Сценарий мероприятия "Осенняя рапсодия"
методическая разработка

Назарько Нина Владимировна

Методическая разработка мероприятия

 

 «Осенняя рапсодия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx984.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творческого станицы Калининской

Методическая разработка мероприятия

 «Осенняя рапсодия»

C:\ФОТО и ВИДЕО о студии конкурс 2022\0f886517-edf1-48ed-920e-67cdde390785.jpg

Педагог дополнительного образования

Назарько Нина Владимировна

ст. Калининская

Цель: создать праздничное, веселое настроение на осенних каникулах.

Задачи:

- создать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения;

-  сплочение детского коллектива;

- формировать умение взаимодействовать в коллективе;

- научиться логически мыслить, дать возможность самореализоваться.

Техническое обеспечение: компьютер, проектор, колонка, стикеры, карточки с текстом, фломастеры, мини-призы.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент 

Звучит музыкальное оформление «Осенняя рапсодия»

Педагог: Я рада приветствовать Вас на мероприятии! Сегодня мы будем играть, петь, танцевать и веселиться. Тема «Осенняя рапсодия». Кто из вас знает понятие слова «рапсодия». Ответы детей.

Рапсодия (греч. ῥαψῳδία — эпическая песньв музыке XIX — первой половины XX веков — инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, «импровизационном» стиле. Мы сегодня познакомимся и услышим с импровизируем и споем, угадаем много разных песен, решим песенный квест, поиграем в музыкальные игры.

Педагог: Если на деревьях листья пожелтели,

                  Если в край далекий птицы улетели,

                  Если небо хмурое, если дождик льется,

                  Это время года Осенью зовется. (Автор: М. Ходякова)

Ребенок: Пришла осенняя грустинка,

                 Здесь не поможет витаминка!

                 Помогут только "обнимашки",

                 Горячий чай и "целовашки".

                 Давайте холодам назло

                 Дарить ДУШЕВНОЕ ТЕПЛО!

Педагог: Предлагаю вашему вниманию первое задание нашей осенней рапсодии: в доме детского творчества   дети живут интересно, весело, и не дают скучать друг другу. Перед вами стоит вокальная задача. Думаю, вы справитесь, без особого труда. Песенка про кузнечика. В этой известной песенке все глаголы необходимо заменить на ля-ля. Делимся на две команды. Побеждает команда, которая допустила наименьшее количество вокальных ошибок и исполнила песню до конца.

Владимир Шаинский - В траве сидел кузнечик

  • Слова песни необходимо вывести на экран или распечатать:

 1.В траве сидел кузнечик.

 В траве сидел кузнечик,

 Совсем как огуречик.    

 Зелененький он был.

Припев: Представьте себе, представьте себе -

              Совсем как огуречик,

              Представьте себе, представьте себе -

              Зелененький он был!

2. Он ел одну лишь травку,

он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку

И с мухами дружил.

Припев

 3.  Но вот пришла лягушка,

Но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко

И съела кузнеца.


Педагог: Какие вы молодцы не только красиво исполнили, но и спели практически без ошибок. Предлагаю приступить ко второму заданию.

Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте с девчонками и мальчишками.  Следующее задание на взаимопонимание. Для выполнения задания приглашаю две пары игроков. Пара должна хором закончить слово. Например, ведущий говорит: “Само...” Если оба играющих хором говорят одно и то же окончание слова, например, “...лёт”, то получают балл. Если же один говорит “...лёт”, а другой, “...свал”, то  бал никому не достается. Задание понятно? Ответы детей. Тогда поехали…

варианты слов:

Паро...(ход)     Хоро...(вод)     Водо...(пад)     Змее... (лов)   Птице...(фабрика)  

Педагог: Задание было не из легких, но вы справились великолепно. Подсчитываем баллы и определяем победителя. Поздравляю! Переходим к третьему заданию.

Правила этой игры очень простые и вы легко поймёте задание.  Я вам на выбор предлагаю выбрать карточку, на которой написано слово (заготовить заранее карточки с любыми словами имен существительных). Мы будем сочинять и рассказывать историю - небылицу, которую вы сочините с использованием своего слова.

Например: Я даю тему (Утром рано я иду в школу) у вас слова, которые вам раздал педагог (кукушка, соловей, двойка, улыбка шоколадка) слова в разной последовательности.  Каждый ребенок приплетает к истории свое слово по очереди один за одним.

