внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери, для обучающихся с легкой умственной отсталостью 1-4 классов "Мамин день"
классный час по теме

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери,сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_den.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная)   общеобразовательная школа № 78" VIII вида

Мамин день

внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери,

для обучающихся с легкой умственной отсталостью 1-4 классов

                Номинация - воспитательное мероприятие

Составил: Терехова Вероника Александровна,

учитель

                                        Новокузнецк, 2012

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Требования к месту проведения мероприятия…………………………...4
  3. Материально-техническое обеспечение мероприятия…………………..4
  4. Вступление……………………………………………………………….....5
  5. Основная часть…………………………………………………………...6-9
  •  Миниатюра
  • Работа с пословицами
  • Чтение стихотворений
  1. Заключительная часть……………………………………………………...9
  2. Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного мероприятия для педагогов и детей…………………10
  3. Заключение………………………………………………………………..11
  4. Список литературы……………………………………………………….12

Введение

     Данное мероприятие является традиционным в системе работы учреждения по нравственному воспитанию обучающихся. Методическая разработка посвящена замечательному празднику «День мамы».

    Внеклассное мероприятие « Мамин день» входит в цикл, посвященный нравственному и эстетическому воспитанию.

     Выбранная тема является актуальной потому что, при всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается лишь с 1998 года, когда указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О Дне матери» последнее воскресенье ноября было объявлено днем воздаяния должного материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

Мероприятие направленно на расширение знаний обучающихся с легкой умственной отсталостью  о празднике « День мамы».

В содержании данной работы отражены следующие моменты:

  • рассказывается о том, когда появился праздник;
  • обучающиеся рассказывают заранее выученные стихотворения, разыгрывают сценку « Три мамы», которая была подготовлена и отрепетирована;
  • обучающиеся упражняются в знаниях пословиц, проводится опрос на тему семьи;
  • обучающиеся изготавливают общий подарок для своих мам;

Особенностью мероприятия является чередование информационного материала с практическими заданиями, которые не только способствуют закреплению знаний, но и способствуют коррекции нарушений высшей нервной деятельности.

Мамин день

Цель: формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров,
воспитания чувства благодарности и уважительного отношения к мамам.

Задачи:

1. Расширить представления обучающихся  о праздниках РФ.

2. Способствовать установлению доверительных  взаимоотношений между родителями в лице матери.

3. Развивать просодическую сторону речи.

Требования к месту проведения мероприятия:

Наиболее подходящим местом для проведения воспитательного мероприятия является класс, празднично украшенный.

Материально-техническое обеспечение мероприятия:

Аудиозапись с мелодичной музыкой,  ножницы,  цветная бумага,  нарисованная корзина,  платок, кукла,  шарф,  бант, плакаты с пословицами, стенгазета с фотографиями мам и стихами к ним, воздушные шары, накрытый стол, 4 стула.

Ход мероприятия

(Класс празднично украшен. На стенах плакаты с высказываниями писателей, поэтов, стенгазета, с фотографиями мам и стихотворений к ним)

I. Вступление.

(Звучит музыка (медленная)


1 ученик: А у нас сегодня день особый,

Самый лучший праздник – праздник мам!

Праздник самый нежный, самый добрый.

Он, конечно, дорог очень нам!

2 ученик: Нынче праздник, праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам.

3 ученик: На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.



Ведущий: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления звучат только для вас, дорогие наши мамы!

II. Основная часть.

2.1 Миниатюра.

1 ученик:

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё родные

Говорим: «Спасибо вам!»

Сценка «Три  мамы»

(В центре стоит стол, вокруг 4 стула. На стульчике сидит нарядная кукла).

Ведущая.

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Дочка:

-Как, дочка, дела?

Опять залезала под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как, спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка! (Девочка сажает куклу  за стол).

Ведущая.

Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама:

-Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз.

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как, спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка! (дочка  садится за стол).

Ведущий.

Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила

Бабушка:

-Как дочка дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а всё непоседа!

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как, спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка! (мама и бабушка  садятся за стол).

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором)

Ох, как непросто быть мамами!

2.2 Работа с пословицами

Ведущий: А теперь немного поупражняемся, в знаниях пословиц: «Продолжи пословицу»

  1. Нет лучше дружка … (чем родная матушка).
  2. При солнышке тепло… (при матери – добро).
  3. Материнская ласка … (конца не знает).
  4. Птица рада весне,… (а младенец матери).
  5. Какова матка … (таковы и детки).

Ведущий:

 А сейчас блиц - опрос. Я буду задавать вам вопросы, ваша задача правильно ответить на них.

  1. Первое слово ребенка? (мама)
  2. Как называют маму вашей мамы или папы? (бабушка)
  3. Когда ваша мама вышла замуж за вашего папу, кем она стала для вашей бабушки со стороны папы? (сноха, невестка)
  4. Кем вы являетесь маме вашей бабушке? (правнук)
  5. Весенний женский праздник? (8 марта)
  6. Какой мультипликационный персонаж искал свою маму? (мамонтенок)
  7. Назовите растение, в название которого входит слово «мать»?

