Главные вкладки

    Спортивный праздник "Богатырские забавы"
    методическая разработка (физкультура и спорт, 9 класс) по теме

    Старушок Елена Николаевна

     

    Тезисы

        

    Цель данной методической разработки  – оказать информационную и методическую поддержку специалистам в области образования, облегчить подготовку к мероприятиям. Материал, предлагаемый вниманию, предназначен для спортивно – массовой и внеклассной работы.

    В течение столетий русский народ был основой движущей силой развития многонационального Русского государства. Передовая русская культура оказывала огромное влияние на культуру других народов. Русский язык стал языком межнационального общения в нашей стране.

    Все это отразилось на различных сторонах культуры, включая народные игры. Многие русские игры являются широко известными среди других народов. В свою очередь, русские люди охотно осваивали игры, бытующие среди коренного населения той или иной местности. Многосторонний обмен национальными играми способствует  их взаимному обогащению,  выражающие самобытность культуры и характера народа.

    Широта воспитательного воздействия народных игр представляет определенные методические требования к их проведению.

    Мероприятие соответствует задачам воспитания, образования, развитие и условиям, отвечающим успешному осуществлению педагогического процесса.

    Разнообразие двигательных и умственных действий в «Богатырских забавах»  содействуют нормальному гармоническому развитию учащихся.

    Проведение подобных мероприятий в нашей школе  способствует овладению учащимися различными двигательными навыками, развитию интереса к культуре и истории народов мира.

    Проведение  традиционных праздников в нашей школе с применением игр стало популярным и любимым массовым мероприятием.

    Положение

    О проведении спортивного праздника «Богатырские забавы»

     

    22 февраля  2011 года

    среди юношей 7-11 классов.

    1. Цели и задачи:

    Соревнования проводятся в соответствии с  планом школьных соревнований на 2011-12 учебный год, согласованным с директором школы.

    - укрепление здоровья учащихся и вовлечение их в систематические занятия    физической культурой и спортом;

    - изучение народных обычаев на примере игр, смешных забав, эстафет-соревнований;

    - воспитание патриотизма;

    - воспитание через игровые эпизоды отношений игрового партнерства, стиля взаимодействия и противодействия, нравственности и духовности ребенка.

    - развитие детской двигательной инициативы и творчества в игре.

    1. Сроки и место проведения:

    Соревнования проводятся    ________22.02.2011г.__________

    Место проведения: Спортзал, актовый зал, кабинет учителей физической культуры  

    1. Организация соревнований:

    организация, проведение  и судейство соревнований возлагаются на учителей физической культуры и учащихся 11 классов.

    1. Программа соревнований:

    Сценарий и описание эстафет прилагаются.

    1. Участники соревнований:

    Юноши 7-11 классов, 5 человек от класса.

    1. Определение победителей и награждение:

    итоги соревнований подводятся по сумме очков, набранных командами на этапах.

    Победители награждаются грамотами.

    Сценарий

    Спортивно-развлекательной программы

    «Богатырские забавы»

     

    Цель: способствовать физическому, моральному и эстетическому развитию учащихся посредством игровой и практической деятельности.

    Задачи:

    • популяризация занятий физической культурой и спортом;
    • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки;
    • физическое, духовное и патриотическое воспитание через спортивно-игровые эпизоды отношений игрового партнерства, взаимодействия и противодействия;
    • формирование внутренних мотивов к личностному самовыражению учащихся.

    Открытие праздника начинается с построения команд и доклада командиров главному судье соревнований (директору школы) о  готовности  к началу праздника.

    1 ведущая - Добрый день, юноши!

    2 ведущая – Здравствуйте!

    1 ведущая Мы рады видеть Вас в этом зале!

    2 ведущая Сегодня  у нас не совсем обычные соревнования.

    1 ведущая И название им - «Богатырские забавы».

    2 ведущая Сегодня мы узнаем, насколько наши юноши обладают полным набором качеств настоящего богатыря:

    • метким словом;
    • эрудицией;
    • силой;
    • вниманием;
    • волей;
    • терпением;
    • выдержкой;
    • юмором;
    • вежливостью;
    • смекалкой

    1 ведущая  Уважаемые богатыри!  Мы надеемся, что Вы с честью  и достоинством выдержите все испытания на пути к славе. Пусть победит сильнейшая команда! (дружина)

    2 ведущая  Командирам  дружин  получить маршрутные листы.

    Маршрутный лист

    Название этапа

    Кол-во

    участников

    № этапа

    Критерии оценивания

    баллы

    1

    Самый меткий

    (дартс)

    5

     

    5

    5 попаданий из 5- 5 баллов;

    4-4 и т.д.

