Спортивное мероприятие "Осенние забавы"
методическая разработка по физкультуре (5,6,7,8,9 класс) по теме

Садовская Дина Ивановна

Общешкольное спортивное мероприятие для учащихся 1-9 классов в сельской малокомплектной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Osennie_zabavy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ»

Цели и задачи: формировать умение применять практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Ведущий. Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную, праздную красу.

Здравствуйте, друзья!

Как много вас здесь собралось!

Ведущий. Начинаем новый день

Прогони скорее лень!

Спать кончай, глаза протри,

Осенний праздник впереди!

Внимание, внимание!

Приглашаем всех на веселое состязание!

Предлагаем взять с собой Смекалку, юмор, силу и быстроту.

Ведущий. А сейчас мы начинаем путешествие по станциям.

1-я станция «Песенная». Подготовить песню на тему «Осень». Количество участников не ограничено.

2-я станция «Старик-лесовик».

  1. Как по муравейнику определить стороны света? (Склон с юга)
  2. Древесину какого дерева используют для производства спичек? (Осину)
  3. Какую ягоду можно собирать весной, осенью и зимой? (Клюкву)
  4. Кого из насекомых считают главным врагом леса? (Жука-короеда)

3-я станция «Спортивная». (Состав команды 10 человек.)

Ведущий. Приглашаем всех друзей на наш игродром.

Программа «Вместе веселей».

  1. Вьюнки. Стоя в колонну по одному. По сигналу первый выполняет поворот кругом, затем второй  берет его за пояс и делают поворот вдвоем и т. д.
  2. Не урони - в движении выполнять передачу мяча над собой снизу двумя руками, дойдя до куба, обогнуть его. Обратно – бегом,  передать мяч впереди стоящему и встать в конец колонны и т. д.
  3. Кто точнее. У игроков команды в руках по малому резиновому мячу. По команде каждый игрок передает мячи игроку, стоящему на противоположной стороне, тот ловит мячи и складывает их в рюкзак. Собрав все мячи, закрывает рюкзак и бежит к своей команде.  
  4. Турист. За плечами игрока рюкзак (мешок). По команде первый бежит до встречной колонны, огибает ее, возвращается, передает рюкзак впереди стоящему, помогая надеть его на плечи, и становится в конец колонны и т.д.
  5. Замени инвентарь. У первого участника в руках скакалка. По команде «марш» он выполняет бег, вращая скакалку, до обруча, кладет скакалку в обруч, берет из него мяч и продолжает бег к  команде, передает мяч впереди стоящему игроку и становится в конец колонны. Получивший мяч бежит до обруча, кладет мяч, берет скакалку и, вращая ее, продолжает эстафету.
  6. Перенеси, не урони. В руках у участники 3 мяча:  баскетбольный, волейбольный, резиновый. По команде «марш» направляющий бежит, добежав до обруча, кладет 3 мяча в обруч и продолжает бег к команде. Добежав, становится в конец колонны. Следующий участник бежит к обручу, забирает все мячи и, добежав команды, передает их впереди стоящему.
  7. Перекати поле. У первого 2 баскетбольных мяча. В обруче посредине - 2 резиновых мяча. По команде «марш» участник катит руками баскетбольные мячи до обруча, кладет их в обруч, берет в руки резиновые мячи и бежит к команде, передавая их первому игроку.
  8. Переправа. Стоят в колонну по одному, вся команда, кроме первого участника, стоящего на противоположной стороне. По команде «марш» первый с обручем на поясе бежит до команды, берет в обруч впереди стоящего и вдвоем возвращаются назад. Первый остается, а второй бежит за следующим игроком и т. д., пока вся команда не переправится на другую сторону.

4-я станция «Быстро собери». (Участвует команда.)

Добежать до куба, на котором лежат разрезанные открытки, взять один кусочек, возвратиться. После того, как все кусочки будут взяты, из разрезанных открыток собрать целую.

