Игра "Робинзонада"
материал по теме
Данный материал может использоваться для учащихся подросткового возраста при проведении мероприятий вне помещения (на природе). Несет экологическую и оздоровительную направленность, развивает коммуникативные качества, укрепляет командный дух. Время проведения 30 - 40 минут. Для мероприятия необходимы материалы и оборудование, костюм ведущего (реквизит указан в сценарии). По окончании мероприятия предполагается сюрпризный момент, нужно позаботиться о чаепитии или другом угощении. Игра "Робинзонада" вызвала положительный эмоциональный отклик у наших детей. Желаем Вам удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_robinzonada.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «РОБИНЗОНАДА»
Общее построение отрядов.
Ведущий. Дорогие друзья! Мы приветствуем всех на игре «Робинзонада».
Сегодня вы бросите вызов природе. Выжить или не выжить - зависит только от вас, от силы вашего духа и разума, от психологического настроя и веры в себя.
Не позволяйте беде застигнуть вас врасплох. Мы желаем вам всем удачи - и вперед! Девиз игры: «Выживи сам и спаси другого».
У вас есть немало: и ноги, и руки, а главное - голова. В каждом конкурсе вас ждут испытания и всё необходимое для его выполнения.
Каждый конкурс будет оцениваться: за правильное выполнение задания вы получаете флаг, за каждую ошибку, или неточность получаете якорь.
Как вы знаете, природа не любит слабаков, у неё есть один закон - естественный отбор. А мы уверены, что наши «робинзоны» сильные и ловкие.
Отряды приготовиться для сдачи рапортов. А рапорт выбудете сдавать кому? Самому Робинзону. Встречаем его аплодисментами.
Выход Робинзона, сдача рапортов.
После принятия рапортов Робинзон может проверить готовность отрядов и объявить им общее задание - физическую разминку, приседание 10 раз.
В каждой команде должны быть следующие представители:
- Капитан – 1 человек
- «Водолаз» – 1 человек.
- «Почтальон» – 1 человек.
- «Охотники, рыбаки» – 2 человека.
- «Зоологи» – 2 человека
- «Ай, да – Кок» – 2 человека
- «Спасатели» – 2 человека
- «Строители» - 2 человека.
Конкурс капитанов: Умственная разминка.
- Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)
- Головной убор матроса. (Бескозырка.)
- Самый большой остров. (Гренландия.)
- Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
- Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)
- Морское туристическое путешествие. (Круиз.)
- Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка.)
- Гонка парусных судов. (Регата.)
- У кого рот на брюхе? (У акулы.)
- Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)
1конкурс: «Конкурс водолазов». – 1 человек (Актовый зал)
Реквизит: Ласты – 3 пары, маска – 3шт., теннисный шарик – 3 шт., ложка – 3 шт., стулья, кегли.
Участник получает ласты и маску, одевает, затем берет ложку, кладет в неё теннисный шарик.
Задача, пройти путь не сбить препятствия, при этом не уронить теннисный шарик.
2 конкурс: «Почтальон». – 1 человек (Детская спортивная площадка)
Реквизит: веревка натянута густой паутиной, письмо (бумажные трубки) – 3 шт.
Задача участника переместить по паутине письмо с одного края на другой.
3 конкурс: Охотники рыбаки. – 2 человека. (Компьютерный класс)
Реквизит: удочка – 3 шт., обруч - 1 шт., рыбки - 24 шт., рисунки животных и птиц – 12 шт., мягкий мяч – 3шт.
Чтобы не остаться голодными, наши робинзоны должны быть меткими.
Задача рыбаков поймать 8 рыбок, задача охотников попасть мягким мячом в рисунок животного (три попытки).
4 конкурс: «Зоологи». – 2 человека (Левый угол территории ДДТ)
Реквизит: мел, карточки со следами – 3шт., карточка с названием птиц и животных – 3 шт.
Вам предстоит сначала нарисовать мелом след любого животного или птицы.
На карточке определить следы людей, животных и птиц (например: медведь, лиса, кабан, глухарь, чайка и т.д.).
5 конкурс: «Ай, да - Кок» – 2 человека.(кабинет № 11)
Реквизит: схемы – 3 шт., емкость - 4 шт., контейнеры с названиями продуктов – 9 шт., апельсины – 6 шт., нож – 3шт., стакан 3 шт., бумага – 3 листа, ручка – 3 шт., поднос, тарелка – 3 шт.
- Игрокам необходимо указать, что можно употреблять в пищу. (Соедини стрелочками то, что вы считаете, можно есть).
(Можно есть: малину, дождевых червей, личинки стрекоз и жуков, мидий, сныть, лягушек, кузнечиков и цикад.)
- В емкостях с разными наполнителями находятся контейнеры с названием продуктов, игроку необходимо найти контейнер и если повезет, из названия данных продуктов написать как можно больше названий блюд, которые можно приготовить.
- Выжать сок из 2 апельсин.
6 конкурс: «Спасатели» - 2 человека (Справа от центрального входа игровая площадка)
Реквизит: ткань на флаг – 3 шт., палка для флага (50см.) – 3 шт., дрова для костра.
Какие сигналы бедствия вы знаете и как вы будете их посылать? Вам необходимо подать сигнал о помощи тремя способами:
- Выложить на песке слово SOS камнем, палочками, и т.д.
- Разложить костер;
- Изготовить флаг.
Дополнительный вопрос:
Вспомните как можно больше способов определения сторон света на местности, если у вас нет с собой компаса? (по часам, по звездам, по местным приметам: по стволам и коре деревьев, по мху и лишайнику, по состоянию снежного покрова на склонах, по муравейникам, по солнцу).
7 конкурс: «Строители» - 2 человека (кабинет № 12)
Реквизит: Мягкий модуль.
Задача игроков построить крепость.
Все задания выполнены, собирают общую карту, где указано место нахождения Робинзона. Задача отрядов найти место и привести Робинзона в ДДТ.
Организаторами идет подсчет флажков и якорей, подводится результат.
Мы благодарим всех участников «Робинзонады» за стремление испытать себя, за смелость и находчивость, за взаимовыручку, которые вы продемонстрировали.
Команда победителей получают дипломы.
На станциях:
Осович О.А. – «Капитаны»
Костырева Л.А. – «Водолазы»
Осович А.Ю. – «Почтальоны»
Балакина Л.Г. – «Рыбаки, охотники»
Чугуева О.Г. – «Зоологи»
Батуева А.Н. – «Ай, да – Кок»
Москаленко О.А. – «Строители»
Ларькова Т.С. – «Спасатели»
Конкурс капитанов: Умственная разминка.
- Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)
- Головной убор матроса. (Бескозырка.)
- Самый большой остров. (Гренландия.)
- Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
- Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)
- Морское туристическое путешествие. (Круиз.)
- Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка.)
- Гонка парусных судов. (Регата.)
- У кого рот на брюхе? (У акулы.)
Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)
Картошка лук колбаса мороженное зеленый горошек яблоко молоко брусника морковь капуста | Цветная капуста Лосось Масло Кукуруза Банан Грибы Петрушка Кефир Сок апельсин |
Свекла Укроп Мясо Творог Сметана Апельсин Молоко Яйцо Хлеб шоколад | спасибо |
спасибо | Спасибо |