КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ОХ, УЖ НАШИ ДЕВЧОНКИ!»
методическая разработка (5 класс) по теме

Сурина Нина Александровна

Программа посвящена празднику "День 8 марта" для 5, 6, 7 классов.

Цели:
провести познавательно-развлекательное мероприятие; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta._stsenariy.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«Ох, уж наши девчонки!»

посвящённая празднику 8 Марта

Цели: провести познавательно-развлекательное мероприятие; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива команды.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!  Вот и пришла весна, вот и наступил март.

А март - это песня!

А март - это сказка!

А март - это сплошь чудеса и весна!

А март - это свежесть,

А март - это праздник

Добрых и милых дам!

 8 Марта - это, когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи... Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, сестренок и одноклассниц. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами... И далеко от нас... Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.

Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем.

Будьте счастливы, будьте добры и веселы.

Просим участников конкурса  занять свои места. В конкурсе  участвуют 2 команды: девочки и мальчики.

А судить конкурс мы попросим жюри в составе наших учителей и классных руководителей.

Ведущий. Итак, мы начинаем нашу встречу. И первый конкурс заключается в том, что каждый  участник продемонстрирует свои артистические способности.

Участники вытягивают карточки, на которых написаны данные скороговорки.

  1. Собрал Сашок сушек мешок.
  2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  3. Шишкой Сашка шапку сшиб.
  4. Везет Санька Соньку на санках.
  5. Дремал Сандро в дендрарии.
  6. Маляр Шурик мешал сурик
  7. Кукушка кукушенку купила капюшон.
  8. Надела кукушка кукушенку капюшон, как в капюшоне он смешон.

Задача каждого участника состоит в том, чтобы быстро и правильно прочитать скороговорку, которая написана у них на листочке.

Ведущий. Молодцы! Вы легко справились со скороговорками, переходим к следующему заданию.

Игра называется «Перевод с русского на русский». Я называю предложение, а вы попробуйте сказать то же самое, не повторив ни одного слова из него (жестами).

1. Муха села на варенье.

2. Шел отряд по берегу.

3. Спина не разгибается.

4. Воробей влетел в окно.

5.  Зуб давно качается.

6. Вот кто-то с горочки спустился.

7. Я подметаю пол.

8. Посадка картофеля.

9. Мама мыла раму.

Ведущий. Мы уже убедились в том, что наши участники очень талантливы. А умеют ли они готовить? Сейчас мы это и проверим.

Следующий конкурс называется  «Меню».

Каждая команда получает карточки с изображение предмета кухонной   посуды.  Ваша задача за 3 мин вспомнить как можно больше названий блюд, яств, которые можно приготовить в этой посуде.

Ведущий. Хорошая домохозяйка должна не только знать названия блюд, но и уметь их приготовить.

Поэтому, в продолжение кулинарной темы следующее задание – приготовить «Винегрет и Салат».

Каждой команде нужно из предложенного списка выбрать необходимые продукты для винегрета и салата, и составить рецепт данного блюда.

Капуста, картофель, морковь, свекла, горох, фасоль, помидоры, лук, брюква, репа, огурцы свежие, огурцы солёные, укроп, масло сливочное, масло растительное, майонез, сметана, томатный соус, зелёный горошек.

(Слово жюри)

Ведущий. Уважаемые конкурсанты, а вы знаете, откуда пошла традиция отмечать Международный женский день? Этот праздник придумала в 1910 году немецкая революционерка Клара Цеткин. По ее замыслу день 8 марта должен был стать днем борьбы женщин всех стран за свое равноправие.

Много с тех пор воды утекло, многого добились женщины в этой борьбе - и асфальт они укладывают, и тяжести носят такие, что не каждому мужчине по плечу, и на тракторах работают, и в футбол-хоккей играют, и спортом занимаются... Вроде бы уже и бoрoться не за что - хоть праздник отменять. Кстати, нерабочим день 8 марта считается только в России и еще в нескольких странах.

