"Последний звонок"
методическая разработка (9 класс) по теме

Сценарий праздника разработан для детей с нарушениями интеллекта и сопутствующими тяжёлыми множественными нарушениями развития. В силу их психофизических особенностей были подобраны конкурсы и загадки, на основе предметов, часто встречающихся в повседневной окружающей  жизни. Все задания выполняются с помощью взрослых и сопряжённо. На протяжении всего праздника каждый ребёнок находится в сопровождении своего педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posledniy_zvonok2013.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Последний звонок.

Ответственные:

 Скрыпка Г.Н.

                                                                                                      Павлова Л.В.  

2012 – 2013 учебный год

Цель: формировать представления об окончании школы.

Задачи.

Образовательные:

  •  познакомить с праздником последнего звонка;

- формировать восприятие элементарных загадок;

- формировать зрительное и слуховое внимание.

       Коррекционные:

              - развивать память, внимание, мелкую и общую моторику;

                   - развивать эмоциональную  сферу;

-формировать способность реагировать на речевые и неречевые        звуки;

       Воспитательные:

- воспитание любви к школе, к обучению;

- воспитание умения соблюдать правила поведения на празднике;

- воспитание эмоциональной отзывчивости.

Содержание:

Проведение праздника.

Оборудование:

Украшение для зала: надпись: до свидания, школа! Изображение звонка, воздушные шары, выставка портретов выпускников.

Предметные картинки: ответы на загадки

Костюм Незнайки, погремушки, маракасы изображения голубей на палочках.

Наглядность для задач: игрушечные петушки, медвежата, грибы.

Ленты: «Выпускник».

Музыкальный центр, медиапроектор.

Благодарственные открытки от имени детей.

            План проведения праздника:

  1. Приветствие ведущих.
  2. Парад выпускников.
  3. Выступление завуча.
  4. Презентация «Выпускники 2013».
  5. Исполнение ансамблем «Радуга» песни «Хорошее настроение».
  6. Незнайкины загадки.
  7. Исполнение учителями песни: «Учат в школе».
  8. Поздравление от воспитателей.
  9. Вручение благодарственных открыток сотрудникам ДДИ.
  10.  Последний звонок.
  11. Танец на колясках «Летите, голуби!».
  12.  Окончание праздника.

                                Ход праздника:

 

Ведущий  1.  Майский день на линейке играет.

                       Шепчет нежно в листве ветерок.

                       И ребят в дальний путь провожая,

                       Школа даст нам последний звонок.

Ведущий 2. Сегодня прощаются со школой наши выпускники. Назовём их имена и поприветствуем  аплодисментами. Это:

  1. Андреев Сергей – учитель Сафронова И.О.
  2. Боярский Артем – учитель Большакова В.В.
  3. Заросинская Алиса – учитель Павлова Л.В.
  4. Кононова Анастасия – учитель Нетребо Е.В.
  5. Репкин Владимир  – учитель Скрыпка Г.Н.
  6. Пелевин Николай– учитель Скрыпка Г.Н.
  7. Ханукайнен Алена – учитель Наседкина С.О

Ведущий 1.    Все сегодня взволнованны очень,

                        Так бывает в минуты разлук.

                         Не печальтесь, сейчас нас поздравит

                         Наша завуч, учитель и друг.

Ведущий 2.   (обращаясь к завучу) 

                          Плывёт корабль по волнам знаний,

                          И вы стоите у руля.

                          Ведёте четко, и умело вы всю команду корабля.

                          Конечно, иногда штормило,

                          Но убедить вы всех могли,

                          Что шторм всего лишь дуновенье,

                          Что лишь две мили до земли.

  Завуч:             Ну что ж, вы теперь – взрослые!

                          Вот и позади годы вашей учёбы …

                          А впереди  - далёкий, трудный путь.

                          Я вам желаю силы, вдохновенья,

                          Поменьше неудач и слёз.

                          И в наш нелёгкий век – ещё терпенья!

                          Вперёд, выпускники, смелей вперёд!

                    

Ведущий 1.Дорогие выпускники! Давайте вспомним, какой была ваша школьная жизнь. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(На экране демонстрируется презентация «Выпускники 2012»).

Ведущий 2.   Дорогие выпускники! Сегодня вас пришли поздравить  девочки нашего детского дома. «Радуга». В исполнении ансамбля «Радуга» для вас звучит  песня «Хорошее настроение».

(Исполнение песни).

Ведущий 2.     Ребята, к нам на праздник собирался прийти Незнайка. Он уже бывал у вас в гостях и вы, конечно же, его узнаете. А вот и он.

Незнайка. Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2.     Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Я пришел поздравить детей с окончанием школы. Поздравляю вас, ребята!

Я очень рад, что вы закончили школу. Но, только, зачем вам это было надо? Не понимаю. Вот я, хоть и не ходил в школу, но все – все знаю.

