сценарий "Нам - 100 лет !" (МОУ СОШ № 3, г. Ейск)
методическая разработка по теме

Матвеева Антонина Яковлевна

Сценарий празднования 100-летия школы. В нем постарались показать этапы становления и развития школы. Дан материал о преподавателях и выпускниках школы. Материал построен по десятилетяим, что позволило охватить 100-летнюю историю школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

праздника столетия МОУ СОШ № 3

«НАМ – 100 ЛЕТ»

Автор сценария

Матвеева Антонина Яковлевна

Учитель географии МОУ СОШ № 3

Оформление сцены и звуковое оформление зала :    Согласовано с ДК. +

Распределить посадочные места   /5ряд – гостевой,  6 ряд – учителя – ветераны/

 В широком проходе  «открытый микрофон» для желающих.

С 11 -30 по 12 -25 ч.

1-е    фойе – столы регистрации  -  5 выпускников;  девочки  (3) -  в белых фартуках – форма тех лет , мальчики в строгом костюме (2). + 5 старшеклассников для прикрепления   символических значков.

   Ответственная  по окончанию регистрации списки отнести на сцену ведущим.  

На входе в фойе № 2:  (2 встречающих)  

а) газеты  «Зеркало»;

б ) газеты к  90-летию  ( Беззубова – Буквы  «Наша история»);

в) Фотовыставка ;

г) фотовыстовка «Моя Кубань – моя Россия»  /творческие работы учащихся/

д) выставка поделок « Лепим, творим,  рисуем».  Работы уч-ся начальных     классов, средних и старших классов, рисунки  Бочковенко  Д. 7«б»

Большое фойе -  фильм о школе, снятый учащимися.- отв.

На входе в зал:    директор школы  передает гостей дежурным по залу( гости – 5 ряд, ветераны -6 ряд)

Ведущие : 2 учителя   и  2 ученика.

Старшеклассники – распорядители в зале :  6  мальчиков 

Лестница (справа)

Лестница  (слева)

Выходят ведущие вместе с детьми (за руку) под музыку.

  1.  Добрый день дорогие наши гости;

  1. Здравствуйте дорогие наши выпускники;

  1. Здравствуйте все  наши учителя,  мы помним и любим вас;

             (4)  Добрый день все, кто собрался сегодня в этом зале.

1 уч. Нам сегодня рассказали,                                                                    

 Кто собрался в этом зале

Здесь рабочие, студенты,

Даже спецкорреспонденты,

Санитарка и швея,      

 Даже мама здесь моя!

2уч. Здесь ученный и строитель

       Врач, шофер и наш учитель.

      Токарь, воин, журналист

       И  талантливый артист!

       Тот, кто сеет, строит, пашет,

       Учит, лечит, шьет, печет,

       Бережет Россию нашу...

      И ему у нас почет.

3 уч. Мы бы всех сейчас назвали

        От начала до конца...

 Скажем кратко: в  этом зале-  

 Беспокойные сердца.  

4 уч.  Мы откроем вам секрет:

           Это выпуск разных лет!

           Почему так много света,

           И улыбок, и людей?

          Тут, конечно, нет секрета:

           В нашей школе — юбилей!

(Дети уходят)

  1. Сто лет, много это или мало? Для каждого сидящего в зале это значительный срок. Человек, проживший целый век – это аксакал, долгожитель.
  2.  Сто лет для школы – это не возраст, это расцвет, опыт и вековая мудрость.
  3. Школа – это удивительное место. Будет ли ей 100, 200 или больше лет, в ее стенах  никогда не   закончится  детство и юность.
  4. Удивительно и  то, что школа и внешне не стареет, а становится лучше и краше.   Даже те из вас, кто часто бывает в своей школе, удивляются,  как она преобразилась.  Сегодня мы хотим пригласить всех вас  в родную школу.   Добро пожаловать.

(Уходят ведущие)

Фильм о  школе

(выходят ведущие - учителя)

(1)Ну вот дорогие друзья, вы и увидели свою школу такой, какой она стала сегодня.    Конечно, школа  сильно изменилась внешне, но в ней по прежнему учатся все – такие шустрые и любознательные ученики  и  работают  такие  же,   как и раньше,   самоотверженные люди – наши учителя, которые с честью исполняют свое предназначение – готовят достойных граждан российского общества.   Во главе школы наш директор Мозговая Елена Хакимяновна  и первое слово мы предоставляем ей.

