Сценарий мероприятия "Погибшим в террористических актах посвящается..."
методическая разработка (10 класс) на тему

Проводится мероприятие в форме литературно-музыкальной композиции.

Задачи: воспитание чувства сострадания и соучастия к жертвам терроризма, неприятия жестокости и насилия; вызвать отрицание терроризма как явления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                  УЧРЕЖДЕНИЕ

       НАЧАЛЬНОГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                        НОВОСИБИРСКОЙ   ОБЛАСТИ

                «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ  № 76»

                   Сценарий мероприятия

« Погибшим в террористических актах

                                          посвящается…»

                          Выполнила: воспитатель 1 категории

                                                   Халява Надежда Алексеевна

                        п. Агролес

                            2013

Тема: «Погибшим в террористических актах посвящается...».

                   

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции учащихся.

Задачи:

- воспитание чувства сострадания и соучастия к жертвам терроризма, неприятия

   жестокости и насилия;

- вызвать отрицание терроризма как явления;

- способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;

– воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.

Оформление: на сцене цветы, на столе стоят бутылки с водой  и игрушки. Горят свечи.

Ход мероприятия.

Звучит мелодия. Выходят двое ведущих.

 Ведущий 1:

 Мы с вами родились и живём в огромной стране, которая в своё время перенесла  две мировые войны. Первая мировая война  с 1914 года  по 1918 год и Вторая мировая война  с 1941 года по 1945 год. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны всем из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов, ветеранов и родных.

Но вот уже более 10 лет идёт, можно сказать, Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Ведущий 2:

 Международный терроризм - одна из основных угроз сегодняшнего дня.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества массового поражения и отравления людей. Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными.  Жертвами террористов становятся не только военнослужащие, но и невинные граждане, взрослые и дети.

 Ведущий 1:

Сегодня мы проводим вечер памяти всех жертв террористических актов.

Идет показ слайдов с музыкальным сопровождением. В это время ведущие читают.

В память о жертвах терроризма

В сердце сегодня каждый зажжет пусть

Свечу памяти, скорби...

Ведущий 2:

8 августа 2000 года.

Взрыв в подземном переходе у станции метро "Пушкинская" в центре Москвы.

13 человек погибли, более 90 получили ранения.

9 мая 2002 года.

Теракт в Каспийске. Взрыв произошел на центральной площади города во время шествия колонны участников и оркестра для возложения цветов к могилам солдат, погибших во время Великой Отечественной Войны.

Пострадали 177 человек, из них 63 военнослужащих и 72 - дети.

Погибли 42 человека, в том числе 12 детей.

Ведущий 1:

С23 по 26 октября 2002 года.

Захват заложников и теракт  в Москве в Театральном центре на Дубровке. Мюзикл "Норд-ост".

174 погибших и более 700 раненых.

5 декабря 2003 года.

В городе Есентуки  взорван электропоезд.

47 человек погибли, 117 получили ранения.

Ведущий 2:

9 декабря 2003 года.

Взрыв в центре Москвы у гостиницы "Националь", осуществлен двумя террористками-смертницами.

Погибло 6 человек, 13 получили ранения. В основном это были студенты Московского Государственного Университета.

Второе взрывное устройство обезвредили.

6 февраля 2004 года.

Взрыв поезда в районе станции метро "Автозаводская".

Погибло 40 человек, 134 получили ранения.

Ведущий 1:

27 ноября 2009 года.

Взрыв железнодорожного полотна и крушение поезда "Невский Экспресс".

28 человек погибло, 95 госпитализированы.

24 января 2011 года.

В Московском аэропорту "Домодедово" террорист-смертник привел в действие взрывное устройство, в результате которого 37 человек погибли, а 130 человек получили ранения различной степени тяжести.

Ведущий 2:

29 марта 2010 года.

Теракт в Москве. два взрыва с интервалом в 45 минут на станциях метро "Лубянка" и "Парк Культуры"

40 человек погибло и 200 получили ранения.

То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию.

Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре.

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию.

Чтец:

Мне не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей

В объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех  нелюдей

Под маской дьявольского  ухмыленья.

Прикрывшись мерзостью идей

Свои творивших  преступленья.