Этот праздник отмечаем мы  как праздник Весны, Любви, Красоты. Женщины в этот день как-то особенно веселы, красивы, нарядны. Мужчины - галантны и мужественны. На улицах и в домах много цветов.

Цветы люди любили всегда и всегда стремились украсить ими свою жизнь. В некоторых местах до наших дней сохранился древний обычай встречать гостей цветочными гирляндами.

В Древнем Египте любили украшать жилище маленькими букетиками в вазах специальной конструкции. В верхней части такой вазы были отверстия, в каждое из которых вставлялся только один цветок.

Любимым цветочным украшением древних греков и римлян были венки...

А вот древние славяне особенно любили гирлянды, свитые из цветов и гроздьев ягод. Такие гирлянды служили украшением весенних и летних праздников.

    Привычный нам букет - более поздняя форма выражения праздничного настроения. Первые букеты появились в Европе в XVI веке и вначале служили только источниками благоухания, поэтому растения в них подбирались в первую очередь по запаху. Многие из растений, благоухавших в старинных букетах, мы сегодня воспринимаем как пряности.

Большие декоративные букеты появляются, в Европе в ХVШ веке. Ими начинают украшать помещения, устанавливая в вазах и корзинах, тщательно подбирая тона и оттенки.

В день 8 Марта принято дарить женщинам подарки.

Цветы - замечательный подарок. Но поскольку Женский день - весенний праздник, «внeceзонные» розы и гвоздики лучше преподнести в другой раз. А в этот день пусть долгожданный свежий запах весны придет в дом вместе с нарциссами, гиацинтами, фрезиями, цикламенами, тюльпанами.

Прекрасным подарком может стать и отросток комнатного растения - особенно если девушка, дама  увлекается комнатным цветоводством.

И я хочу сегодня нашим участникам и присутствующим подарить небольшие подарки в виде отростка комнатного цветка.

Наша игровая программа продолжается. Женщина должна уметь не только хорошо готовить, но и обладать художественным вкусом. Поэтому в следующем конкурсе вы должны были проявить свои творческие способности и нарисовать праздничную открытку, чтобы поздравить наших учителей. Это было домашнее задание. Вам предоставляется слово для поздравлений.

Ведущий.   В адрес девочек и женщин пришла телеграмма. Вот ее текст:

8-е Марта - лучший день,

И в этот день весенний

Мы просим женщин всей Земли:

Примите поздравленья!

Веселитесь, не скучайте

И почаще отдыхайте,

Чтобы дома, на учебе и  работе,

Были вы всегда в почете.

А сейчас переходим к конкурсу "Телеграмма".

Если взять большое слово,

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова

Выйдут новые слова...

Ваша задача за одну минуту составить новые слова из букв, входящих в слово  «телеграмма». Победителем в этом конкурсе будет тот, кто составит больше всех слов.

(Слово жюри)

Ведущий. Современная девушка должна быть не только хорошей хозяйкой, но и обладать острым умом и смекалкой. А насколько присущи эти качества вам, покажет следующий конкурс «Счастливый случай».

Победит в нем та команда, которая даст больше правильных ответов на поставленные вопросы.

Вопросы для викторины

Команде  Девочек

  1. Как лучше реагировать на комплименты?

а) Скромно поблагодарить;

б) Ни в коем случае не благодарить, комплименты благодарность не предполагают;

в) Ответить комплиментом.

  1. Сколько раз в день можно здороваться с одним и тем же человеком?

а) Только раз – при первой встрече;

б) Каждый раз при встрече;

в) Несколько раз, если встречи разделяет более или менее значительный промежуток времени.

3. Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного)

4.Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)

5.Спрятанные сокровища (Клад)

6.Корзина из бересты. (Короб)

7.Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)

8.Участок земли под овощами. (Огород)

9.Женское платье без рукавов. (Сарафан)

10.Вода в газообразном состоянии. (Пар)

11.Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)

Команде  Мальчиков

1.Вы чихнули, а находящиеся рядом пожелали: «Будьте здоровы!» Как быть?

