Спортивный праздник "Спортивные забавы"
методическая разработка по теме

 


Сценарий спортивного праздника в зимние каникулы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnye_zabavy.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

в рамках реализации городской программы

по профилактике употребления ПАВ

ПОЛОЖЕНИЕ 
о  проведении спортивного праздника «Спортивные забавы»

среди учеников 5-х классов

Цели и задачи :

  1. комплексное решение проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников;
  2. пропаганда здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности;
  3. воспитание здорового и социально-активного подрастающего поколения;
  4. активизации борьбы с негативными явлениями в среде детей и подростков – курением, употреблением алкоголя, наркотиков и правонарушений;

Домашнее задание:

  1. Каждый команда  рисует эмблему на тему «Мы за здоровый образ жизни» на формате А3.
  2. Название,  девиз команды.

Программа проведения:

  1. Вступительное слово.

Начинают ответственные (старшеклассники)

Эй, народ, торопись сюда

Такого не видели вы никогда.

Приглашаем всех на состязания необычные

Для многих вообще непривычные.

Его зовут Миша, а меня Дима

Нам никогда не сидится дома,

Любим мы всегда веселиться

И вам это может всем пригодиться.

Проявите сноровку и старание

Побеждайте в наших соревнованиях.

Да, вот мы что еще не спросили

А боевые листы вы взять не забыли?

А настроенье хорошее с вами?

Не забудьте им поделиться с друзьями.

Итак, соревнования начинаются

Все участники на старт приглашаются.

Перекличка(название, девиз)

В ладоши хлопать всем разрешается,

Слово предоставляется директору нашей школы.

СН

Все прибыли в назначенный час

Хотя сегодня дел немало

Я объявить хочу для вас,

Что время праздника настало

Люблю я смех веселый ваш

Приятен он на слух.

В здоровом теле, говорят –

Всегда здоровый дух.

Хочу по правде вам сказать,

Что будь я помоложе

Могла б в команду тоже стать

Я вместе с вами тоже.

Мы вас приветствуем друзья

На празднике веселом

Без спорта нынче жить нельзя

Коль хочешь быть здоровым.

Сегодня, вижу, собрались,

Здесь сильные и ловкие.

Пусть вам удастся проявить

Терпенье и сноровку.

Ну, что ж, помощники мои

Заждалась детвора

Забавы лыжные давно

Нам начинать пора.

Все ли команды на старте стоят?

Эх, погляди-ка  на ребят

Лучше спортсменов на свете нет,

Крикнем друг другу:

«Физкульт - привет»!

Объяснение правил выдача маршрутных листов и схем

II. Игра (50-60 минут)

III. Подведение итогов (25-30 минут)

  1. Оценивание боевых листов.

Каждый участник каждой школы отдает сой голос за боевой листок другой школы.

  1. Просмотр видео ролика «Трубка и медведь»
  2. Показ презентации данного мероприятия.
  3. Классные руководители (руководители школьных команд) поводят итоги мероприятия в кабине № 27, заполняют документацию
  4. Объявление итогов.

Ну, вот и последний этап завершен!

Веселым зрелищем выдался он.

А с ним спортивные наши забавы

Должны завершиться наградой по праву!

За ходом состязаний мы внимательно следили

Подбадривали участников, кричали, в ладоши били.

И вот уж победители передо нами стоят,

Румянцем щечки алые, как яблочки горят.

Сегодня победителями мы считаем всех

Здесь все вы получили – здоровье, радость, смех!

Чуть-чуть команда ___________ удачливей была,

И первое по праву место заняла!

Награждение  команд.

Ребята, я всех вас поздравляю!

Успехов в учебе, здоровья желаю!

До новых встреч и физкульт – Ура!

.


Станция № 1

Круглая радость

Реквизит: Гимнастический обруч - 1 шт. Тоннель 1. Ограничители - 3 шт.

Правила: Участники команды выстраиваются друг за другом. Первый участник по команде начинает конкурс, прыгая через обруч. . Его задача, как можно быстрее допрыгать до второго ограничителя, положить гимнастический обруч. Добежать до тоннеля, проползти, добежать до третьего ограничителя., обежать. Вернуться ко второму ограничителю, взять обруч и, возвращаясь, докатить его до следующего участника своей команды.

Станция № 2

Меткий стрелок

Реквизит: 

  1. Дартс (2 дротика) - 1 шт.
  2. Кегля - 5шт.
  3. Мяч для броска по кеглям - 1 шт.
  4. Баскетбольный мяч - 1 шт.
  5. Ограничители - 4 шт.

Правила: На площадке организовываются 3 базы: "Баскетбол", "Дартс", "Кегельбан". На базе "Дартс" необходимо попасть дротиком в любую зону «Дартса» от ограничителя. На базе "Баскетбол" необходимо попасть в кольцо баскетбольным мячом от ограничителя. На базе "Кегельбан" необходимо мячом сбить кеглю, стоя за ограничителем.

