Общешкольное мероприятие "День влюбленных"
методическая разработка (10 класс) по теме

Грабарь Светлана Анатольевна

Сценарий данного внеклассного мероприятия знакомит учащихся с историей праздника; воспитывает доброжелательные отношения, взаимопонимание между учащимися;  развивает кругозор, внимание, любознательность; формирует у детей представление о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_vlyublyonnykh.doc41.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната

для детей с ограниченными возможностями здоровья

ст. Николаевской  Краснодарского края

   

Воспитатель

ГКСОУ школы-интерната

ст. Николаевской

Грабарь С.А.

  Цель мероприятия: 

- познакомить учащихся с историей праздника;

-воспитать доброжелательные отношения, взаимопонимание между учащимися;

- развивать кругозор, внимание, любознательность.

- формировать у детей представление о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

имитация балкона, декорация серебристой луны, звёзд на небе, музыкальная аппаратура, мультимедийная установка

Действующие лица:

Ведущие;

Ромео;

Джульетта;

Рома Сидоров;

Даша Смирнова.

Ведущий 1: Высоким чувством окрылённый,

                     Когда-то в давние года

                     Придумал кто-то День влюблённых,

                     Никак не ведая тогда,

                     Что станет этот день любимым,

                     Желанным праздником в году.

                     Что Днём Святого Валентина

                     Его с почтеньем назовут.

                     Улыбки и цветы повсюду,

                     В любви признанья  вновь и вновь…

                     Так пусть для всех свершится чудо-

                     Пусть миром правит лишь любовь!

Ведущий 2: 

Любовь- какое прекрасное и возвышенное слово! Во все времена ради неё, этой самой любви, совершались безумные и отважные поступки, творили, надеялись, жили и умирали. Сколько произведений, шедевров искусства  посвящено волнующей теме любви!  Вспомним бессмертную трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта»- это гимн торжествующей любви. Это трагедия великой страсти. Любить можно по-разному. Шекспир изобразил высшую степень этого великого чувства - любовь безграничную и беззаветную, настоящий образец идеальной любви…

Ведущий 1: Итак, перенесёмся мы, друзья,

                     Минуя  время, годы и столетья,

                     Во глубину веков,

                     В пучину страсти и вражды,

                     Семейных дрязг…

                     Монтекки против Капулетти…

                                   

 Сцена 1.

Встреча в саду Ромео и Джульетты.

         (Звучит тихая музыка)

Выходит Ромео, протягивает руки к балкону (музыка стихает)

Ромео: Что за блеск я вижу на балконе?            

Там брезжит свет, Джульетта, ты как день!

Стань у окна, убей луну соседством,

Она и так от зависти больна,

Что ты её затмила белизною.

    (На балконе появляется  Джульетта. Она,  не замечая Ромео, задумчиво смотрит на звёзды).

Ромео:

О, милая! О,  жизнь моя! О, радость!

Стоит, сама не зная, кто она.

Губами шевелит, но слов не слышно.

О, как я глуп! С ней говорят другие.

Пустое, существует взглядов речь!

Две самых ярких звёздочки, спеша

По делу с неба отлучиться, просят

Её глаза покамест посверкать.

Ах, если бы  глаза её на деле

Переместились на небесный свод!

При их сиянье птицы бы запели,

Принявши ночь за солнечный восход.

Стоит одна, прижав  ладонь к щеке.

О чём она задумалась украдкой?

О, быть бы на её руке перчаткой,

Перчаткой на руке!..

Джульетта (в испуге)

…Кто это проникает в темноте

В мои мечты заветные?..

А как знаком мне  этот голос!

Ты не Ромео: Не Мантекки ты?..

Как ты сюда пробрался? Для чего?

Кто показал тебе сюда дорогу?..

Ромео (пылко) …Её нашла любовь!..

Джульетта (потупившись)

Моё лицо спасает темнота,

А то б я, знаешь, со стыда сгорела…

Ты любишь ли меня? Я знаю, верю,

Что скажешь «да»…

Не лги, Ромео. Это ведь не шутка.

Я легковерной, может быть, кажусь?

Ну,  ладно, я исправлю впечатленье

И откажу тебе в своей руке,

Чего не сделала бы добровольно.

