Игра по станциям: «Славься Отечество наше великое».
методическая разработка по теме

Шаферова Валентина Федоровна

Предварительный просмотр:

                        Внеклассное мероприятие,

                 посвященое  празднованию Дня Победы.

«Горжусь судьбой моей Родины, моего города,

                                                    района в котором я живу…»

Цели и задачи:

- воспитание патриотизма и формирование гражданских качеств у школьников;

-изучение славной боевой истории героического Ленинграда;

-приобщение учащихся к легендарному прошлому нашей страны, нашей малой Родины;

-повышение образовательного уровня и расширение  кругозора;

-формирование навыков уважительного отношения к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне.

Участники:- учащиеся 7-8 классов. Координаторы – учащиеся 11 классов.

Срок подготовки-  2 недели.

Форма проведения : литературно – музыкальная композиция с

Resource id #5992


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №237

Внеклассное мероприятие.

Литературно – музыкальная композиция

выступления учащихся 11- классов на празднике

«Последнего звонка»

Шаферова Валентина Федоровна

учитель истории и обществознания,

учитель высшей категории ГБОУ СОШ №237

Красносельского района, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

2013г.

Литературно – музыкальная композиция

выступления учащихся 11- классов на празднике

«Последнего звонка»

 Глава 1 .    « Сегодня у нас праздник – Последний звонок» .      

 Двое  ведущих на авансцене, обращаясь к залу читают стихи.

  1. Подумай как быстро

Школьные дни пронеслись:

Детство теперь лишь приснится

Ты хочешь сказать ему:

«Детство вернись»!

На эту линейку проститься.

  1. Под дождем или в зное,

Но в положенный срок

Каждой новой весною

Есть последний звонок

Он экзамена вроде

Он как новый рассвет,

Он итоги подводит

Школьных прожитых лет.

  1. Он прелюдия входа

В беспредельность дорог,

Он в любую погоду

Позовет за порог.

Он прекрасен, отчаян,

Стать трамплином готов,

Он сигналит  к началу

Главных в жизни шагов.

  1. Сколько в нем обещаний!

Вдаль зовет этот звон.

В нем и горечь прощаний,

И надежд миллион.

Под дождем или в зное,

Но в положенный срок

Каждой новой весною

Есть последний звонок!  

На край сцены подходят юноша и девушка.

Д. Что происходит сегодня в нашей школе?

Ю. У нас  праздник - «Последний звонок»

Д.Видны дорогие, любимые лица,

Верится в то, что чудесное что-то случится,

Жизнь обернется к нам лучшей своей стороной

Ю. Что же за всем этим  будет?

Д. Прощания час.

Ю. Час расставанья со школой, родными, друзьями?

Мы повзрослели и детство прощается с нами,

Детство счастливое вспомним еще и не раз.

Д.  Чем же все это кончится?

Ю. Дружбой навек!

Д. Дружбой навек? Ты уверен?

Ю Да, я уверен:

Школьный мой друг, он годами учебы проверен,

Чтоб не случилось, его не забуду вовек.

Д. Что же из этого следует?

Ю. Следует жить.

Верить в удачу, успеха во всем добиваться.

Д. Ты полагаешь этого можно добиться?

Ю. Я полагаю, что можно, но надо спешить,

Надо спешить, ибо время нас будет кружить,

Все быстротечно. Жизни лишь только начало,

Так разрешите, же в честь  предстоящего бала

Руку на танец сударыня вам предложить.

                       

 Школьный вальс. ( Учащиеся начинают танец, приглашая одноклассников родителей, учителей)

Глава 2. «Учителям с любовью!»

 (Выстраиваются все на авансцену для поздравления учителей ).

  1. Не за горами и лесами

Живут волшебники сейчас,

Они приходят в школу с нами,

Вернее, чуть пораньше нас

Мы с ними заново открыли

И звездный мир и даль земли

Они мечтой нас окрылили,

Сердца надеждою зажгли.

  1. Метет ли снег, шуршит ли осень

Срывая желтую листву,

Они всегда с собой приносят

И щедро дарят нам весну.

       Спасибо вам учителя, за знания,

Что нам вы подарили,

За щедрость бескорыстную,

За добрые сердца,

       За все, за все, чем души наши покорили!

  1. Спасибо , что вы нас любили.

       Хоть строги были к нам подчас,

       За то, что вы нас мыслить научили.

       За все, за все, что сделали для нас.

Желаем всем здоровья мы и счастья,

Улыбок побольше и сердцу тепла,

И чтобы работа прекрасная ваша

Удовлетворение и радость несла!  

                      С П А С И Б О !!! – (все вместе)

  1. «Песенка о хорошем настроении»

Если вы нахмурясь,

Выйдете из школы,

Если огорчились

В этот день не раз-

Вспомните,  учитель,

Весь наш класс веселый,

Вспомните скорее

Вспомните про нас.

                   И улыбка, без сомненья

                   Вдруг коснется ваших глаз,

                   И хорошее настроение

                   Не покинет больше вас.

Стихотворение директору школы  посвящается…

  1. Нам  интересно было знать:

Кто самый главный в нашей школе?

А мы вам можем рассказать

Директор. Кто же еще боле!

Директор - грозные слова.

Когда их слышим в дрожь бросает.

И так бывает иногда,

Что нас он чуть не понимает.

Возьмем хотя бы, например:

Глаза нам красить запрещает,

Он принимает много мер

И маму в школу вызывает.

2.Он объясняет, что и так,

Мы красивее всех на свете.

Директор наш, какой пустяк,

Ведь мы живем уж в новом веке!

Как хочется всем нам порой

Одеть короткие юбченки.

Ясна проблема нам с тобой,

А он нам скажет: "я, девченки,

Вам говорю в последний раз

Себя ведите по-серьезней,

Вы - самый вредный в школе класс..."

Он с нами очень очень грозный!

За все ругает нас порой,

  1.  Посвящается директору школы на мотив песни  «Сиреневый туман»

Сиреневый туман над нами проплывает

Над школою горит счастливая звезда…

Директор наш молчит, и завуч понимает,

Зачем не на урок пришли мы , а сюда. 2 строчки повторяются 2 раза.

  1. Завучам школы  («Следствие ведут знатоки»

Ваша служба и опасна, и трудна,

И на первый взгляд как будто не видна.

Если в нашей школе кто-то до сих пор

Честно жить не хочет,

Значит , завучам вести с ним разговор,

Шмелевым и Кумаровым непростой-

Служба дни и ночи.

Если где-то человек попал в беду,

Горюнова непременно на посту.

Днем и ночью знает все о нас

И войдет с беседою просто в каждый класс,

Если будет нужно.

Учителю истории посвящается…

Мы Россией гордимся по праву

И историю Родины чтим,

Достославную нашу державу

Мы невежеством не посрамим.

Дорогой наш учитель, спасибо,

Что привили к Отчизне любовь,

«Ум и знания – вот ваша сила» -

Повторяли вы нам вновь и вновь.

На уроке мы вашем узнали

О минувших годах и веках,

С интересом учебник читали

О родных и далеких краях,

Восхищались делами великих,

Почитали героев войны,

Ведь истории древние лики

Уважать мы и помнить должны.

Учителю литературы посвящается..

Литература – наш урок любимый,

Спасибо вам, учитель дорогой,

Что каждый день с душой, неутомимо

Нам к слову прививали вы любовь.

В мир строки чудесной погружаясь:

Гоголь, Достоевский и Толстой -

Знаний горизонты расширяя,

Приобщались к прозе мировой

Кто из нас не хочет стать поэтом?

Славы возжелав всем существом

Вдохновившись Пушкиным и Фетом,

Мы вкусили рифмы торжество.

Учителю математики посвящается..

            Шестой урок, доска бела от мела

Рука устала, затекла спина

Мы друг на друга смотрим ошалело,

      И все-таки задача решена!

Додумались, добились, раскололи

Орешек тот. Гордитесь! Мы смогли!

Забыв и про кино , и о футболе,

Звонка не слышим. До чего ж нас довели!

         Песня («Белль»)

Свет озарил мою больную душу!

Нет. Свой покой уроком не нарушу!

Бред! Полный бред терзает сердце мне опять

Ведь математику не знаю я на «пять»

Наукой этой словно бесом одержим

Предмет для жизни нам друзья необходим.

Учителю физики посвящается..

На уроках физики учили

Мы закона мира и земли,

И Наталию Григорьевну любили,

Поздравленья ей мы принесли.

Законы Ньютона, поля магнитные,

Мы знаем, наш учитель, наизусть,

Свои открытия мы совершим еще,

И вам в заслугу это будет пусть.

               Вихри индукции дули над нами,

Силы Ампера доселе гнетут,

В гуще сражений всегда была с нами

Наталья Григорьевна – верный наш друг!

        Учителю химии на мотив «Мой мир»  

Химия такой предмет,

Вовсе братцы не простой

Думали мы все пустяк

А, Менделеев кто такой?