Ведущий 2.     Погоди, погоди, Незнайка! Ты, как всегда, начинаешь хвастаться. А мы вот сейчас и проверим, все ли ты знаешь? Так ли это? Давай устроим тебе небольшой экзамен. А наши выпускники будут экзаменаторами.  Сейчас мы им раздадим маракасы и другие музыкальные инструменты.  И если наши дети не согласятся с твоими ответами, то будут стучать, греметь и звенеть. Начинаем наш экзамен. Слушай первую загадку.

Загадка:

«Стучат, стучат,

Идут, идут.

А все тут да тут». (Часы)

Незнайка. Знаю, знаю, это молоток. (Дети стучат, гремят.)

Ведущий 2.     Ты не угадал. Это часы. Слушай дальше:

«И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет». (Зеркало).

Незнайка. Да это очень просто. Это телевизор. (Дети шумят).

Ведущий 2.     И опять ты не угадал. Это зеркало. Продолжаем наш экзамен. Слушай следующую загадку:

«Я в подмышке посижу,

И что делать укажу.

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать».

(Градусник).

Незнайка. А я знаю, это мой друг Знайка. Он меня всегда зовет гулять. (Дети стучат).

Ведущий 2.     И здесь ты ошибся. Правильный ответ - градусник.

Ведущий 1. А сейчас хочу узнать, как умеешь ты считать.

Незнайка. Да, да конечно. Считаю я очень хорошо.

Ведущий 1.     Первая задача:

«На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У тебя ответ готов?»

(Ведущий демонстрирует условие задачи наглядно, раскладывая на столике перед детьми необходимые игрушки).

Незнайка. Мой ответ пять. Пять петухов. (Дети выражают несогласие звуками музыкальных инструментов.)

Ведущий 1.     Правильный ответ – 3 петуха.

Задача №2:

«Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?»

Незнайка. Все впереди, все идут за малиной.

 (Дети стучат музыкальными игрушками.)

Ведущий 1.     Опять дети с тобой не согласны. Правильный ответ: 4 мишутки впереди. Слушай третью задачу:

«Раз по лесу ежик шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березкой,

Два – под осинкой,

Сколько их будет

В плетеной корзинке?»

Незнайка. Полная корзинка. Я всегда ее доверху набираю. (Дети гремят игрушками.)

Ведущий 1.     Эх, Незнайка, и ничего-то ты не знаешь, ничему не научился. Придется тебе в сентябре в школу идти. Там всему научишься. А вот наши дети, наши выпускники, легко справляются с заданиями. Посмотри, как они это делают.

Ведущий 2. ( Читает загадки, а дети с помощью взрослых поднимают ответы - картинки. Ведущий каждый раз озвучивает ответ – картинку.)

 Загадка 1:

«Утром рано я проснусь,

Посмотрю – и засмеюсь,

Ведь в мое оконце

Ярко светит … (солнце)».

Загадка 2:

«Из тучки, как из решета

Кап – кап – капает вода.

Рады цветы и птички,

Что же это за водичка?»  (Дождь).

Загадка3:

«Чтобы чистым быть всегда,

 Людям всем нужна… (вода)».

Загадка 4:

«Водой обливалось,

Из рук вырывалось,

Пенилось, вертелось-

Никуда не делось!

Что же это было?

Это было…(мыло)».

Загадка 5:

«Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка».  ( Полотенце).

Загадка 6:

«Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

И усердно служит». (Зубная щетка).

Загадка 7:

«Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей». (Расческа).

Загадка 8:

«Любим нос везде совать,

И чертить, и рисовать,

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами». (Карандаши).

 

Ведущий 1.   Видишь, Незнайка, как наши дети хорошо отгадывают загадки? Советуем тебе все – таки поступить в школу 1 сентября.

 А сейчас, дорогие выпускники, примите поздравления от учителей.

Учитель.   Время расставанья, как всегда,

                    Скоро смена к нам придет другая.

                    Вот такая выпала судьба –

                    Провожать одних, других встречая.

                    Навсегда запомним эти дни,

                    В память острым лучиком пробьется

                    Этот остров детства и мечты –

                     Что годами школьными зовется.

Ведущий 2. Дорогие ребята, сейчас для вас учителя исполнят песню «Учат в школе».

(Ансамбль учителей исполняет песню).

Ведущий 1. Сегодня мы от имени детей говорим «Спасибо» тем, кто постоянно был с ними рядом, окружая их заботой и теплом своих душ.

От имени наших учеников мы говорим спасибо нашим «вторым мамам» – воспитателям.

                      Нас они растили и лелеяли,

                      От ошибок, спасая и промахов,

                      И пуд соли совместно съели мы,

                      И понюхали вместе пороху.

(Cлово для поздравления предоставляется воспитателю одного из  выпускников).

