Игра "Робинзонада"
материал по теме

Костырева Людмила Анатольевна

Данный материал может использоваться для учащихся подросткового возраста при проведении мероприятий вне помещения (на природе). Несет экологическую и оздоровительную направленность, развивает коммуникативные качества, укрепляет командный дух. Время проведения 30 - 40 минут. Для мероприятия необходимы материалы и оборудование, костюм ведущего (реквизит указан в сценарии). По окончании мероприятия предполагается сюрпризный момент, нужно позаботиться о чаепитии или другом угощении. Игра "Робинзонада" вызвала  положительный  эмоциональный отклик у наших детей.  Желаем Вам удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_robinzonada.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «РОБИНЗОНАДА»

Общее  построение  отрядов.

Ведущий. Дорогие друзья! Мы приветствуем всех  на  игре «Робинзонада».

Сегодня вы бросите вызов природе. Выжить или не выжить - зависит только от вас, от силы вашего духа и разума, от психологического настроя и веры в себя.

Не позволяйте беде застигнуть вас врасплох. Мы желаем вам всем удачи - и вперед! Девиз игры: «Выживи сам и спаси другого».

У вас есть немало: и ноги, и руки, а главное - голова. В каждом конкурсе вас ждут испытания и всё необходимое для его выполнения.

Каждый конкурс будет оцениваться: за правильное выполнение задания вы получаете флаг, за каждую ошибку, или неточность получаете якорь.

Как вы знаете, природа не любит слабаков, у неё есть один закон - естественный отбор. А мы уверены, что  наши «робинзоны» сильные и ловкие.

Отряды приготовиться  для сдачи рапортов. А рапорт выбудете сдавать кому? Самому Робинзону. Встречаем его аплодисментами.

Выход Робинзона, сдача рапортов.

После принятия рапортов Робинзон  может проверить готовность отрядов и объявить им общее задание - физическую разминку, приседание 10 раз.

В каждой команде должны быть следующие представители:

  1. Капитан – 1 человек
  2. «Водолаз» – 1 человек.
  3. «Почтальон» – 1 человек.
  4. «Охотники, рыбаки» – 2 человека.
  5. «Зоологи» – 2 человека
  6. «Ай, да – Кок» – 2 человека
  7. «Спасатели» – 2 человека
  8. «Строители» - 2 человека.

Конкурс капитанов:  Умственная разминка.

  1. Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)
  2. Головной убор матроса. (Бескозырка.)
  3. Самый большой остров. (Гренландия.)
  4. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
  5. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)
  6. Морское туристическое путешествие. (Круиз.)
  7. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка.)
  8. Гонка парусных судов. (Регата.)
  9. У кого рот на брюхе? (У акулы.)
  10. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

1конкурс:  «Конкурс водолазов».   – 1 человек (Актовый зал)
Реквизит: Ласты – 3 пары,  маска – 3шт., теннисный шарик – 3 шт., ложка – 3 шт., стулья, кегли.

Участник получает ласты и маску, одевает, затем берет ложку, кладет в неё теннисный шарик.

Задача, пройти путь не сбить  препятствия, при этом не уронить теннисный шарик.

2 конкурс:  «Почтальон».  – 1 человек (Детская спортивная площадка)

Реквизит: веревка натянута густой паутиной,  письмо (бумажные трубки)  – 3 шт.

Задача участника переместить по паутине письмо с одного края на другой.

        

        3 конкурс:  Охотники рыбаки. – 2 человека. (Компьютерный класс)

Реквизит: удочка – 3 шт., обруч - 1 шт., рыбки - 24 шт., рисунки животных и птиц – 12 шт., мягкий мяч – 3шт.

Чтобы не остаться голодными, наши робинзоны должны быть меткими.

Задача рыбаков поймать 8 рыбок, задача охотников попасть мягким мячом в рисунок животного (три попытки).

4  конкурс: «Зоологи».  – 2 человека (Левый угол территории ДДТ)

Реквизит: мел, карточки со следами – 3шт., карточка с названием птиц и животных – 3 шт.

Вам  предстоит сначала нарисовать мелом след любого животного или птицы.  

На карточке определить следы людей, животных  и птиц (например: медведь, лиса, кабан, глухарь, чайка и т.д.).

 5  конкурс:    «Ай, да - Кок» – 2 человека.(кабинет № 11)

Реквизит: схемы – 3 шт., емкость - 4 шт., контейнеры с названиями продуктов – 9 шт., апельсины – 6 шт., нож – 3шт.,  стакан 3 шт., бумага – 3 листа, ручка – 3 шт., поднос,  тарелка – 3 шт.

  1. Игрокам необходимо указать, что можно употреблять в пищу. (Соедини стрелочками то, что вы считаете, можно есть).

(Можно есть: малину, дождевых червей, личинки стрекоз и жуков, мидий, сныть, лягушек, кузнечиков и цикад.) 

  1. В емкостях с разными наполнителями находятся контейнеры с названием продуктов, игроку необходимо найти контейнер и если повезет, из названия данных продуктов написать как можно больше названий блюд, которые можно приготовить.
  2. Выжать сок из 2 апельсин.

          6 конкурс: «Спасатели»  - 2 человека (Справа от центрального входа игровая площадка) 

Реквизит: ткань  на флаг – 3 шт., палка для флага (50см.) – 3 шт., дрова для костра.

Какие сигналы бедствия вы знаете и как вы будете их посылать? Вам необходимо подать сигнал о помощи тремя способами:

  1. Выложить на песке слово SOS камнем, палочками, и т.д.
  2. Разложить костер;
  3. Изготовить флаг.

Дополнительный вопрос:

Вспомните как можно больше способов определения сторон света на местности, если у вас нет с собой компаса? (по часам, по звездам, по местным приметам: по стволам и коре деревьев, по мху и лишайнику, по состоянию снежного покрова на склонах, по муравейникам, по солнцу).

7 конкурс: «Строители» - 2 человека (кабинет № 12)

          Реквизит:  Мягкий модуль.

Задача игроков построить крепость.

Все задания выполнены, собирают общую карту, где указано место нахождения Робинзона. Задача отрядов найти место и привести Робинзона в ДДТ.

Организаторами идет подсчет флажков и якорей, подводится результат.

Мы  благодарим всех участников «Робинзонады» за стремление испытать себя, за смелость и находчивость, за взаимовыручку, которые вы продемонстрировали.

Команда победителей получают дипломы.

На станциях:

Осович О.А. – «Капитаны»

Костырева Л.А. – «Водолазы»

Осович А.Ю. – «Почтальоны»

Балакина Л.Г. – «Рыбаки, охотники»

Чугуева О.Г. – «Зоологи»

Батуева А.Н. – «Ай, да – Кок»

Москаленко О.А. – «Строители»

Ларькова Т.С. – «Спасатели»

Конкурс капитанов:  Умственная разминка.

  1. Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)
  2. Головной убор матроса. (Бескозырка.)
  3. Самый большой остров. (Гренландия.)
  4. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
  5. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)
  6. Морское туристическое путешествие. (Круиз.)
  7. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка.)
  8. Гонка парусных судов. (Регата.)
  9. У кого рот на брюхе? (У акулы.)

Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

Картошка

лук

колбаса

мороженное

зеленый горошек

яблоко

молоко

брусника

морковь

капуста

Цветная капуста

Лосось

Масло

Кукуруза

Банан

Грибы

Петрушка

Кефир

Сок

апельсин

Свекла

Укроп

Мясо

Творог

Сметана

Апельсин

Молоко

Яйцо

Хлеб

шоколад

спасибо

спасибо

Спасибо