     (мать-и-мачеха)

  1.  Кто, по словам детской песенки, «может все, что угодно, только мамой не может быть»? (папа)


2.3 Чтение стихотворений

Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

1 ученик:

Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.

2 ученик:

Чтоб повседневные заботы,
С лица улыбки не сгоняли
Чтоб приходили вы с работы,
Без тени грусти и печали.

3 ученик:

Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
И чтобы детский голосок,
Лишь смехом нарушал порядок.

4 ученик:

Мы здесь сегодня собрались
чтобы поздравить наших мам,
большого счастья и здоровья
мы от души желаем вам.

III. Заключительная часть.

Ведущий:

-Теперь ребята, давайте сделаем для наших мам общий подарок. Мы подарим им корзину цветов.

Детям раздается цветная бумага, шаблоны. Каждый вырезает по одному цветку.

Учитель заранее рисует большую корзину на ватмане. Дети по очереди приклеивают свои цветочки.

- Смотрите  какой замечательный подарок получился у нас. Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Методические рекомендации по подготовке  и проведению воспитательного мероприятия  для педагогов и детей

Данное мероприятие должно носить доступную форму изложения материала, так как разработано для обучающихся специальной  ( коррекционной) школы VIII вида. Особое внимание следует обратить на наглядное обеспечение, оно должно быть оптимальным по размеру для восприятия обучающихся, соответствовать  санитарно-гигиеническим нормам, предъявляемым к наглядно- дидактическому материалу.

Для воздействия на эмоциональную сферу обучающихся следует включить в мероприятие музыкальное сопровождение на начальном и заключительном этапах.

Для проведения мероприятия была проделана следующая подготовительная  работа:

  • отбор информации  и изложение его в доступной форме;
  • заготовки для творческой работы;
  • пригласительные для родителей на праздник, изготовленные  обучающимися;
  • в ходе проведения мероприятия были использованы ранее изготовленные стенгазета и плакаты с пословицами;

В данном мероприятии должно быть чередование видов деятельности обучающихся, чтобы было воздействие на все анализаторы:

  • слуховой (через музыкальное сопровождение);
  • зрительный (через стенгазету и плакаты)
  • тактильный (через изготовление пригласительных и подарка)

Поскольку мероприятие рассчитано на обучающихся с легкой умственной отсталостью, оно должно решать и коррекционные задачи, поэтому в мероприятие включены: упражнения на знание пословиц, развитие творческих способностей и развитие моторики, через аппликацию.



Заключение

Данное мероприятие было успешно проведено  в 25 ноября 2011 года с обучающимися 1-4 классов, посещающими группу продленного дня. Кроме ребят на внеклассном мероприятии присутствовало несколько родителей, что способствовало  установлению доверительных детско-родительских взаимоотношений.

Чередование видов деятельности, органичное включение в структуру  мероприятия позволило сохранить работоспособность обучающихся на оптимальном уровне на протяжении всего праздника.  Детальная подготовительная работа способствовала созданию положительного эмоционального фона, настрою ребят на мероприятие.

Цель внеклассного мероприятие «Мамин день» достигнута, задачи реализованы.  Продолжением работы в данном направлении является проведение  спортивного соревнования «Папа, мама, я», посвященного Дню семьи.

 

Список литературы

1.     Бугрова, Е. Б.  Классные часы.  1 класс. Выпуск 2 [Текст]/ Е. Б. Бугрова, Л. Г. Диденко. - Волгоград: ИТД  «Корифей». – 96 с.

2.    Литература и фантазия [Текст] / Сост. Л. Стрельцова. - М. 1992. – 96с.

3.    Литературный энциклопедический словарь [Текст] / Под общей ред. В. М. Кожевникова, П.А Николаева. –  М. 1988.

4.     Узорова, О. В. Сценки-минутки на школьном уроке [Текст] / Узорова О.В.Нефёдова Е. А. –  М. :АСТ., 2002.- 85с.

5.    Гончаров,  И. Ф. Подвигнут я тобою. Слово о матери [Текст] / Оформл.И. Лужиной, Гончаров И.Ф. – Л.: Детская литература, 1988. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( для продленки )

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся   с легкой умственной отсталостью, 2-4 классы (продленка)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего  занятия по лепке, для обучающихся с легкой умственной отсталостью,(для продленки)...

Программа духовно- нравственного развития обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Мончегорская коррекционная школа» (ГОБОУ Мончегорская КШ)

В  целях  введения  федерального  образовательного  стандарта  образования  обучающихся  с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  бы...

Программа коррекционного курса «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 5-9 класс)

Настоящая программа составлена на основе психологической программы развития познавательных процессов обучающихся 5-9 классов Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития»....

Физическая культура, 5 класс (для обучающихся с ОВЗ). Спортивная викторина. 6 класс для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, прививать знания о здоровом образе жизни. Познакомить дошкольников с работой человеческого сердца.Условия обеспечения развития осознанно...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...