Дополнение: На каждой базе стоит помощник и фиксирует попадания. У помощника ведомость, которую он после конкурса отдает в жюри для подсчета результатов.

Станция № 3

Квадрат

Реквизит: квадраты, изображенные мелом

Правила: Команде надо на время выстроиться в начерченный квадраты. Три вида квадрата (большой, средний и маленький).


Станция № 4

Интеллектуальный конкурс

Реквизит: ограничители - 2 , буквы «ФЕХТОВАНИЕ»

Правила: Участники команд поочередно преодолевают полосу препятствий, добегают до кегли, берут одну букву и бегут обратно. При сборе всех букв выкладываются слово.

Количество участвующих совпадает с количеством букв в слове.

Станция №5

Лыжная гонка – дуатлон.

Реквизит: свитер, трико,  шапку, , рукавицы, лыжи,  палки без штырей.

Ограничители -9

В гонке участвует по одному лыжнику от команды, которые должны пройти дистанцию в один круг. По сигналу игроки команды занимаются экипировкой своего лыжника – одевают ему свитер, трико, куртку, шапку, валенки, рукавицы. Помогают надеть лыжи, привязывают их к валенкам тесёмками, дают в руки палки (без штырей). Ведущий напоминает, что в данной гонке – а это дуатлон – в середине дистанции необходимо выполнить определенные действия (поменять лыжи).

Команде начисляются очки за победу, за правильный стиль (классический, свободный), за смену лыж, за наличие тренера, который “ведет” лыжника по дистанции, за действия болельщиков.

Станция №6  

Новый бобслей – “двойки”.

Реквизит: Санки – ледянки, ограничители 7

Должна быть создана атмосфера лыжной гонки на Олимпийских играх.   Боб – санки-ледянки с привязанной к ним верёвкой. “Двойка” - двое участников – юноша и девушка (девушка сидит на ледянке, юноша везёт санки за верёвку). В эстафете участвуют 5 “двоек”.

Станция №7  

Олимпийская

1 этап

  1. Где были проведены первые Олимпийские игры современности? (Афины, Греция,1896 год)
  2. Вместилище, где зажигается олимпийский огонь на стадионе? (чаша)
  3. В каком виде ЗОИ появилась гонка с преследованием? (конькобежный спорт)
  4. Самое высокое звание спортсмена? (олимпийский чемпион)
  5. Самые крупные спортивные соревнования? (Олимпийские игры)
  6. Судья в хоккее? (арбитр)
  7. Для чего горнолыжнику палки? (для равновесия)
  8. Очень теплая одежда и название прыжка в фигурном катании? (тройной тулуп)
  9. Оружие в биатлоне? (мелкокалиберная винтовка)
  10. Что означают 5 колец олимпийской символики? (5 континентов)
  11. Главное отличие конькобежного спорта и шорт-трека? (малая арена в шорт-треке)
  12. Другое название вратаря (голкипер)
  13. Какой инвентарь заимствовали спортсмены для игры на льду у уборщиков помещений? (щетку)
  14. Перевод слова “биатлон” (двоеборье)
  15. Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
  16. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
  17. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
  18. Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).

2 этап Игра “Верю – не верю”.

Капитаны отвечают на вопросы. Верители вы, что

  1. Олимпиада длится 4 года? (да)
  2. Россия впервые приняла участие в ЗОИ 40 лет назад (нет, 50)
  3. Олимп – это страна, где зародились Олимпийские игры? (нет, гора, где живут боги)
  4. Первые ЗОИ проводились в 1904 году (нет, в 1924)
  5. Антонио Самаранч и Жак Рогг – президенты МОК? (да, предыдущий и настоящий)
  6. Биатлонист во время гонки может поменять винтовку? (нет)
  7. Игра в кёрлинг зародилась в19 веке? (нет, в 16)
  8. Скелетон – это прыжок в фигурном катании? (нет)

Подсчет правильных ответов.

Станция 8  

Переправа с обручами

Реквизит: Обручи 6, Скакалки.

В руках у направляющего по 6 гимнастических обручей. По сигналу он кладет на землю один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладёт второй и перепрыгивает в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигает указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Направляющий выполняет 10 прыжков на скакалке. Затем вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники, каждый раз участники прыгают на скакалке. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

Станция № 9

Биатлонисты

Реквизит: « мишень», два резиновых мяча, «штрафной круг».

Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка или малый обруч).

В четырех метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатерь-ориентир – штрафной круг.

Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.

Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.

Станция № 10

Комплексная

Реквизит: баскетбольн. мяч -2,

Футбольный мячик

 ракетка для бадминтона+ маленький мячик

скакалка

клюшка+ шайба

мешок

самокат

  1. 1 этап: бег;
  2. 2 этап: ведение баскетбольного мяча;
  3. 3этап: прыжки с продвижением вперед, с маленьким баскетбольным мячом, зажатым между ног;
  4. 4 этап: бег с обводкой конусов футбольным мячом
  5. 5 этап: продвижение бегом, перепрыгивая через скакалку
  6. 6 этап: продвижение бегом с ракеткой для бадминтона с маленьким мячиком;
  7. 7 этап : продвижение с обводкой конусов шайбой с помощью хоккейной клюшки.
  8. 8 этап: прыжки в мешке
  9. 9 этап: самокат
  10. 10 этап: бег

Релаксация «Отгадай слово»

1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка.
Кто со мной не знается, тот от боли мается.

