"День учителя"
методическая разработка на тему

Разработка праздника  " День учителя"  для специальной коррекционной школы VIII вида.Cценарий можно использовать для детей сограниченными возможностями развития, так как  все игровые задания построены на взаимодействии учителя с учеником и непосредственной помощи ребёнку, вплоть до выполнения сопряжённых действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_uchitelya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                День учителя.

                                                                                                                                                                     Ответственные:

  Скрыпка Г.Н.

Павлова Л.В.

Сроки проведения: 04.10.2013

Цель: формирование у детей представления о празднике «День учителя».

Задачи

образовательные:

  • познакомить с праздником «День учителя»;
  • формировать восприятие  учебных инструкций;
  • формировать зрительное и слуховое внимание.

       коррекционные:

  • развивать память, внимание, мелкую и общую моторику;
  • развивать эмоционально – волевую сферу.
  • формировать навыки совместной работы в паре: учитель – ученик.

       воспитательные:

  • воспитание любви к школе, к учителям;
  • воспитание умения соблюдать правила поведения на празднике;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости.

 

Оборудование: музыкальный центр, экран, медиапроектор, магниты, магнитная доска, колокольчик, мешочки с буквами, 2 мольберта, заготовки для изготовления аппликации, клеящие карандаши, влажные салфетки, мягкий конструктор.   

          Ход праздника:

Ведущий 1. И снова в золоте тополя,

                     А школа – как корабль у причала,

                     Где ждут учеников учителя,

                     Чтоб новой жизни положить начало.

                     На свете нет богаче и щедрей,

Чем эти люди, вечно молодые.

Мы помним всех своих учителей,

Хотя и сами уж почти седые.

Они в судьбе у каждого из нас,

По ней проходят, словно красной нитью.

Мы гордо произносим каждый раз

Простых три слова: «Это мой учитель».

Ведущий 2. Профессию вы выбрали чудесную:

Достойную, гуманную, полезную.

И сделали ее своим призванием,

Преодолев все сложности старанием!

За труд, усердие и вдохновение

Спасибо Вам, примите поздравления!

Пусть все мечты, желания сбываются,

Вам рукоплещут, вами восхищаются!

 Для поздравления коллектива слово предоставляется завучу.

 

Ведущий 1.  Коллектив наш молодой, но уже сформировались определенные традиции, уже накоплен опыт работы с нашими  необычными детьми.  Вспомним наши будни и праздники. Мы предлагаем Вам немножечко освежить в памяти некоторые моменты нашей школьной жизни, посмотрев клип – поздравление.

 

Просмотр клипа «С днем учителя!».

Ведущий 2. С днем учителя приятно

Поздравлять Вас в день осенний.

Пусть он станет полным счастья

И приятных впечатлений!

Пусть профессия приносит

Удовольствие и радость,

Каждый день работы в школе

Превратится для Вас в праздник!

Ведущий 1. Вас поздравляем с Вашим днем,

Пусть добрым праздник будет.

Сегодня мы для Вас споем,

Родные наши люди.

 На сцену приглашается группа учителей, которые

 исполняют песню на мотив мелодии Т.Хренникова

«Давным – давно» из кинофильма «Гусарская баллада».

Текст песни:

Известно всем, что педагоги

Народ усталый, но веселый все равно.

Детей ваяют, словно боги,

Давным – давно, давным – давно, давным – давно.

Детей особых мы набрали,

И пусть три года с той поры всего прошло,

Нам кажется, что мы их знали

Давным – давно,  давным – давно,  давным – давно.

Детей усердно мы учили,

Хвалили, впрочем, и ругали заодно.

Детишек этих полюбили

Давным – давно,  давным – давно,  давным – давно.

Ведущий 2.  Сейчас предлагаем учителям совместно с детьми поиграть в школу. А учителем в нашей веселой, шуточной школе, будет Волшебник.

Встречайте его!

Входит Волшебник со звонком и указкой в руках.

Волшебник.  Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, ребята!

Я узнал, что у вас сегодня праздник и очень хочу хоть на денек стать учителем, понять, что значит учить детей.

Ведущий 1. Дорогой волшебник! Мы очень рады  видеть тебя в роли учителя.  Познакомься, пожалуйста,  с расписанием уроков на сегодня.

Волшебник. Итак, объявляю расписание уроков на сегодня:

  1. Альтернативное чтение.
  2. Ручной труд.
  3. Математические представления и конструирование.
  4. Музыка и движение.

(Волшебник звонит в звонок.)

 

Волшебник. Начинаем первый урок - альтернативное чтение.  Я вызываю к доске двух учителей со своими учениками.  Дети достанут буквы из мешочка, а учителя должны составить из этих букв фразу на магнитной доске.  (В первом мешочке находятся буквы  для слова «С днем».  Во втором - «учителя».  Дети достают буквы, а учителя выкладывают из них фразу: « С днем учителя!»)