Конечно, я так сильно влюблена,

Что глупою должна тебе казаться,

Но я честнее многих недотрог,

Которые разыгрывают скромниц…

Мне б следовало сдержаннее быть…

Прости за пылкость и не принимай

Прямых речей за лёгкость и доступность.

Ромео: мой друг, клянусь сияющей луной,

             Посеребрившей кончики деревьев…

Джульетта: О, не клянись луною, в месяц раз меняющейся-

                     Это путь к изменам…

Ромео: Так чем мне клясться?

Джульетта: Не клянись ничем

Или клянись собой, как высшим благом,

Которого достаточно для клятв.

Ромео: Клянусь, мой друг, когда бы это сердце…

Джульетта: Не надо, верю. Как ты мне не мил,

Мне страшно, как мы скоро сговорились.

Всё слишком второпях и сгоряча,

 Как блеск зарниц, который потухает,

 Едва сказать успеешь «блеск зарниц»

Спокойной ночи! Это  почка счастья

Готова к цвету в следующий раз.

Спокойной ночи! Я тебе желаю

Такого же пленительного сна,

Как светлый мир, которым я полна.

 (слышится приглушённый голос кормилицы)

-Джульетта, девочка моя!

 Что долго ты так на балконе?

Джульетта: Меня зовут. Я ухожу. Прощай.-

                    -Иду, иду!

                   -Прости, не забывай!

           (срывает розу, поцеловав её, бросает Ромео и уходит, взмахнув на прощание рукой).

Ромео: (с любовью целуя розу)

           Святая ночь, святая ночь!

А вдруг всё это сон?

Так непомерно счастье,

Так сказочно  и чудно это всё!

       (звучит  тихая музыка. Ромео, окрылённый счастьем уходит, прижимая к себе розу).

Ведущий 2: (с печалью в голосе).

                Да. Нет повести печальнее на свете,

                Чем повесть о Ромео и Джульетте.

                Не суждено быть вместе любящим сердцам

                Из-за вражды семей и глупых предрассудков.

Ведущий 1: Хоть и говорят - любовь прекрасна,

                    Но не забывайте, подчас – она коварна и опасна.

Ведущий 2: Сейчас мы в двадцать первом  веке,

                     И здесь любовь уже не та, как у Ромео и Джульетты…

                                            Сцена 2.

То же место действия, тот же балкон, звёзды и луна. Слышатся звуки современной музыки. Появляется молодой человек, в руках у него букет цветов. Надрывно, трагическим голосом поёт, переминаясь с ноги на ногу.

Рома: Смирнова Дашка, свет моих очей,

          Открой окошко поскорей!

           Продрог стоять тут на ветру,

           Я от любви с ума схожу!

(Потягиваясь ото сна,  на балкон выходит Даша Смирнова, в пижаме, челка накручена на бигуди. Зевнув, она наклоняется, вглядываясь вперёд. Увидев своего одноклассника, с негодованием набрасывается на него, оглядываясь назад)

Даша: Ромка? Сидоров, ты чё? Щас предки проснуться, тебе мало не покажется…чего припёрся среди ночи, да ещё орешь как оголтелый?

Сидоров(пряча букет за спину): Ну, ты, Дашка, даешь! На часы-то посмотри, ещё и одиннадцати нет, время детское! Так ведь и жизнь молодую можно проспать…

Даша: (зевая) Да пошёл ты, Сидоров…домой!

Сидоров: ( потупив глаза) Дашк, я по делу к тебе…

Даша: (возмущённо) Ну, ты, Ромка, вооще! Нашёл время для делов. Говори  быстрей, чево надо, а то спать жуть как хочется…

Сидоров: (решительно) Слушай, Смирнова, я давно  скрывал это, но больше не могу…Вот пришёл тебе сказать…люблю я тебя, вот! Давно и безнадёжно (протягивает букет) Бери, бери. Это – тебе…

Даша: (ошеломлена; недоверчиво берёт цветы)

Ну, вооще дела! Завтра все девчонки нашего класса попадают от зависти! Ночь, звёзды, луна, серенада, признание в любви, цветы…Как романтично - просто отпад!(закатывает глаза, спохватывается) Слушай, Сидоров, а ты давно того?

Сидоров:( сжимая кулаки) Чево?

Даша (нюхая цветы) Ну, болен…

Сидоров: Че-вооо?!

