Конспект Праздничного занятия в подготовительной группе "Мой удивительный город"
план-конспект занятия по теме

Тадонова Елена Анатольевна

Занятие, проведённое к дню рождения города. Дети знакомились и закрепляли знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Дети читали стихи, пели песни о городе, исполняли танцы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnichnogo_zanyatiya.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПРАЗДНИЧНОГО ЗАНЯТИЯ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «МОЙ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ГОРОД»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Цели:

  1. Расширить и закрепить знания детей о Санкт-Петербурге
  2. Знакомство детей с памятными датами, связанными с историей города

27 мая – День рождения города

8 сентября – День памяти погибших в день блокады

27 января – День снятия блокады

  1. Расширить знания о достопримечательностях города: Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Летний сад, Стрелка Васильевского острова (здание Биржи и Ростральные колоны)
  2. Развивать речевую активность детей, умение говорить спокойно, чётко и выразительно читать стихи
  3. Учить детей гордиться своим городом и с честью носить звание Петербуржца

Атрибуты к праздничному занятию:

Репродукции картин с видом города, макеты машин, костюмы нимф к танцу в Летнем саду

Ход праздничного занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Входит ведущий

Ведущий-воспитатель:

«Я думаю, героические подвиги все рождались на вольном ветру, и все вольные песни – на воздухе». Эти строки, произнесённые на другом континенте, как будто сказаны о Санкт-Петербурге. О городе, чей подвиг и подвиг его горожан – бессмертны. Сколько поэм, баллад, стихов посвящено ему. Сколько прекрасных песен было написано об этом городе  и сколько ещё будет написано. С помощью стихов и песен мы попробуем  рассказать об истории нашего города, передать его красоту.

Входят трое детей и читают стихотворение Н.Агнивцева

Санкт-Петербург – гранитный город

Взнесённый славой над Невой

Где небосвод давно распорот –

Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись твои туманы

Виденья трёхсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели,

Тебя в граните и в стихах.

И майской ночью в белом дыме,

И в завывании зимних пург,

Мы всех прекрасней – несравнимый, блистательный Санкт-Петербург.

Ведущий-воспитатель:

Начинаем нашу экскурсию по Санкт-Петербургу.

Дети входят и исполняя песню «По городу» (слова и музыка Г.Вихаревой) обходят парами зал по кругу и садятся на стульчики.

I

Петропавловская крепость

Ведущий-воспитатель:

27 мая 1703 года на Заячьем острове началось строительство. Был заложен первый камень крепости и будущего города Санкт-Петербурга, названного в честь Святого Петра, покровителя Петра I и покровителя будущего города.

Дети читают стихи Е. Ефимовского:

Триста лет назад

Царь Петр к Неве привёл солдат.

Шел по болотам и лесам –

И этот остров выбрал сам.

И стал строителем солдат!

С рассвета топоры стучат.

Вбивают в землю сваи,

Болото осушают.

На остров прибывал народ…

Шёл май, и века третий год.

Вал невысокий насыпной

Стеной был первой крепостной,

Шесть бастионов по углам,

Как часовые встали там.

И вскоре всё, что возведут,

Санкт-Петербургом назовут.

Так был основан город.

Вопросы: Архитектор Петропавловской крепости и первый архитектор города?

Игра: «По болоту Пётр шёл».

Дети садятся на стульчики под музыку «По городу».

II

Адмиралтейство

Ведущий-воспитатель:

5 ноября 1704 года на противоположном берегу Невы (от Петропавловской крепости) по чертежам Петра I начали строить вторую крепость города – Адмиралтейство, которое должно было стать одновременно и судостроительной верфью.

Адмиралтейский остров – тот,

Где создавался русский флот.

И где сошли со стапелей

Эскадры грозных кораблей.

Ведущий-воспитатель:

Адмиралтейство строили, перестраивали, заменяя дерево на камень и кирпич. И сегодня мы видим творение талантливого зодчего Андриана Захарова.

Дети читают стихи Е.Ефимовского

Адмиралтейство «суровых отцов»

Поникло среди площадей и дворцов.

Его перестроить, возвысить пора,

Чтоб символом стало столицы Петра.

Кто справиться с трудной задачей такой?

Захаров представил проект и доклад.

Украсили портики длинный фасад

Русская ширь, необъятный простор –

Два мощных крыла он от центра простёр!

Как будто все линии зданья слились

В башню со шпилем, летящую в высь!

Скульптур и колонн удивительный строй

И  нимфы морские со сферой земной.

Вопрос: Что символизируют статуи над колоннадой Адмиралтейства?

(времена года, 4-х ветров, 4-х стихий)

III

Словесная игра – дети встают в круг.

«Шофёр» - дети говорят слова и выполняют движения.

Заводил мотор шофёр,

Нажимал на стартёр.

Крепко руль в руках держал

Наш автобус побежал.

Ехал вдоль домов, оград

И привёз нас в Летний сад.

Словесная игра – Решётка Летнего сада».

Вот чудесная ограда,

Удивительного сада!

Посмотри её дружок.

Колонны, пики, завиток.

Розы в вазах и розетки –

Не решётка, а кокетка!

Дети садятся.