Волшебник. (Оценивает работу и подводит итог урока). Я вижу, что  в результате совместной работы получилась замечательная фраза,  которая очень подходит к нашему празднику. Похлопаем, ребята.

Волшебник. (Звонит в звонок.)

Начинаем  второй урок – ручной труд. К доске приглашаются 2 учителя со своими учениками. Сегодня мы с вами выполним аппликацию: «Букет для учителя». ( Дети с помощью учителей намазывают клеем заранее вырезанные из цветной бумаги яркие цветы и наклеивают их на  листы ватмана).

Волшебник. Я вижу, что дети превосходно справились с  аппликацией, хорошие у них учителя. Эти букеты мы повесим в классах и будем любоваться вашей работой.

Волшебник. Вот тут учителя мне подсказывают, что пора отдохнуть, устроить динамическую паузу. Чтобы наши ученики не переутомились, я предлагаю потанцевать.

(Дети выходят, встают в круг и двигаются под музыку, повторяя движения волшебника и ведущих.)

Волшебник. Отдохнули, и пора снова на урок. (Звонит в звонок).

Начинается урок: математические представления и конструирование.

К доске идут желающие  учителя и ученики.

Нужно разделиться на команды по 4 человека и построить 2 домика.

(Учителя с детьми строят домики из мягких модулей «АЛЬМА».)

Волшебник. Итак, подведем итог урока. Я вижу, что дети под руководством и с помощью учителей хорошо конструируют. Обе команды построили прекрасные домики.

Волшебник. Вот и настало время последнего урока. Это музыка и движение.

Тема урока: слушание песни в исполнении учителей. К доске приглашаются все желающие поучаствовать в исполнении песни.

(Учителя выходят на сцену, и исполняют шуточную песню - страдания на мотив «Довела меня тропка дальняя до вишнёвого сада».)

Текст песни:

Если б только я знала,

Что в школе так трудно,

Вышла замуж бы за банкира я,

Поступила бы мудро.

Вышла замуж бы за банкира я,

Поступила бы мудро.

Здесь программа другая

И совсем не такая,

Как учила я в институте,

Да видно доля такая.

Как учила я в институте,

Да видно доля такая.

И программы ведь тоже

Ни на что не похожи.

Их ночами все составляю я,

Помоги же мне, Боже!

Их ночами все составляю я,

Помоги же мне, Боже!

Волшебник. Что ж, время нашего весёлого урока подошло к концу. Благодарю всех за то, что позволили мне почувствовать себя учителем, хотя бы на некоторое время. Это мне очень понравилось. Спасибо Вам, ребята, за то, что вы так активно работали на наших веселых уроках.

А теперь мне пора возвращаться в свою волшебную страну. До свиданья!

(Волшебник уходит).

Ведущий 1.Дорогие учителя!

Пусть не сломят Вас неудачи,

Больше будет подарков судьбы.

Улыбаться желаем Вам чаще

И свои все невзгоды забыть.

Долгих лет и успехов в работе

Пожелать Вам все дети хотят.

Пусть удачные долгие годы

Вместе с птицами счастья летят.

Ведущий 2.Мы предлагаем закончить наш праздник исполнением песни «Мы желаем счастья вам!»

Все вместе исполняют песню.

Текст песни:

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть

Чтобы было легче в трудный час
Нужно верить каждому из нас
Нужно верить каждому,
В то, что счастье есть.

Мы желаем счастья вам
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким:
Когда ты счастлив сам
Счастьем поделись с другим!

В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней нам
Часто снится дом

Нужно и в грозу и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.

Мы желаем счастья вам
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом

Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким:
Когда ты счастлив сам
Счастьем поделись с другим!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценка на день учителя "Мечты учителей"

Сценка достаточно проста в подготовке, но при этом вызывает много положительных эмоций как среди учителей, так и среди учеников. Видео сценки можно посмотреть в Ютубе, набрав "Ликино-Дулевская гимнази...

Сценарий на День Учителя "Всегда нужны учителя"

Методическая разработка сценария прадничного концерта "Всегда нужны учителя". Сценарий содержит поздравления учителям , некоторые номера художественной самодеятельности....

Сценарий на День Учителя "Всегда нужны учителя"

Методическая разработка праздничного концерта к Дню Учителя. собраны поздравления, сценки для проведения праздника...

«День учителя» (День самоуправления)

Сценарий общешкольного праздника, посвященного Дню учителя...

Сценарий районного праздника День дошкольного работника и День учителя

Профессиональные праздники День дошкольного работника и День учителя прослявляют людей похожей педагогической профессии и в календаре расположены рядом. Вполне возможно и торжественное празднование в ...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...