Сценарий торжественного мероприятия, посвященного Дню вывода советских войск из Афганистана «Опаленные Афганистаном»
классный час (10 класс) по теме

Ховалыг Ирина Максимовна

 

Цель и задачи:

- воспитание у школьников патриотических чувств, уважения к подвигу

  участников боевых действий в Афганистане;

- развитие интереса учащихся к истории Отечества, малой Родины;

- развитие творческих способностей учащийся молодежи;

 

Предварительная работа:

1.      В школе проводится конкурс мини-исследователькой работы учащихся на заявленную тему;

2.      Поиск учащимися ветеранов афганской войны, приглашение их на торжественное мероприятие;

3.      Оформление стенда «Наши земляки на афганской войне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_afganistan.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий торжественного мероприятия,

 посвященного

 Дню вывода советских войск из Афганистана

«Опаленные Афганистаном»

(Мероприятие рекомендована для 9-11 классов)

Цель и задачи:

- воспитание у школьников патриотических чувств, уважения к подвигу

  участников боевых действий в Афганистане;

- развитие интереса учащихся к истории Отечества, малой Родины;

- развитие творческих способностей учащийся молодежи;

Предварительная работа:

  1. В школе проводится конкурс мини-исследователькой работы учащихся на заявленную тему;
  2. Поиск учащимися ветеранов афганской войны, приглашение их на торжественное мероприятие;
  3. Оформление стенда «Наши земляки на афганской войне».

Оборудование: экран (мультимедиа), музыкальное сопровождение (Афганские песни)

На экране - документальный фильм об окончании ведения советскими войсками боевых действий в Афганистане. (3-5 мин)

              Звучит  Гимн  Российской  Федерации.

          Учитель:

Ребята, в истории нашей Родины есть события, память о которых неподвластна времени. В их ряду особое место занимает десятилетняя война в Афганистане. И наша встреча сегодня посвящается ветеранам афганской войны.

(Рассказ сопровождается презентацией слайдов об афганских воинах-интернационалистах)

1 ученик: (на экране карта Афганистана)

Афганистан – государство в юго-западной части Центральной Азии. Граничил на севере с  СССР (сейчас с Туркменией, Узбекистаном, Таджикистаном),  на западе – с Ираном, на северо-востоке – с Китаем, на юге – с Пакистаном. Население  26.800.000 человек (2001 год). Столица – Кабул.   Территория Афганистана огромна – 650.000 кв.км. Около ¾ территории Афганистана заняты горными массивами, из которых выделяется хребет Гинду-Куш, протянувшийся на 800 км через Центральный Афганистан в Пакистан и Таджикистан. Высочайшие пики возносятся более чем на 7000 м, а средняя высота над уровнем моря – около 4300 м. Гинду-Куш образует естественный барьер между северными равнинами – главными пахотными землями страны и остальной территорией. К югу от Гинду-Куша лежат бессточные холмистые плато высотой  до 1000м. Обширные площади плато занимают песчаная пустыня Регистан и глинистая Дашти – Марго. Эти места почти не заселены, за исключением земель в долинах р серьезныеек. Главная из них – река Гильменд. В ее долине есть несколько оазисов. Климат Афганистана зависит от высоты, но в целом зимой здесь холодно, а летом жарко (+45 и выше). Засухи порождают серьезные трудности в земледелии. В настоящее время население страны на 38% состоит из пуштунов, исповедующих ислам и говорящих на языке пушту. В больших городах и на северо-востоке живут таджики – 25%. Они говорят на языке дари. Их основное занятие – земледелие и торговля. Центр станы населяют хазарейцы – 19%, народ монгольского происхождения, исповедующий ислам шиитского толка. На северо-западе проживают туркмены – 3%, а на севере – узбеки – 9%. И те, и другие – мусульмане-сунниты. Их основное занятия – земледелие и скотоводство.