/ Выст. Мозговой Е.Х./

 

(2) Сто летний юбилей – событие неординарное и в жизни нашего города довольно значимое.  Администрация города,  управление образованием нашего района не просто  руководят и контролируют  образовательные процессы в школах, они живут делами  школ, знают все их проблемы, радуются и отмечают все их победы и достижения.   В том, какой стала  наша школа,  есть и их большой вклад.   Сегодня  они вместе с  нами.

(1)Слово вам, уважаемый _______________________________   _.

  1. Мы предоставляем слово________________________.

(выходят ведущие - мальчики)

 (3)   Ее Величество судьба предоставила всем нам  удивительную возможность еще раз встретиться друг с другом и заглянуть в детство.

   (4) Вспомнить первый и последний  звонок, светлые классы, исписанную мелом доску, потерянный где-то дневник,   строгих учителей.

  1. Пережить вновь  трепетную влюбленность и первое  свидание. 
  2. Понять родительские  тревоги и надежды.
  3. Все это живо в нашей памяти и поэтому,  сюда пришли все кто только смог.  Сегодня мы приветствуем  наших выпускников
  4. -выпуски довоенных  лет_________ человек;

    (1) -40е – 50 е   годы   ________________ человек;

    (2) -60е  годы  _________________          человек

     (3)-70е   годы ___________________        человек;            

    (4)- 80е  годы           ___________              человек;

    (1)- 90е   годы        ____________               человек; 

    (2) 2000 е   годы ___________                     человек. 

  1. Итак, мы готовы начать наш юбилей, а какой праздник  без вальса. Вальс Шостаковича прозвучит для вас в исполнении ансамбля скрипачей.

 

(После выступления скрипачей  выходят ведущие)

( 1)  1912 год. Россия успешно преобразует свою экономику, ее успехи признает мировое сообщество. Мир знает имена выдающихся русских ученых.  Развивается промышленность и стране требуется все больше грамотных, образованных граждан, а значит необходимо расширять и совершенствовать систему образования.   Эти изменения в полной мере коснулись Кубани и нашего города Ейска.

(2)  Ейская городская управа, которую возглавляет  городской голова В.В.Ненашев,  в 1912 году, открывает прогимназию и  первые  два года она располагается   на  пересечении улиц Ленина и Советов.  1 сентября  1914 года   на углу двух улиц Бердянской и  К.Маркса, бывший  Воронцовский проспект,  начинает свой новый этап жизни прогимназия -  прародительница нашей средней общеобразовательной школы № 3.  

(3) С тех  далеких лет  в  стране, нашем городе  произошло много  событий, которые полностью меняли ход истории.  За сто лет  ейчане  успели пожить в трех исторических  формациях.    Город участвовал в  революции и Гражданской войне, строил социализм и сражался с фашистами, поднимался из руин и даже строил со всей страной коммунизм.  Сегодня мы живем в условиях рыночной экономики и строим новое общество

(4)  В  таком бурном  течении времени нелегко сохранить документальные сведения о становлении  и развитии школы в предвоенный период. Ушли из жизни те, кто учился в школе в довоенные годы, и кто мог бы сегодня рассказать нам, какой она была. Но известно, что 1932  году школа стала десятилеткой  и  уже в 1937 году выпустила свой  первый  10 класс.                                                           (1)  Как хорошо,  что русская земля всегда была  богата сподвижниками. Нашей школе, в этом отношении очень повезло, и мы хотим представить вам выпускника   школы,  неравнодушного, целеустремленного человека, любящего свою школу, глубоко знающего ее историю и умеющего рассказать о ней живо и интересно  -  Шлыкова  Николая Николаевича.      

Вам слово Николай Николаевич.

(Из-за кулис). Для  всех    звучит эта песня   Музыка Птичкина, слова Рождественского.  «Верит людям Земля».     Исполняет хор.