Даша:( кокетливо) Заладил: чево-чево, непонятливый какой. Мною, говорю, давно болен?

Сидоров: А, понял. Ага! Помнишь,  в третьем классе  я тебе подножку подставил, а ты мне за это корзину с мусором на голову надела?  Я сразу понял, мировая девчонка: если за себя  постоять  может, значит, и  друзей в беде не бросишь.. к тому же ударница, задачки хорошо решаешь…

Даша: (смущенно уткнувшись в букет).  Да, ладно, тебе, Сидоров, скажешь тоже! Что ж ты так долго молчал о своей любви, целых три года?!

Сидоров: Теперь это не имеет никакого значения. Вот признался тебе и сразу полегчало на  душе. Ну, ты, Дашк, иди,  досыпай, а то завтра у нас  день напряжённый - по  математике контрольная…Да смотри, не вздумай болеть, иди, прохладно уже.. Спи спокойно и сладких тебе снов! Я завтра с тобой  за одну парту сяду, чтобы того…морально поддержать тебя…

Даша: (счастливо) Ага! Спасибо тебе, Сидоров…

Сидоров: (удивленно) За что?

Даша: Ну, за цветы, за любовь твою и заботу.

Сидоров: (довольно) Иди, иди, Смирнова и … береги себя (про себя) хотя бы до завтра.

  (  Рома машет рукой и посылает воздушный поцелуй Даше, та «возвращает» поцелуй, счастливо улыбаясь. Даша уходит).

Сидоров: (потирает руки) Сработало!  Контрольная у меня в кармане. Смирнова не подведет, даст списать, как миленькая…

Ведущий 1: Бывает и такое,  к сожаленью,

                    У каждого свои понятия, своя любовь.

Ведущий 2: А кто может объяснить, почему именно сегодня мы говорим о любви?

                       (ответы детей)

                   Правильно! 14 февраля  отмечается как День Влюблённых или День Святого Валентина. А кто-нибудь знает историю праздника? (ответы детей).

Ведущий 1: Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благославлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом. Непокорного священника выдали и заточили в тюрьму, а 14 февраля казнили. Все любящие сердца в память о нем стали  этот день отмечать,

 как День влюбленных.

Ведущий 2:   По другим источникам молодой врач-христианин  по имени Валентин за свою веру был заточен в тюрьму,  и там в него влюбилась дочь надзирателя, которую он излечил от слепоты, они переписывались между собой,  и в последней записке, адресованной ей, он подписался «Ваш Валентин». Отсюда и пошло название праздника День Валентина, а любовные послания стали называться – «валентинками».

  Сейчас это специально изготовленные типографские или вручную открытки, обычно в форме сердечка, с оригинальными стишками о любви.

Ведущий 1: Вот такая она: таинственная и прекрасная,  роковая и страстная, всепоглощающая сила любви…

Ведущий 2: Да, с любовью шутки плохи…

Ведущий 1: В честь праздника Святого Валентина!

Ведущий 2: В честь всех влюблённых!

Вместе: Дискотека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День влюбленных.

Сценарий праздника-шоу (14 февраля)...

Сценарий, посвященный Дню всех Влюбленных

Веселый сценарий для старшеклассников и студентов....

"День Влюбленных"

Данный сценарий подойдет для старших классов. Пары соревнуются за право называться "Валентином  и Валентиной" вечера. В сценарий включена сценка про любовь Орфея и Эвридики....

Мероприятие, посвященное Дню всех влюбленных.

Мероприятие направлено на воспитание культуры взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека. Способствует построению межличностных отношений между мальчиками и девочками.Ориентировано н...

Сценарий конкурса "Сладкая парочка" ко Дню всех влюбленных

Этот сценария я применяла во время работы в детском лагере, но его так же можно использовать и вшколе.Сценарий «СЛАДКАЯ ПАРОЧКА»Ведущая. Приветствую вас, благородные дамы и господа, на нашем праз...

Классный час "День влюбленных"

В работе приводится содержание классного часа, посвященный Дню святого Валентина. Классный час рекомендуется провести в форме игры между командой девочек и мальчиков....

Сердолик - камень поэтов и влюбленных

Праздник наук "Мир камня". Сердолик - камень поэтов ивлюбленных...