Для афганского общества к концу 1970-х гг. были характерны низкий уровень производительных сил, неравномерность социального и экономического развития, сильное влияние исламской религии, национально-этническая рознь, сохранение влияния традиционных лидеров – помещиков, ханов, маликов, сардаров, улемов, хазратов, пиров, мулл.

Афганистан с военной точки зрения прекрасный, самой природой созданный укрепленный район, который имеет хорошие «предполья» - Приамударьинскую пустыню, пустыни Регистан, Баква и др. И расположена эта крепость на трансазиатской путях – именно это обстоятельство и привлекало всегда внимание к Афганистану со стороны западных стран, в частности США. Так называемая «крыша мира» была удобным плацдармом для размещения стратегических  ракет, нацеленных против СССР.

 2 ученик:

Сегодня - 15 февраля, отмечается День памяти о соотечественниках, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Новая памятная дата адресована не только ветеранам Афганистана. После окончания второй мировой войны 1,5 миллиона наших соотечественников принимали участие в более чем 30 войнах и вооруженных конфликтах за пределами страны. В истории нашей Родины есть события, память о которых неподвластна времени. В их ряду особое место занимает десятилетняя война в Афганистане. Многие участники тех уже далеких событий до сих пор помнят этот день поминутно. Да и вряд ли когда-нибудь это забудется. Как не забудется и война.

1 ученик:

Уходит время и уходит в историю афганская война. Никем и никогда не объявленная, героическая и трагическая, эта война оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная. На перекрестках этой казалось бы никому не нужной войны переплелись судьбы полумиллиона наших солдат, каждый из которых стал частью Афганистана. А Афганистан стал  частью каждого воевавшего там. В их числе наши парни, призванные в 80-ых годах служить в Советской Армии, из родной тувинской земли. Через «афганский котел» прошло 416 наших  земляков, воинов-интернационалистов.

Афганистан стал для поколения 60-70-ых суровым испытанием. По советским законам парням по достижении 18 лет предусматривался обязательный призыв в Вооруженные силы СССР. Защита Родины, служение народу являлись высшей священной обязанностью каждого гражданина страны. В конце 70-ых Советский Союз оказался вовлеченным в иностранный военный конфликт, выступив на стороне дружественного афганского народа в поддержку завоеваний социалистической революции. Введенная на территорию ДРА наша 40-ая Армия совместно с афганскими вооруженными силами вела боевые действия почти десять лет. Бои практически шли повсеместно – то в одной, то в другой провинциях.

2 ученик:

Надо или не надо было совершать этот ввод ограниченного контингента советских войск – не будем сегодня об этом рассуждать, «… задним числом пытаясь подменить собой Политбюро ЦК КПСС и советское правительство того времени, целиком охваченное логикой «холодной войны». Свершился факт истории.

1 ученик:

Афганистан стал великой школой боевого, политического, морально-психологического и нравственного воспитания для тех, кто прошел через испытания войной на чужой территории, кто хоть один раз побывал в боевой переделке. Одними из них, безусловно, являются наши сегодняшние гости – ветераны афганской войны – (представляет гостей, приглашая их на сцену)

Далее слово предоставляется ветеранам «Афганцам»

Ученик:

Число и месяц новой памятной даты выбраны не случайно: 15 февраля 1989 года завершился вывод Советских войск из Афганистана. Много времени прошло, много воды утекло, но мы никогда не забудем, что наши земляки с честью и достоинством исполнили свой интернациональный долг. В ходе боевых действий на территории Афганистана наши солдаты продемонстрировали бесстрашие, стойкость, высокое боевое мастерство и верность воинскому товариществу и интернациональной дружбе. Это была настоящая школа мужества. В суровых условиях Афганистана школу мужества прошли более 460 наших земляков – выходцев из Тувы. За отвагу и мужество, многие награждены орденами и медалями. До конца выполнив свой интернациональный долг, не вернулись домой двенадцать героев.  В боях с террористами на Северном Кавказе, пали смертью храбрых 47 наших земляков. Наша задача увековечить память обо всех ребятах, отдавших свои молодые жизни при защите Отечества.  

