Конкурс - бал:"Осенняя рапсодия"
методическая разработка (9 класс) по теме

Сценарий конкурса - бала "Осенняя рапсодия " - методическая помощь классным руководителям старших классов в организации и проведении вечера, посвященного осени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs-bal_osennyaya_rapsodiya.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс  - бал:

«Осенняя рапсодия»

9а класс

Классный  руководитель:

Панаэтова С.И.

        Осень, 2013г

Конкурс  - бал: «Осенняя рапсодия».

(От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах.  Каждая команда имеет свое название, эмблему и девиз. Оптимальное количество команд — 5. Выступления пар и команд оценивает компетентное жюри, в состав которого входят учителя и представители Совета школьников). Ведущий 1:  (на фоне музыки «Осенний вальс»).                                                       Осень!
Ах, время-то время какое!
Вдруг накатило, лишило покоя
Солнце не яркое, но золотое,
Катится и зазывает в леса.

Ведущий 2:                                                                                                                  Осень!
Её всем известны приметы;
Как она щедро со вкусом одета
Ей подарило недолгое лето.
Птиц затихающие голоса.

 Ведущий 1:                                                                                                                               Осень!
Ах, время прощать и прощаться,
Кистью тихонько к холсту прикасаться
Как не хитри - а итог

Ведущий 2:                                                                                                                           Осень!
Ах, время потерь и находок,
Пляжей пустынных, пустых пароходов
Что отвоевано было у года,
Вот оно рядом у ног.

 Ведущий 1:                                                                                                                             Осень!
Ах, время счастливой планеты,
Пусть листопадом деревья раздеты,
Время заката и время рассвета
Осень земли.                                                                                                                                 Мы приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно-загадочную - пору уходящего лета!

Ведущий 2: Осень! Это пожар красок, это промытый дождем воздух, это бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.

Ведущий 1: Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле.

 (Песня «Осень» в исполнении Шуда Н.Б.)

Ведущий 2:                                                                                                                     В журавлином небе
Ветер тучи носит,
Шепчет верба вербе:
«Осень, снова осень».
                                                                                                                                         Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень, снова осень».

На кустарник иней
Белый цвет набросил.
Шепчет дуб осине:
«Осень, снова осень».
                                                                                                                                                              Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро».

Ведущий 1: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители  команд покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными. У нас в зале сегодня – карнавал молодости и красоты –  конкурс «Осенняя рапсодия!»

 Ведущий 2:      Настало время познакомиться с участниками нашего конкурса.      Наши пары приглашаются в зал!

Пара № 1              Ольга и Данил

Пара № 2              Оксана и Георгий

Пара № 3              Алина и Дмитрий

Пара № 4              Нина и Владислав      

Пара № 5             Евгения и Михаил

  Ведущий 1:   Оценивать выступления команд будет авторитетное жюри:  

1. Петрова Елена Николаевна, заместитель директора по учебной части

2.  Кулешова  Любовь Павловна, учитель географии  

3. Сербин  Юрий Юрьевич, учитель физкультуры

4. Усс Елизавета, ученица 9а класса

И, сегодня у нас в гостях Мишенина Светлана Алексеевна, ведущий специалист отдела образования.

Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

Ведущий 2: Объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка).  Наш первый конкурс «Визитка команды».  Давайте познакомимся.    Каждая команда представляет себя, называет девиз и знакомит всех с парой, которая будет выступать от имени команды.                                                                         Приглашается   команда   № 1.                                                          (Конкурс 1)

 Приглашается   команда  № 2.

Приглашается   команда  № 3.

Приглашается   команда  № 4.

Приглашается   команда  № 5.

Ведущий 1:

   Осень…Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок …

Ведущий 2:  Осенний бал-это праздник друзей, а друзья стараются друг другу дарить радость.

 Ведущий 1: И сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».           (2 конкурс)                                                     Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

Ведущий 2:    На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту  разыгрывают сюжет,  а команда должна угадать тему сюжета.

Сюжеты:

1.Медведь благоустраивает  берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

5. Прощальный танец журавлей.

6.Белка прячет орешки в дупло на зиму.

Ведущий 1:   Надеюсь,  наши участники продемонстрировали все свои театральные способности.                                                                                               Ведущий 2:  : Ау, ау…

 Ведущий 1:   Ты, что?
Ведущий 2: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот я и тренируюсь…
Ведущий 1: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!
(Закрывает глаза и говорит): Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, она еще не замерзла…. Да, все-таки  осень грустное время года.
Ведущий 2: Вот бы заменить осень летом!?
Ведущий 1:   Но, ведь нельзя …
Ведущий 2: Да, жаль, что же делать…
Ведущий 1: Попытаться развеселиться –  и в этом нам помогут  конкурсанты. Следующий наш конкурс «Препятствия». От команды требуется по одному участнику.  Я прошу участников выполнить следующие действия:                                                                                

• пройти по лежащей на полу веревке;                                          (3конкурс)                                         • пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;                                                                                  • обойти вокруг стула.        

Затем играющим завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющие идут по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

Ведущий 2: А еще  осенью  дождливая погода…брр
Ведущий 1: Да,  того и гляди простудишься.
Ведущий 2: Даже стихи про осень грустные.
Ведущий 1: Но красивые!