Выходят  ведущие

(2) 1941 год. Страшная беда коснулась всех и каждого. В декабре 1941 года, прямо из – за  парт ушли в военные училища, на краткосрочные офицерские курсы,  мальчики выпускного класса нашей школы,  среди которых были Майгур  Юлий Александрович  и Коноплев Николай Архипович. И уже через 6 месяцев Николай Архипович, в звании младшего лейтенанта принял свой первый бой на Сталинградском направлении. Этот бой он помнил до последнего дня своей жизни, а ведь прошел он всю войну и дошел до Берлина.  Всем,  кто остался жив, кто вернулся с войны, по решению  правительства были вручены аттестаты об окончании школы.

(3)Ребята ушли на войну, но школа  продолжает и в условиях военного времени, развиваться и совершенствоваться.   Принимаются  утвержденные   правительством «Правила для учащихся».  Осуществляется  переход на 5 – бальную систему и сдачу экзаменов.  Вводится вручение  золотых  и серебряных  медалей.  Первым  директором после освобождения Ейска становится  А.М. Воскресенский.      В школе работает всего 16 учителей, число учащихся в  классах минимальное.  В этот период вводится раздельное обучение мальчиков и  девочек,  женскую школу №  3  возглавляет      А.А. Хованская.   С 1945   по 1948 год   директором школы  была  Александра  Яковлевна   Федорова.   В память о тех   годах  исполняется отрывок из спектакля «Май! Победа 45-й». Солисты Медведев Сергей  и Колыбельская  Алина.                                                                                 (выходят  ведущие)

(4)  Годы  50-е.  Дети послевоенного времени понимали цену знаниям и все старательно учились. Ученики этих выпусков особенно ценили дружбу, которой удивляются их дети и внуки.  «Уже появились правнуки, а мы еще находимся в плену бывшей   школьной жизни» - вспоминает выпускница тех лет Меняйликова  Неля.    Характерной особенностью того времени  было большое количество работающих в школе учителей – мужчин. Они практически все  прошли  через горнило войны и ученики с большой любовью,  уважительно и бережно относились к ним. В это десятилетие школу возглавляли  Мамченко Олег Иванович    и   Антонов Дмитрий  Михайлович.    За  это десятилетие школа выпустила в жизнь   686 человек, среди них 11 медалистов.

 (1) Слово  предоставляется    Лантух   Лидии Петровне  выпускнице нашей школы, которая закончила ее в 1957 году  и помнит, какой была   школьная  жизнь в  сложное  послевоенное  время.

ведущий

  Азербайджанский танец для вас исполняет хореографический ансамбль «Жемчужинка».

(2) 60 годы.  Новое десятилетие в жизни школы, которой руководит Дмитрий Михайлович  Антонов, начинается с важного события -  в школе вводится самообслуживание.  Уход за классными комнатами  и пришкольным садом становится  неотъемлемой задачей учеников.

(3) В 1962 году к старому зданию школы пристраивают новое типовое трехэтажное здание. В нем уже есть буфет и спортивный зал. Физкультурно- оздоровительная работа охватывает всех учащихся и учителей, школа ежегодно готовила разрядников, физоргов, многие  ребята носили на груди значки ГТО. Комсомольская и пионерская организации отличаются самостоятельностью и инициативностью.                                                                                                                                                          (4)  С 1963 по 68 год школу возглавляет  Александр   Лукич  Третьяков. В этот период она преобразуется в одиннадцатилетнюю трудовую политехническую школу с трудовым обучением и получением рабочей специальности.  Выпускники этих лет, вспоминая своих учителей, обязательно  тепло говорят «наш незабвенный, наша любимая».   В своих воспоминаниях  они отмечают неоценимую   роль требовательных, терпеливых и строгих учителей.  

За это десятилетие школа выпустила в жизнь   566 человек,  среди них 24 медалиста.

  1. Мы предоставляем слово выпускнице школы,  одной из двух золотых медалисток  1968 года, комсоргу класса, спортсменке,  а сегодня  уважаемому заместителю директору по учебно – воспитательной работе   школы   Шеремет Валентине Яковлевне.

 

(Из-за кулис). (3)В исполнении Нурии  Шагимуратовой  звучит народная неаполитанская песня «Мое солнышко».

 

(2)  С 1970 года по 79 год школа работает под руководством четырех директоров: Коковой Александры Степановны,  Нехороших  Виктора Никитич,   Головина Александра  Николаевича и  Ивлевой Светланы Акимовны. Школа - живой организм, она отражает все, что происходит в стране и в мире. Выпускники этих лет воспитывались в любви к своей Родине, выросли патриотами и интернационалистами. Этому поколению досталось суровое испытание – Афганистан.

