" Богатырские забавы"
материал (5 класс) по теме

Маргович Светлана Анатольевна

Спортивно - игровая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивно - игровая программа.23.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД ДЮСШ «Юность»

«Богатырские забавы.»

спортивно – игровая программа

Подготовила:

Маргович Светлана анатольевна

тренер – преподаватель

ст. Ярославская

СЦЕНАРИЙ

спортивно-игровой  программы

ко Дню защитника Отечества

«БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ»

                                   Дата проведения:    23 февраля 2014 года.

Время проведения: 1300часов.

Место проведения:  ст. Ярославская, зал борьбы.

(Зал украшен по теме программы. До начала мероприятия звучат детские композиции. Под музыкальное сопровождение выходит Ведущая.)

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья!Мы рады приветствовать вас

                 на нашей спортивно-игровой программе, посвящённой

            Дню защитника Отечества – «Богатырские забавы»!

(Музыкальная заставка, выходят девочки)

ЧТЕЦ 1:  Драчливой нашей половине

                  Мы поздравленья шлём свои.

                  Для поздравления есть причины:

                  Ура – защитникам страны!

ЧТЕЦ 2:  Когда на ваши потасовки

                  На переменах мы глядим,

                   Мы верим: с вашей подготовкой

                   Страну всегда  мы  защитим!

ЧТЕЦ 3:   И мы под вашею защитой

                   Вполне спокойно сможем жить.

                   Покуда крепки ваши спины,

                   Нам будет нечего тужить!

ЧТЕЦ 4:  Поэтому, друзья, давайте

                  От всей души, без лишних слов,

                  От всех невзгод нас защищайте!

                  Но только, чур, без синяков!

(Под музыкальное сопровождение Ведущая и девочки организуют ширму для переодевания, появляются два театральных персонажа – друзья Мишки.)

Сценка «Два друга Мишки»

ДРУГ 1:          Я стукнул Мишку по плечу:

                         Мол, мне с ним интересно.

ДРУГ 2:          А я его – «Привет, молчун!» -

                         Слегка портфелем треснул.

ДРУГ 1:           А я ему – щелчок по лбу,

                         Что, мол, сегодня я приду

    ДРУГ 2:       Я сдачи дал поспешно –

                          Мол, приходи, конечно.

ДРУГ 1:            У Мишки видели синяк?

                           Так это верной дружбы знак!

ДРУГ 2:             А у меня две шишки –

                            Подарочек от Мишки

 ДРУГ 1:             Мы не девчонки «сю-сю-сю»,

                            Не ходим парой чинно.

ДРУГ 2:             Уж если дружим, так вовсю!

                            Сурово! Как мужчины!

(Под музыкальное сопровождение Ведущая и девочки организуют ширму для переодевания, появляются две девочки.)

ВЕДУЩАЯ:   Девочки, а что такое быть мужчиной? Как вы понимаете

это слово?

ЧТЕЦ 5:          Мужчина – это смелость, отвага и воля!

ЧТЕЦ 6:          Мужчина – это великодушие и благородство!

ЧТЕЦ 5:          Поэтому слово «мужчина» очень близко к слову «муж».

ЧТЕЦ 6:          Мужем в старину называли не всякого семьянина,

ЧТЕЦ 5:           а только того человека,

ЧТЕЦ 6:          который способен обсуждать серьёзные вопросы,

ЧТЕЦ 5:          решать сложные проблемы.

ЧТЕЦ 6:          Муж  имеет чёткие моральные ориентиры,

ЧТЕЦ 5:          является опорой семьи.

ЧТЕЦ 6:          Именно таким и должен быть настоящий мужчина!

                            (Подходят остальные чтецы)

ЧТЕЦ 1:          Муж – это гражданин, человек своего Отечества,

ЧТЕЦ 2:          его опора и защитник.

ЧТЕЦ 1:          Человек с высокой гражданственностью.

ВЕДУЩАЯ:   А что такое высокая гражданственность?

ЧТЕЦ 5:          Это когда человек за всё в ответе.

ЧТЕЦ 6:          Школьник  - за свою учёбу,

ЧТЕЦ 3:          за спокойствие своих родителей,

ЧТЕЦ 2:          за порядок дома и в классе.

ЧТЕЦ 3:          Солдат – за неприкосновенность рубежей своей Родины,

ЧТЕЦ 4:          за спокойствие народа.

ВЕДУЩАЯ:   А что вы пожелаете своим защитникам?

ЧТЕЦЫ 1-2:   Мы вас сердечно поздравляем

ЧТЕЦЫ 3-4:   И мужчинами стать желаем!

ЧТЕЦЫ 5-6:    Вырастайте поскорее

ВСЕ:                   И мужайте побыстрее!

ВЕДУЩАЯ:      Вот и закончились наши поздравления и пожелания.

А теперь – ИГРОТЕКА!

Приветствие команд

 Вас приветствует команда:      
 МОРЯКИ!
На ремне сверкает пряжка      
И блестит издалека,
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
Хмуро в море океане.
Плещут волны там и тут.
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут!

