Игровая программа для летнего лагеря "Забавы Нептуна"
методическая разработка на тему

Суфиянова Лилия Александровна

В жаркий летний денек трудно организовать какое-либо дело. Тут на помощь придет моя игровая программа, где можно побрызгаться, поплескаться и пострелять водой. Ну разве это не весело?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры для летнего лагеря20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Забавы Нептуна

Домашнее задание каждому отряду: любую массовую игру переделать на морской лад.

Кикимора. На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Продолжаем мы сейчас!

 Теперь, ребята, вы повторяйте за мной:

О-оле (о-оле),

олес бомбалас (олес бамбалас),

 осаласа бимиба (осаласа бимиба),

окакилес бамба (окакилес бамба),

о, собрались мы все (о, собрались мы все),

 вовсе не в сентябре (вовсе не в сентябре),

может вы уже устали? (мы с тобой таких не брали),

настроенье каково? (во!),

настроенье каково?(во!!!),

все такого мнения? (все без исключения).

Кикимора. Внимание! Внимание!

Царь Нептун – правитель вод,

в гости к нам сейчас придет.

Вы ж ребята помогите…

 Хором дружно повторяйте:

«Царь Нептун – правитель вод,

Ждет тебя честной народ!»

Кикимора. Что – то не слышит нас царь Нептун,

Давайте, попробуем еще разок. Повторяйте за мной.

Царь Нептун, приди в наш дом, мы тебя давно уж ждем!

Пора праздник начинать, нет терпенья, больше ждать.

( никто не отзывается)

Кикимора. Почему же он не появляется? Не пойму. Давайте спросим у дочери его – Русалочки. Она очень любит солнце, скучает по нему, когда долго его не видит. Давайте мы ее разбудим солнцем, радостью.

Для этого вам нужно улыбнуться, затем улыбнуться соседу справа, потом – соседу слева, и, наконец, улыбнуться всем.

Все улыбаются. Русалочка просыпается под музыку и танцует.

Кикимора. Русалочка, скажи, пожалуйста, почему Нептун не появился, мы его так долго звали?

Русалочка пожимает плечами.

Кикимора. Кажется, я поняла, почему Нептун не  появился. Он спрятался среди ребят. Он так шутит иногда. Давайте попробуем поучаствовать в моих испытаниях, там и выясним, кто из ребят – переодетый Нептун.

Конкурсная программа

для команд по 5 человек

Между конкурсами Кикимора спрашивает у Русалочки, не узнала ли она Нептуна, не почувствовала ли запах моря.

Русалочка каждый раз отвечает отрицательно.

Кикимора всегда удивляется, как хорошо замаскировался Нептун.

  1. Не расплескай воду.

Оборудование:  3 стаканчика, 3 ложки

Задача: добежать да финиша и при этом не расплескать воду в стаканчике; после последнего участника проверить, у кого воды в стаканчике больше. Команда, сохранившая больше воды получает, фант «морскую звезду»

  1. Дружные лягушки.

Оборудование: отсутствует.

Задача: пропрыгать, как лягушки до финиша и обратно. Команда, пропрыгавшая быстрей, получает фант.

  1. Кто быстрей сложит волшебницу и сказки «О рыбаке и золотой рыбке».

Оборудование: геометрические фигурки из картона – 1 набор.

Задача: капитаны выбирают фигуры произвольно. Из попавших фигур надо сложить рыбку. Команда, сложившая быстрей – получает фант.

  1. Китенок пускает струи.

Оборудование: стаканчики, бутылки с водой.

Задача: каждый участник, добегая до финиша, наливает в свой стаканчик воды, набирает е в рот и пускает струю как можно дальше. Результаты каждого участника фиксируется, затем складываются. Команда, пустившая самую длинную струю – получает фант.

  1. Глаз – алмаз.

Оборудование: бутылки с водой, на крышечках которых сделаны дырочки; кегли.

Задача: каждый участник пытается струей воды из бутылки сбить кеглю. Команда, сбившая кегли большее количество раз – получает фант.

Команда, получившая большее количество фантов, получает право называться королевской свитой.

Все участники аплодируют свите. Свита всем красиво, как положено при королевском дворе, кланяется.

