сценарий досуга для детей "Отпуск в Африке"
материал по теме

Дмитриева Ольга Николаевна

сценарий летнего досуга для детей,с участием педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedushchiy_pedagogi.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

(Звучит веселая музыка.)

Ведущий:    Жили-были в одном замечательном детском саду умные и веселые дети.

Ведущий: Больше всего на свете дети любили заниматься спортом.

 (Проводится аэробика под музыку песни “Раз, два, три! Ну-ка, повтори!”.)

Ведущий:    Вы знаете, ребята, к нам сегодня придет гость. А вот кто, отгадайте сами.

Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей.

 А сейчас он к нам спешит,

 Добрый доктор…..

           (Ответ: доктор Айболит.)

(Звучит музыка. Входит доктор Айболит.)

Айболит:    Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

Ведущий:    Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы и веселы.

Айболит:    Я должен это проверить сам.

(Доктор начинает обход.  Действует по тексту.)

Айболит:    Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.

 У кого живот болит? У кого аппендицит?

 Каждый раз перед едой фрукты моете водой?

 Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

 Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.

 Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно, здоровы!

(Вбегает почтальон.)

Почтальон: Телеграмма! Телеграмма! Доктору Айболиту срочная телеграмма!

Айболит:    Давайте ее скорее сюда,

 Видно где-то стряслась беда!

(Почтальон отдает телеграмму, уходит. Айболит читает телеграмму вслух.)

Айболит:    “Приезжайте, доктор, в Африку скорей,

 И спасите, доктор, наших малышей!

 Ах, беда: у них ангина, малярия и бронхит!

 Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!”

Айболит:    Ай-яй-яй! Что за напасть! Мне срочно надо в Африку попасть! И за помощниками идти некогда. И транспортного средства для поездки нет. Что делать? Ума не приложу. Видно придется идти пешком.

Ведущий:    Услышали это дети и решили отправиться в Африку вместе с доктором. А в качестве транспортного средства предложили Айболиту любимого зверя – Тянитолкая с двумя головами. Одна беда – его головы никак не могут определить, куда бежать – вперед или назад. А что из этого получается, вы сейчас сами увидите.

(Проводится соревнование “Перетягивание каната”. Айболит становится в центре и берет в руки канат. Дети, разделившись на две команды, встают спиной к Айболиту и в таком положении стараются перетянуть канат на свою сторону. Айболит дает команду к началу соревнования “Но!” и к окончанию состязания “Тпру!”. Командам предоставляется 2–3 попытки.)

Айболит:    Нет, так мы далеко не уедем. Лучше мы поедем на поезде становись в колонну :

 А теперь скорей вперед,

 Нас полоса препятствий ждет!

(Дети вместе с Айболитом преодолевают полосу препятствий.)

Айболит:    Ну и Африка! Вот так Африка!

Ведущий:    Вдруг ребята задрожали.

 Бармалейшу увидали.

 Она по Африке идет,

 На всю Африку поет.

(Входит Бармалейша с разбойниками под музыку Говорят мы бяки –буки»)

Бармалейша: Я кровожадная, я беспощадная, я злая разбойница Бармалейша. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких да, очень маленьких  детей!  Кого я вижу! Старый докторишка и детки. Держи их! Вяжи их!

(Разбойники связывают детей и Айболита и сажают их под пальму.)

Ведущий:    Она страшными глазами сверкает.

 Она страшными зубами стучит.

 Она страшный костер разжигает.

 Она страшное слово кричит.

Бармалейша: Карабас! Карабас! Пообедаем сейчас

  Звучит “Песня разбойников” из мультфильма “Бременские музыканты”. Бармалейша и разбойники располагаются у костра, разговаривают между собой, во время припева танцуют. Убирается полоса препятствий.

Ведущий:    Дети плачут и рыдают, Бармалейшу умоляют.

Дети:       Тетя, тетя Бармалейша,

 Смилуйся над нами.