    0-5

    2

    Любовное послание

    5

    6

    5 посланий из5-5баллов; 4 – и т.д.

    0-5

    3

    Составить слово из букв

    5

    7

    10 сек-5 баллов;  20-4; 30-3;40-2;50-1;60-0

    0-5

    4

    Самый хозяйственный

    (чистка картошки)

    5

    8

    10 сек- 5 баллов;  20-4; 30-3;40-2;50-1;60-0

    0-5

    5

    Самый  ловкий (вбить гвоздь в дерево)

    5

    9

    Качество оценивает учитель технологии

    0-5

    6

    Самый умный  (найти вторую часть пословицы)

    5

    10

    За 1 мин-9-10 пословиц – 5 баллов; 7-8 – 4балла 5-6 – 3  и т. д.

    0-5

    7

    Самый быстрый

    (лазание по канату)

    5

    11

    Определяет учитель

    0-5

    8

    Самый сильный (отжимание)

    5

     В зачет идет лучший результат

    12

    30 раз – 5 балов;25 – 4 балла; 20-3 балла; 15 -2 балла; 10- 1 балл; меньше 10-0 баллов.

    0-5

    9

     Самый внимательный          (нарисовать танк с завязанными глазами)

    5  каждый рисует один фрагмент

    13

    Каждый фрагмент на своем месте ( 5 фрагментов)

    0-5

    10

    Самый творческий

    (сделать прическу девочке)

    5

    14

    Оценивается результат

    0-5

    11

    «Самый галантный»

    5

    15

    Кол-во попаданий

    0-5

    12

    «Самый интеллектуальный»

    Задание по карточкам

    5

    16

    Кол-во правильных ответов

    0-5

    13

    «Самый воинственный»

    Угадать к какому веку относится?

    *Смотреть приложение 2

    5

    17

    Кол-во правильных ответов

    0-5

    14

    «Самый умелый»

    Сборка –разборка автомата

    5

    18

    1 попытка, время

    0-5

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tezisy.docx14.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тезисы

         

    Цель данной методической разработки  – оказать информационную и методическую поддержку специалистам в области образования, облегчить подготовку к мероприятиям. Материал, предлагаемый вниманию, предназначен для спортивно – массовой и внеклассной работы.

    В течение столетий русский народ был основой движущей силой развития многонационального Русского государства. Передовая русская культура оказывала огромное влияние на культуру других народов. Русский язык стал языком межнационального общения в нашей стране.

    Все это отразилось на различных сторонах культуры, включая народные игры. Многие русские игры являются широко известными среди других народов. В свою очередь, русские люди охотно осваивали игры, бытующие среди коренного населения той или иной местности. Многосторонний обмен национальными играми способствует  их взаимному обогащению,  выражающие самобытность культуры и характера народа.

    Широта воспитательного воздействия народных игр представляет определенные методические требования к их проведению.

    Мероприятие соответствует задачам воспитания, образования, развитие и условиям, отвечающим успешному осуществлению педагогического процесса.

    Разнообразие двигательных и умственных действий в «Богатырских забавах»  содействуют нормальному гармоническому развитию учащихся.

    Проведение подобных мероприятий в нашей школе  способствует овладению учащимися различными двигательными навыками, развитию интереса к культуре и истории народов мира.

    Проведение  традиционных праздников в нашей школе с применением игр стало популярным и любимым массовым мероприятием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивное мероприятие "Осенние забавы"

    Общешкольное спортивное мероприятие для учащихся 1-9 классов в сельской малокомплектной школе. ...

    Спортивный праздник "Спортивные забавы"

    Сценарий спортивного праздника в зимние каникулы...

    Сценарий спортивно-театрализованного праздника "Новогодние забавы".

    Сценарий разработан для детей санаторной школы интернат. Конкурсы,эстафеты подобраны с учетом заболевания детей....

    Методическая разработка спортивного праздника "Богатырские забавы"

    Не секрет, что современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении, забывают русские сказки и былины. Этим спортивным праздником хотелось бы пробудить интерес учащихся 5-8 к...

    Сценарий спортивного праздника "Новогодние забавы"

    Сценарий спортивного праздника "Новогодние забавы". Может использоваться для детей начальной  школы и 5-х классов....

    Спортивно - игровой праздник "Казачьи забавы"

    Цель праздника:укрепление нравственных основ казачества, формирования у молодого поколения казаков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, популяризации здорового о...