Вы показали чудеса

Вы научили удивляться

И мы не стали ничего взрывать

А только смешивать пытаться .

Вы показали чудеса

Вы научили удивляться

И мы не стали ничего взрывать

А реактивы смешивать (пытаться)

Песня для учителя биологии  на музыку «Биология»

Нас учили вы с пятого класса

И привили много знаний разных,

Вот пора расставаться, но хочу вам признаться:

Боже, как будет трудно прощаться!

Все параграфы прочла  я честно -

Что не тема – то все интересней!

Не забуду я честно, даже лет через двести.

Эти знания не утрачу точно.

Не забуду точно. Не забуду точно.

Я запомню точно, точно, точно

на всю жизнь.

Припев:

У, зоологию, у, и ботанику

У, биологию, анатомию,

Я учил ее до конца.

У, а бактерии, у, а растения,

У, а животные? Знаю точно, что

Homo sapiens – это я.

Если б Карл Линней пришел к нам в гости,

То от радости взмахнул бы тростью.

Про растения, споры

Мы учили упорно -

Боже, как это все мне интересно!

А когда мы изучали гены,

Не хотели идти на перемену.

И без всякой там лести, я признаюсь вам честно

Эти знания не утрачу точно.

Не забуду точно. Не забуду точно.

Я запомню точно, точно, точно навсегда.

Припев.

Учителю географии посвящается..

               Вы пришли к нам и всех нас пленили,

Стала школьная жизнь веселей,

Географию мы полюбили,

Ну, а вас в миллион раз сильней!

Знаем тысячу  названий

Стран, морей, гор, селений и  рек

Сколько в школе вы дали нам знаний

Что, поверьте, их хватит на всех

(песня -  для учителя географии «Перекресток».)

Знаем, что каждый день – не пустяк.

Вот и пришла пора сделать шаг.

Каждому выпуску срок

И вот он последний звонок

И ждет за углом перекресток семи дорог.

Там нет контурных карт и компаса нет,

Там учитель нам не подскажет ответ.

И мне повернуть куда?

Где светит моя звезда?

Жаль, что учил географию я не всегда.

Перекресток семи дорог, вот и я.

Как сгодилась бы мне теперь география.

Вот бы карту нарисовать

И пуститься по ней шагать,

Жаль, что я географию не знаю на «пять»!

Учителям  иностранного языка  посвящается…

Урок ваш, учитель, был очень нам важен,

Коль речь иностранную мы понимаем,

То нам за границу поехать не страшно –

Все спросим, что нужно и все прочитаем.

На каждом занятии мы ощущали

Терпение ваше, заботу, любовь,

Улыбкой вы класс на уроке встречали,

И с радостью мы приходили к вам вновь.

Как жаль нам расстаться! Томимые грустью,

Мы вам благодарность от сердца несем.

Пора наступила – нас школа отпустит,

Но знания наши с собой унесем.

Песня -  для учителя МХК , на мотив «А, знаешь, все еще будет!».

А, знаете, все еще будет!

Мы таких картин нарисуем,

И скульптур еще навояем,

И музык насочиняем!

И все это будет красиво!

А иначе и быть не может,

Ведь мы теперь знаем, как надо,

Вы нас этому научили.

И будет классицизм с романтизмом,

Рококо будет и барокко,

Вы такого еще не видали,

И Вы будете нами гордится!

И нашим расскажете детям,

Что мы самыми лучшими были,

И, конечно, отлично учились,

А, просто, мы все таланты!

МХК для нас –это прелесть!

В неделю раз- и пропало,

Но прекрасному не учиться –

Тоже ведь не годится,

Аттестат впереди - понимаешь?

Учителям физкультуры посвящается…

                  Учитель спорта, тренер славный

Его предмет для нас был главный!

Своим талантом сколько раз,

Он вызывал восторг у нас!

Побить любой рекорд ребят

Мог наш физрук, и это факт

Да, погонял он нас когда-то

А, может,  нужно было так!

                                     Песня !Веселый ветер»

Спой,  Петрович, нам песню простую,

Мы подхватим ее -  спору нет!

Про выдержку стальную,

Про силу молодую,

Про радость боевых побед!

Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоет.

Кто смел -  с мячом пробъется,

Кто сильный – отожмется,

Кто ловкий – по бревну пройдет!

 Учителю информатики  посвящается..

Да здравствует технический прогресс -

Мы без компьютера ни дня не проживем.

Поэтому в учебный наш процесс

Урок был информатики внедрен.

Урок сей словно праздник был для нас,

Его мы, несомненно, полюбили.

Не отводя от монитора глаз,

Науку-информатику учили.

Расстаться с вами грустно, педагог,

Пришло нам время школу покидать,

Но знайте, что урок ваш нам помог

От мира цифрового не отстать.

 Глава 3. Родителям посвящается.

  1. Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно и родителям своим,

Забота ваша, и вниманье и терпенье

Так помогают нам всегда!

Но признаемся с сожаленьем

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям горестным, упрекам.

        Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами.

И кажется порой она

Не сможет рухнуть никогда!

      А мы ведь любим, любим вас!

Но чувства часто держим под секретом!

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом!

  1. Дорогие наши папы и мамы!  Полюбуйтесь ваши малыши выросли!

И то, что вы видите сейчас перед собой – это результат вашего каждодневного труда!

  1. Это именно мы обеспечивали вам все это время жизнь в экстремальных ситуациях!

Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями плавно переходящими в бессонные ночи !

  1. Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники!

Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь!

  1. Но мы знаем, чтобы мы не вытворяли, чтобы мы не выкинули эдакое, вы списываете все на затянувшийся переходный возраст, и продолжаете нас любить еще сильней!
  2. И мы хотим сказать вам по секрету… мы тоже очень любим вас!!! (все вместе)

Глава 5. Завершающая. Все выстраиваются на авансцене.

  1. Сегодня довольны и папы и мамы.

И кажется: все. И проблем больше нет!

И школьные где-то в тумане программы!

И школьные банты и школьный буфет.

  1. Мы помним,  как мы первоклашками были

Как нас наставляли, ругали, учили,

Сердились. И все же любили,

Но только  учитель об этом молчит.

  1. Мы школу свою будем вечно любить,

Куда бы судьба не забросила круто.

Скажите ребята, а можно забыть?

Жилище добра, тепла и уюта?

  1. Здесь первый звонок прозвенел невзначай,

Здесь первый учитель, здесь радость мечтаний..

Нет школа родная, не скажем : «Прощай»!

Мы скажем: «Любимая! Жди! До свиданья!»

Песня А.Варум «Художник»

Стоим у школьного окна

И вспоминаем все, что было,

Как беззаветно детство плыло

Все было просто и легко.

Наш первый класс

И первый день,

Когда мы в школу приходили

Ах, как же молоды мы были!

Куда же, детство, ты ушло?

Припев:

Тебя мы школа не забудем

И в сердце нашем сохраним

Свой дом родной, где мы учились,

И все, что нас связало с ним

2.

Уроки плыли чередой,

Мы постигали все науки,

Порой испытывали муки,

И доставалось нам порой.

Мы повстречали здесь любовь,

Друзей надежных повстречали

Переживали все печали,

Мы в школу все ж спешили вновь

Припев.

По традиции учащиеся 11-х классов передают факел знаний 10 классникам.

  1. Огонь зажжённый – символ знаний и упорства

Огонь неравнодушия и чести,

Свет доброты душевной, свет надежды.

Хранить тепло сердец он призывает

(передаёт чашу следующему)

2.Пускай в его огне горят невзгоды

Обиды мелочные, сплетни, ссоры, скука

Пусть будет всем светло, тепло, уютно

Пусть никогда не будет он огнём раздора

(передаёт чашу следующему)

3.Храните его свет и передайте дальше

Тем, кто уйдёт из школы вслед за вами.

Огонь неравнодушия и чести,

Свет доброты душевной, свет надежды.

(передаёт чашу одному из десятиклассников)

1 Ах, как, поверьте, расставаться трудно нам

Со школой вместе за порог уходит детство

Но мы стоим к руке рука, а мимо времени река

И что нас ждёт за далью там?

        

2.Как быстро десять школьных лет уже прошли…

Всегда был повод, чтоб и плакать и смеяться

И школу можно не любить, но невозможно позабыть

Здесь наша жизнь, здесь мы росли.

3.Теперь пойдём по жизни мы своим путём,

А в каждом новом сентябре чуть вздрогнет сердце.

Опять звонок разбудит тишь…. и позвонит в него малыш

И мы придём, И мы придём….

Желаем мы вам из тысячи звезд

Одну - самую яркую,

Желаем мы вам из тысячи слез

Одну - самую сладкую,

Желаем мы вам из тысячи встреч

Одну - самую счастливую,

Желаем мы вам радость одну -

Но самую-самую длинную.

Сегодня мы благодарим учителей

За нежность, доброту и ласку,

Которую, в теченье, многих дней

Они дарили всем нам безотказно.