3. Частый, зубастый вцепился в чуб вихрастый.

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю…………

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне.

6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим.

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять.

8. Сперва, с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.

9. Светит, сверкает, всех согревает.

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое?

– Какое ключевое слово у нас получилось? ( ЗАКАЛИВАНИЕ)

Пословицы

– Ребята, а кто из вас знает пословицы о чистоте, здоровье. Предлагаю вам задание. Я буду начинать, а вы заканчивайте пословицы,

  1. Чистота – залог ………. здоровья!
  2. Чисто жить – здоровым …….. быть
  3. Кто аккуратен – тот людям …………..приятен
  4. Грязь и неряшливость – путь………. к болезням!
  5. Чистая вода – для хворобы ……….. беда!

Самоанализ спортивного праздника

К проведению праздника проведена большая подготовительная работа: разработка сценария, подбор спортивных заданий и видеоролика, с учетом возрастных особенностей участников,  организована встреча ребятами из «Совета старшеклассников».

Восемнадцать старшеклассников с удовольствием приняли предложение быть организаторами и исполнителями. Они разбились на группы: одни отвечали за составление презентации, другие – за побор реквизита, третьи - за оформление зала, четвертые - за приобретение призов, пятые -  за техническое и  музыкальное оформление всего праздника. Накануне мероприятия еще раз собрались с ребятами для того,  чтобы провести инструктаж по проведению, просмотреть сценарий, презентацию, настроить аппаратуру, оформить зал,  пройти по местам будущих станций. Ребята ответственно отнеслись к своим поручениям, добросовестно исполняли роль инструктора на своей станции.

На спортивный праздник были приглашены ученики пятых классов Кировского района города Перми со своими классными руководителями.  При регистрации некоторые учителя были расстроены тем, что им не передали, что мероприятие будет проходить на улице. Некоторые дети были легко одеты, хотя на улице с утра было морозно. Но как только началась линейка, где выступали старшеклассники с приветствием команд, так у всех ребят появилась улыбка на лице. А когда они начали бегать по станциям, им стало еще радостнее  и теплее.  После полутора часового марафона дети с удовольствием посмотрели мультфильм видеоролик, разгадывали слово «закаливание», и участвовали в минутных паузах в играх, предложенных старшими учениками. А сколько было восторга, когда всем участкам показали презентацию данного мероприятия с их же участием. В завершении праздника все команды – участники отмечены грамотами, а победители и сладкими призами. Всем ребятам понравился праздник и наша дружная школа № 27.

Кроме учителей, которое пришли с командами, на праздник пришли еще 25 учителей и школ Кировского района. Им было предложено пройти по всем десяти станциям.

После мы с ребятами старшеклассниками проанализировали весь ход событий, сделали выводы: проводить такие мероприятия интересно и полезно для всех. «Совету старшеклассников» понравилось, и организовывать, и быть ответственными на станциях. Единственное, что нас расстроило это то что ни все команды были подготовлены на участие на улице, и ни все выполнили домашнее задание ( боевой лист на тему «Мы за здоровый образ жизни!»)

Я считаю, что спортивный праздники позволил реализовать поставленные цели и задачи. Действительно получился праздник.  Мы вместе со старшеклассниками смогли вызвать интерес к данному мероприятию пробудить интерес ….. к здоровому образу жизни. Я при подготовке и проведению данного мероприятия решила для себя еще задачи - развитие своих творческих способностей, коммуникативного общения с подростками и учителями – коллегами из других школ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие "Осенние забавы"

Общешкольное спортивное мероприятие для учащихся 1-9 классов в сельской малокомплектной школе. ...

Сценарий спортивно-театрализованного праздника "Новогодние забавы".

Сценарий разработан для детей санаторной школы интернат. Конкурсы,эстафеты подобраны с учетом заболевания детей....

Методическая разработка спортивного праздника "Богатырские забавы"

Не секрет, что современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении, забывают русские сказки и былины. Этим спортивным праздником хотелось бы пробудить интерес учащихся 5-8 к...

Сценарий спортивного праздника "Новогодние забавы"

Сценарий спортивного праздника "Новогодние забавы". Может использоваться для детей начальной  школы и 5-х классов....

Спортивный праздник "Богатырские забавы"

Тезисы    Цель данной методической разработки  – оказать информационную и методическую поддержку специалистам в области образования, облегчить подготовку к мероприятиям....

Спортивно - игровой праздник "Казачьи забавы"

Цель праздника:укрепление нравственных основ казачества, формирования у молодого поколения казаков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, популяризации здорового о...