Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Профессии» для учащихся 9 классов
классный час (9 класс) на тему

Нурмагамбетова Ильмира Минрашитовна

Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Профессии» для учащихся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Профессии» для учащихся 9 классов

Цель:

  1. содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.

     Задачи мероприятия:

  1. расширение представлений о мире профессий и людях труда.
  2. развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.
  3. Воспитание уважительного отношения к другим профессиям
  4. формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.

Оборудование: презентация, листы ватмана, словари, шляпы, видеозапись, раздаточный материал.

Ход занятия

  1. Вступительная часть.
  2. Здравствуйте, ребята мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии

Я, Нурмагамбетова Ильмира Минрашитовна

«Наполни смыслом каждое мгновенье

часов и дней неумолимый  бег,

тогда весь мир ты примешь во владенье

Тогда, мой сын, ты Будешь Человек»

                    Р. Киплинг

Думаю, что сегодняшнее занятие наполнить немного смыслом вашу будущую жизнь

  1. Закончи предложение

 Для того чтобы определить тему нашего занятия вам нужно поработать с карточками, ваша задача закончить данные предложения

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…

Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Да действительно мы сегодня с вами будем говорить о профессиях? В чем вы видите актуальность этой темы для вас  9-ки сегодня?

Да, ребята, вы скоро закончите школу и многим предстоит выбрать себе профессию, поэтому нашей сегодняшней задачей будет знакомство с рынком труда района, области и рассмотрения мира профессий.

  1. Отчеты групп по исследованию.

- Вам было дано задание изучить рынок профессий нашего района.(подхожу к доске, открываю первый лист)

- Какая группа проводила исследования в данной организации? Представьте, пожалуйста, свои  результаты исследований по первым двум пунктам.

(ЦРБ, РОО, Сельхоз управление, Суд).

- Какие профессии будут востребованы в данной организации через 5-7 лет, запишите на листе 4 профессии

(Представляет группа, делает вывод, результаты записывают на доске маркером)

- Перед вами рынок востребованных профессий на перспективу. Если по окончании учебных заведений вы вернетесь в район, то у вас будет работа по этим специальностям.

1.3 Видеообращение.

- В нашем районе ведётся мониторинг рынка профессий, где все исследования ведутся в центре занятости населения. Данная организация занимается и трудоустройством людей. Сейчас по видео обращению перед вами выступит директор Мишучкова Светлана Анатольевна, она предоставит вам информацию о проблемах и перспективах трудоустройства населения района.

(Видео обращение специалиста учащимся.)

- Сможете ли вы ответить на вопрос Светланы Анатольевны по реализации программ для молодых специалистов? Что вы узнали о данных программах?

- Для молодых специалистов, действительно, есть много программ .

2. Основная часть

2.1. Назови профессии

- Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. (На ватмане составляют список маркером)

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые высокооплачиваемые».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые высокооплачиваемые: хирурги, генеральные директора

А теперь посмотри на профессии, которые …

Молодцы, вы ориентируетесь на мир профессий…

 - Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.

2.2. Отгадывание кроссворда

- Следующее задание: вам нужно отгадать  кроссворд и разгадать ключевое слово

- Отгадайте кроссворд и найдите ключевое слово (ключевое слово – это необычные профессии) (титестер, пастижер, логист, актуарий)

2.3 Знаете ли вы?

3. Сообщения про новые профессии (готовят про эти профессии)

- Видите, ребята, как многообразен мир профессий, я буду рада, если вас заинтересовала какая либо профессия.

4. Заключительное слово

- Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний.

Итак, подведем итог, для этого я предлагаю вам 6 шляп

  1. Подведение итогов (рефлексия)

- Сегодняшнее занятие я хочу закончить таким стихотворением

 (4 шляпы группам, синяя учителю, 1 шляпа  жюри)

Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет- тропинка твоя

Это тебе предсказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

Выбрать какую тропинку себе –

не узнаешь , пока не откроется   дверь.

Человеком старайся пройти по тропе,

Поверь в свои силы,

В победу поверь.

И в память о нашей встрече я хочу подарить вам буклеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 класса по теме "Чтение"

Мероприятие на английском языке проводится в форме игры "Детектив Шоу". Повышению интереса к  изучению иностранного языка способствует использование ИКТ-презентации к данному мероприятию....

Конспект внеклассного мероприятия «Новогодние веселые старты» для учащихся 1-х классов.

Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия....

Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Дорога в будущее» для 11 класса

Предлагается конспект внеклассного мероприятия по профориентационной работе в 10-11 классах. Этот материал будет полезен классным руководителям 9-11 классов. Конспект включает обобщенный мат...

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 классов по теме «Говорение» в форме урока – экскурсии "Around London" (составлен Гаджиевой Р.А., учителем англ. языка)

Способствует повышению интереса к  изучению иностранного языка с использованием ИКТ- презентации к данному мероприятию....

Внеклассное мероприятие «Ярмарка ИТ-профессий» для учащихся 9-11 классов

Учитель информатики: Бочегурова Евгения АлександровнаПедагог-психолог: Тюкпиекова Лилия ИосифовнаЦели:·         познакомить  учащихся  на  практи...

Конспект внеклассного мероприятия по профориентации

Формирование у будущих выпускников осознанного подхода к выбору профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и требований современного рынка труда....