Час веселой математики
учебно-методический материал по теме

Кусик Валентина Николаевна

Математическая игра для учащихся начальной школы в рамках недели математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_veseloy_matematiki.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

                         МАТЕМАТИЧЕСКИЙ   УТРЕННИК

                         «ЧАС  ВЕСЕЛОЙ  МАТЕМАТИКИ»

  В  рамках  недели  математики  учащиеся 7  класса  подготовили  математический  утренник    для  1-го  класса  под руководством  учителя  математики  Кусик  В. Н.

Цели:  

-развитие  познавательного  интереса  к  изучению  предмета  математики.

-отработка  навыков  зрительного  и  слухового  восприятия.

-воспитание  коллективизма, чувства  долга  и ответственности  каждого  и  за  всех.

Ведущая:

 Дорогие  ребята!  Мы  пришли  к  вам, чтобы  провести  час  веселой  математики!

 В  дверь  стучат. (! ! !) Ведущая  открывает  дверь  и, удивляясь,  восклицает:

-«ЗВЕЗДОЧЕТ!»  (в  костюме  звездочета – колпак на голове, накидка на плечах, все  украшено  сияющими  звездами, на  ногах серебристые  сапожки, в  руках  большая  подзорная  труба).

Входит  звездочет, кланяется во все стороны, а  затем  говорит:

-Я, великий  мудрец  и  ученый! Прибыл  к  вам  из  Хорезми!  Зовут  меня  ХАЗАН  АБДУЛ  АЛЬ - САГАМИ.   Мне  звезды  подсказали,  что  сегодня  здесь   собрались   мудрейшие  из  мудрейших  на  великое  состязание,  и  я  хочу    задать   отрокам,  сидящим  в  этом  прекрасном  собрании ,  несколько  трудных  для  меня  и  важных  вопросов.  Можно?

Ученики  хором  отвечают: «МОЖНО!!!»

Звездочет  говорит:

  1. В  снег  упал  Сережа,

А  за  ним  - Алеша,

А  за  ним  -  Ирина,

А  за  ней -   Марина,

 А потом  упал  Игнат.

Сколько  на  снегу  ребят?

  1. Юра  нашел  4  гриба, и  Миша  нашел  столько  же. Сколько  всего  грибов  нашли  мальчики?
  2. Ученики  вырастили  к  празднику    7  роз,  а  тюльпанов  -  на  2  меньше .  Сколько  тюльпанов  вырастили  дети ?

ЗВЕЗДОЧЕТ

-Молодцы!  Настоящие  мудрецы!  Значит,   я  могу  спокойно  удалиться  и  продолжать  считать  звезды!  Одна  звезда,  две  звезды,  три  …. (уходит,  голос  затихает,  а  игра  продолжается

)

Ведущая

- а  теперь,  ребята,  будем  бороться  за  победу! Класс  разбивается  на  три  команды  ( можно  по  рядам  или  любым  другим  способом ).

1-я  -  «Солнышко»

2-я – «Звездочка»

3-я – «Цветочек».

У  каждой  команды  имеется  эмблема.  Задания  оцениваются  в  баллах   по  принципу:  верный  ответ- 2 балла;  частичный  ответ -1  балл;   неверный  ответ- 0  баллов. На   экране  табло  для  ведения  счета.

Конкурс   1.  «САМЫЙ  ЗОРКИЙ!»

Команда  делегирует  одного  из  членов  команды  для  участия  в  конкурсе. Кто  быстрее  (по  времени    и  правильно)  покажет  числа  от  1  до  10  (можно  менять  условие ),  тот  и  побеждает. Участники  конкурса  стоят  спиной  к  таблице,  чтобы  у  всех  были  равные  условия. Затем  по  жеребьевке  выходят для  счета. Ведущий фиксирует  время  и  правильность.