Ведущий-воспитатель:

Сад твоего детства. Он у каждого свой.  Это, или несколько деревьев в ближайшем сквере или один из садов города. Скверы, сады, парки. С них начинается детство – мамы с колясками, в которых посапывают малыши, первые неуверенные шаги этих малышей по дорожкам. В нашем городе множество садов и парков, но есть среди них самый первый, рождённый в 1704 году – Летний сал Санкт-Петербурга.

На свете много есть чудес

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят

А вдалеке по глади вод

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Песня – «За плачущим кустом».

Ведущий-воспитатель:

Для украшения сада из Италии привезли свыше 150 мраморных статуй и бюстов. Давайте представим, что волшебной белой ночью статуи оживают и танцуют.

Танец – импровизация статуй Летнего сада.

Ведущий-воспитатель:

В 1855 году в Летнем саду рядом с главной аллеей был открыт памятник русскому баснописцу Ивану Крылову, окруженному героями своих басен.

Баснописец Крылов, баснописец Крылов,

Он среди клёнов сидит и дубов.

А вокруг него звери и птицы

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Ведущий-воспитатель:

А сейчас оживут герои одной из басен И.Крылова «Стрекоза и муравей» (сценка).

IV

Дети проходят под музыку:  Остановка – Стрелка Васильевского острова.

Наш город строился на островах, а самый большой – Васильевский.

На Васильевском острове есть одно из самых красивых мест нашего города – стрелка Васильевского острова.

На стрелке откроется вам панорама

Здание Биржи – «торгового храма».

Плещет вода у Ростральных колонн,

Автор ансамбля – Тома де Томон.

Античная строгость – и водный простор,

Огней на колонах свеченье!

Так зодчий прославил купеческий торг

И порт мирового значенья.

Вопрос: Чем украшены Ростральные колонны?

(Рострами – носы кораблей, скульптурами – рек)

«Песня о Васильевском острове»

Слова и музыка И.Захаровой  

V

Ведущий-воспитатель:

Этот город с его неповторимой красотой можно любить только беззаветно, всем сердцем. Этот город создали люди – город, ставший одним из красивейших на Земле. Но и город создал своих жителей такими, что когда пришёл час испытаний, весь мир был потрясён стойкостью и мужеством ленинградцев…

27 января 2012 года мы отмечали памятную дату, 68 лет со дня снятия блокады…

900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.

Хотели враги Ленинград уничтожить

Стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Рано зима в этот год наступила

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Исполняется песня: «Мой Петербург боевой» слова и музыка Сидоровой.

Ведущий-воспитатель:

27 января 1944 года – полное освобождение от блокады. Салют из 324 орудий. Люди обнимали друг друга – счастливые улыбки и глаза, полные слёз.

Сегодня в городе салют,

Сегодня ленинградцы плачут.

Город поднимался из руин, восстанавливался, строились новые районы площади, улицы.

Страданья и боль, разруху и голод,

Ночные бомбёжки  и горечь утрат –

Ты выдержал всё, любимый наш город.

Мы можем гордиться тобой – Ленинград.

VI

Ведущий-воспитатель:

Улица… А что это такое?

«Лицо домов?» - предположил Даль в своём словаре.

У – лица.

Лица – уже гораздо позднее напишет Маяковский. И,  наверно они правы. Дома, их облик, их назначение, их обитатели и их гости определяют вид и жизнь улицы.

Ребята в забавной форме расскажут о некоторых улицах нашего города.

«Удивительный город»

По Невскому проспекту

Мы ехали в трамвае,

Весёлым летним утром

Мы ехали вдвоём.

По Невскому проспекту

Не ходят ведь трамваи!

Давным – давно не ходят,

Я правду говорю!

А на Зверинской улицы

Гуляют львы и тигры.

Медведи и макаки,

И волки и слоны.

Нет тигров на Зверинской,

Нет львов и крокодилов.

Лишь только в зоопарке

Ты встретить можешь их.

На улице Садовой

Садовник постарался.

На улице Садовой

Роскошные сады.

На улице Садовой

Нет сада никакого!

Здесь лишь трамваи ходят

До станции метро.

На улице Гороховой

Рассыпаны горошины

На улице Гороховой

Гороховый фонтан.

Неправда, на Гороховой

Не сыщете гороха вы!

Фонтана никакого нет,

Лишь множества машин.

Есть много улиц в городе

С названьями старинными.

Ведь это всё история.

И это нужно знать.  (Петя Кармашев)

Ведущий-воспитатель:

Набегают на каменные ступени волны Невы. Поднимаются каменные арки мостов, угрюмые крепостные бастионы. Лежат на берегах Невы гранитные набережные. Могучий город на Неве стоит.

Пусть летят столетья,

Пусть летят года –

Город наш великий

Будет жить всегда

Ленинград, Петербург –

Ты наш город родной.

Мы любуемся с детства

Твоей красотой.

Ты – слава России

Город – герой

Расти, процветай –

Мы гордимся тобой.

Песня о городе «Этот город любимый наш».

 

 

Resource id #1840

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»

Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"

Комплексное  занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "В городе Профессий".

Конспект подгруппового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Занятие в подготовительной группе "Удивительная соль"

Знакомство с удивительными свойствами соли....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Город Настроения»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....