5-я станция «Аттракционная». (Участвуют по 3 человека.)

Тропа альпиниста - в руке ракетка, на ней шарик, подняться на стул, спуститься, пройти по скамейке - стараться не уронить шарик. Возвратиться к команде бегом.

Жонглеры - стоя ноги врозь - наклон вперед. Бросить мяч назад - вверх, выпрямиться, повернуться и поймать мяч.

Жонглеры - мяч в руках - подпрыгнуть вверх, подбросить мяч, повернуться на 360 градусов и, в прыжке поймав мяч, приземлиться.

6-я станция «Угадай-ка». 

На карточке написано 10 загадок, отгадать в течение 1 минуты:

Вариант I

Меня ждут не дождутся, а дождутся - разбегутся. (Дождь.)

Ест - не наедается, а попьет - сразу умрет. (Огонь.)

Круглый, сверху кожа, снизу тоже, а в середине нет ничего. Стукнешь - откликнется. (Барабан.)

Никого она не обижает, а её все толкают. (Дверь.)

Что за зверь: белый, как снег, мягкий, как мех, лопатами ходит, рогом ест. (Гусь.)

Тянется нитка, а в клубок не смотать. (Дорога.)

Море есть - плавать нельзя, дорога есть - ходить нельзя, земля есть - пахать нельзя. (Географическая карта.)

Не вода, не суша, ногами не пройдешь, на лодке не проплывешь. (Болото.)

Стоят столбы белены, на них шапки зелены. (Березы.)

Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река.)

Поднялись ворота - всему миру красота. (Радуга.)

Вариант II

В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)

С ногами - без рук, с сиденьем - без живота, со спинкой - без головы. (Стул.)

Зубов много, а не ест ничего. (Расческа.)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, но не лошадь. (Осел.)

С бородою - а не старик, с рогами - а не бык, не конь, а брыкается; доят, а не корова, с пухом - а не птица; лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом веселюсь, осенью спать ложусь. (Река.)

Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел. (Одуванчик.)

Что за растение, которое и слепые узнают? (Крапива.)

Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, упадет - почернеет. (Лист.)

В лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)

7-я станция «Гусеница». 

Ведущий. Жаль расставаться, осень, нам с тобой.

Не уходи, побудь, постой!

Не уходи еще немного,

Взгляни на веселую дорогу!

Часть команды встает боком по направлению движения, взявшись за руки, вторая часть образует цепочку, держась за руки. По сигналу цепочка обегает змейкой через «воротца», как только все пробежали, они встают и уже первые пробегают. В конце все вместе берутся за руки и бегут на старт.

Ведущий. Ну что ж, друзья,

Пришло прощаться время!

Уж холодом повеяло вдали.

Пора вручать подарки, сувениры

И подводить итог игры!

Жюри подводит итоги игры, вручают жетоны победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Спортивные забавы"

Сценарий спортивного праздника в зимние каникулы...

Сценарий спортивно-театрализованного праздника "Новогодние забавы".

Сценарий разработан для детей санаторной школы интернат. Конкурсы,эстафеты подобраны с учетом заболевания детей....

Методическая разработка спортивного праздника "Богатырские забавы"

Не секрет, что современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении, забывают русские сказки и былины. Этим спортивным праздником хотелось бы пробудить интерес учащихся 5-8 к...

Сценарий спортивного праздника "Новогодние забавы"

Сценарий спортивного праздника "Новогодние забавы". Может использоваться для детей начальной  школы и 5-х классов....

Спортивный праздник "Богатырские забавы"

Тезисы    Цель данной методической разработки  – оказать информационную и методическую поддержку специалистам в области образования, облегчить подготовку к мероприятиям....

Спортивно - игровой праздник "Казачьи забавы"

Цель праздника:укрепление нравственных основ казачества, формирования у молодого поколения казаков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, популяризации здорового о...