Кикимора. Что-то наше море заволновалось? Наверно, Нептун занервничал, что мы слишком близко подобрались к нему. Давайте поиграем в игру «Море волнуется». Может быть, Царь морей заиграется и выдаст себя.

Игра «Море волнуется»

Каждый раз, когда все замирают, Русалочка выбирает самую красивую фигуру. Участник, выбранный Русалочкой красиво, как положено при королевском дворе, кланяется.

Кикимора. Как хорошо замаскировался Царь Нептун! Ну никак не можем его узнать! Может быть ваши игры помогут его раскрыть?

Далее проходит блок массовых игр «Домашнее задание».

После первых двух игр Кикимора спрашивает Русалочку, не узнала ли она Нептуна.

Русалочка растерянно разводит руками.

Кикимора. (После последней массовой игры обращает внимание на самого активного участника всех конкурсов и игр) Я нашла его, нашла, смотрите – у него самый мокрый лоб и синие глаза. Русалочка, согласна ли ты со мной? Ребята, посмотрите сами. (дети трогают лоб выбранного мальчика)

Русалочка соглашается. Дети трогают лоб.

Выбранный ребенок надевает тельняшку, синюю мантию и корону. В руки он берет трезубец.

Кикимора. Вот видите, Ваше Великомокрейшество, мы Вас узнали. Вы были самым активным участником наших игр. (кланяется) Поклонитесь и вы, ребята. Так положено при королевском дворе. (кланяются все) А теперь круг почета для Его Величества.

Нептун садится на украшенный стул. Мальчики со всех сторон берут этот стул и несут его по кругу. Все опять красиво кланяются.

Кикимора. А сейчас, Ваше Великомокрейшество, вам нужно намочить руки всех Ваших гостей, иначе все будут болеть, чихать и кашлять. Все встают в круг и руки поднимают вверх. Задача Его Величества – намочить руки каждому участнику. Задача ребят – убирать руки, как только Его Величество к вам приблизится. Тот, чьи ладошки были намочены, из игры выбывает. Самому ловкому Нептун обливает голову.

Игра «Мокрые ладошки»

Оборудование: водный пистолет

Кикимора. Ура! Теперь все ребята будут сильными и здоровыми. В честь этого Приглашаю всех мальчиков  на танец осьминогов.

Нептун и мальчики танцуют импровизированный танец осьминожек.

Кикимора. Девочки, не жалейте ладоши, хлопайте громче. А теперь Русалочка приглашает всех на танец медуз.

Русалочка и девочки танцуют танец медуз.

Кикимора. Мальчики, теперь вы не жалейте ладошки, хлопайте девочкам громче.

А теперь давайте споем нашу лагерную песню, порадуем Его Величество своим пением.

Все поют песню «О дружбе»

Кикимора.

Этот летний светлый праздник
Всех нас очень подружил.
С Нептуном мы танцевали
И с Русалкой в пляс неслись,
Песни пели и играли,
Эй, Нептун, нам улыбнись.
Мы желаем всем вам счастья и улыбок, и добра,
И в душе пусть вашей праздник не проходит никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы «День Нептуна»

Цель: активизация творческих способностей и двигательной активности   детей средствами игровой деятельности.Задачи: - формирование положительного психологического климата через совмест...

Сценарий «Игровая программа для летнего отдыха»

Программа подходит для детей разного возраста....

Игровая программа для летнего лагеря "Мудрый пешеход"

Цель игровой программы «Мудрый пешеход»: проверить и закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя; расширять знания обучающихся по безопасности д...

"День бантика" - конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящий в рамках летней программы.

Летние развлечения всегда проходят весело, задорно!!! К детям приходят интересные персонажи, которые проводят игры, эстафеты. Танцуют и поют вместе с ребятишками!...

Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря

Игровая программа «Летние забавы» рассчитана  для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...

Игровая программа "Игры Нептуна"

Мероприятие посвященное Дню Ивана-Купалы...

Конкурсно - игровая программа для летнего лагеря ко Дню семьи, любви и верности

Конкурсно - игровая программа для летнего лагеря ко Дню семьи, любви и верностиЦель: организация познавательного досуга в летнем лагереЗадачи:- сформировать и систематизировать знания о любимом ц...