Песня « Школьная пора» Ю.Шевчук «Осень»

Что весною в школе происходит

Что-то изменяется внезапно

Просто это детство навсегда от нас уходит

И не возвратить его обратно.

Припев:

Школа тихо скажет: «Прощай»

Помнить школу ты обещай

Снова вместе вернемся сюда

Школа, ты с нами всегда

2Отшумят последние уроки,

Грустно прозвенит звонок прощальный

Пропоем еще раз мы о школе эти строки

На мотив торжественно печальный

Resource id #5212


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №237

Внеклассное мероприятие.

Последний звонок.

Сценарий «Мы не говорим Вам  до свиданья!».

Шаферова Валентина Федоровна

учитель истории и обществознания,

учитель высшей категории ГБОУ СОШ №237

Красносельского района, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

2013г.

Последний звонок. Сценарий «Мы не говорим Вам  до свиданья!».

Цели:

 - Скоординировать силы всех участников образовательного процесса выпускных классов; подготовить и провести праздник для учащихся, родителей и педагогического коллектива;

-Помочь учащимся раскрыть свой творческий потенциал в ходе  подготовки и проведении праздника «Последний звонок!»

- Формировать доброе, уважительное отношение к родителям, учителям, одноклассникам.

Оборудование:  мультимедийная установка, компьютер.

 Глава 1. Вот и настал ПРОЩАЛЬНЫЙ ДЕНЬ!

  1. У нас сегодня день особый

И радостно и грустно нам слегка

Торжественно собрались мы сегодня

На празднике «Последнего звонка»

  1. Последний звонок! Он смеется и плачет.

Конечно,  волнуется каждый из нас…

Сейчас все для нас очень многое значит-

Запомним мы этот торжественный час!

  1. Ты, наверное, помнишь, мой друг, как когда-то

Мы ступили на школьный порог?

Как учитель сказал: «С добрым утром, ребята!»-

Улыбнулся и начал свой первый урок.

  1. Ты, наверное,  помнишь багряную осень

И в картинках цветных незабвенный букварь?

И за окнами класса прозрачную просинь

И за ней облака, уплывающие вдаль?

  1. Школьные годы, словно ступени,

Ввысь уводили нас долгое время.

Срок наступил оглянуться назад:

С нами сейчас в этом зале сидят

Те, с кем 11 долгих мы лет

Вместе делили груз бед и побед.

  1. Давай же с тобой погрустим у порога

В предчувствии новых путей.

Давай погрустим, помечтаем немного,

А завтра – в дорогу, смелей!

  1. Подумай -  как быстро

Школьные дни пронеслись

Детство теперь лишь приснится

Ты хочешь сказать ему:

«Детство вернись!»

На эту линейку проститься.

  1. Под дождем или в зное,

Но в положенный срок

Каждой новой весною

Есть «Последний звонок»

Он экзамена вроде

Он как новый рассвет,

Он итоги подводит

Школьных прожитых лет.

  1. Он прелюдия входа

В беспредельность дорог,

Он в любую погоду

Позовет за порог.

Он прекрасен, отчаян,

Стать трамплином готов,

 Он сигналит к началу

Главных в жизни шагов.

  1. Сколько в нем обещаний!

Вдаль зовет этот звон.

В нем и горечь прощаний,

И надежд миллион.

Под дождем или в зное,

Но в положенный срок

Каждой новой весною

Есть «Последний звонок»

ГЛАВА 2.  «Учителям с любовью!»

  1. Не за горами и лесами

Живут волшебники сейчас,

Они приходят в школу с нами,

Вернее, чуть пораньше нас.

Мы с ними заново открыли

И звездный мир, и даль земли

Они мечтой нас окрылили,

Сердца надеждою зажгли.

  1. Метет ли снег,  шуршит ли осень

 Срывая желтую листву,

Они всегда с собой приносят

И щедро дарят нам весну.

Спасибо Вам учителя, за знания,

Что нам  вы подарили,

За щедрость бескорыстную,

За добрые сердца,

За все, за все, чем души наши покорили!

  1. Спасибо, что вы нас любили.

Хоть строги были к нам подчас,

За то, что вы нас мыслить научили.

За все, за все , что сделали для нас.

Желаем всем здоровья мы и счастья,

Улыбок -  побольше, и сердцу тепла,

И чтобы работа прекрасная ваша

Удовлетворенье и радость несла!

 С П А С И Б О!!! (все вместе)

(«Песенка о хорошем настроении»

Если вы нахмурясь,

Выйдете из школы,

Если огорчились

В этот день не раз –

Вспомните, учитель,

Весь наш класс веселый,

 Вспомните скорее

Вспомните про нас.

            И улыбка, без сомненья

            Вдруг коснется ваших глаз,         2 раза

            И хорошее настроение

            Не покинет больше вас.

  1. Директору школы посвящается…
  2. Нам интересно было знать:

Кто самый главный в нашей школе?

А мы вам можем рассказать

Директор. Кто же еще боле!

Директор – грозные слова.

Когда их слышим – в дрожь бросает

И так бывает иногда,

Что он нас чуть не понимает.

Возьмем хотя бы , например:

Глаза нам красить запрещает,

Он принимает много мер

И маму в школу вызывает.

  1. Он объясняет, что и так,

Мы красивее всех на свете.

Директор наш…!  Какой пустяк.

Ведь мы живем уж в новом веке!

Как хочется всем нам порой

Одеть короткие юбчонки.

Ясна проблема нам с тобой,

А он нам скажет: «Я, девчонки,

Вам говорю в последний раз

Себя ведите посерьезней,

Вы самый вредный в школе класс…»

Он с нами очень грозный!

За все ругает нас.

  1. Завучам посвящается….

В нашей школе завучи есть-

Любви детской к ним не счесть.

Умны, правдивы, заботливы,

Всеми любимы.

Без них не обходится

Ни одно заседание.

Умело составят они расписание.

Раскроют шпаргалок секрет непростой

И нам улыбнутся с открытой душой.

Школьный звонок.
Звонок звенит, заливается, первый урок начинается!

 Первым нашим учительницам посвящается…

  1. Когда пришли мы в школу в первый раз,

Нас приняли заботливые руки,

И всех вели по этим этажам,

Все выше, выше в светлый мир науки.

  1. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс

И первый наставник, наш первый учитель,

Кто дверь нам открыл в страну знаний, открытий.


1. Она взяла нас в свои руки.
За парту в классе посадила,
Открыла мир для нас науки,
В учеников нас превратила.
Четыре  года нас всему учила,
О трудностях одна лишь знала.
А главное, всех нас любила
И лучше всех нас понимала.

2. Учительница первая моя!
Привели к тебе нас мамы,
Но пролетели те года,
И такими же, как прежде,
Мы не будем никогда!
Нам хочется вернуться в детство
И к твоему плечу прижаться.
Ты стала нам второю мамой,
Как трудно нам с тобой расстаться!

Слово учителю начальной школы.  И первоклассникам
Школьный звонок.

Звенит звонок, заливается - урок математики начинается!

  1. Единый госэкзамен выпускной.

Об этом говорите вы нам то и дело,

Переживая за всех нас. За то, чтоб мы достой \но выдержали это.

Кто как учился, так и сдаст,-

Мы аксиому знаем эту.

И скажем честно,  без прикрас,

Нам просто выучить ее заданья по предмету!

  1. Кто вовремя за ум за свой возьмется,

Тому, конечно, во сто крат

Сторицей это обернется.

Ведь математика – такая штука

Да, очень тонкая наука.

И в жизни очень всем нужна,-

Твердит все время нам она

ХОРОМ И любим мы учительницу эту

За теплоту, за зниния по своему предмету.

  1. Если нам скажут умножить на 2,

Мы ответим: надо подумать сперва.

И чтоб за ошибку потом не платить,

Может быть, лучше на 2 разделить-

2.Если мы в степень число возведем-

Корень квадратный легко мы найдем.

И чтоб не мучиться долго в пути,

Лучше быстрее решенье найти-

3.Если к учителю нашему мы

Громко сейчас обратимся на ВЫ:

Вы нас учили задачи решать,-

Вам нас в большую жизнь провожать

Школьный звонок.
Звенит звонок, заливается - это физика начинается!
Ученики (исполняют песню учителю физики на мотив песни «я на солнышке лежу»).
Я на физике сижу - у - у,
Я в учебник не гляжу - у - у,
Всё сижу, сижу, сижу, сижу,
И в тетрадке не пишу.
Ток в цепи, в цепи ползёт - от.
Он кого-нибудь убьёт - от.
Ну а я сижу, сижу, сижу,
И за током не слежу.
Эта физика меня - а - а,
Иссушила, извела - а - а,
Только я сижу, сижу, сижу,
На часы свои гляжу.
Только я сижу, сижу, сижу,
На часы свои гляжу.
А урок, урок бежит,
И звонок, звонок звенит.
Ну а я сижу, сижу, сижу,
На учителя гляжу.
Ну а я сижу, сижу; сижу
На учителя, на учителя, на учителя гляжу, гляжу.

