Сценарий, посвящённый Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца"
классный час (10 класс) по теме

Шарова Татьяна Викторовна

Сценарий, посвящённый Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_molodogo_boytsa.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

« Курс молодого бойца»

( Звучит военный марш)

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня – День защитника Отечества. Давайте на минутку вспомним историю этого праздника. 23 февраля 1918 года- дата рождения Красной Армии, ставшей преемницей дореволюционной Русской Армии. С 1919 года этот день отмечается в нашей стране как всенародный праздник. Долгое время он назывался Днём Красной Армии ( с 1946 года- Советской Армии) и Военно-Морского Флота. После распада СССР и образования нового государства- Российской Федерации- праздник получил то название, которое носит сегодня- День защитника Отечества. Несмотря на многочисленные переименования, в народе 23 февраля как и раньше, так и в наши дни считается праздником мальчиков, юношей , мужчин. В этот день принято поздравлять не только тех, кто служил или служит в вооружённых силах страны, но и всех без исключения представителей мужского пола, так как они- потенциальные защитники своей Родины. Вот и сегодня мы собрались в этом зале с единственной целью- поздравить всех мальчиков, юношей , мужчин с Днём защитника Отечества.

( Выходят две девушки. Ведущий отходит за кулисы.)

1-я девушка:  Пройдёт совсем немного лет,

                        И наши вырастут ребята.

                        И долга ведь почётней нет,

                        Служить Отчизне верой, правдой.

2-я девушка:  Всегда из глубины веков

                        Мужчина – воин и спаситель.

                        Нас защищать всегда готов

                        Он чести, доблести хранитель!

1-я :                Но… Если бы не это « но»…

                        Оно всех нас сейчас волнует.

                        Чего-то с армией не то.

                        А что там, кто нам растолкует?

( К девушкам присоединяется юноша в военной форме.)

Юноша:      О чём, девчата, разговор?!

                     Чем армия не угодила?!

                     Да нас судить любой готов,

                     Лишь увильнуть бы от призыва!

1-я:             Пройдёт совсем немного лет-

                    Служить и Диме и Максиму.

                   И никаких гарантий нет,

                    Что там не будет дедовщины!

2-я:            Что их не будут унижать,

                    А лишь лелеять словно мамы…

                   Туда-сюда их провожать…

                    За них боимся, скажем прямо!

Юноша.     Понятно. Песня не нова!

                    Боитесь службы вы напрасно!

                    Мужчиной станет тот едва,

                    Кто не отслужит так, как надо!

                    Мы настоящих мужиков,

                    Здоровых, знающих и сильных,

                    Из хилых хлюпиков- орлов

                    Растим для вас и для России!

                    Да что тут долго говорить!

                    Сейчас ребята вам покажут

                    Армейский строй, армейский быт…

( Девушки уходят со сцены. Их место занимают 4 рослых парня в военной форме, что говориться « как на подбор»)

Юноша:  Равняйсь! Смирно! По двое стройсь!

  ( Ребята с отличной военной выправкой выполняют все команды юноши, после чего под военную песню показывают какой-нибудь зрелищный танец, имитирующим «бой»- самбо, каратэ или айкидо. Исполнив свой номер, танцоры вместе с юношей покидают сцену.  

  ( Появляется ведущий.)

 

Ведущий: Сегодня мы проверим, готовы ли наши ребята к защите своего Отечества. Для этого им придётся пройти ускоренный курс молодого бойца и продемонстрировать нам, насколько хорошо они знакомы с реалями армейской жизни, насколько эрудированны, насколько спортивны. Для прохождения курса молодого бойца на сцену приглашаются «бойцы» нашего детского дома.

(Под военный марш и аплодисменты зрителей на сцену выходят команды-участницы.)

Ведущий: Прежде чем приступить к игре, разрешите представить членов нашего жюри.

(Председатель жюри выступает в качестве главнокомандующего.)

Главнокомандующий ( командам). Бойцы, равняйсь! Смирно! Командирам сдать раппорт!

( Командиры по очереди представляют свои команды. Сделать это можно следующим образом:

Командир: Команда , равняйсь! Смирно! По порядку расчитайсь!

Товарищ главнокомандующий. Команда танкистов в количестве 6 человек к участию в конкурсе готова! Командир…. Рапорт сдал!

Главнокомандующий: Рапорт принял! Здравия желаю, товарищи танкисты!

Команда танкистов: Здравия желаем, товарищ главнокомандующий!

Главнокомандующий:  Поздравляю вас, товарищи танкисты, с началом «Курса молодого бойца»!

Команда танкистов: Ура!!!

Аналогичным образом происходит представление второй команды лётчиков.

Ведущий: Итак, наш первый конкурс- « Строевая подготовка». Каждая команда должна продемонстрировать умение выполнять построения и перестроения на месте и в движении, ходьбу строем, чёткость и правильность выполнения команд командира. Первыми выступает команда танкистов.