Многие из них, в своих пожеланиях современной школе, говорят о необходимости воспитания чувства патриотизма у современного поколения  и сожалеют,  что нет сегодня в школе детских и молодежных организаций.

 За это десятилетие школа выпустила в жизнь   776 человек, среди них  12 медалистов.

  1. Быть первыми, преодолевать трудности – черта характера выпускников семидесятых.  В это десятилетие школу окончил  Бугаенко  Игорь, романтик, побывавший в юности во многих  странах мира и сегодня успешно руководящий  Ейским эколого – биологическим центром, кружки которого многие из вас посещали и посещают сегодня.   От выпускников 70 –х лет слово вам, Игорь Николаевич.

 

( Из-за кулис) (4) - «Пластический этюд» исполняет ученица 5 «А » класса  Жданова Саша.                                           

 

(1)    80 годы.   Это время, когда девизом школьной жизни были слова   «Один за всех и все за одного».   Неуемная  энергия, умение понимать юмор, готовность приходить на помощь в трудную минуту – все это наиболее ярко проявлялось в походах,  поездках  по городам и республикам Советского Союза.

  1. Это годы  освоения новой техники и новых технологий,  время высокой популярности вокально – инструментальных ансамблей. Ребята тех лет помнят наш школьный ансамбль, который  «зажигал» на вечерах  старшеклассников.

  1.  С 1980 по 85 год школу возглавляла  Каржина  Галина Михайловна, которую сменила на этом ответственном посту Нина Лазаревна   Еременко.

За  это десятилетие школа выпустила в жизнь   390 человек, среди них 3 медалиста.

  1. Слово выпускнице  1988 года,  члену комитета комсомола школы,  школьной пионервожатой,  сегодня  заведующей детским садом № 8  Минченко  Елене Константиновне.

 

(Из-за кулис ). (3)    Танец «Румба » исполняют победители и призеры международных и российских конкурсов по спортивным и бальным танцам   выпускник школы Курепин Алексей  и Решетникова Наталья.  

 (4) 90 годы; не стало  СССР -  государства, в котором вы родились и подрастали.   Наступило время  испытания наших выпускников на умение принимать новое, ориентироваться   и идти с ним  в ногу. Не каждому это оказалось под силу.  Но  целеустремленность, уверенность в себе, стойкость  помогли нашим  выпускникам выдержать и этот жизненный экзамен.  Они стали первыми предпринимателями и бизнесменами,  руководителями государственных структур, юристами,  электронщиками.   Нам, учителям, приятно осознавать, что  в их успехах есть доля нашего труда.

За  это десятилетие школа выпустила в жизнь   273 человек, среди них 13 медалистов.

(1)   Слово предоставляется  директору,  успешно  стоявшему 16 лет  у руля   школьной жизни, заслуженному  учителю Российской Федерации   Еременко  Нине   Лазаревне.

 (Из-за кулис).  ( 1)  Для вас в исполнении    ансамбля гитаристов   звучит  мексиканская народная песня «Скамеечка».  

               

     (2)  2000 годы.  Эпоха рыночной экономики.   Именно она предопределила жизненный путь очень  многих наших выпускников, они бесстрашно вошли в бизнес.  Успех предпринимательства определяется наличием таких качеств,   как   логическое мышление, анализ, предвидение ситуации, мобильность, коммуникабельность, организаторские способности. Школа горда тем, что она заложила в своих выпускниках эти жизненно важные качества. Наверное, именно поэтому,  достигнув  успеха, наши ребята продолжают с благодарностью и теплотой вспоминать школу и своих учителей.

(3) В  жизни школы также происходят изменения – закончено строительство  трехэтажной пристройки для учащихся начальных классов. У школы впервые появился  свой актовый зал,  и он сразу же стал  центром школьной жизни. Строительство задумано и начато директором Ниной Лазаревной  Еременко, а завершено сменившем ее в 2001 году  Владимиром Васильевичем  Слинько.

За  это десятилетие школа выпустила в жизнь   347  человек, среди них 14 медалистов.

(3) Сегодня вместе с нами  выпускница 2007 года, активная участница школьной жизни, душевный, неравнодушный человек,  хороший товарищ.    Слово Хамаевой Зареме  заместителю директора ООО «Терра – Вита».