Ведущий 2: И сейчас литературный конкурс. Командам будут предложены строчки из стихов знаменитых русских поэтов. Вы должны указать автора.                                                                        

(4 конкурс)

1. Поздняя осень: грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели… (Н. А. Некрасов)

2. Октябрь уж наступил — и роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей… (А. С. Пушкин)

3. Листья в поле пожелтели и кружатся, и летят,
И в бору поникли ели, зелень мрачную храня. (
М. Ю. Лермонтов)

4. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (
Н. А. Некрасов)

5. Отговорила роща золотая березовым веселым языком,
И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем. (
С. Есенин).

6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (
Ф. Тютчев)

7. Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. (
А. Фет)

Ведущий 1:   Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно  я  предлагаю  им станцевать рок-н-ролл.                (5 конкурс)

Ведущий 2: Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в, то, же время сохранить свой шар.

(Пары танцуют под музыку)

  Ведущий 1: На земле пестротканый ковер искусной мастерицы — осени. Осень-златовласка земле поклоняется, и вот уже деревья расступились перед нею, улицы стали просторнее, и свет над ними прозрачнее. Порхающим золотокрылым мотыльком садится на крону деревьев робкая позолота, струится сквозь ветви мягкий отблеск багряных закатов.

Ведущий 2:

Отпылало лето в зареве рябин,
В потускневшем небе журавлиный клин,
И в почтовый ящик у твоей калитки
Уронила осень желтые открытки.
А бродяга-ветер — есть иль нет кто дома —
Шлет и шлет в окошко телеграммы клена.
Паутина к солнцу — верная примета —
Значит, где-то рядом бродит бабье лето.
                                                                     (песня об осени   в исполнении Черновой Насти)                                                       

Ведущий  1:  А, теперь загадки залу:

1. Бежал по тропке луговой —
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой —
И речка сделалась рябой. (
Ветер)

2. Меня ждут не дождутся,
А как завидят — разбегутся. (
Дождь)

3. Живут сестра и брат.
Одну всякий видит, да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (
Молния, гром)

4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок. (
Морковь)

5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки — дробинки. (
Горох)

6. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (
Слива)

7. Местоимение, предлог, меж них — фамилия поэта.
А целое — известный плод, что зреет на исходе лета. (
Я-Блок-о)

 Ведущий 2: Наш следующий    конкурс — «интеллектуальный».                                     

Пары должны ответить на наши вопросы. Кто первым даст правильный ответ, тот получает один балл.

                                                                                                             

                                                                                                             (Конкурс 6)

1. Какой овощ самый тяжелый? (тыква)

2. Когда начинается осень в Австралии? (8 марта)

3. Назовите средний возраст сосны. (120—140 лет)

4. Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце)

5. Разостлан ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (
Небо — звезды)

6. Кто создал первый в России паровоз? (Отец и сын Черепановы)

7. Кто изобрел радио? (А.С. Попов)

8. Кто открыл и обосновал периодический закон химических элементов? (Д. И. Менделеев)?

9. Назовите выдающуюся русскую женщину-математика. (С. В. Ковалевская)

10. Кем открыт закон сохранения массы вещества и движения? (М. В. Ломоносовым)

Ведущий 1:

 Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Только бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот вечер
Приглашаю на танец всех вас
Пусть как листья осенние кружит
Никогда не стареющий вальс.                                                                                          Сегодня непросто осенний бал, а конкурс – бал, поэтому сейчас  пара от
 каждой команды показывают свой конкурсный танец-вальс.           (Конкурс 7) Ведущий 2: А теперь пришло время подводить итоги наших  конкурсов.

 Ведущий 1: Мы - твои, осень, тобой благословенные. Мы - твои каждым твоим серебристо - розовым утром, каждой жилкой на медно-золотом листике каштана, каждым ядрышком пахучего яблока.

Ведущий 2: Когда же неутомимые, глухие дожди зальют землю и в воздухе станет серо и туманно от влаги, знай, осень, что где-то есть души, искренне и преданно тебя любящие!

 Ведущий 1:  Говорят, что осень - это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
                                 
(песня об осени  в исполнении  Черновой Насти)

Ведущий 1:  Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри (после объявления оценок).  Спасибо.  Мы просим вручить призы конкурсантам.
Ведущий 2:
   Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето …

Ведущий 1:  А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!                                                                                                                                                                          Ведущий 2: Спасибо  участникам конкурса, а также всем   зрителям. Наш вечер продолжает школьная  дискотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление участницы на конкурсе "Мисс Осень"

Представление участницы на конкурсе "Мисс Осень"...

Конкурс "Мисс - Осеннее очарование"

Осень богата красками. хочется разнообразить и школьную жизнь, внести яркие запоминающиеся моменты. один из таких моментов - проведение конкурса "Мисс Осеннее очарование", Это коллективно-творческое д...

Разработка проведения конкурса "Золотая осень"

Данная разработка поможет Вам организовать конкурс в своей школе....

"Осенний марафон" конкурсы на осенний бал для учащихся 5-9 классов

"Осенний марафон" веселые конкурсы для проведения осеннего бала в школе. Можно использовать для учащихся разного возраста при проведении общешкольных, классных мероприятий....

Занятие по развитию речи и аппликации (комплексное) Тема: "Осенняя рапсодия"

В данном занятии педагог показывает как можно использовать игровые технологии в работе с детьми по подготовке к школе....

Осенний конкурс "Золотая Осень"

Предмет конкурса: работы, посвященные теме «Золотая осень» Задачи конкурса:1. Воспитывать любовь Родине большой и малой, к природе.2. Развитие эстетического воспитания детей и с...

Сценарий мероприятия "Осенняя рапсодия"

Методическая разработка мероприятия  «Осенняя рапсодия»...