Узнали многое от Вас ученики,

Ведь физики умело так учили.

Как будто птичек с ласковой руки

Вы нас зерном познания кормили.

Запомнится нам Ваша теплота,

Внимание и дар преподавания,

Всегда пусть будут с Вами доброта,

Комфорт, здоровье, смех и процветание!


Школьный звонок.
Звонок звенит, заливается - русский с литературой начинаются!
Ученики

Литература – наш урок любимый,

Спасибо вам учитель дорогой,

Что каждый день с душой, неутомимо

Нам к слову прививали вы любовь.

В мир строки чудесной,  погружаясь:

Гоголь, Достоевский и Толстой-

Знаний горизонты расширяя

Приобщались к прозе мировой

Кто из нас не хочет стать поэтом?

Славы возжелав всем существом

Вдохновившись Пушкиным и Фетом,

Мы вкусили рифмы торжество

Школьный звонок.
Звенит звонок, заливается - иностранный язык начинается!
Ученики.
1. Мы русский постигали много лет,
Хотя его мы знаем от рожденья.
А вот французский и английский сленг,
У нас всего лишь увлеченье.
Нам эти языки до смерти не постичь,
Как только мы не напрягались.
Испортили мы кровь учителям,
А неучами всё равно остались.

2. Вы совершенны и прекрасны

Не только в иноязыках,

В душевных качествах

И в страстных

Желаньях – жить в учениках!

Можем на французском кое-что понять,

Можем на английском песни исполнять,

Жизнь сама предложит все нам доучить,

А сегодня можем вас благодарить.
Школьный звонок

Звенит звонок, надрывается - биология начинается!
Ученики (исполняют песню учителю биологии на мотив песни «Всё хорошо, прекрасная маркиза»).
А в нашей школе есть такой учитель
Нам интересно с ним всегда.
Мы изучаем флору и фауну
И не забудем никогда:
Припев.
Что червяки живут в земле,
А рыбы плавают в воде.
Паук охотится на мух,
А у собаки острый нюх.
Что в нас содержится вода,
Но это, право, не беда.
Что мы вдыхаем кислород,
И всё растём из года в год.
За десять лет мы подросли,
И парты стали нам малы,
Из школы скоро мы уйдём.
Навек покинем этот дом.
Но вспоминать мы будем Вас
Зоя Николоевна,
И вечно Ваш цветущий класс,
А в остальном, любимый наш биолог,
Всё хорошо, всё хорошо!

Животный мир разнообразен,

Он так велик и так прекрасен,

Не разобраться в нем без вас!

О саламандре и о гидре

Об уссурийском грозном тигре

Услышать жаждем ваш рассказ

Быть может мы не все усвоим,

Но нет ни сна нам, ни покоя

Коль недоволен педагог,

Учитель вы нас не ругайте,

Вы одного не забывайте,  мы обожаем ваш урок!


Школьный звонок.
Но вот опять звенит звонок - о, это химии урок!
Ученики (исполняют песню учителю химии на мотив песни «Голубой вагон»)
Химии уроки уплывают вдаль.
Встречи с ними ты уже не жди.
Мы с тобой бездельничали целый год,
И теперь расплата впереди.
Припев.
Снится таблица нам дяди Менделеева.
Он элементами по башке стучит.
Как же он, как же он всё это выдумывал?
Ах, от предчувствия сердце так болит.
Может, мы химичили с тобою зря.
Исписали шпорами листы,
Но ведь на экзаменах без них нельзя,
Только это может нас спасти.
Припев.
Зря не подорвали школу раньше мы,
Реактивы были под рукой.
А теперь завалим мы экзамены,
И пойдём унылые домой.
Припев.

Рыжий дым клубами вьется

Пламя лижет потолок

Кислота рекою льется-

В опытах урок идет.

На пути к великой цели не страшны страдания

Менделеев бы одобрил

Наши изыскания.

Школьный звонок.
Звенит звонок, заливается - ух ты, информатика начинается!
Ученики (читают стихи учителю информатики).

Да здравствует технический прогресс-

Мы без компьютера ни дня не проживем.

Поэтому в учебный наш процесс

Урок был информатики внедрен.

Урок сей словно праздник был для нас,

Его мы, несомненно, полюбили

Не отводя от монитора глаз,

Науку – информатику учили.

Расстаться с вами грустно, педагог,

Пришло нам время школу покидать,

Но знайте, что урок ваш нам помог

От мира цифрового не отстать.

Звенит звонок, заливается - эх, физкультура начинается!
Ученики (исполняют песню учителям физкультуры на мотив песни «Шаланды, полные кефали»).
1.Метать и прыгать заставляют,
И отжиматься в сотый раз.
На стометровке всех загнали,
Нам не подняться даже в класс.
Ах, дорогие педагоги,
Уж десять лет всё просим вас.
У нас болят так сильно ноги,
Ну, пожалейте бедных нас!
Припев.
Мы так нежно любим физкультуру,
Хоть она для нас и тяжела.
И она исправит нам фигуру,
Если не сваляем дурака.
.
Ах, дорогая физкультура,
К тебе мы тянемся душой,
Но напрягать мускулатуру
Труд для нас такой большой!
Ох, физкультуру не забудем
Мы никогда и ни за что,
И мы с тобой здоровы будем
Лет ещё, наверно, сто.
Припев.
Школьный звонок.
Звенит звонок, заливается - ах, это МХК начинается!
Ученики.
В министерстве господа
Дружно все решили,
Что без искусства ребятня
Погибнет в этом мире.
А ну-ка, дай нам здесь ответ:
Искусство любишь или нет?
Шагай скорее же в музей,
На всё внимательно глазей!
Прочисти свои уши,
Экскурсовода слушай:
«Вот скульптура, как живая,

Пигмалиона поджидает.
Ювелирные украшенья.

 Разовьют воображенье.
Керамика, фарфор, фаянс.

  Заставят восхищаться вас!
Ну, открой глаза пошире.

 Всё прекрасно в этом мире.
Пройдёт совсем немного лет,
И будешь ты искусствовед!»

Школьный звонок.

Звенит звонок, заливается – ура география начинается.

  1. Вы пришли к нам и всех нас пленили,

Стала школьная жизнь веселей, географию мы полюбили,

Ну, а вас в миллион раз сильней!

Знаем тысячу названий

Стран, морей, гор, селений и рек

Сколько в школе вы дали нам знаний

Что , поверьте, их хватит на всех.

  1. Спасибо, учитель, зато, что ты есть!

Когда нам за парты приходится сесть,

К доске ты выходишь, указку брешь,

И вновь нас дорогами знаний ведешь.

Школьный звонок.
Звенит звонок, заливается - ура, история начинается!

Учитель истории. Даты и темы.

У нас с этим часто бывают проблемы,

Но ты наш историк поможешь всегда

Напомнишь нам дату, подскажешь года.

Поздравим тебя, ты легенда живая

Предмет свой ты любишь, и мы это знаем,

Великих событий, торжественных дат,

Учитель истории, браво, виват!


Школьный звонок.
Звонок звенит, заливается - большая перемена начинается!
Школьные часы.
О, сладкий миг! О, сладкий час!
Позавтракаем мы сейчас!
Ученик (обращаясь к работникам буфета).
Стены, лестница дрожит
Завтракать наш класс бежит.
Стол толпою окружили,
Стол в момент опустошили.
Пустые на столе стоят стаканы.
Все.
Но всё же мы буфет любили,
Ведь нас здесь  досыта кормили.
Школьные часы.
Контрольная грядёт –
Лентяй в медпункт скорей идёт!
1-й ученик-лентяй.
Ах, добрый доктор Айболит,
Когда живот у нас болит,
К тебе бежим мы со всех ног,
Чтоб прогулять один урок.
Оба (обращаясь к медсестре).
Любимая наша целительница
От двоек избавительница.
Всё о здоровье нашем знает,
И мы здоровья ей желаем!
Школьные часы.
Контрольная грядёт - отличник в библиотеку идёт!
Отличник (обращаясь к библиотекарю).
Хоть мы читать не все любили
И в библиотеку часто не ходили,
Но всё же Вас мы уважали,
Ведь Вы учебниками нас снабжали.
Когда мы сочинения писали,
Литературой нас Вы выручали.
Мы благодарны Вам за труд,
Пускай Вас годы берегут!

                                             Слово предоставляется 10 классам.



ГЛАВА  3.   РОДИТЕЛЯМ  ПОСВЯЩАЕТСЯ…

  1. Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно и родителям своим,

Забота ваша, и вниманье и терпенье

Так помогают нам всегда!

  1. Но признаемся с сожаленьем,

Бываем, глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям горестным, упрекам.

  1. Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами.

И кажется порой она

  1. Не сможет рухнуть никогда!