Например: Утром рано я иду в школу (1. И услышала кукушку), (2. Которой песню пел соловей), (3.  Хорошо поёт соловей: «Подумала двойка   полученная мною вчера?), (4. Я улыбнулась песне соловья), (5. Достала шоколадку и с удовольствием её съела, вспоминая вчерашнюю беседу с мамой за полученную двойку).

Педагог: Я уверена у вас получатся очень интересные и смешные истории небылицы с разными словами.    

C:\Users\Нина Владимировна\Downloads\1619701446_23-phonoteka_org-p-detskie-risunki-bez-fona-26.png

Переходим к заданию четвертому: что чаще всего приходится делать любому педагогу? Ответы детей. Правильно, конечно, говорить. Иногда так долго и так сложно, что начинает заплетаться язык. Посмотрим, как вы умеете справляться со сложными текстами. Каждый из вас должен быстро и правильно произнести скороговорку. Например:

- Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

- Белые бараны били в барабаны.

- Купила бабуся бусы Марусе.

- Течёт речка, печёт печка, печёт печка, течёт речка.

- Шесть мышат в камышах шуршат.

- Сок с берёзы стёк, стёк с берёзы сок.

- У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

- У орлицы два птенца вылупились из яйца.

- До города дорога в гору, от города с горы.

- Арина грибы мариновала, Марина малину перебирала.

Педагог: Дикция ваша хороша, но тренироваться и совершенствовать ее необходимо.  Предлагаю преступить к пятому заданию. Готовы? Ответ детей.
Вашему вниманию - литературный конкурс. Командам (девочек) и (мальчиков) будут предложены строчки из стихов знаменитых русских поэтов. Вы должны назвать автора. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. Примеры:

- Лес обнажился, поля опустели… (Н. А. Некрасов)

- Октябрь уж наступил — и роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей… (А. С. Пушкин)

- Листья в поле пожелтели и кружатся, и летят,

И в бору поникли ели, зелень мрачную храня. (М. Ю. Лермонтов)

- Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось. (Н. А. Некрасов)

- Отговорила роща золотая березовым веселым языком,

И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем. (С. Есенин).

- Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев)

- Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой. (А. Фет)

Педагог: Поэзию вы знаете и это видно по вашим ответам. Подсчитываем результаты и объявляем победителя в этом задании. Поздравляю! Переходим к заключительному шестому заданию. Ваша задача: показать свои эмоции, сыграть мини сценку на заданную тему. Проявите свои актерские способности. Примеры тем:

- «Ранний подьём в школу».

- «Пойдём сынок в огороде поработаем»

- «Все ли у тебя хорошо девушка с головой»

C:\Users\Aser\OneDrive\Рабочий стол\IMG_4917.JPG

Педагог: Осень полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход увлекательным мероприятием. Давайте поблагодарим эту осень, что она собрала нас всех на осеннюю рапсодию и мы весело и познавательно провели время. Желаю вам отличных и плодотворных осенних каникул!!! До встречи!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Угольная рапсодия - открытый урок

Урок проводится в виде мастер-класса с использованием мультимедийного проектора.Применение компьютерных технологий позволяет сделать мероприятие ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно ...

Венгерская рапсодия

Венгерская рапсодия к презентации по теме "Тапёр. Талант и труд в рассказе"...

Лист рапсодия №2

ноты для 2х фортепиано...

Урок-игра 10кл. "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РАПСОДИЯ "

Урок-игра 10кл. "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РАПСОДИЯ " Цели игры: • образование повторение геометрического материала 10-го класса;развитие мыслительных способностей учащихся;развитие интереса к предмету, уме...

Конкурс - бал:"Осенняя рапсодия"

Сценарий конкурса - бала "Осенняя рапсодия " - методическая помощь классным руководителям старших классов в организации и проведении вечера, посвященного осени....

Презентация к уроку "Рапсодия в стиле блюз" Дж. Гершвин

Греческое слово "rhapsodia" означает народная эпическая песнь. Так называли древние греки сказания, которые пели народные певцы - рапсоды. Главы рапсодий исполняли нараспев, аккомпанируя себе на кифар...

Сценарий концерта "Музыкальная рапсодия"

Сценарий отчетного концерта  инструментальных и хореографического коллективов....