Рекомендуемые команды:

« Равняйсь!»

« Смирно!»

« Направо!»

« Налево!»

« В шеренгу по два становись!»

« В колонну стройсь!»

« Шагом марш»

« На месте !  Стой! Раз, два!»

« Равнение на середину!»…

(Аналогично выступает вторая команда).

( Жюри оценивает выступление команд по 5-ти балльной шкале.)

Ведущий: Второй наш конкурс называется- « Химическая атака». Члены обеих команд строятся в шеренгу. Я вручаю каждому игроку противогаз. По моей команде игроки надевают противогазы. Максимальное количество баллов получает та команда, члены которой быстрее наденут противогазы, причём сделают это правильно.

( Жюри оценивает конкурс.)

Ведущий: Следующий конкурс-« Кривая дорожка». У нас на полу имеется « змеевидная дорожка». Ваша задача- по очереди пройти дорожку в обоих направлениях, смотря всё время под ноги через перевёрнутый бинокль. Задание будет выполняться на время. Если участник команды наступит ногой мимо дорожки, то он возвращается на старт и выполняет задание с нуля. Максимальное количество баллов получает та команда, которая быстрее другой справится с заданием.

( Проводиться конкурс, жюри его оценивает).

Ведущий: Четвёртый наш конкурс Эстафета с оружием». Для выполнения этого задания обеим командам нужно выстроиться на старте в колонны по одному. Командиры команд замыкают колонны. Перед вами находятся столы, на которых в хаотичном порядке разложены карточки с изображением различных видов оружия. На стене, висят доски, на которых прикреплены названия тех самых видов оружия, картинки с которыми лежат на столах. По моему сигналу первый игрок каждой команды бежит к своему столу, берёт какую- нибудь картинку, подбегает к своему щиту и крепит картинку прямо под тем названием, которое соответствует данной картинке. Затем первый игрок возвращается к своей команде и передаёт эстафету второму игроку… И так далее до командира команды. Командир бежит сразу к щиту и исправляет ошибки, допущенные членами его команды, если обнаружит таковые. Команда, завершившая конкурс первой, получает 20 баллов. Вторая команда получает на 10 баллов меньше. За каждое правильное соответствие «картинка-название» командам добавляется по2 балла. За каждое ошибочное соответствие у команды вычитается 2 балла.

(Проводиться конкурс)

Музыкальный номер.

 

Ведущий: Следующий наш конкурс называется « Стрельба».  От каждой команды делегируется по 2 самых метких игрока. Одному игроку мы прикрепим к поясу консервную банку, а другому дадим 10 монет. Второй игрок отходит от первого на 2 метра и начинает бросать монеты в консервную банку, стараясь попасть в неё. При этом первый игрок может помогать товарищу, подставляя банку под летящие монеты. За каждое меткое попадание начисляется по 1 баллу. В конкурсе побеждает та пара, а следовательно, и та команда, в консервной банке которой окажется больше монет.

( Жюри подводит итоги конкурса).

Ведущий:  Есть такое выражение-« чувство товарищества». В военное время это выражение приобретает особое значение, так как от наличия или отсутствия данного чувства зависит жизнь бойцов. Следующий конкурс, который называется « Чувство товарищества», призван выяснить, насколько это чувство развито у членов присутствующих здесь команд. Для этого, уважаемые бойцы, представьте себе, что вы попали в плен. Вас поместили в очень тесное помещение, в котором вам не вздохнуть, не продохнуть, ни рукой пошевелить. Необходимо как можно дольше продержаться в таких нечеловеческих условиях и при этом не сломаться.

 Члены каждой команды образуют тесный круг. Для этого вы встаёте в затылок друг к другу и крепко держаться через одного человека. По команде ведущего всем игрокам необходимо присесть на колени соседа сзади, отклонить голову назад и развести руки. Задача игроков- продержаться в таком положении 3 минуты. Команда, которая справиться с заданием, получает 10 баллов. Если  с заданием справятся обе команды, то им начисляется одинаковое количество баллов.

(Проводится конкурс. Жюри оценивает его).

Ведущий: Седьмой конкурс – «Метаграммы».  В данном конкурсе принимают участие по 2 игрока от каждой команды. Задача игроков- в несколько ходов ( чем меньше, тем лучше!) превратить одно слово в другое, заменяя в каждом слове цепочки только одну букву. Задание выполняется на время.

Примеры словесных цепочек:

  • Меч- щит ( меч- мел-мол-кол-кот-кит-щит);
  • Рота- полк (рота-роза-поза-пола-полк);

       Музыкальная пауза.

Ведущий: В следующем конкурсе «Военная техника» я попрошу принять участие 2 самых  артистичных  игроков команды. ( выбирают их).

 Ваша задача- при помощи жестов и звуков изобразить различные виды военной техники, как то:

  • подводную лодку,
  • реактивный истребитель,
  • зенитную установку,
  • автомат Калашникова…

( Участники  по очереди вытягивают, написанные на листках, названия военной техники.)