А мы ведь любим, любим вас!!

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом!

  1. Дорогие наши папы и мамы! Полюбуйтесь , ваши малыши выросли!

И то, что вы видите сейчас перед собой – это результат вашего каждодневного труда!

  1. Это именно мы обеспечивали вам все это время жизнь в экстремальных ситуациях!

Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями плавно переходящими в бессонные ночи!

  1. Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники!

Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь!

  1. Но мы знаем, чтобы мы не вытворяли, чтобы бы мы не выкинули эдакое, вы списываете все на  затянувшийся переходный наш возраст и продолжаете нас любить еще сильней!
  2. И мы хотим сказать вам по секрету…
  3.  мы тоже очень любим вас! (все вместе)

      ВЫСТУПЛЕНИЕ родителей.

                 Поздравление классных руководителей.     И учителей.

Ответное слово классных руководителей .



ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ: Заключительная.

  1. Ты верь в себя в своих друзей!

И пой, когда на сердце туго.

Пусть косяки весенних журавлей

Перекричать стараются друг друга

  1. Ты верь в себя, когда идут дожди

И по стеклу сползают капли-слезы.

Ты эту непогоду пережди

Проходит все – пройдут и эти грозы.

  1. Ты верь в себя, когда бушует вьюга

И голый тополь стынет на ветру

Ты не завидуй теплым ветрам с юга-

На юге тоже холодно в горах

  1. И не кляни судьбу за непокорство,

Ты сам кузнец своих счастливых дней

Нам покоряется судьба в единоборстве,

И ты попробуй   потягаться с ней.

  1. Когда тобою решено

Добиться благородной цели,

То остается лишь одно:

Осуществить мечту на деле.

  1. И вот, покинув школьный двор,

Идешь, исполненный отваги,

И пусть овраги, пусть коряги,

Ты все равно идешь своим путем!

  1. Дорогие наши учителя!

Желаем вам безмерного терпенья.

За дружбу и любовь благодарим,

Мы часто доставляли огорченья,

 Но пусть они развеются, как дым.

  1. С улыбкой мудрой, доброй и веселой

Вы нас всегда умели понимать.

Сегодня расстаемся мы со школой,

 Но обещаем,  вас не забывать.

  1. Желаем мы вам из тысячи звезд

Одну – самую яркую,

  1. Желаем мы вам из тысячи слез

Одну – самую сладкую

  1. Желаем мы вам из тысячи встреч

Одну – самую счастливую,

  1. Желаем мы вам радость одну-

Но самую длинную.

  1. Сегодня мы благодарим учителей

За нежность, доброту и ласку,

  1. Которую, в теченье, многих дней

Вы  дарили всем нам безотказно.    

                    ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК ,
15. Звонок последний прозвучал,
Звонок любимый замолчал.
Мы завершаем разговор
И приглашаем всех во двор.
Школьный звонок.
16. Свои мечты, свои желанья,
Воспоминанья, ожиданья,
Всё то, чем эти годы жили,
Мы в этот шар большой вложили.
Пусть он летит под облака.
Мы не прощаемся – пока.

Resource id #3644


Предварительный просмотр:

«Формирование правосознания и правовой культуры обучающихся в системе антикоррупционного образования».  

                       9 декабря  Международный день борьбы с коррупцией. (Слайд 2.)

 «Антикоррупционные стандарты поведения, основанные на знании общих прав и обязанностей, должны стать нормой для всех. Нам необходимо сформировать общественную атмосферу неприятия коррупции», - сказал на заседании Национального комитета по борьбе с коррупцией   В.В. Путин.

Заданный Президентом вектор в борьбе с коррупционными проявлениями настоятельно требует определить как значимые роль и место школы в формировании гражданско-правового сознания молодежи, её духовных ориентиров, потому что не только карающий закон, но и нравственный выбор охраняет власть и общество от преступности. В обществе же, оправдывающем коррупцию, закон не сможет её предотвратить. Поэтому сегодня школе, семье, обществу надо закладывать основу будущего России — воспитывать в подрастающем поколении уважение к закону !

«Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл».  Латинское изречение.

Закон – на улице натянутый канат,

Чтоб останавливать прохожих средь дороги,

Иль их сворачивать назад,

Или им путать ноги.

Но что ж? Напрасный труд! Никто назад нейдет!

Никто и подождать не хочет!

Кто ростом мал – тот вниз проскочит, 

А кто велик – перешагнет!» (В.А. Жуковский)

Нормативные правовые акты по вопросам формирования антикоррупционного мировоззрения и повышения общего уровня правосознания и правовой культуры (слайд 3

  • Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. №297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам противодействия коррупции»
  • Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений федерального закона "О противодействии коррупции"
  • Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821№ 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
  • Распоряжение Правительства РФ от 14 мая 2014г. № 816-р  об утверждении Программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016гг.
  • В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
  • Формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся в рамках реализации образовательных программ является комплексной задачей, основанной на требованиях федерального закона и образовательных стандартов различного уровня образования.
  • Коррупция как социальное явление, государственная антикоррупционная политика, методы противодействия коррупции, общественные механизмы борьбы с коррупцией, вред, причиняемый общественным отношениям в связи с различными формами коррупционного поведения, законодательство о противодействии коррупции и ответственность за коррупционные правонарушения становятся предметом образовательной деятельности независимо от направленности и уровня образовательной программы. Являясь одной из острейших социальных проблем на современном этапе развития российского государства, коррупция становится предметом нравственной и правовой оценки: происходит осмысление личного опыта и информационного фона, соответствующее преломление приобретают изучение истории, литературы, вопросов устройства общества и государства, развития правовой системы и т.д.
  • Формирование антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости ко всем формам коррупционной деятельности, формирование навыков противодействия соответствующим правонарушениям с привлечением институтов гражданского общества и государства признается одной из приоритетных задач нашего общества. Ее значимость определила принятие комплексных программных документов, затрагивающих все сферы общественных отношений и определяющих конкретные направления деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, общественных организаций. Особая роль отведена и системе образования как институту, оказывающему наиболее сильное влияние на формирование человеческой личности, утверждение ценностей и жизненных принципов, выбор профессиональной и общекультурной модели.

«Уровень коррупции – своеобразный термометр общества, показатель его нравственного состояния и способности государственного аппарата решать задачи не в собственных интересах, а в интересах общества» А.И.Кирпичников.

Слайд 5. Формирование антикоррупционного мировоззрения в образовании образования . СХЕМА.

Слайд 6.  ( Цель антикоррупционного образования – воспитывать ценностные установки и развивать способности необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.)

Слайд 7. (Задачи -познакомить с  явлением коррупции, сутью причинами, последствиями.

-поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.

-продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией)

  • Основной задачей учителей истории и обществознания является  создание условий для формирования антикоррупционного мировоззрения как составной части социально-гражданской компетентности обучающихся.
  • В широком педагогическом смысле антикоррупционное образование и воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие с целью формирования в обществе неприятия коррупции.
  • В узком педагогическом смысле — это процесс и результат специализированной учебно-воспитательной работы, направленной на организацию противодействия коррупции.
  • Создание системы антикоррупционного воспитания предполагает уточнение  ряда терминов, определяющих сущность коррупции как социального явления. Особенно если учесть, что антикоррупционное воспитание только проходит свое становление. Для большей части школьников термины «коррупция», «меры противодействия коррупции», «антикоррупционное мировоззрение» малопонятны. Поэтому на данном этапе важно проводить большую просветительскую работу по  разъяснению этих терминов.
  • На уроках истории, обществознания  мы  рассматриваем коррупцию как социально историческое явление,
  •  - какие этапы приходила коррупция в своем развитии,                  

 - какие формы принимала,  -каковы причины того, что, несмотря на предпринимавшиеся государством, и обществом меры, коррупция сохранилась и сохраняется до сегодняшнего дня приобретая огромные размахи.

  •  Через выявления причин возникновения этого феномена и понимание вреда, причиняемого им обществу,  формируем  негативное отношение к коррупции (так же как к наркомании, алкоголизму и т.д.).

Выяснить мнение педагогического коллектива тоже бывает интересно и полезно. Для взрослых может быть предложена следующая анкета:

  1. Основными источниками информации о коррупции служат …

а) правоохранительные органы  б) заявления властей  в) СМИ

г) образование и культура д) личный опыт

2. Как Вы оцениваете изменение качества информации о коррупции в СМИ?

а) улучшилось б) ухудшилось в) не изменилось

3. Какому из уровней властей Вы больше доверяете?

а) федеральным б) региональным в) муниципальным

4. Считаете ли Вы, что с коррупцией необходимо бороться?

а) да б) нет

5. На сколько, с вашей точки зрения, уровень взяточничества изменился за последние 3 года? а) увеличился б) снизился в) не изменился

6. Серьезна ли проблема коррупции?

а) очень серьёзна б) серьёзна в) не серьёзна

7. Какова, с вашей точки зрения, главная причина распространения коррупции?