 Воспитатель. Сегодня мы прощаемся с нашими выпускниками. За эти годы мы полюбили их. Они  стали нам как родные. И в каждого из них мы вложили частицу своей души и сердца.

И нам бы очень хотелось, чтобы всё то, что мы в вас вложили, всё

то, чему мы вас научили, было не напрасно и помогло вам в дальнейшей жизни.

(Дети вручают воспитателям благодарственные открытки).

Ведущий 2.     От имени детей мы говорим «Спасибо» нашим докторам и медицинскому персоналу.

                           Из-под чьих волшебных рук

                       Исчезает насморк вдруг?

                       И ангина не беда.

                       Они нас вылечат всегда.

                        А если слышен детский плач-

                        Прибежит на помощь врач.

                        Ранку йодом вам помажет

                        И коленку перевяжет.

(Дети вручают медикам благодарственную открытку)

Ведущий 1.     

Спасибо говорим мы поварам.

От всей души мы благодарны вам.

В дождь, снегопад и метели

Мы картошку с курочкой ели.

Поварам вручается благодарственная открытка.

Ведущий 2. Наши нянечки всегда были рядом с нами, и днем и ночью. Именно им дети обязаны чистотой и уютом в группе. Это бесконечно милосердные люди, дарящие детям свою доброту.

Огромное спасибо мы вам сказать хотим.

За чистоту, порядок мы вас благодарим.

(Дети вручают нянечкам благодарственные открытки).

Ведущий 1.  Дорогие наши выпускники! Вот сейчас прозвучит для вас последний звонок. Это право -  дать последний звонок - предоставляется ученику первого класса ….(Ф.И. ребёнка)

Звучит последний звонок.

Ведущий 2.  И завершает наш праздник танец на колясках «Летите, голуби!»

(Звучит песня «Летите, голуби!». Под ее мелодию дети в сопровождении учителей исполняют танец на колясках, держа в руках бумажных голубей. В конце танца голуби подбрасываются вверх).

Ведущий 1.  А сейчас детям будут вручены подарки от администрации детского дома.

( Детям вручаются оригинальные мягкие игрушки под звуки «Школьного вальса»).

Ведущий 2. Вот и всё, дорогие друзья, на этом наш праздник окончен. Желаем вам всего доброго!


Педагогические выводы.

           Проведение подобных мероприятий очень важно для детей с нарушениями интеллекта, так как они готовят среду для дальнейшего их развития. Дети получили возможность погрузиться в атмосферу праздника.

          При подготовке праздника были максимально учтены особенности детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью: их относительную эмоциональную сохранность. Весь отобранный для праздника материал предельно прост и при этом вызывает огромный эмоциональный отклик у детей. Этому способствует выразительная ритмичная музыка, нарядные костюмы взрослых и детей.

          Особо хочется сказать о  Незнайкиных загадках. Этот персонаж знаком детям по другим праздникам. Все загадки и задачи, используемые в сценах с Незнайкой, были о тех предметах и явлениях природы, которые окружают детей в повседневной жизни. Были выбран доступный для детей способ реагирования на правильность отгадывания загадок Незнайкой: дети гремели шумовыми инструментами. При отгадывании загадок ведущих дети совместно с педагогами поднимали вверх изображения предметов – отгадок.

Праздничное оформление зала: шарики, надпись: «До свидания, школа»,  способствовало созданию праздничного настроения у детей.

Весь ход праздника был направлен на формирование представлений о таком событии, как прощание со  школой, воспитывал умение соблюдать правила поведения на празднике и эмоциональную отзывчивость детей.

Праздник способствовал установлению положительного эмоционального контакта между всеми участниками этого мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последний звонок. Церемония вручения премии "Золотой звонок"

Представленный сценарий праздника последнего звонка для учеников 11 класса составлен в форме церемонии вручения премии "Золотой звонок" учителям и родителям выпускников....

"Печальный, прощальный последний звонок" праздник Последнего звонка для учеников 11 класса

"Печальный, прощальный последний звонок" праздник Последнего звонка для учеников 11 класса. Сценарий выполнен в традиционной форме, его основу составляют стихи и поздравления в адрес учителей и родите...

Сценарий мероприятия "Последний урок-последний звонок!"

Внеклассное мероприятие для выпускников,учителей,родителей 25 мая....

Сценарий последней линейки «Последний звонок»

Сценарий последней линейки «Последний звонок»...

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК - ПОСЛЕДНИЙ УРОК

Классный час в 9 классе25 мая 2013 год...

Классный час в 11 классе "Последний звонок на последний урок".

Материал состоит из сценария мероприятия, его можно использовать для проведения итогового классного часа в 11 классе....

Сценарий последнего звонка, рабочее название "Последняя гастроль"

Написан сценарий последнего звонка, получился фильм "Последняя гастроль" с участием артистов - учеников 11 "Г" и 11"А", эпизод "история" из фильма можно посмотреть на ютубе по ссылке https://yout...