Ведущий: Следующий конкурс называется « Кольцовка».  Я задам обеим командам один и тот же вопрос. Команды по очереди без предварительной  подготовки дают по одному ответу на заданный вопрос. Повторять уже прозвучавший ответ категорически запрещено! Если у команды нет ответа, то она пропускает ход.

Вопросы к конкурсу:

  1. Какие рода войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Ответ:

Сухопутные войска: пехота, артиллерийские, войска связи, внутренние войска, танковые, ракетные, пограничные, мотострелковые, десантные, войска противовоздушной обороны ( ПВО), инженерные, химические, радиотехнические, автомобильные, дорожные, военные строители;

Военно-воздушные войска ( ВВС): дальняя (стратегическая) авиация,

Фронтовая авиация, военно-транспортная авиация, авиация противовоздушной обороны (ПВО);

Военно-морской флот (ВМФ): морская авиация, подводники, моряки, морская пехота, береговая артиллерия.

  1. Назовите известные вам воинские звания.

Ответ:

Рядовой, ефрейтор, сержант, старшина, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, маршал, генерал армии, генералиссимус, матрос, мичман, контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, адмирал флота, верховный главнокомандующий.

  1. Вспомните все известные вам военные головные уборы.

Ответ:

Кольчатый капюшон, шлем, морион, бургиньот, уланка, двууголка, треуголка, кивер, митра, шляпа, широкополая шляпа, соломенная шляпа, кепи, каска, берет, фуражка, будёновка, пилотка, матросская бескозырка, башлык, папаха, гренадёрка ( медвежья шапка), шапка-ушанка, цилиндр, тюрбан, феска, лётный шлем, шлемофон.

  1. Какие крупнейшие стратегические сражения Великой Отечественной войны вы знаете?

Ответ:

Битва за Москву, Курская дуга, снятие блокады Ленинграда, битва за Кавказ, Сталинградская битва, Берлинская операция, битва на Днепре, оборона брестской крепости, оборона Севастополя, Смоленское сражение, Крымская операция, Ясско-Кишинёвская операция.

  1. Перечислите города, которым за массовый героизм и мужество в великой Отечественной войне было присвоено звание «Город-герой».

Ответ:

Москва, Тула, Одесса, Новороссийск, Ленинград, Киев, Севастополь, Смоленск, Минск, Мурманск, Сталинград ( Волгоград), Керчь.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Ведущий: Вот и наступило время  последнего конкурса « Об армии с любовью». Задача команд- вспомнить пословицы и поговорки, посвящённые армии и военной жизни. За каждую реально существующую пословицу/ поговорку начисляется 1 балл.

( По окончанию конкурсов жюри подсчитывает суммарное количество баллов, набранное каждой командой.)

Ведущий: А сейчас обе команды приглашаются на сцену. Команды строятся.

Главнокомандующий: Бойцы, равняйсь! Смирно! Поздравляю вас с окончанием « Курса молодого бойца»!

Команды ( хором). Служим Российской Федерации!

Главнокомандующий: Вы сегодня показали хорошие результаты. Мы можем быть спокойны за свою Родину, когда у неё есть такие защитники. Но все-таки немного более подготовленными оказались бойцы « Команды …..».

Главнокомандующий торжественно награждает команду- победительницу грамотой.

Ведущий:  В заключении нашего праздника девочки поздравят всех мальчиков в своих группах и вручат им подарки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивная игра «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитника Отечества

Цель: воспитывать бережное отношение к памяти военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа, повышать выносливость, самостоятельность и смекалку учащихся, повы...

Сценарий к 23 февраля для старшеклассников «Курс молодого бойца»

Сценка на 23 февраля для школьниковСценку показывать в костюмах и с хорошим настроением...Илья Муромец: (Стоит думу думает, к нему подходи змей горыныч о трех головах...)Змей Горыныч: Илья Муромец, ты...

Курс молодого бойца(Сценарий праздника к дню защитника Отечества)

Знакомство старшекласников со знаниями и умениями необходимыми молодому воину...

Игра по станциям "Курс молодого бойца" ко Дню защитника Отечества

Игра подходит для проведения на базе как всей школы, так и в классном коллективе. Вариативность заданий позволяет создать сценарий мероприятия, который подходит именно вам...

Конкурсная программа для старшеклассников «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитников Отечества

Фомичева Елена Гермогеновна,  педагог-организатор  МБОУ ДОД «ЦДТ» Сормовского района Конкурсная программа  для старшеклассников «Курс молодого бойца»,...

Сценарий конкурсно - игровой программы «Курс молодого бойца». Для учащихся 5-6кл

Из опыта классного руководителя.Сплочение, сплочение и ещё раз сплочение. С эти девизом согласится, пожалуй, каждый классный руководитель пятиклассников. Начальная школа позади, дети повзрослели. В ко...