а) несовершенство законодательства б) нежелание бороться  в) недостаток контроля г) отсутствие честных людей и принципиальных людей в правоохранительных и других органах власти д) другое

8. Каковы, с вашей точки зрения, главные последствия коррупции?

а) нарушение прав людей б) социальное расслоение в) рост преступности г) потеря доверия граждан к государству и как следствие правовой нигилизм в обществе, что подрывает саму основу государства д) подрыв экономики е) другое: ___________________________________________________

9.  Считаете ли Вы, что органы власти могут решить проблему коррупции?

а) да б) нет

10.  Считаете ли вы необходимым участие общества в борьбе с коррупцией?

а) да б) нет в) не знаю

11. Оцените меры принятые по борьбе с коррупцией за последние 3 года?

а) они эффективны б) они неэффективны

 

  1. задания-ситуации:

1. «Мы не должны показывать пальцем на другие страны и говорить - «а у них коррупция не меньше!» Мы должны решать свои внутренние проблемы» (Д.А. Медведев).

2. «Честность неотделима от свободы, как коррупция от деспотизма». (А. Франс).

 3. «Задача государства состоит только в устранении зла, государство не обязано содействовать благосостоянию граждан» (В. Гумбольдт

Антикоррупционным элементом в программе «История России» являются следующие дидактические единицы:

Раздел курса

Дидактические единицы

Образовательный результат

Древнерусское гос-во

Причины появления коррупции в России.

Коррупционная составляющая феод. раздробленности Древнерусского гос-ва

- способность объяснить истоки возникновения конфликта интересов в российском гос-ном аппарате;

- осознание негативного влияния  родственных связей .

Складывание предпосылок образования Российского государства

Влияние татаро-монгольского ига на усиление коррупционных связей.

Эк. превосходство как средство обеспечивающее централизацию российского гос-ва.

- уяснение предпосылок появления взятки как негативного социального явления;

- осознание негативного влияния сращивания государственных и частных интересов.

Завершение образования Российского государства

Брачные связи как коррупционное средство.

- формирование представления об эволюции конфликта интересов в российской истории.

Историческое развитие Российской империи в XVI-XVIII вв.

Превышение должностных полномочий.

Авторитаризм.

Формирование гос-го механизма противодействия коррупции.

Создание гос-ных органов по борьбе с коррупцией.

Гос-ные перевороты как средство достижения коррупционных целей. Значение фаворитизма в формировании коррупционного поведения.

- способность определить значение использования должностного положения в личных целях;

- понимание причин и закономерностей формирования государственной системы противодействия коррупции;

- общее представление о системе наказаний за коррупционные преступления.

Россия в XIX в.

Сословная система как причина социального неравенства.

Гос-ные реформы социальной системы общества.

Революционные настроения как форма общественного противодействия коррупционному произволу.

- приобретение знаний об основных направлениях государственной антикоррупционной политики в XIX в.;

- формирование негативного отношения к революционным способам борьбы с коррупцией;

- обобщенные знания о возможных направлениях эволюционного развития государства и общества.

Советский период

Партийная коррупция как самостоятельное направление коррупционного поведения.

- уяснение причин необходимости борьбы с коррупцией в политической системе общества;

- способность объяснить причины сращивания гос-го и партийного аппарата;

- понимание основных закономерностей развития государственных механизмов противодействия коррупции в коммунистической партии.

Антикоррупционным элементом в программе обществознания являются следующие дидактические единицы:

Раздел курса

Дидактические единицы

Образовательный результат

Политика и право

Коррупционные правонарушения: виды, ответственность.

- способность выявлять признаки коррупционного поведения;

- осознание степени общественной опасности коррупционных правонарушений (преступлений);

- осознание неотвратимости наказания за совершение правонарушений (в т.ч. коррупционного характера).

Общество

Коррупция как вызов и угроза нормальному состоянию современного общества.

Негативные последствия коррупционных факторов для общественных институтов.

Коррупция – социально опасное явление.

- способность характеризовать значение коррупции для состояния общественных отношений;

- способность определять характер вреда, причиняемый общественным отношениям коррупционным поведением граждан, должностных лиц;

- способность определять и использовать социальные институты, обеспечивающие противодействие коррупции;

- способность выбирать корректную модель правомерного поведения в потенциально коррупциогенных ситуациях.

Человек;

Человек в системе общественных отношений

Правомерное поведение – как жизненный ориентир и ценность.

Развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры – основа свободы личности.

Мотивы коррупционного повеления.

- способность сделать осознанный выбор в пользу правомерного поведения;

- понимание значимости правовых явлений для личности;

- способность к развитию правосознания на основе полученных знаний;

- приобретение навыков, необходимых для повышения уровня правовой культуры в рамках образовательной и иной деятельности;

- способность выявления мотивов коррупционного поведения и определение коррупциогенных факторов.

Экономика

Эк.издержки коррупции.  Влияние коррупции на экономическую систему государства. Эк. предпосылки коррупционных явлений.

- приобретение знаний о характере вреда, наносимого коррупцией экономическим отношениям;

- способность выявлять основные коррупциогенные факторы в области экономических отношений;

Право

Понятие коррупции. Противодействие коррупции. Коррупционные правонарушения: виды, ответственность.

- приобретение знаний об основных направлениях государственной антикоррупционной политики;

- приобретение знаний о содержании понятия коррупции, его основных признаках;

- способность осуществлять классификацию форм проявления коррупции;

- приобретение знаний о негативных последствиях, наступающих в случае привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения;

- способность разграничения коррупционных и схожих некоррупционных явлений в различных сферах жизни общества.

Политика как общественное явление

Пол. гарантии защиты от коррупции: многопартийность, разделение властей, свобода  СМИ; право граждан участвовать в управлении делами гос-ва.

- способность определять роль политических институтов в системе противодействия коррупции.

«Человеку невозможно не иметь правосознания; его имеет каждый кто сознаёт, что кроме него на свете есть другие люди. Человек имеет правосознание независимо от того, знает он об этом или не знает, дорожит этим достоянием или относится к нему с пренебрежением. Вся жизнь человека и вся судьба его слагается при участии правосознания и под его руководством; мало того, жить - значит для человека жить правосознанием в его функции и в его терминах: ибо оно остается всегда одной из великих и необходимых форм человеческой жизни (Ильин И.А. О сущности правосознания. М. 1994. - с.155.). 

Слайд 8, 9, 10, 11, 12

Правосознание — это одна из форм общественного сознания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права, т. е. это субъективное восприятие правовых явлений. На основе правовых установок и ценностных ориентаций, сопоставления своего поведения с правовыми установками осуществляется регулятивная функция правосознания, возникает побуждение к правомерному или противоправному поведению.

В работе современной школы приоритетным становится воспитание личности учащихся. Нравственно-правовое воспитание является важным фактором, влияющим на освоение правовых ценностей.

Слайд 13,14

Современный этап развития нашего общества характеризуется развитием России как демократического суверенного государства, признающего приоритет общечеловеческих ценностей. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных и правовых ориентиров. В правовых ценностях воплощается сложившийся в обществе идеал представлений о правильном, справедливом, гуманном общественном порядке. В работе современной школы приоритетным становится воспитание личности учащихся. Нравственно-правовое воспитание является важным фактором, влияющим на освоение правовых ценностей. Общей целью правового образования выступает формирование у школьников правовой культуры. Правовая культура личности предполагает: - наличие правовых знаний, правовой информации (познавательные результаты); - превращение накопленной информации и правовых знаний в правовые убеждения, привычки правомерного, высоконравственного поведения (личностные результаты); - готовность действовать, руководствуясь правовыми знаниями и правовыми убеждениями, то есть поступать правомерно — в соответствии с законом: использовать свои права, исполнять обязанности, соблюдать запреты, а также уметь отстаивать свои права в случае их нарушения (метапредметные, компетентностные результаты). Таким образом, правовая культура складывается из сознательного отношения гражданина к своим обязанностям, уважения к закону, и важнейшей задачей при этом является воспитание не только осознания 4 обязанностей, но и прав, сопровождаемых готовностью отстаивать их при любых обстоятельства. Формирование правовой культуры способствует не только предупреждению правонарушений, но и формирует у подростков твердые моральные, нравственные принципы понимание и принятие норм общества ( А.И. Солженицын: «Нравственное начало должно быть выше, чем юридическое»).

«Если бы людьми правили ангелы, ни в каком надзоре над правительством – внешнем или внутренним – не было бы нужды. Но при создании правления, в котором люди будут ведать людьми, главная трудность состоит в том,  что в первую очередь надо обеспечить правящим возможность надзирать над управляемыми; а вот вслед за этим необходимо обязать правящих надзирать за самими собой»      Джеймс Мэдисон.

Презентация «Из истории коррупции».

Формирование правосознания  учащихся  подросткового возраста.

( Выступление сопровождается презентацией.