 Мы дадим тебе конфет,

 Чаю с сухарями!

Айболит:    Ну, пожалуйста,

 Скорее, станьте вы чуть-чуть добрее.

 Мы теряем время тут,

 А нас больные звери ждут!

Ведущий:    Но сказала Бармалейша.

Бармалейша: Нет! А ты ведь, докторишка, не в первый раз в Африке. Сколько раз предупреждали: Африка ужасна.

Разбойники: Да, да, да!

Бармалейша: Африка опасна!

Разбойники: Да, да, да!

Бармалейша: Не ходите в Африку, люди, никогда!

Разбойники: В Африке – разбойники, в Африке – злодейка, в Африке – ужасная Бармалейша!

Бармалейша: Так что не просите, не хнычьте и не жалуйтесь. Сами виноваты! Съедим ка вас, пожалуй. И вообще, зачем мне какие -то сухари, когда здесь такой богатый “обед” пропадает!

Ведущий:    Доктор и дети под пальмой сидят и на разбойников глядят, плачут, и плачут, и плачут. Дети рыдают и Бармалейшу умоляют.

Дети:       Отпустите нас, пожалуйста. Мы для вас все, что хотите, сделаем.

Бармалейша: Ну-ну, это же другой разговор! Потрудитесь хорошенько, может, мы вас и отпустим. (Шепчет разбойникам.) Пусть потрудятся у нас в пещере, а потом мы с ними расправимся. (Громко говорит.) Развяжите их. Пока мы будем заниматься любимым делом – бить баклуши, вы наведите порядок в пещере. Для начала соберите все “кокосы” в корзину. Соберете быстро – отпустим. Раз, два, три, кокос бери!

(Проводится игра “Собери мячи в корзину”. Разбойники выбрасывают мячи из корзины, а дети возвращают их на место.  В конце игры разбойники в изнеможении падают возле корзины.)

Бармалейша: Вы совсем нас уморили, чуть кокосом не убили. Этак дело не пойдет. Дадим работу потрудней. Смотрите, много там камней. (Показывает на разбросанные мешочки с песком.)

Айболит:    Ребята, камни подберите и в цель точнее попадите.

Бармалейша: Эй, разбойнички, сачки берите, да на месте не сидите. С сачками бегайте туда-сюда. Справитесь ли, ребятня?

(Проводится игра “Попади в движущуюся цель” (метание).)

Бармалейша: Поскольку в цель вы плохо попадали, отпустим вас теперь едва ли. Так что в мешок вы полезайте. Прошу вас, ни о чем не умоляйте. Ну, быстро, быстро полезайте!

(Игра “Туннель”. Дети и доктор пролезают 2–3 раза и прячутся за модулями. Бармалейша с разбойниками тянут мешок.)

Бармалейша: А мешок то легковат, хоть и много там ребят. Да ведь он совсем пустой.

Разбойник: Я проверю.

(Разбойник залезает в мешок, обнаруживает дыру.)

Разбойник: Ой-ой-ой! В мешке огромная дыра! Убежала детвора. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Разбойники сгибаются пополам от смеха.

 Бармалейша, разозлившись, дает им затрещины.

Бармалейша: Наш обед весь убежал. Эх, и ужин весь пропал. Нечего вам прохлаждаться, в погоню надо собираться. Становись! Налево! Да нет, не туда! Тьфу, бестолковые. В погоню за детьми шагом марш! Ать, два! Ать, два!

(Разбойники уходят под песенку “Нормальные герои всегда идут в обход” из кинофильма “Айболит66”. Айболит с детьми выходят из-за модулей.)

Айболит:    Мы разбойников перехитрили, вокруг пальца обвели. А теперь, друзья, скорей, мы пойдем искать зверей.

(Дети с Айболитом во главе идут под маршевую музыку по залу. В это время “зверята” ложатся на маты, лежат, скрючившись, держатся за животы, стонут. Дети помощники садятся на лавочки. Айболит лечит зверей.)