 Вас приветствует  команда      
  ПОГРАНИЧНИКИ!
На ветвях заснули птицы.

Звёзды в небе не горят,

Притаился у границы
  Пограничников отряд.
        Пограничники не дремлю

У родного рубежа.
     Наше море, нашу землю.

                                                             Наше небо сторожат!

                                                         Делу – время, час – забаве.                
                                                                   

                                                     Команда первая – направо,
                                                       Тут вторая становись!
                                                    Состязанья начались.

                                                       «Донесение в штаб»
Нужно пройти незамеченным. Применить смекалку и ловкость. Помощники образуют тоннель из обручей. Первый – с пакетом бежит по тоннелю, затем оббегает преграду. А назад возвращается в мешке (незамеченным)
                                                             «Переправа»
Пред вами река, и нужно переправиться на другой берег. Первый участник – вплавь (бегом) и несёт паром (обруч), захватывает следующего игрока, бежит назад. Остаётся на берегу. А второй бежит за третьим и т.д.
                                                           «Минное поле»
Перед вами поле с минами. Вы должны его разминировать. Мячом попасть в круг, где стоят кегли.  

«Составь букет»
Нашим мальчикам заданье есть одно

Вот цветы, а вот бумага.

И теперь составить надо

Вам картинку, чтоб

                                                       Замечательным подарком
                                        Вашим дедушкам и папам  стать могла.
Перед колонной части будущего букета: цветы, лепестки. Каждый участник приклеивает часть букета.
                                         «Повяжу  я шёлковый платочек»
На верёвке висят два шара, на каждом нарисована матрёшка. 1 – бежит и повязывают платочек на шар, второй – снимает платочек и т.д.
                                                   
«Разминировать  поле»
На полу два круга, в них разбросаны шашки. Со связанными руками собираем шашки. По 1 человеку от команды.

                                               «У кого верёвка длинней»
Детям нужно связать верёвку из собранных вещей.
                                                   «Хорошие хозяйки»
На финише кладут две куклы – по одной для каждой команды.
Первый участник бежит. Раздевает куклу и возвращается обратно. Второй одевает. 3- раздевает. Побеждает команда, кто быстрее и у кого одежда куклы осталось целой.
                                                            «Водоносы»
Всё понятно без вопросов,все вопросы впереди,эстафета водоносов, водоносы выходи!  
Команды ложками заполняют стакан водой.

                                                      «Приглашение на танец»
                                        Правильно пригласить девочку на танец.

                                                             «Осторожно»    
Конкурс можно провести только один раз. Перед колонной раскладывают ценные вещи и первому завязывают глаза. Ему нужно пройти не наступив на вещь. «Попробуй наступи!!! Левее!!!  Мои часы!!!»
                                                          «Меткий стрелок»
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.
                                                        «Наведи порядок»

На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро - на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт все до единой и сложит их в ведро. Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее. Кроме того, можно разрешить помогать остальным членам команды.
                                                  «Самый внимательный»
Командам и зрителям демонстрируется большая картина (любая). Команды предупреждают, чтобы они рассмотрели её внимательно. После этого картина отворачивается и командам по очереди задаются вопросы (3-4) по сюжету (типа “Сколько ступенек было на лестнице?”, “Какого цвета рубашка у мальчика?”, “Где лежит мячик?” и т.п.). Если текущая команда ответить не может, ответ спрашивается у другой команды (ответы фиксируются ведущим учителем). В конце конкурса картина поворачивается обратно и все ответы объясняются, правильные ответы подсчитываются.
                                                                   «Повар»     
Из команды выбираются один участник и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить  “борщ”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда “омлет”.
                                                                «Комплимент»
У  частвуют капитаны команд и по одной  девочке. Девочек должен пригласить сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество приглашения. Капитаны говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего  более добавить. Ведущий  должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а капитаны говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс - 2-3 минуты.

Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества – это значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь. Есть такая очень мудрая поговорка «Тяжело в ученье, легко в бою».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра " Богатырские забавы"

Внеклассное мероприятие, игры для детей....

Методическая разработка спортивного праздника "Богатырские забавы"

Не секрет, что современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении, забывают русские сказки и былины. Этим спортивным праздником хотелось бы пробудить интерес учащихся 5-8 к...

Спортивный праздник "Богатырские забавы"

Тезисы    Цель данной методической разработки  – оказать информационную и методическую поддержку специалистам в области образования, облегчить подготовку к мероприятиям....

Богатырские забавы

Это спортивное мероприятие, которое можно проводить на 23 февраля и т.д. в русском стиле....

Спортивный праздник "Богатырские забавы"

Цель: приобщение школьников к историческому           наследию страны; воспитания патриотизма,         гражда...

Сценарий спортивного праздника "Богатырские забавы"

Сценарий спортивного праздника для учащихся 5 - 9 классов...

Богатырские забавы

Внеклассное мероприятие....