Рассмотрим процесс обучения, процесс формирования правосознания как возможность профилактики правонарушений несовершеннолетних

Первые элементы правовой культуры человек осваивает в самом раннем возрасте, приобретая навыки поведения, представления из сказок, в ролевых играх, формируя хотя и примитивную, детскую, но собственную картину правовой жизни. С возрастом, по мере расширения круга общения, усложнения деятельности и выполняемых ролей происходит интенсивное обогащение и развитие правосознания. Обоснуем необходимость формирования правосознания именно в подростковом возрасте, проанализировав характеристики данного этапа жизни человека.

Стержневой особенностью личности в подростковом возрасте выступает чувство взрослости – специфическое новообразование самосознания, его структурный центр. Это чувство у подростков выражает их новую жизненную позицию по отношению к себе, людям и миру, определяет специфическое направление и содержание их социальной активности, проявляющейся в большей восприимчивости к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых.

Работа с подростками показывает их высокую сензитивность к общению и взаимодействию с системой прав и обязанностей. Подростки уже способны понять и принять значение выбора как элемента современной культуры, когда они сами свободно и ответственно делают этот выбор. Особое значение и смысл обретают для подростков обязанности и права, которые существуют в социальном пространстве отношений взрослых и отдельно – в подростковой субкультуре.

Потребность быть и считаться взрослым тесно связана с потребностью в самоутверждении, что побуждает подростков во всех поступках ориентироваться на мнение товарищей. От роков в большей мере занимают собственно взаимоотношения со сверстниками, общение с ними, а не сама учебная деятельность.

Д. Б. Эльконин, Т. В. Драгунова и др. склонны даже выделять общение в особую сферу жизни подростков, считая, что общение существует как специфическая деятельность, в которой происходит реализация чувства взрослости, усвоение социальноморальных норм отношений

В своей среде, взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии на себя и сверстника.

В отличие от младших школьников подростки уже обладают багажом знаний и жизненного опыта, позволяющим осуществлять рефлексию, обобщение и соотнесение его с существующими теориями, а затем применять полученные знания на практике. Правовые представления и нравственные понятия подростков, формирующиеся под влиянием случайных обстоятельств, дурного влияния улиц, неблаговидных поступков взрослых могут быть ошибочными, искаженными.

Неправильно разбираясь во многих моральных понятиях, неверно понимая и оценивая отдельные качества личности, стремясь к независимости и самостоятельности, неумело пытаясь проявить свою волю, некоторые подростки иногда могут намеренно развивать у себя те качества, которые объективно являются отрицательными, и изживать положительные

Подростковый возраст недаром называют «трудным». Большинство преступлений и правонарушений, совершенных подростками, имеет возрастную мотивационную специфику: эти деяния совершаются на почве озорства, ложно понятой романтики, стремления к самоутверждению, подражанию авторитетам. Психологическая ломка переходного возраста, несформированность устойчивых нравственных позиций, неправильная трактовка многих явлений, высокая подверженность групповым воз действиям, импульсивность – такова поведенческая основа данного возрастного этапа.

Перечисленные характеристики подросткового периода составляют ряд причин, обуславливающих необходимость формирования правосознания именно в этом возрасте:

  1. готовность подростка к активному усвоению правовых ценностей и норм, стандартов законопослушного поведения;
  2. актуальность для подростков данной сферы общественной культуры, обладающей потенциалом вхождения в сферу личностных интересов;
  3. опасность развития деформаций правосознания в случае отсутствия целенаправленной работы по его формированию.

Теперь перейдем к описанию того, каким образом необходимо организовывать процесс обучения социальногуманитарным дисциплинам, чтобы он обеспечивал формирование высокого уровня правосознания подростков.

Изучение основ социальногуманитарных наук играет особую роль в процессе усвоения подростками образцов поведения, социальных норм и ценностей. Содержание таких учебных дисциплин, как обществознание, история, литература  обладает высоким потенциалом для формирования правовой культуры подростков. Однако зачастую оказывается, что знания учащихся неглубоки, обрывочны, «мертвы» – носят формальный характер и не преобразованы в субъективные ценности, не выступают действительными регуляторами поведения, подростки не умеют сопрягать правовые знания с практикой жизненных ситуаций, в их сознании не складывается единой системы понятий, формируются искаженные и ложные представления.

Мы предлагаем модель обучения, целью которой является формирование высокого уровня правосознания подростков. На пути достижения генеральной цели можно выделить три этапа: диагностикомотивационный, практикоориентированный и самопроектный.

Подготовительная работа педагога при реализации данной модели заключается в отборе и структурировании содержания обучения социальногуманитарным дисциплинам. При этом необходимо обеспечивать направленность учебного материала на актуальные для подростков проблемы и явления, на разрешение жизненных ситуаций, в которых подросткам наиболее свойственны нарушения различных правовых предписаний.

Целью первого – диагностикомотивационного – этапа является определение уровня сформированности правосознания подростков и формирование мотивации к овладению правовыми знаниями и умениями.

Задачи первого этапа:

– диагностика правосознания, имеющегося социального опыта и актуальных интересов подростков в правовой сфере;

– демонстрация значимости правовых знаний и умений, раскрытие личностных и социальных целей овладения правовыми знаниями;

– актуализация и систематизация имеющихся правовых знаний с опорой на жизненный опыт.

Диагностика правосознания осуществляется при помощи анкетирования подростков и учителей.

Анкетирование подростков дает возможность выявить знания учащихся и умения ими пользоваться; систему оценок и мнений по правовым вопросам, т.е. оценочных отношений к праву, практике его исполнения и применения;  а также правовые установки, организуемые в систему ценностных ориентаций.

Обсуждение итогов диагностики правосознания учащихся заканчивается постановкой целей. При этом также отчасти решается задача мотивации: некоторые вопросы анкеты дают подросткам возможность задуматься о себе, своих качествах, своем поведении, о том, как оценивают их окружающие; формируется познавательный интерес учащихся к вопросам права.

Цель второго – практикоориентированного – этапа – формирование правовых знаний и умений применять их на практике.

На данном этапе решаются задачи:

– создание условий для овладения учащимися базовыми правовыми знаниями, для пони мания подростками сущности правовых явлений, типичных противоречий и коллизий в сфере права, в том числе на примере конкретных жизненных ситуаций, свойственных данному возрасту;

– формирование умений применять усвоенные правовые знания в различных практических ситуациях; расширение спектра социальных ролей, связанных с умением ориентироваться в правовых ситуациях, осуществлять вы бор вариантов законопослушного поведения в моделируемых ситуациях;

– формирование положительного отношения к законопослушному поведению.

Подросткам очень важно «проигрывать», «проживать» те поведенческие модели, которые они уже освоили на когнитивном и эмоциональном уровне, но не могут еще использовать  в реальных жизненных обстоятельствах. Поэтому на данном этапе целесообразно применение метода кейсов, позволяющего установить оптимальное сочетание теоретического и практического аспектов обучения.

Активное законопослушное поведение и готовность к нему зиждутся не только на знании и понимании права, но и на принятии правовых норм, положительном отношении к ним, поэтому формированию положительных правовых чувств в процессе усвоения знаний также уделяется внимание. Это предполагает разработку и применение дидактического инструментария, способствующего возникновению и многократному подтверждению положительных переживаний по поводу соблюдения правовых норм, вследствие чего соответствующие правовые чувства закрепляются в психике подростка, становясь частью его личности.

Третий – самопроектный – этап в качестве цели предполагает формирование у подростков готовности осуществлять самопроектирование законопослушного поведения (в моделируемых ситуациях).

В число задач этапа входят:

– формирование умений осуществлять рефлексию, самодиагностику, самоанализ и самооценку своего поведения в моделируемых правовых ситуациях;

– формирование умений составлять про граммы развития себя как участника правовых отношений, проектировать свое поведение со образно правовым нормам.

На данном этапе используются приемы организации индивидуальной, парной и групповой работы. В ходе совместной деятельности подростков по освоению законопослушного по ведения и упражнению в нем в рамках разыгрываемых правовых ситуаций складываются предметнорефлекторные отношения. В этом сложном процессе даны, как минимум, шесть позиций, характеризующих взаимное отображение подростков: сам подросток, каков он есть в действительности; подросток, каким он видит самого себя; подросток, каким он видится другим, и те же самые три позиции, но со стороны другого подростка. При этом у учащихся формируется умение выражать свою точку зрения и понимать точку зрения других, развиваются навыки партнерства, формируется готовность к сотрудничеству.

Реализация данных этапов осуществляется в течение учебного года, на следующий учебный год цикл этапов повторяется. С каждым новым учебным годом расширяется освоение содержания образования (согласно учебным планам) и усложняются методы работы, применяемые педагогами.

Использование богатого потенциала процесса обучения социальногуманитарным дисциплинам расширяет возможности общеобразовательных учреждений по профилактике правонарушений несовершеннолетних, традиционно являвшейся прерогативой таких школьных работников, как социальные педагоги, классные руководители, заместители директоров по воспитательной работе, педагогипсихологи, а также привлекаемых в школу специалистов подразделений по делам несовершеннолетних и т.д.