Ведущий:    А в Африке, а в Африке на черной Лимпопо лежат и стонут звери: “ООО!” И бежит Айболит к бегемотам, и хлопает их по животикам. И к полосатым бежит тигрятам, и к бедным горбатым больным верблюжатам. И всем по порядку дает шоколадку, и ставит, и ставит им градусники.

Айболит:    Вот и вылечил я их! Вот и вылечил больных! И пошли они смеяться, и плясать, и баловаться.

(“Зверята” кричат “Ура!”.

 Дети, пришедшие с Айболитом,

 выстраиваются в колонну.)

Ребенок:    Всем зверятам наш привет и такое слово:

 “Спорт любите с малых лет – будете здоровы!”.

Айболит:    Очень рад я и доволен, что теперь никто не болен, каждый весел и здоров, и к занятиям готов. Пора проверить, в самый раз, кто из вас на что горазд.

Ведущий:    Внимание! Внимание! Начнем соревнования! Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись, в две команды становись!

(Вбегает Бармалейша с разбойниками, держась за животы.)

Бармалейша: УУУ! Ай, ай,  ай! Ай, болит! Где проклятый Айболит? (Видит детей.) А, попались! Ну, держись! Не уйдете вы от нас, не обманете сейчас! Ой? ой? ой, живот болит! Где же доктор Айболит?

Айболит:    Вот микстуру проглотите и спокойно посидите.

Ведущий:    Уважаемая Бармалейша, не сердитесь, не кричите, на ребят зла не держите. Спешили к зверятам на помощь они, потому и на обман пошли. А сейчас мы начинаем соревнования и просим вас быть Главной судьей.

Бармалейша: (Разбойникам.) У тебя живот болит? А у тебя? И у меня все прошло. До чего же хорошо! (Детям.) Ладно уж, мы вас простим и на соревнованьях посидим. Доктор, ты сюда садись. Эй, разбойники, подвиньтесь! А где моя парадная лента?

(Бармалейше вручается лента “Главный судья”.

 Проводятся “Веселые старты” между командами ребят и “зверят”.)

Ведущий:    Внимание! Внимание! Начинаем состязания!

  4. Прыжки на “хопах”.

       Между веселыми эстафетами исполняется танец                

Танец : «Чунга - чанга»

5. Туннель.

Айболит:    А теперь пора прощаться. Всем желаю закаляться, не болеть и не хворать, физкультурниками стать! Понравилось мне у вас ребята и я решил вас угостить вкусными бананами.(вытаскивает из мешка бананы привязанные к хвосту удава.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Дорожная азбука»

Разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий досуга: «Домашние и дикие животные»

Сценарий досуга для детей старшей логопедической группы детского сада...

Сценарий досуга "Масленица" на улице для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий досуга "Масленица" на улице для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий досуга посвящённого Дню Победы."Вечный песенный огонь"

Материал данного сценария поможет  через песню развивать патриотические чувства к своей Родине....

Сценарий досуга "День пожилого человека" старший возраст

Сценарий        досуга      «Дорогие мои старики"   ...

Сценарий досуга "День рождения детского сада "УМКА"

Сегодня,в день 15-летия нашего замечательного детского садика "Умка",размещаю сценарий праздничного досуга с детьми всех групп....

Сценарий досуга ко Дню Земли

Данный сценарий создан для проведения литературно-музыкального досуга с участием родителей в старшей группе детского сада. Является заключительным мероприятием при работе с детьми по теме "День З...


 

Комментарии

Притворова Елена Михайловна

Ольга Николаевна, отличный сценарий! Очень живой интересный текст, который дает возможность для яркой театрализации. Замечательный сюжет - все понятно, логично и динамично. Спасибо.

Дмитриева Ольга Николаевна

Спасибо, мне очень приятно