 

 (Из-за кулис).(4) Для вас   клуб спортивного бального танца  «Алегрес»  исполняет  вечно юный вальс.

(1) Мы   смотрим в зал, как много нас здесь собралось и  это  здорово. Но в памяти невольно всплывают имена  тех,   кого  уже нет  с нами. Их нет, но они не забыты, пока живые помнят о них.  Мы помним Вас наши выпускники, учителя, директора, всех, кто ушел из этой жизни.  И все- таки  они успели уйти из стен школы, кто в дальнейшую жизнь,  кто на пенсию.  

  1. Все, кроме безвременно ушедшего нашего директора    Слинько  Владимира Васильевича, который  вышел из  школы в конце рабочего дня и больше в нее не вернулся.  А  нам  долго еще казалось, вот сейчас откроется  дверь, и он войдет в школьный коридор.   Этому сбыться не суждено, но мы помним,  пока бьются  наши сердца.  Светлая им всем  память.

( зал встает  под звучание бьющегося сердца )

  1. Каждому из вас есть, что вспомнить и может быть даже поделиться с нами своими воспоминаниями,  дать напутствие тем, кто сегодня еще сидит за партами. Сейчас   желающие  могут подойти к микрофону  в центральном проходе зала и сказать  несколько слов в адрес школы.

 

  (3)- Танец «Джайф» исполняют победители и призеры международных и российских конкурсов по спортивным и бальным танцам   выпускник школы Курепин Алексей  и Решетникова Наталья.

 

Собянин.  Все, кто собрался в этом зале, так или иначе имеют отношение к школе. Но       учитель – это тот,  кто связан со школой всю жизнь.

Курепина . Пусть все то, чем живем мы в школе

                   Не пройдет, не исчезнет как дым

                  И останется в сердце, до боли знакомый

                  Уголок, ставший всем нам родным.                                                                                                     Мелешко.                                                                                                                                                                             И запомнится радость и горе,

 Наши чувства, тревоги,  дела                                                                                                                  Пожелаем друг другу успехов                                                                                                                                           И любви и добра и тепла.

Синагулов. Сегодня  перед вами педагогический коллектив школы, который не только дает хорошие знания, но и прекрасно  читает стихи, поет  и танцует.

(выходят учителя на сцену)

   Учитель: . Мы  обращаемся ко всем вам,  кто пришел на юбилей нашей школы:

Во – первых:  простите нас, если  кого - то обидели, не услышали, не  поняли.

И во – вторых:  Спасибо вам

Спасибо, что пришли на эту встречу,

Спасибо, что помните,

Спасибо, что любите свою школу,

Спасибо, что доверяете нам самое дорогое – своих детей.

Хор учителей  «Команда молодости нашей».

 

  Собянин .   Так незаметно пролетело время. Но я думаю, что общение одноклассников и друзей еще продолжится.

  Синагулов. Прежде чем вы уйдете из этого зала, мы хотим подарить вам возможность испытать настоящий драйв.  Танец  «Молодость» исполняет  для вас хореографический ансамбль.

 

  1.           Ну вот и все, наша встреча подошла к концу.
  2.            Мы не говорим вам прощай, мы говорим вам до свидания.
  3.           Не забывайте одноклассников и друзей.
  4.           Не забывайте учителей и свою школу. До новых встреч на новом юбилее!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ейск в годы ВОВ

Конспект беседы "Ейск в годы ВОв"...

Презентация к занятию "Основатель города Ейска"

Презентация к занятию "Основатель города Ейска"...

Презентация к занятию "Церкви Ейска"

Презентация к занятию "Церкви Ейска"...

Учебная программа шахматного объединения "Белая ладья" МОУ ДОД ДЮЦ г. Ейска

Программа  обучения  игры  в  шахматы  в  МОУ  ДОД  ДЮЦ  расчитана  для   детей   в  возрасте  от  6  до  16...

"История Ейска в лицах"

Классный час "История Ейска в лицах"...

Названия станиц и поселений Ейского района и Краснодарского края.

Как-то отправляясь в поездку по Краснодарскому краю с учениками, я задумалась, а чем мы займемся во время дороги. Что интересного могу я им рассказать?Решила поведать им о том, откуда взялись те или и...