а) Сделать вид, что не расслышали;

б) Поблагодарить;

в) Извиниться.

  1. Можно ли одалживать предметы гардероба?

а) Можно, за некоторым исключением: нижнее белье, носки и пр.

б) Категорически нельзя;

в) Иногда можно, но только членам семьи.

3.Равносторонний прямоугольник. (Квадрат)

4.Наружный слой плодов цитрусовых растений. (Цедра)

5.Место на площади для торговли. (Базар)

6.Безворсовый  ковер. (Палас)

7.Пакет из бумаги. (Конверт)

8.Место представления в цирке. (Арена)

9.Герой русских народных кукольных представлений. (Петрушка)

10.Плод тропической пальмы. (Кокос)

11.Квашеное топленое молоко. (Варенец)


(Слово жюри)

                Ведущий.   «В игре её конный не словит,

В беде – не сробеет, - спасет:

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдет...»

                Это о них, о русских женщинах сказал Н.А. Некрасов. Да, нелегка женская доля. Чтобы все успеть, сразу несколько дел одновременно приходится выполнять нашим дорогим женщинам.

                

                А как могут с этим справляться сегодняшние участники, покажет заключительное испытание – «Эстафета».

                Ведущий.  Два первых участника от каждой команды должны добежать до стола, одеть перчатки, взять мандарин, очистить его и вернуться к команде;

                Вторая пара – добегает до стола и очищает половинку яблока и возвращается;  

                третьи конкурсанты добегают до стола,  завязывают глаза платком, чистят мандарин и возвращаются;

                четвертая пара -  добегает до стола, чистит картошку и возвращается;

           следующие (1) конкурсанты добегают до стола, съедают шоколадку и возвращаются;  

                следующие (2) - добегают до стола, вырезают снежинку и возвращаются;

                следующие (3) - добегают до стола и с завязанными глазами делают из картофеля – ёжика, при помощи палочек и возвращаются;

                следующая пара (4) -  добегает до стола, собирает мини гирлянду из конфет, нанизывая их на проволоку и возвращается.

                

                Ведущий. Наша конкурсная программа подошла к концу.

Бьют часы на нашей башне,

Провожая день вчерашний,

Наступил финал, друзья.

Вы не хмурьтесь, не грустите,

Вы нам только улыбнитесь,

Собрались мы здесь не зря.

Звук фанфар об этом возвестил.

Интересно всем, кто победил?

Победили мы сегодня: ты и я.

Главное - участие, друзья!

Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги и называет победителя.

Всем вручаются сладкие призы.

                Ведущий.     Мы ещё раз всех поздравляем с праздником и благодарим за участие в праздничной программе.

                Наш праздник сердечный улыбкой увенчан,

С него первый шаг начинает весна...

Что может быть в жизни прекраснее женщин?

Прекрасней быть женщина может одна!

                Проснутся ручьи, растревожатся грозы,

И мы потеряем душевный покой...

Так пусть же вам нежная ветка мимозы

Напомнит о нежности нашей весны!

                 Вам столько подарено песен весенних,

А сколько их будет подарено вновь...

Вы - самое чудное наше мгновенье,

Вы Вера, Надежда и наша Любовь!

Встреча продолжается за чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Наши девчонки самые прекрасные

сценарий классного часа...

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

Музыкально - игровая программа к 8 марта «Девчонок наших лучше нет».

Участвуют несколько команд. Каждая команда - это семья. Проводятся конкурсы для аждого члена семьи. Между конкурсными заданиями звучит музыкальное поздравление  наших воспитанниц....

Конкурсно- игровая программа « Наши пернатые друзья» для обучающихся 5-7 классов

Цели : создание условий для формирования и развития экологической культуры подростков.Задачи:Расширение  знаний учащихся о птицах.Развитие творческих способностей и познавательных интересов...

Открытое мероприятие, посвящённое ко Дню народного Единства конкурсно-игровой программы «Наша сила в единстве!».

Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом – уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом ...