Сценарий развлечения «В осеннем лесу».
план-конспект занятия по теме

Данный сценарий является примером  развлечений, которые еженедельно проводятся логопедом в нашем Доме ребенка. Целью таких развлечений является:

-Создание дополнительных условий для развития эмоциональности детей как важного фактора познавательной активности;

-развитие регулятивных возможностей ребенка;

-закрепление знаний и умений, полученных в других видах деятельности;

-стимулирование двигательной, речевой активности  детей.

    Сценарии развлечений разрабатываются  в соответствии с изучаемой лексической темой и включают в себя: музыкальные игры, песенки, упражнения по развитию общих движений, подвижные, пальчиковые игры,  элементы театрализации и др. Кроме этого в каждое развлечение включается «коррекционный компонент» - та или иная проблемная ситуация, связанная с изучаемой лексической темой и содержанием работы по сенсорному и речевому развитию детей  на данный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «В осеннем лесу».

 Для детей младшего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

(лексическая тема «Осень», 3-4 неделя октября)

      Вед:                Вот и осень наступила, всех вокруг развеселила,

                        Ветер-озорник летает, листья с дерева срывает

(логопед и дети имитируют дуновение ветра и изображают опадающие листочки)

                        Ветер песенки поет и в дорогу нас зовет

Поедем, ребята, в лес! Садитесь в автобус! (Музыкально-двигательное упражнение «Автобус» Е. Железнова)

Вед: Вот мы и в лесу!        

                        Листопад, листопад,

                        Красные, желтые листья летят.

                        Мы по листику возьмём,

                        Спляшем с ними и споем.

Дети танцуют и, по возможности, подпевают логопеду  песню «Листочки» (слова Е.Макшанцевой, музыка А.Филиппенко).

                        Листик красный,золотой-маленькое солнышко,

                        Соберу в корзину я, положу на донышко!

Игра «Разложи листья в подходящие корзинки» (соотнесение цвета корзинки и цвета листочка)

Вед:                Слышу, листья шелестят, слышу, веточки хрустят…

                        Кто же это к нам идёт? Кто же это к нам бредёт?

                        Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

Звучит музыка. В зал с корзиной в руках входит медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу.

Вед: Это Мишенька гуляет, мишка шишки собирает!

Медведь:        Мишка косолапый по лесу идёт,

                        Шишки собирает, песенку поёт,

                        Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

                        !Мишка рассердился, и ногою – топ!

(дети и логопед «помогают» медведю рассказывать стихотворение  и обыгрывают его).

Вед:

                 Ты, Мишутка, не сердись, ты, Мишутка, оглянись.

                Тут полным-полно ребят, все помочь тебе хотят!

Игра «Найдем и соберем шишки» (дети ищут шишки в групповой комнате, заранее разложенные на окне, на столе и других местах, складывают в корзинку)

Медведь:        Вот спасибо, ребятишки,

                        Помогли собрать все шишки!

Танец с мишкой «Три медвежонка», Е. Железновой.

Вед:                Ой, ребята, тише, тише…

                        Кажется, я что-то слышу!

                        По листочкам – кап-кап,

                        На ладошки – кап-кап.

(Ведущий и дети стучат указательным пальцем по ладони другой руки)                                Солнце спряталось куда-то…

                        Это дождь пошёл, ребята!

Звучит музыка дождя, дети приседают и прячутся «под крышу» (поднимают руки над головой)

Пальчиковая игра «Тучка»:

Раз гуляли пальчики, пальчики, шли по лесу пальчики, пальчики,

Налетела тучка пальчики, пальчики, скоро дождик пальчики, пальчики!

Дождь закапал тра-та-та! Разбегайтесь кто куда!

Медведь:        Дождик бегает по лужам,

                        Уходи, ты нам не нужен.

                        Мы под зонтиком стоим,

                        Из-под зонтика глядим.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик». В соответствии со сменой музыки дети либо «гуляют», либо прячутся под зонтиком.

Вед:                 Вот и дождик перестал, он, наверное, устал.

                        Светит солнышко опять и зовёт нас всех гулять!

Медведь:        Очень весело гуляли, звонко песни распевали.

                        За такое веселье вам, ребятки, угощенье!

                        Но прощаться нам пора. До свиданья, детвора.

Я пойду в берлогу спать, лапу бурую сосать.

Медведь уходит, унося с собой корзину с шишками. Дети машут ему на прощанье.

Вновь звучит песня «Автобус» Е. Железновой, ребята «уезжают» из леса домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Осенние посиделки"

Стихи, песни, поговорки,сценки....

сценарий осеннего праздника "Кружева осеннего леса"

с ценарий общешкольного осеннего праздника для учахихся школы....

Ёжик в осеннем лесу. Сценарий осеннего утренника в Яслях.

Ежик в осеннем лесу (ясли)Ведущая: Ребята, надевайте сапожки, пойдем гулять по осеннему лесу. Сапожки (Ясельки №21)Ведущая: Ветер дует-задувает, листья с дерева срывает. (Разбрасывает листья на пол) А...

Сценарий развлечения "Лето в лесу"

Развлечение "Лето в лесу"  рекомендуетсядля детей младшей группы, знакомит детей с природой леса, создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональную отзывчивость, способствует развитию ...

Сценарий праздника «Теремок в осеннем лесу»

Загадочная  детская  страна! Как часто вспоминается она, И хочется туда нам заглянуть, Чтоб свое детство хоть на миг вернуть!...

Сценарий осеннего праздника " Приключения в осеннем лесу" для детей старшей группы

Предлагаю вашему вниманию интересный и веселый праздник, который позволит раскрыть  творческие и музыкальные способности детям старшего возраста....

Сценарий праздника "Путешествие по осеннему лесу"

Праздник позволяет закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой....