Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Жижина Людмила Сергеевна

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-vetvrach.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                     

Конспект

Занятия по теме «Здравствуй, доктор Айболит»

(ознакомительная беседа о  профессии  ветеринарного  врача)      

в  4 классе

воспитателя Серпуховской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

Жижиной Людмилы Сергеевны.

 

                                                                                                         

Форма проведения: Беседа.

Задачи:

  1. Образовательные:

Дать конкретное представления о профессии ветеринарного врача, особенностях его работы и работы ветеринарной клиники.

2. Коррекционно-развивающие:

Познакомить детей с оборудованием ветеринарной клиники, медицинскими инструментами.

 Активизировать в речи слова: ветеринарный врач, ветеринарная клиника.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к животным и уважительное отношение к труду ветеринара.

   

  Предварительная работа:

  1. Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»
  2. Посещение медицинской комнаты интерната.

Оборудование: Речевые таблицы, дидактический материал, фотоматериалы, статья Е.Букаревой «Где учат «Айболитов», стихотворение А.Барто «Ветеринарный врач» , цитата Экзюпеири  «Мы в ответе за тех, кого приручили.», кроссворд, , дидактический материал к  сюжетно-ролевой игре «Собери чемоданчик Айболиту»,  раздаточный материал к игре « Что нужно для профессии».

          Ход занятия.

1

2

3

Этапы

Вступительная часть.

Основная часть

Заключительная часть.

Содержание

Воспитатель собирает детей и сообщает, что на нашем занятии присутствуют гости.

Садитесь поудобнее, сегодня мы будем говорить об одной важной и необычной профессии.

 Мы все , взрослые и дети, любим животных .Назовите животных, которые вам нравятся, и почему? (ответы детей).

Правильно, ребята, животных на земле много: дикие живут в лесах и степях. Пустынях, а домашние рядом с нами , в наших домах, квартирах, и в интернате. Кто живёт у нас в интернате? (кот, попугаи, черепаха)

Обо всех животных должен заботится человек, особенно о тех, кого мы приручили.

« Мы в ответе за тех,, кого приручили»-эти слова известны во всём мире и принадлежат французскому писателю Антуану де Сент-  Экзюпери

.Я хочу, чтобы они стали девизом нашей беседы, ведь разговор сегодня пойдёт о людях, профессия которых- забота о здоровье животных.

Ребёнок:

 

           Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

мама вызовет врача.

А бродячему коту,

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий, он ничей.

                                     А.Барто

 

 Вопросы к детям:

Ребята, кто поможет коту? Кто лечит животных?

О какой профессии мы сегодня будем говорить?

 Правильно, о профессии ветеринарного врача.

Воспитатель размещает на доске табличку: «Ветеринарный врач».

(Это трудное слово, но в ходе нашей беседы мы научимся произносить его правильно, при ответах можно пользоваться этой табличкой.)

Ветеринарный врач-

 

( Добрый , заботливый, терпеливый, всегда приходит на помощь животным)

Профессия эта очень ответственная, ведь от знаний и умений ветеринарного врача зависит здоровье и жизнь животного . Как и любой другой профессии-этой профессии надо долго и серьёзно учится.

Я расскажу вам об одном учебном заведении, где обучают профессии ветеринарного врача.

 Волокаламский техникум единственное учебное заведение , где можно получить профессию ветеринарного врача в Московской области. За 90 лет ветеринарный техникум выпустил свыше 10 тысяч специалистов, которые трудятся в Москве и Московской области.(рассмотреть фотографии из журнала)

Ребёнок:

Заболело ухо у кота,

 поднялася в доме суета.

Дед ворчит ,сестрёнка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать, Как мне быть?

Где котёнка полечить?

Ребята, а где лечат животных, где работает ветеринарный врач? (ветеринарная клиника)

 Воспитатель размещает на доске табличку и прочитывает вместе с ребятами, закрепляя в речи это слово

 

Я приглашаю всех вас на фото-экскурсию в одну такую клинику

(слайды)

 Воспитатель:

Для больного человека

Нужен врач, нужна аптека:

Для домашнего зверья очень клиника нужна.

 ( Слайд-табличка у входа - обратить внимание    ребят , что клиника работает круглосуточно - и день

и ночь врачи готовы помочь заболевшему животному)

Воспитатель:

Входишь - чисто и светло

Всюду мрамор и стекло

За стеклом стоят в порядке

Склянки, банки и горшки

В них пилюли и облатки

Капли, мази, порошки.

Рыбий жир, таблетки хины

И , конечно , витамины.

ПРИЁМНАЯ: здесь принимают животных, осматривают, записывают и

направляют в кабинет врача.

 Здесь и небольшой музей медицинских инструментов, которыми лечили животных в старину.

( слайд)

ВРАЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ: здесь есть всё необходимое для лечения и даже операции- кушетки,  медицинские приборы и инструменты, специальные лампы и операционные столы, шкафы с лекарствами

Ветеринарные клиники оснащены современным оборудованием ,чтобы оказать любую врачебную помощь животному. Ветеринарный врач должен многое знать и уметь: как лечить разных зверей , как пользоваться современной техникой

.  Дети читают стихи:

1) Как у нашего у льва,

Заболела голова.

На приём пришёл к врачу:

« Полечиться я хочу»

Доктор знает все болезни,
Даст больному что полезней.

 

2) У щенка беда случилась

Ухо сильно загноилось,

Плачет Тузик и скулит,

У бедняги всё болит.

Чтоб болезнь скорей прошла

Зонт на шею для тепла

И повязка туго-туго, чтоб не снял он бинтик с уха..

Доктор лечит всех зверей,

Приходите поскорей.

Конечно, ветеринарному врачу не обойтись без помощников: подержать

животное во время процедуры, помыть, покормить, дать лекарство, почистить клетку, погулять. Я знаю, многие ребята любят животных и может быть кто-то из вас, когда вырастит, станет работать таким помощником у ветеринарного врача.

 Физминутка.(звероэробика)

Я приглашаю всех на звероэробику.

( под ритмичную музыку выполняются

движения, имитирующие повадки животных)

В начале беседы вы называли своих любимых животных, а теперь, попробуйте изобразите их.

Ну, а теперь я предлагаю разгадать один кроссворд:

Аптека (здесь продают лекарство)

 Йод (он необходим при обработке ран)

 

Бинт (он необходим при перевязки ран)

Очки ( их носят люди с плохим зрением)

Лейкопластырь( он необходим для заклеивания ранок)

Игла (она находится на конце шприца)

Таблетки ( их дают больному)

Ребята, кто догадался, что здесь написано: АЙБОЛИТ. Так звали ветеринарного врача, героя произведения К И Чуковского «Айболит»

 

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

 Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок,  и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель подводит итог занятия.

--С какой профессией познакомились?

---что нового узнали?

---что понравилось больше всего?

Прим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"

Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей  с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах...

Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ПРОФОРИЕНТАЦИИ Телешоу «Человек и профессия» 9 -11 классы

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». В жизни каждого из нас бывают моменты, когда приходится делать выбор. Выбор, от которого в даль...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Профессии» для учащихся 9 классов

Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Профессии» для учащихся 9 классов...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Внеклассное мероприятие по профориентациина тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов...

Сценарий внеклассного мероприятия по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»

Сценарий внеклассного мероприятия  по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»...