Результатом такого подхода к организации обучения социальногуманитарным дисциплинам будет высокий уровень правосознания подростков, выражающийся не в знании правовых норм, не в определенных чувствах по поводу тех или иных правовых явлений, а в слившихся воедино знаниях и чувствах, образовавших убеждение и субъективную уверенность в истинности и разумности приобретенных знаний, готовности действовать в соответствии с требованиями правовых предписаний.



Предварительный просмотр:

                                                           ГБОУ СОШ №237

Внеклассное мероприятие.

Игра по станциям:

 «Славься  Отечество наше великое».

Шаферова Валентина Федоровна

учитель истории и обществознания,

учитель первой категории ГБОУ СОШ №237

Красносельского района, Санкт-Петербург

                                                 Санкт-Петербург

2017г.

Игра по станциям:

 «Славься  Отечество наше великое».

                                                          Берегите Россию-

                                                          Нет России другой.

                                                          Берегите ее тишину и покой,

                                                          Берегите Россию,

                                                          Без нее нам не жить.

                                                          Берегите ее,

                                                          Чтобы вечно ей быть

                                                          Нашей правдой и силой,

                                                          Всею нашей судьбой.

                                                          Берегите Россию –

                                                          Нет России другой.

Цели:  формирование патриотической и гражданской позиции учащихся.

- расширение кругозора учащихся, получение новых знаний в процессе коллективной деятельности.

- формирование уважительного отношения к истории нашей Родины, героям и простым труженикам великой победы.

-формировать навыки самостоятельной работы, возможность использовать компьютерные технологии и современное оборудование.

Место проведения: спортивный, актовый залы школы и кабинеты 2 этажа.

Оборудование:  подготовить маршрутные листы, использовать музыкальное, компьютерное, спортивное оборудование.

Участники: учащиеся 5-8 классов. В роли координаторов привлекаются учащиеся 10-11 классов.

Описание игры по станциям

Эта игра представляет собой прохождение командами станций, на которых предлагаются различные задания. Количество станций, как правило, равно количеству команд. Время проведения игры 1,5- 2 часа, время работы на станции – приблизительно 15 минут. Игра ориентирована на сплочение участников команды, организацию взаимодействия между участниками команды и предназначена для реализации каждой личности в разных видах деятельности. Варианты заданий многообразны, но все они посвящены одной теме: «истории Отечества и вооруженных сил нашей страны».

Для организации игры по станциям необходимо подготовить:

- команды, то есть тех, кто соревнуется (учащиеся 5-8 класса);

- организаторов  работы на станциях – (учащиеся 10-11 классов);

- маршрутные листы.

Маршрутные листы

Маршрутные листы содержат последовательность прохождения станций для отдельно взятой команды (с целью избегания пересечений команд на станциях), а также таблицу для выставления заработанных баллов. Маршрутные листы выдаются на Открытии игры по станциям – общем сборе начала игры.

Выставление оценок за выполнение заданий командами на станциях.

Для оценивания используется десятибалльная система, так как она более вариативна, чем пятибалльная. Необходимо оценивать не только качество выполнения заданий. Игра по станциям предназначена для сплочения группы, поэтому важно обращать внимание на взаимодействие членов команды во время выполнения заданий. При выставлении оценки не всегда важно, достигнут результат или нет. Если команда работала сплочённо, каждый был задействован, быстро и чётко распределялись роли, то есть команда действовала как единое целое, то такая работа отряда может быть высоко оценена или удостоена бонуса. Бонусы – это поощрительные призы.

Станции.

На каждой станции должны быть:

- непосредственно задания станции;

    -  эмблема-вывеска;

- поощрительные призы – бонусы.

Подведение итогов игры по станциям

После прохождения командами  всех станций состоится общий сбор участников. На нём подводится подсчёт заработанных баллов и определяется команда-лидер.

Командам-победителям вручаются памятные грамоты.

    Программа игры по станциям «Славься Отечество наше великое»:

  1. Открытие школьной игры по станциям - вручение маршрутных листов командам. Прохождение станций .

Перечень станций:

  1. «Великая Победа – великий народ».
  2. «Ленинград в пожаре войны».
  3. «Государственная символика России».
  4. «Ордена Российской армии».
  5. «Музыкальная. Стихи, песни, кинофильмы о войне».

Станция 1.  «Великая Победа – великий народ».

Задание.  1. Ответить на вопросы по основным датам Великой Отечественной войны.

Карточка 1. 1. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны.

2. Дайте характеристику Московской битве.

3. Назовите героев битвы под Москвой.

Карточка 2. 1. Назовите основные этапы Великой Отечественной войны. Дайте краткую характеристику боевых сражений.

2. Дайте характеристику битве под Сталинградом

3. Назовите героев Сталинградской битвы.

Карточка 3. 1 Дайте характеристику борьбы советского народа на оккупированной территории. Расскажите о партизанском и подпольном движении.

2. Дайте характеристику сражения на Курской дуге .

3. Назовите героев битвы под Курском.

Карточка 4.

  1. Расскажите о боях за Лениград. Назовите даты блокады. Даты прорыва блокады и окончательного снятия блокады.
  2. Покажите и расскажите о памятниках героям войны, установленных в Санкт-Петербурге.
  3. Расскажите о героях войны, чьи имена носят улицы Красносельского района.

 Задание 2.  Назвать фамилия, имена, отчества Героев СССР – ленинградцев, участников Великой Отечественной войны, в соответствии с их фотографиями.

         Станция 2.  « Ленинград в пожаре войны».

     Задание.  1. Ответить на вопросы по истории блокады Ленинграда, героизме и мужестве ленинградцев в дни блокады.

2. Подготовить открытку – поздравления ветеранам – блокадникам.

    Станция  3. «Государственная символика России».

Задание. 1. Ответить на 10 вопросов о флаге, гербе и гимне России, Конституции РФ.

2. Разработать примерные правила для учащихся школы

D:\Мамуля\государственная символика\символы.jpeg

D:\Мамуля\государственная символика\флаги.jpeg

D:\Мамуля\государственная символика\герб 2.jpeg

D:\Мамуля\государственная символика\флаг петра.jpeg

    Станция  4. «Ордена Российской Армии»

    Задание.  1. Ответить на 10 вопросов викторины по истории Российской Армии.

2.  Найти соответствие между  изображениями и названиями орденов Российской Армии.

D:\Мамуля\государственная символика\12655191.jpg

D:\Мамуля\государственная символика\japonia.gif

D:\Мамуля\государственная символика\a860ac5e0b899b1b8c10f2e7b59e7f20_resize_keep_680_None.jpeg

D:\Мамуля\государственная символика\Nagrady-carskojj-Rossii-i-SSSR-dlya-kollekcionerov7.jpg

D:\Мамуля\государственная символика\354696_t.png

        Станция 5.  «Музыкальная. Стихи, песни, кинофильмы о войне».

    Задание.  1. Показать музыкальный номер (инсценировка, прочтение стихотворения)

2. Ответить на вопросы об авторах известных поэтических музыкальных произведениях о войне и Ленинграде, а также авторах и артистах известных кинофильмов о войне.

  1. Закрытие школьной игры по станциям «Славься Отечество наше великое» - подведение итогов игры.
  2. Я – россиянин!
    Живу в России, россиянин – я!
    Я это сознаю, горжусь я этим!
    Россия – это Родина моя!
    Она милее мне всех стран на свете!
    В России небо голубее, зеленей трава,
    Здесь солнышко теплее греет!
    У человека Родина всегда одна,
    Поэтому и дорожим мы ею!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная литературная игра "Были люди в наше время"

Интеллектуальная литературная игра "Были люди в наше время" посвящена 200-летию Бородинского сражения. Рассчитана на базовый уровень освоения курса литературы 5-7 классов....

Конспект итогового урока-игры"Оглянись на предков наших"

Предлагаю план-конспект  урока в 6 классе, который охватывает  период отечественной истории с древнейших времен  до конца 16 века. В игровой форме учащиеся  повторяют  пройден...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЧТО ОТВЕТИЛ ВЕЛИКИЙ?»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ«ЧТО ОТВЕТИЛ ВЕЛИКИЙ?»...

Портреты наших великих соотечественников: "Александр Невский"

Для урока Искусство 8 класс.Портреты наших великих соотечественников: "Александр Невский"Используйте для учащихся просмотр фильма Эзенштейна 1938г (материал дан в нарезке по частям симфонии)....

Митинг "Звезда нашей Великой Победы"

Воспитание у детей уважения к старшему поколению, к прошлому нашей страны....

Конспект урока по искусству 8 класс. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.

Конспект урока по искусству 8 класс. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.  Предназначен учителям МХК....

Наши великие соотечественники

Представлены знаменитые люди Удмуртии...