Ученик:

В этот день мы вспоминаем всех воинов-интернационалистов, кто безвременно ушел из жизни по причине «посттравматического афганского синдрома», не справившись с переживаниями, душевными травмами, а также вследствие полученных ранений, контузий и болезней.        

  МИНУТА МОЛЧАНИЯ…

Учитель:

Дорогие ветераны! Выражаем Вам благодарность за то, что, вопреки существующим сложностям, вы, люди чистой совести и чести, продолжаете нести мирную «службу» на благо нашей Родины, принимаете активное участие в патриотическом воспитании молодого поколения, укреплении ветеранского движения. Поздравляем Вас с этим знаменательным событием и желаем Вам всем крепкого здоровья, мирного неба над головой, счастья и благополучия.

Ученик:

Мы гордимся теми, кто, с честью пройдя через военные испытания, вернулся к мирной жизни, сделав много полезного для республики. Низкий поклон вам за стойкость и самоотверженность! Пусть память об именах и подвигах воинов - интернационалистах всех поколений, об ушедших от нас и ныне живущих, навсегда сохранится в наших сердцах!

На сцену выходят учащиеся, читают стихи:

             - Птицы ниже летят,

                     Тучи ниже плывут.

                    Мир прекрасен, солдат,

                    Да не легок твой труд.

                    Ты пройдешь до конца,

                    Свет над миром спасешь –

                   Ты похож на отца,

                  Ты на деда похож…

 Афганистан! Ты весь во мне:

Разрывами гранат, осколками свинца,

Ты заревом окутан, весь в огне,

Страданиям и болям нет конца.

Афганистан! Ты наша боль и горе,

Крик матерей доносится сюда,

Горючих слез уж выплакано море,

Пожалуй, хватит их на все года.

Историю не повернуть вспять,

Сполна мы за Россию заплатили,

Но память возвращает нас опять

В Афганистан – туда, где мы служили.

 Учащиеся вместе с ветеранами исполняют «Афганскую песню».

 Учитель:

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях,  потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших  миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа и была афганская война.      

          На этом торжественное мероприятие, посвященное Дню вывода советских войск из            Афганистана, закончено.

 Клип о  наших  ребятах  служивших  в горячих  точках.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного Дню вывода советских войск из Афганистана

Данное мероприятие посвящено выводу Советских войск из Афганистана....

Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню вывода советских войск из Афганистана..

Торжественная линейка посвящается Дню вывода советских войск из Афганистана. В сценарии используются стихотворные тексты, звучит музыкальное оформление (ансамбль "Голубые береты"), а так же музыкальны...

Сценарий урока мужества, посвящённого 25-летию вывода советских войск из Афганистана "Афганистан болит в моей душе"

Данная разработка посвящена очередной годовщина вывода войск СА из Афганистана и предназначена для использования учителями  и учащимися 6-11 классов на уроках мужества, классных часах, встечах ...

Сценарий пресс-конференции городских и школьных СМИ «Афганистан – наша память и боль», посвящённой 30-летию со дня вывода Советских войск из Афганистана

13 февраля 2019 года в музее боевой и трудовой славы МАУДО "ЦДОД" г. Усинска прошла пресс-конференция, посвященная 30-летию со дня ввода Советских войск в Афганистан. Гостями пресс-конференц...

Сценарий вечера-памяти, посвящённого 31-летию вывода Советских войск из Афганистана «Афганистан - живая память»

Литературно - музыкальная гостинная знакомит подростков с историей памятной даты; происходит осмысление событий афганской войны с общечеловеческой точки зрения; воспитывает патриотизм и интернационали...

Сценарий музейного часа, посвященного 35 годовщине вывода советских войск из Афганистана “Афганистан. Живая память”.

Цель: Рассказать о войне и причинах ввода советских войск в Афганистан.Задачи: расширение кругозора учащихся, воспитание чувства долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма; духовное обогащ...