от нее  убежало её имя. Все буквы из её имени попрятались кто куда, а в школу без имени её не записывают. Все буквы мы уже отыскали! Осталась последняя, может ты где то встречал нашу букву.

Ведущий:  Да, у тебя девочка большая беда. Без имени жить нельзя. (Думает, чешет затылок)

Карлсон.  Ура! Ура! Вспомнил! Видел! Видел! (Бежит в сторону родителей, вытаскивает оттуда букву А)

Девочка. Спасибо дорогой Карлсон! Ты просто чудо!                                                           

Карлсон. Я очень рад что смог вам помочь!

 У-у-у! Ну, мне пора, я полетел!

                                                           Улетает

Ведущая.      А теперь давайте расставим, буквы и посмотрим, какое имя получится.

                                              Ведущая развешивает буквы

Ведущая. Имя ты свое прочти!

Девочка (любуется).

            Очень славная картина!

            Как зовут меня?

Дети (читают).

Марина

Девочка.       Мариною зовут меня.

                        Вы помогли мне все, друзья.

                        Вас от души благодарю.

 А теперь, друзья, нам надо

Попрощаться с детским садом

 

1. Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускник!»

 

Все сегодня нарядились

И волнуются с утра.

Не грустите! До свиданья-

В школу нам идти пора!                                                                           

2. С нежной грустью «До свиданья!»

Скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной.

Знаем в группе на окошке

Каждый комнатный цветок.

В землю бережно сажали

Нежный тоненький росток.

3. Накрывали стол к обеду,

Изучая этикет.

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет!

 И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре

Вместе с книгой побывали

В доброй сказочной стране.

4. В сентябре другие дети

В группу новую придут,

Ну а мы – закроем двери:

Нас дела большие ждут!

                                                           Исполняется песня про школу

1-й ребенок:

Мой первый шаг, мой первый друг, -

Всё это вспомнилось, светлее стало вдруг!                                                                               

 

Благодарю я всей душой

Всех, кто со мной прошёл этот путь большой!

2-й ребенок:

Мы говорим спасибо вам большое

За то, что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою,

Что наши шалости всегда прощали вы!

3-й ребенок:

Теперь мы стали старше - и намного,

Растём мы каждый день и каждый миг!

Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога -

Мир знаний так обширен и велик!

4-й ребенок:

Грядущее - оно не за горами,

Становятся реальностью мечты!

Мы, как птенцы, что силу набирали,

Которая нужна для высоты!

5-й ребенок:

Так пусть же вам щедрее светит солнце,

От всех ребят, что рядом, и вдали

Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,

Шлём свой поклон - от неба до земли!

                                      Исполняется танец «Танцующие горошинки»                               

Дев. Сегодня здесь звучало много слов

Прекрасных, теплых, искренних и нежных

И мы хотим вам подарить любовь

Что, как и море вечно и безбрежно.

Мал. Сказать  «спасибо» вам за все, за все!

За этот бал прощальный, этот вечер,

Поцеловать вас нежно и обнять,

И не заплакать, и сказать «До скорой встречи»

Исполняется песня про детский сад

1-я ведущая: Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.

2-я ведущая: На прощанье приглашаем
Станцевать прощальный вальс!
                                                             Дети танцуют "Вальс"

Ведущий-1. В добрый путь, в добрый путь, ребятишки!

В самый светлый. Удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льётся ясное солнце на вас!

Ведущий-2. Много дел хороших ждет вас впереди!

                   А сегодня мы желаем…

Воспитатели (вместе). Доброго пути!

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПУСКНОЙ сценарий для детей подготовительной к школе группы

ВЫПУСКНОЙ сценарий для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группе Новогодняя сказка на новый лад – Золушка

Новогодняя сказка на новый лад – Золушка  Сценарий праздникадля детей подготовительной группы Программные задачи:формировать всесторонне развитую, целостную личность;развивать эстетическое в...

"Путешествие по странам" - сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы

сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий 8 марта для детей подготовительной к школе группы "Кот Леопольд и мышата поздравляют мам."

Праздник для любимых мам и бабушек, где нерадивые мышата из мультфильма "Кот Леопольд", стали добрыми и послушными....

Сценарий утренника, посвященному 8 Марта, для детей подготовительной к школе группы "Стиляги"

Праздник в честь 8 марта в подготовительной группеШоу-ретро «Парад стиляг» Воспитатели выходят перед выступлением детей.1 Воспитатель:  С днем 8 марта!...

Сценарий утренника посвященного 8 Марта «Радуга желаний» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий утренника посвященного 8 Марта «Радуга желаний» для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее ШОУ Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий новогоднего утренника    «Новогоднее ШОУ Деда Мороза»      для детей подготовительной к школе группы...