22

8

49

27

52

4

56

43

14

59

31

23

34

15

55

33

1

53

19

6

9

60

37

48

11

42

26

45

10

54

62

28

32

51

2

38

25

44

16

58

20

63

47

5

57

39

13

41

29

30

21

17

61

35

24

50

12

36

46

3

18

40

7

Конкурс  2.   «ЮНЫЙ  МАТЕМАТИК»

Приглашаются  по  1  члену  от  каждой  команды. Они  должны   решить  на  скорость  примеры, записанные  на  отдельных  карточках. Для  каждой  команды  -  карточки  своего  цвета, лежат  обратной  стороной, закрывая  содержание  задания.

10-4

2+5

3+4

8+2

4+4

9-5

3+6

10-9

10-2

9-5

8-6

7+2

7-3

3+7

5+4

Конкурс  3.  «УКРАСЬ  ЕЛОЧКУ  ИГРУШКАМИ»

Приглашаются другие  члены  из  команд ( по  одному  человеку).  Каждый  из  них  должен   как  можно больше  повесить  игрушек  на  елочку.Для  этого  надо  решить  задания . их  всего  9.  Задания  висят    на  елочке  обратной  стороной.  Конкурсант  должен  наугад  снять  задание  ,  решить  его. Каждому  «ответу»  соответствует  игрушка  (  они  разного  цвета  и  пронумерованы  в  соответствии   с  полученным  решением ) . Елочка  становится  нарядой!                                      

  1.                              2.                             3.

                                                               

                                                                     

                                                                     

                                                        4        5        6

        7                           8        9        

10-9

9-7

2=1

10-5

7-1

4+4

6+3

6-2

2+5

Конкурс   4.   «ОПРЕДЕЛИ  МАРШРУТ  ВОЗДУШНОГО  ШАРИКА»

Приглашаются  штурманы от  каждой команды  по одному  человеку , которые  должны  правильно  определить  маршрут воздушного  шарика, показав  стрелкой  путь  его  следования.

10    9    8                         8     7    9                     8      10       9

   3333333                                                                                

3+6                                          2+6                              1+8

9         8          10            10     9     8                     10    9      7

                                                                                                     

7+2                                       5+4                                 4+6

6       5      7                    3      5        4                   5    3       4

                                                                                                         

10-3                                          9-6                                 8-4

7        8       6                   8       9       10              7   9   8

                                                                                                                                                                   

4+3                                                5+4                          6+2

   

                                                                                                                   

Конкурс   5. «ДЕСАНТНИКИ»

Десантники  получили  задание  -  приземлиться  в  лесу.  Каждый  должен  

приземлиться  в  заданном  пункте. Площадка  приземления  зашифрована  примером. Догадайтесь ,  куда  должен  приземлиться  каждый  десантник.! Нужно  показать  стрелкой  (  соединить  пример  с  ответом ).Остальные  наблюдают  за  правильностью  ответов.  

                                                                                                                                                   

1+9                     8+1              7-4                  5+4             10-7              2+8

                  

5+3                  6-2               7-2                    9-3             3+7                 4+6        

     

          4+3                                          6-5                                   9-8

5;4;6;3;7;10;2;8;1;9.

                                                                                           1;2;9;10;3;4;8;7;5;6.

                                          2;4;6;8;10;1;3;5;7;9.        

Конкурс  6.   «СООБРАЗИ-КА!»

  1. Два  сына  и  два  отца  съели  3  яйца.  По  скольку  съел  каждый? (   по  одному  ,  так  как  это были    дедушка  ,  отец  и  внук)
  2.   Во  дворе  находятся  куры  и  поросята.  У  них  всех  4  головы  ,  а  ног  10.  Сколько  было  кур  и  сколько  поросят?( 1 поросенок , 3 курицы)
  3.  Трое  играли  в  шашки.  Всего  сыграли  3  партии.  Сколько  партий  сыграл  каждый?  (2)

       ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.

Объявляется  победитель ,количество  баллов каждой команды. Вручаются  ценные  подарки  , призы.  Звучат  поздравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

Неделя математики "Клуб веселых математиков"

Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией, которая помогает привлечь интерес наибольшему количеству ребят к тому, что происходит перед ними и превратить большинство из скучающих...