Ведущий 1:

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали стрелять салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, "поясах шахидов" и с оружием,  уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе более тысячи  учеников, учителей и гостей праздника.

Еще никто не знал, а кто знал - не говорил, что выстрелы в школе - это первые расстрелы.

Ведущий 2:

В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто "плохо себя вел" - кричал или не слушал команд.

"Непослушных" в первый же день оказалось сразу 20 человек.

После того как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

Детям велели залезать на подоконники и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будут расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.

На улицах горели машины, и в зоне беспорядочного огня то и дело оказывались и горожане и журналисты.

Ведущий 1:

День второй. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек - женщин с грудными детьми. наверное. это  была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

В перекличках люди проводили время с утра до вечера.

Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек. и что их ребенок, может быть, где-то заблудился. Иногда чудо случалось.

Ведущий 2:

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников.

Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Это взорвались закрепленные к стенам на скотч несколько мин. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спины.  К  уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные.

Ведущий 1:

С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Все были  явно в замешательстве, в эпицентре боя рядом со спецназом неизвестно почему - оказались гражданские вооруженные люди и даже женщины. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя их в безопасную зону. Тем временем боевики, прикрываясь заложниками, вели прицельный огонь.

Часть террористов отстреливалась, другая добивала из оружия оставшихся в спортивном зале, тех кто не мог идти заложников.

Позывные в эфире теперь кричали об одном: " Скорую помощь, сюда, срочно!".

Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков.

А потом даже устроили что-то подобное эстафете, чтобы быстрее носить раненых.

Ведущий 2:

Слезы, ненависть, горе... Такой короткий промежуток от счастья праздника к своей гибели. В результате террористической акции погибло 324 человека, 155 из которых - дети, более 800 получили ранения.

Чтец:

То утро звенело светло и лучисто,

Как песнь колокольчика в школьном дворе,

...Мы только не знали, что звон его чистый

Набат погребальный застит на заре!

Осада, захват - ведь слова-то какие!

Воюйте  с подобными, но не с детьми!

"День знаний",  затопленный кровью безвинных,

Останется в памяти Эхом войны.

Три дня без воды - как листочки опали.

Голодные, голые, в минном кольце,

Друзей на глазах у детей убивали -

Такое в кошмарном не свидится сне!

К чему эти смерти, и что изменилось?

Ведь мир перед злом на колени не встал!

Лишь боли людские удесятерились,

Лишь в символ Беды превратился спортзал!

Безвинные души ушли в поднебесье,

Телам обнаженным - сырая земля...

Мы, люди Земли, скорбим с вами вместе,

Мы с вами, погибшие дети, всегда!

Ведущий 1:

Под рыданье безутешных матерей,

Под печальный звон колоколов.

Ставлю эту свечку за детей,

И спасавших тех детей бойцов.

 

Всё смешалось, ненависть и скорбь,

Как будто в душу кровью наплевали.

И словно из ружья по сердцу дробь -

В секунду сотню жизней оборвали.

Звучит музыка.

 

Ведущий 2:

Скорбит по убиенным Божий храм!

В их память зажигают люди свечи,

Объявлена минута тишины.

Мы молимся о тех, кто изувечен,

О жертвах необъявленной войны.

Предлагаю закончить вечер почтив память всех погибших от рук террористов минутой молчания.

Все встают, слышен звук метронома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения при возникновении террористического акта

Навглядная памятка поведения в ЧС с террористами...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Правила и порядок поведения персонала и учащихся при угрозе и осуществлении террористического акта

Правила и порядок поведения персонала и учащихся при угрозе и осуществлении террористического  акта адресованы классным руководителям и иным заинтересованным лицам для проведения инструктажа, а т...

Сценарий урока «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ- УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ. ВИДЫ И СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ»

           В соответствии с Положением урок представлен по в рамках Первого направления – гуманитарное.      ...

Сценарий урока «Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления».

Сценарий урока«Международный терроризм – угроза национальной безопасности    России.  Виды террористических актов, их цели и способы осуществления»....

Сценарий траурной линейки, посвященной памяти погибшимво время террористического акта в Казани 11.05.2021 г.

Сценарий траурной линейки, посвященнойпамяти погибшимво время террористического акта в Казани 11.05.2021 г....